Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОНЛАЙН-КИНОКЛУБ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ТРУДНО-ВОСПИТУЕМОСТИ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Работа №166357

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические характеристики трудновоспитуемости в младшем подростковом возрасте 6
1.1 Понятие «трудновоспитуемость» в научной литературе. Развитие
представлений о трудновоспитуемости в исторической ретроспективе 6
1.2 Виды, типы и причины трудновоспитуемости в младшем подростковом
возрасте 16
1.3 Онлайн-киноклуб как средство работы с современными младшими
подростками 32
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Особенности выявления трудновоспитуемых младших подростков .. 39
2.1 Методический инструментарий по выявлению трудновоспитуемых
младших подростков 39
2.2 Результаты констатирующего эксперимента 43
2.3 Программа по профилактике трудновоспитуемости у младших подростков
при помощи «онлайн - киноклуба» 57
Выводы по главе 2 62
Заключение 63
Библиографический список 65
Приложение

В настоящее время из-за экономической нестабильности, потери духовно­нравственных ориентиров подрастающего поколения, возник ряд опасных тен­денций, прежде всего, рост асоциального поведения в детской, подростковой и молодёжной среде (детская наркомания, алкоголизация, бродяжничество, нарушение моральных норм, рост суицида). Во всех этих случаях подросток, его психическое, возрастное и личностное развитие рассматривается со сторо­ны его социальной ситуации развития, его индивидуальных особенностей соци­ализации и взаимоотношений с той социальной средой, в которой осуществля­ется его жизнедеятельность.
Изучение проблем трудновоспитуемости связано с именами отечествен­ных и зарубежных авторов (А. Адлер, М. Раттер, А.С.Макаренко, В.Н.Сорока- Росинский, и др.). В трудах для обозначения трудности несовершеннолетних используются различные термины, такие как: трудные дети, дезадаптированные дети, трудно обучаемые, социально запущенные, педагогически запущенные, безнадзорные, трудновоспитуемые, девиантные, делинквентные, криминаль­ные, дискомфортные дети и подростки.
Данная проблема актуальна и в современном обществе, она не перестает набирать обороты. Необходимо принимать меры для ее преодоления. Трудно­воспитуемых нужно готовить к жизни в социуме, и, следовательно, воспиты­вать их.
Если около 70 - 80 лет назад в категорию «трудных», дезадаптированных, трудновоспитуемых определяли лиц преимущественно подросткового возраста, то теперь, в последние 5 - 7 лет под эту характеристику попадают дети с 8 - 11 лет. Снижение возрастного порога детей, попадающих в данную категорию, обусловливает актуальность данной темы в наше время.
Недостаточное внимание родителей, учителей, государства к проблемам «трудновоспитуемых» детей, недостаток эффективной работы по преодолению «трудности», недостаточное количество исследований по профилактике и по­иску современных средств преодоления трудновоспитуемости подростков, поз­воляет рассматривать данную тему в русле актуальных.
Объект исследования трудновоспитуемость в младшем подростковом возрасте.
Предмет исследования: профилактика трудновоспитуемости в младшем подростковом возрасте.
Гипотеза исследования. Если создать онлайн - киноклуб, отвечающий следующим условиям: доступность использования, воспитательный контекст выставляемых материалов, возможность обратной связи, свобода высказывания своего мнения, рефлексия, то профилактика трудновоспитуемости в младшем подростковом будет эффективна.
Цель исследования: создание программы занятий «онлайн киноклуба» как средства профилактики трудновоспитуемости в младшем подростковом воз­расте.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про­блеме трудновоспитуемости, ее видов, типов, причин проявления.
2. Организовать и провести психолого-педагогический эксперимент по выявлению трудновоспитуемости в младшем подростковом возрасте.
3. Разработать программу занятий в онлайн киноклубе с целью про­филактики трудновоспитуемости в младшем подростковом возрасте.
4. Провести анализ, сделать выводы и заключение.
Методы исследования: анализ научной литературы, психолого -
педагогический эксперимент, анализ документации, наблюдение.
Базой исследования стала МБОУ СШ № 88, 5 «Б» класс в количестве 23 человек, из которых 12 мальчиков, 11девочек.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Трудновоспитуемость - это проблема, которая актуальна уже многие де­сятилетия подряд. Для младшего подросткового возраста проблема трудновос- питуемости является приоритетной и требует особого в рассмотрения, ведь именно в этом возрасте у ребёнка возникает потребность самоутверждения, са­мореализации и признания взрослыми его действий.
Впервые термин «трудновоспитуемость» вошел в науку в 30-е годы 20 века, благодаря научной и практической деятельности Виктора Николаевича Сорока-Росинского. В последующие годы проблема трудновоспитуемых полу­чила широкое распространение в зарубежной и в отечественной науке в трудах А.Адлера, М. Раттера, Л.С. Выготского, Е.В. Змановской, А.С. Макаренко, Л.В. Мардахаева, В.А Сухомлинского, и др. и рассматривалась как сознательное или бессознательное сопротивление ребёнка целенаправленному педагогическому воздействию.
Современное понимание трудновоспитуемости раскрывается вокруг та­кие понятий как: отклонение от социальных норм, девиация, дезадаптации, выраженные акцентуации характера и др.
В социально-педагогической науке выделены факторы, обуславливающие трудновоспитуемость (Л.В. Мардахаев), которые являются основой критериев (показателей) трудновоспитуемости:
1. Медицинский (показания медицинской карты).
2. Социальный (отношения с одноклассниками, отношения в семье).
3. Личностный (индивидуальные проявления).
Диагностическими методами выявления трудновоспитуемости традици­онно являются следующие: изучение медицинских карт ребенка, знакомство с личными делами, тест Стотта на выявление дезадаптации и социометрия. До­полнением к ним могут служить тест-опросник Г. Шмишека и К. Леонгарда ди­агностирующий акцентуации характера и тест «Направленность на приобрете­ние знаний», позволяющий изучить насколько ребенок имеет потребность в приобретении знаний.
Изучение путей преодоления трудновоспитуемости у младших подрост­ков подчеркнуло значимость профилактической работы, направленной на со­здание условий, при которых ребенок внесет изменения в своё поведение, от­ношение к другим людям, в свою систему ценностей.
При этом анализ научных и практических исследований показал, что для современного младшего подростка важно, чтобы при профилактике трудновос- питуемости использовались новые технологии, созвучные современной детской субкультуре.
Именно поэтому нами была разработана программа работы Онлайн- киноклуба, отвечающая следующим условиям: доступность сети использова­ния, воспитательный контекст выставляемых видеоматериалов, возможность обратной связи в виде комментариев к видео, свобода высказывания своего мнения, рефлексия.
Основу организации онлайн-киноклуба составляет просмотр и обсужде­ние фильмов, в которых раскрываются разные стороны жизни подростка. В он- лайн-киноклубе встречаются уже знакомые друг другу дети, а учитель является объединяющим стержнем, помогающим определиться в поиске верного пути решения проблемы, показанной в фильме.
Построенная таким образом работа может способствовать профилактике трудновоспитуемости младших подростков.


1. Авдулова Т.П. Агрессивный подросток: книга для родителей / Т.П. Авду- лова. - М.: изд. центр «Академия», 2008. - 128 с.
2. Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление деза­даптации: методическое пособие. - Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. - 46 с.
3. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии. - М.: Когито-Центр, 2002. - 220с.
4. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - СПб: Акаде­мический проект, 2011. - 240 с.
5. Алмазов Б.Н. Психология проблемного детства. М.: Дата-сквер, 2009. - 248 с.
6. Бабаева Ю.Д. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные иссле­дования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. - М.: Можайск-Терра, 2000. - 431 с.
7. Балонов И. М. Компьютер и подросток / И. М. Балонов. — М.: Эксмо, 2002. — 319с. ISBN 5-98563-057-9
8. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / Пер. с нем. Седель- никова В., Фёдоровой Н., посл. Филиппова А. М.: Прогресс-Традиция, 2000. - 384 с.
9. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Социальное здо­ровье России, 1994. - 224 с.
10. Браун С. «Мозаика» и «Всемирная паутина» для доступа к Internet / Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.
11. Букаева А.А. Использование социальных сетей в образовательном про­цессе / А.А. Букаева, А.Т. Магзумова // Инновации в науке: сб. ст. по ма­тер. XLII междунар. Науч.-практ. конф. № 2(39). - Новосибирск: СибАК, 2015. - с. 120-126
12. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Академия, 2008. - 293 с.
13. Володькин А.С. Интернет как сфера предпринимательства: Дис. на со- иск. научн. степени кандидата экон. наук // Научная библиотека диссер­таций и авторефератов disserCat. - [Электронный ресурс]. - Режим досту­па: http://www.dissercat.com/content/internet-kak-sfera- predprinimatelstva#ixzz4hQuxHc14. - (Дата обращения 15.02.2017).
08.00.01
14. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиант. поведением: Учеб.-метод. Пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС: ИПЭ, 2001. - 238 с.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. Л. М. Штутиной, Л. М. Маловой. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.....59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ