Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Товароведная характеристика ассортимента, оценка качества полукопченых колбас, реализуемых в торговой сети (Московский Государственный Университет Технологий и Управления)

Работа №166351

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

товароведение

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2021-2022 годы.

Введение…………………………………………………………………………… 6
Глава 1. Товароведная характеристика ассортимента полукопченых колбас, реализуемых в торговой сети……9
1.1. Современное состояние отрасли и перспективы развития рынка полукопченых колбасных изделий………………………………………………….9
1.2. Классификация, пищевая ценность и химический состав полукопченых колбас, реализуемых в торговой сети……14
1.3. Факторы, формирующие качество полукопченых колбас………………….. 20
1.4. Факторы, сохраняющие качество полукопченых колбас…………………… 35
Глава 2. Оценка качества полукопченых колбас, реализуемых в торговой сети ООО «Магнит»40
2.1. Объекты и методы исследований …40
2.2. Результаты исследования качества полукопченых колбас разных производителей41
2.3. Анализ структуры ассортимента колбасных изделий, реализуемых в торговой сети ………56
2.4. Конкурентоспособность полукопченых колбас, вырабатываемых и реализуемых отечественными предприятиями ………………………………59
2.5. Комплексная товароведная оценка качества и конкурентоспособности полукопченых колбас………65
Заключение……………………………………………….…… 69
Список литературы……………………70


Рынок мясной продукции занимает важнейшую часть потребительского рынка пищевой продукции и требует в целях развития комплексного и системного подхода. Во всем мировом производстве по переработке мяса – свинина занимает первое место – 35,01 %, на втором месте мясо птицы – 18,28 %, говядина – 40,25 %, баранина – 3,86 %, другие виды мяса – 2,6 %.
Рынок полукопченых колбасных изделий в Российской Федерации является одним из самых высоко производимых, в пищевой Российской промышленности.
В настоящее время рынок мясной продукции в Российской Федерации достаточно насыщен. На рынке производителей происходит жесткая конкуренция, что влияет на улучшение качества производства продукции и расширение ассортимента.
Утвержденная «Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года» ориентирована на обеспечение полноценного питания, профилактику заболеваний, увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения, стимулирование развития производства и обращения на рынке пищевой продукции надлежащего качества.
Проблема качества и безопасности полукопченых колбасных изделий имеет место, так как данный вид продукта не всегда отвечает потребностям населения и содержит в своем ингредиентном составе различные пищевые добавки, негативно влияющие на здоровье потребителей.
Современными тенденциями контроля качества колбасных изделий является разработка инновационных методов исследования показателей качества, как самой продукции, так и пищевых добавок, содержащихся в ее составе.
Проведенная комплексная оценка качества реализуемых полукопченых колбас в торговой сети выявила незначительные отклонения в потребительских свойствах и информационном обеспечении продукции.
Компаниям, производимым колбасные изделия необходимо, учитывать: тенденции спроса и предложения, состояние конкурентоспособности, макроэкономические ситуации, государственное регулирование, как рынка колбасных изделий, так и всей мясоперерабатывающей отрасли.
Объект исследования – Товароведная характеристика ассортимента полукопченых колбас, реализуемых в торговой сети.
Предмет исследования – Оценка качества полукопченых колбас, реализуемых в торговой сети.
Целью выпускной квалификационной работы товароведная характеристика ассортимента, оценка качества полукопченых колбас, реализуемых в торговой сети.
Для достижения цели выделены следующие задачи:
- проанализировать современное состояние отрасли и перспективы развития рынка полукопченых колбасных изделий;
- изучить классификацию, пищевую ценность и химический состав полукопченых колбас, реализуемых в торговой сети;
- исследовать факторы, формирующие и сохраняющие качество полукопченых колбас;
- провести оценку качества полукопченых колбас, реализуемых в торговой сети ООО «Магнит»;
- оценить конкурентоспособность полукопченых колбас, вырабатываемых и реализуемых отечественными предприятиями.
Теоретико-методологическая база исследования
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам ассортимента и качества колбасных изделий. В ходе выполнения дипломной работы изучены законодательные и нормативные акты Российской Федерации по исследуемому вопросу. Практическая значимость исследования заключается в анализе ассортимента и экспертизе качества колбасных изделий, реализуемых в торговой сети ООО «Магнит». Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложений.
Методы исследования. Систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Определение проблемы и целей исследования. Определение объектов исследования. Разработка плана исследования. Сбор информации (данных). Анализ информации (данных). Представление результатов.
Апробация результатов исследования. Эффективность внедрения результатов исследования в практику определяется разработанностью в выпускной квалификационной работе теоретических и методических положений, которые нашли свое отражение в торговых сетях, в частности ООО «Магнит».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Полукопченая колбаса неизменно пользуется большим спросом у российского потребителя. В условиях рыночных отношений, интеграции отечественной промышленности в мировое хозяйство особенно важно вырабатывать продукты высокой конкурентоспособности. Данная работа была направлена на выявление полукопченой колбасы, обладающей наибольшей конкурентоспособностью.
Все задачи, поставленные в данной работе, были решены.
Подробно конкурентоспособность колбасных изделий, реализуемых в Московском регионе, была изучена на примере отечественных производителей. В ходе выполнения работы был подробно рассмотрен химический состав колбас и их пищевая ценность, выявлены факторы, влияющие на потребительские свойства полукопченых колбас. В практической части работы было проведено исследование пяти образцов варено-копченных колбас «Сервелат Московский» разных производителей, реализуемых в торговой сети для потребителей ООО «Магнит».
Исследование проводилось по органолептическим показателям и физико-химическим. Затем была проведена сравнительная комплексная оценка качества варено-копченных колбас, которую проводили с помощью усовершенствованного метода квалиметрии применительно к мясным продуктам. В результате чего был выявлен наиболее конкурентоспособный образец варено-копченной колбасы - «Сервелат Московский», производитель ОАО "Мясокомбинат Раменский". Который получил наивысшую оценку по всем основным показателям качества.
Колбасы производства ОАО «Дымовское колбасное производство» получили 8,0 баллов и заняли второе место по конкурентоспособности.



1. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. От 23.04.2018) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // «Российская газета», № 5, 10.01.2000.
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. От 22.12.2020) «О защите прав потребителей» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2016 № 1364 «Об утверждении Стратегии повышения безопасности пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года» // https://docs.cntd.ru/document/420363999
4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», утвержден решением комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года № 769 // https://docs.cntd.ru/document/902299529
5. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержден решением комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 880 // https://docs.cntd.ru/document/902320560
6. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержден решением комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 881 // https://docs.cntd.ru/document/902320347
7. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 029/2012 «О безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 года № 58 // https://docs.cntd.ru/document/902359401
8. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09 октября 2013 года № 68 // https://docs.cntd.ru/document/499050564
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» // https://docs.cntd.ru/document/566276706
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредных для человека факторов среды обитания» // https://docs.cntd.ru/document/573500115?marker=6540IN
11. Межгосударственный стандарт «Изделия колбасные вареные. Общие технические условия» ГОСТ 32673-2015 от 1 июля 2017 года // https://docs.cntd.ru/document/1200135173
12. Межгосударственный стандарт «Изделия колбасные вареные мясные. Технические условия» ГОСТ 23670-2019 от 1 ноября 2019 года // https://docs.cntd.ru/document/1200135173
13. Межгосударственный стандарт «Изделия колбасные полукопченые. Общие технические условия» ГОСТ 34162-2017 от 12 декабря 2017 года // https://srokigodnosti.ru/wp-content/uploads/2021/02/gost_34162-2017.pdf
14. Межгосударственный стандарт «Колбасы варено-копченные из мяса птицы. Технические условия» ГОСТ 33357-2015 от 18 июня 2015 года // http://data.1000gost.ru/catalog/Data2/1/4293759/4293759707.pdf
15. Национальный стандарт Российской Федерации «Колбасы варено-копченые. Технические условия» ГОСТ Р 55455-2013 от 01 июля 2014 года // https://docs.cntd.ru/document/1200107171
16. Национальный стандарт Российской Федерации «Оценка соответствия. Порядок обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента таможенного союза о безопасности пищевой продукции» ГОСТ Р 56016-2014 от 1 августа 2015 года // https://docs.cntd.ru/document/1200110454
17. Национальный стандарт Российской Федерации «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» ГОСТ Р 51074-2003 от 1 июля 2005 года // https://docs.cntd.ru/document/1200035978
18. Васюкова, А. Т. Товароведение пищевых продуктов в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / А. Т. Васюкова, Н. М. Варварина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 241 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14087-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519648
19. Васюкова, А. Т. Товароведение пищевых продуктов в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / А. Т. Васюкова, Н. М. Варварина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14787-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520281
20. Горфинкель И. И., Кононов В. С. и др. Товароведение мясных, рыбных, молочных и жировых товаров: Учебное пособие для вузов. - М.: Экономика, 2008. - 780 с.
21. Дворецкая Н.С. Конкурентоспособность товара: учебное пособие / Н.С. Дворецкая, О.С. Габинская - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. - 272 с. Гриф УМО в области товароведения и экспертизы товаров.
22. Донченко, Л. В. Безопасность пищевой продукции. В 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 264 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07799-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491883
23. Елисеева Л. Г., Родина Т. Г., Рыжакова А. В., Елисеев М. Н., Иванова Т. Н., Елисеева Л. Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров [Электронный ресурс]:учебник. - Москва: Дашков и К°, 2020. - 950 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621694
24. Заяс, Ю.Ф. Качество мяса и мясопродуктов/ Ю.Ф. Заяс. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 2008. – 480 с.
25. Зонин В.Г. Современное производство колбасных и варено-копченых изделий. - СПб.: Профессия, 2007. - 224 с.
26. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров/ Н.С. Казанцева. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 400 с.
27. Коснырева, Л.М. Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров/ Л.М. Коснырева, В.И. Криштафович, В.М. Позняковский. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 320 с.
28. Кругляков, Г.Н. Товароведение мясных и яичных товаров. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов/ Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 488 с.
29. Мищенко, Е.П. Производство колбасных изделий/ Е.П. Мищенко, Е.И. Гольдман. – М.: Пищевая промышленность, 2011. – 213 с.
30. Николаева М. А., Лычников Д.С. и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. -- М.: Экономика. 2006. - 485 с.
31. Позняковский В.М., Чугунова О.В., Тамова М.Ю. Пищевые ингредиенты и биологически активные добавки. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 143.
32. Рогов, И.А. Общая технология мяса и мясопродуктов/ И.А. Рогов, А.Г. Забашта, Г.П. Казюлин. – М.: Колос, 2010. – 367 с.
33. Рогов, И.А. Справочник технолога колбасного производства/ И.А. Рогов, А.Г. Забашта, Б.Е. Гутник. – М.: Колос, 2008. – 431 с.
34. Скурихин И.М. и др. Химический состав пищевых продуктов. Справочник / Под ред. член-корр. МАИ, проф. И. М. Скурихина и академика РАМН, проф. В. А. Тутельяна. - Х46 М.: ДеЛи принт, 2002. - 236 с. Источник: https://moybiznes.org/proizvodstvo-smetany.
35. Скурихина С. Ф. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов/--М.: Экономика, 2005. - 25 с.
36. Товароведение однородных групп продовольственных товаров [Электронный ресурс]:учебное пособие по направлению подготовки 38.03.07 товароведение. - Персиановский: Донской ГАУ, 2019. - 190 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/134399
37. Условия, сроки и температуры хранения и реализации продуктов питания/ Сборник данных для предприятий торговли и общественного питания. – Казань 2006. – 27 с.
38. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. - М.: Дашков и К. - 2005. - 780 с.
39. Бердышева, А. Обзор российского рынка колбасных изделий/ А. Бердышева. – «RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET MAGAZINE», – 2014. – № 3. – С. 39 – 43.
40. Борисенко, Л.А. Современные способы безреагентного регулирования качественных свойств мясных изделий/ Л.А. Борисенко, С.Д. Шестаков, А.А. Борисенко. – Мясной ряд, 2007. – № 4. – С. 22 – 23.
41. Габинская, О.С. Значение маркировки продовольственных товаров в оценке их конкурентоспособности / О.С. Габинская, Н.С. Дворецкая // Пищевая промышленность. - 2011. - № 1. - С. 18-21.
42. Леванов, А. Российский рынок колбасных изделий/ А. Леванов. «RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET MAGAZINE». – 2014. – № 6. – С 43 – 47.
43. Обзор российского рынка колбасных изделий// Исследование компании «Маркетинг аналитика», «RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET MAGAZINE». – 2014. – №5. – С 40 – 45.
44. Охохонина Е.Н., Лихачева П.Д., Ткаченко М.Н. Использование растительных компонентов в технологии варено-копченых колбасных изделий // Молодежь и наука. – 2019. – № 4. – С. 69
45. Резниченко И.Ю, Тихонова О.Ю, "Маркировка в управлении качеством продукции" современная торговля: теория, практика, перспективы развития: М.-2013г, 253-255с
46. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2011г №1 63-67 с.
47. Хвыля С.И. Стандартизованные гистологические методы оценки качества мяса и мясных продуктов / С.И. Хвыля, В.А. Пчелкина, С.С. Бурлакова // Все о мясе. 2011. — № 6.
48. Дэмиен МакГиннесс, "Меняющийся мир мясоедов. Европейские экологи представили очередную публикацию "Мясного атласа" // URL: http://www.meatbranch.com/publ/view/637.html.
49. Л. Морозова, Своя колбаса вкуснее – Российская Газета URL.: https://rg.ru/2004/02/10/kolbasy.html
50. Состояние и перспективы развития. – http://www.foodmarket.spb.ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ