Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация терапевтического процесса по плавлению по средствам метода электрокардиографии

Работа №166367

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2015
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ 4
ВЫНОСЛИВОСТИ И ПРОЯВЛЕНИЮ УТОМЛЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ПЛАВАНИИ
1.1. Понятие о спортивном плавании 5
1.2. Выносливость и утомление в спорте 18
1.3. Нагрузка и отдых в физической культуре 33
1.4. Средства и методы развития выносливости 41
1.5. Выносливость в плавании 48
1.6. Методы исследований выносливости в спорте 54
1.7. Понятие о методе электрокардиографии 63
Заключение по первой главе 68
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 70
2.1. Организация исследования и характеристика 75
исследуемых
2.2. Общая характеристика методов исследования 75
Заключение по второй главе 76
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ 76
ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФИИ В ПЛАВАНИИ
3.1. Значимость выносливости в спортивном плавании 78
3.2. Выявление физических качеств, развиваемых на учебно- 88
тренировочных занятиях пловцов
3.3. Внедрение метода электрокардиографии в 96
тренировочные занятия по плаванию
3.4. Использования метода электрокардиографии в 101
подводном плавании
Заключение по третьей главе 103
ВЫВОДЫ 104
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106

Актуальность: на сегодняшний момент очень важно гармоничное и всестороннее развитие всех физических качеств. Развитие и совершенствование выносливости позволяет спортсмену адаптироваться к длительным физическим нагрузкам. С каждым новым веком ученые пытаются найти новые или усовершенствовать уже существующие методы развития выносливости. Изобретено множество новых технологий, конструируются специальные бассейны-тренажеры, тренажеры-протяжки и многое другое. Очень важно не только физически подготовить спортсмена, но и вести постоянное наблюдение за самочувствием спортсмена, его способностью выполнять предельные физические нагрузки без вреда для здоровья. В нашей работе мы затронули вопрос использования метода электрокардиографии, разработанного специально для применения в спортивной среде профессором А.И. Завьяловым. Регистрируя состояние утомления спортсмена на каждой тренировке, без вмешательства в его внутреннюю среду организма, появляется возможность вывести организм спортсмена на новый уровень функционирования, поскольку на каждом тренировочном занятии достигается фаза суперкомпенсации.
На основании вышеизложенного нами была выбрана тема «Оптимизация тренировочного процесса по плаванию посредством метода электрокардиографии».
Объект исследования: спортсмены, занимающиеся спортивным
плаванием.
Предмет исследования: оптимизация тренировочного процесса в спортивном плавании путем применения метода электрокардиографии.
Цель исследования: развитие выносливости в спортивном плавании посредством внедрения метода электрокардиографии, разработанного профессором А.И. Завьяловым.
Поставленная цель определила и задачи исследования:
• проанализировать научно-методическую литературу по теме выносливости и методов ее развития;
• определить значимость развития выносливости в плавании среди занимающихся посредством анкетирования;
• выявить средства и методы развития физических качеств в спортивном плавании и внедрить метод электрокардиографии, разработанный профессором А.И. Завьяловым.
Гипотеза: мы предполагаем, что с помощью метода
электрокардиографии можно развивать выносливость, отслеживая состояние организма спортсмена сразу после тренировочной нагрузки, регистрируя и оценивая физическое утомление по электрокардиограмме, доводя спортсмена до состояния «острого» утомления.
Научная новизна: внедрена методика профессора А.И.Завьялова по определению степени утомления по ЭКГ (электрокардиограмме) с целью повышения спортивного результата и улучшения показателей выносливости в плавании.
Практическая значимость: занятия по плаванию, организованные с использованием метода электрокардиографии, разработанного профессором А.И. Завьяловым, вызывают повышение уровня развития выносливости пловцов. Результаты, полученные в ходе написания выпускной квалификационной работы, могут быть использованы тренерами, методистами в тренировочном процессе по плаванию.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций и библиографического списка. Работа содержит 23 рисунков, 14 таблиц, библиографический список представлен 90 работами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде — воде, а движения пловца выполняются в горизонтальном положении. Что оказывает на организм человека прекрасное оздоровительное действие. Благодаря горизонтальному положению и механическим свойствам воды, плавание гармонически развивающих все группы мышц.
2. Все качества и способности пловца суммируются в двух собирательных качествах - скоростных возможностях и специальной выносливости, уровень развития и особенности, взаимоотношения которых и определяют спортивный результат. Однако каждое из указанных собирательных качеств имеет сложную структуру, зависит от развития различных функциональных систем организма спортсмена и их слаженного функционирования в процессе работы.
3. Выявлена значимость значимости выносливости в спортивном плавании. Чтобы достичь целенаправленного развития тех или иных возможностей организма пловца, следует планировать продолжительность интервалов отдыха между отдельными упражнениями. Респонденты считают, что чтобы тренировка была более эффективной, следует делать короткие интервалы отдыха между упражнениями на выносливость. В наши дни очень мало можно встретить тренеров, которые будут давать физическую нагрузку до того, как войти в воду. Только 10% из 100 могут «похвастаться» тем, что разминка проходит на суше.
4. Суть методики в том, что спортсмены занимаясь до острого утомления (что позволяет им заработать большую нагрузку) получают такую нагрузку на организм, что в момент восстановления происходит фаза сверхвосстановления - суперкомпенсация и выводит организм на более высокую ступень работоспособности.


1. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и Спорт,
2006. - 312с.,ил.
2. Максимов А.М. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений «Основы теории и методики физической культуры». - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Воениздата,2001.- 320с.,ил.
3. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт,1999. - 184с.,ил.
4. Викулов А.Д. Плавание: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.
- М.:ВЛАДОС-ПРЕСС,2003. - 368с
5. Велитченко В.К. Как научиться плавать. - М.:Терра-Спорт,2000. - 96с.,ил.(«первый шаг»)
6. Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея». - Ростов н/Д.: Деникс,2001. - 320с.
7. Платонова В.М Плавание. - Киев.: Олимпийская литиратура,2000. - 498с.
8. Кауисилмен Джеймс Е. Спортивное плавание: Перевод с англ. - М.: Физкультура и спорт,1982. - 208с., ил.
9. Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных
пловцов. - М.: Физкультура и спорт,1979. - 166с.. ил.
1°. Комарова. Л.Г. Оздоровительное плаванье // Теория и практика
физической культуры. - 1994. - №11. - С. 34-36.
11. Булгакова Н.Ж., Авдиенко В.Б., Фомиченко Т.Г. Пятьсот статей по плаванию// Теория и практика физической культуры. - 1995. - №10. - С.48-51.
12. Погребной А.И. Биомеханические и психолога - педагогические основы обучения школьников плаванию// Теория и практика физической культуры. - 1997. - №5. - С.45-46.
13. Парфенов В.А., Парфенов Л.В. Финиш в спортивном плавании: педагогический аспект// Теория и практика физической культуры. - 1998. - №6. - С.16-18.
14. Погребной А.И., Маряничева Е.Г. О некоторых принципах обучения плаванию// Теория и практика физической культуры. - 1999. - №3. - С.59-63.
15. Булгакова Н.Ж., Чеботарева И.В. Девочки в спортивном плавании// Теория и практика физической культуры. - 1999. - №6. - С.37-38....90


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ