Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Демографическая ситуация стран БРИКС

Работа №166343

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

демография

Объем работы70
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ данных за 2023-2024 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ
1.ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОГРАФИИ
1.1Понятие и характеристика демографических структур
1.2Теоретико-методологические основы демографических процессов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОГРАФИИ СТРАН БРИКС
2.1Население: численность, состав и размещение
2.2 Особенности экономики стран БРИКС
2.3 Современная стратегия развития стран БРИКС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ


БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) – новое явление в мировой политике и экономике. Впервые сам термин БРИК появился в 2001 году в одной из работ ведущего экономиста Goldman Sachs Джима О.Нила. Ученый имел в виду Бразилию, Россию, Индию и Китай как государства, в чью экономику он советовал бы инвесторам вкладывать деньги в первом десятилетии нового века.
По прогнозам, к середине столетия у этих государств есть шанс достичь показателей развитых стран. Сначала страны БРИК проводили консультации на уровне заместителей министров иностранных дел, потом – министров, экспертов. Через несколько лет аббревиатура БРИК, а потом и БРИКС, стала совершенно конкретным геополитическим понятием, означающим определенный межгосударственный союз.
Страны БРИКС представляют четыре континента мира. Причем здесь очень велико и экономическое влияние, потому что эти страны располагают колоссальными людскими ресурсами, ресурсами минерального сырья, большими производительными мощностями.
В последнее время произошел определенный поворот в восприятии БРИКС в мировом общественном мнении. К этому образованию стали относиться не как к временному приходящему феномену, а как к геополитической реальности, долгосрочному фактору глобальной экономической и политической архитектуры, новой силе в международных отношениях. Перспективы дальнейшего повышения роли и влияния БРИКС на международной арене не в последнюю очередь зависят от уровня развития и динамики двусторонних отношений между членами группировки, от экономического и политико-дипломатического наполнения взаимодействия между ними. Крайне важно проанализировать, как в настоящее время развиваются (и могут развиваться в обозримом будущем) отношения между Бразилией и Индией, Китаем и Россией, Южной Африкой и Индией, Бразилией и Россией.
Современный мир многополярен, сложен и динамичен, это объективная реальность. И попытки построить модель международных отношений, в которой бы все решения принимались в рамках единственного полюса, неэффективны, то и дело дают сбой и, в конечном счете, обречены на неудачу. Современная политическая и экономическая ситуация в мире заставляет Россию искать новых партнеров и развивать новые отношения.
В этом заключается актуальность и интерес к данной работе.
Целью данного курсового проекта является характеристика стран БРИКС, их роль в мировом сообществе и перспективы развития, так же роль России в работе этой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
• изучить основные характеристики стран – членов организации БРИКС;
• определить роль БРИКС в системе мировой экономики;
• определить основные проблемы и перспективы развития;
• выявить стратегию современного развития стран БРИКС.
Объектом исследования является население стран БРИГС.
Предметом исследования – демографическая ситуация стран БРИКС.
Для написания курсового проекта были использованы описательный, сравнительно-географический, статистический методы исследования.
Основными источниками информации для данной курсовой работы послужили статистические издания, демографические ежегодники, научные статьи и различные учебные пособия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе своей работы были изучены основные характеристики стран – членов БРИКС, определил их роль в системе мировой экономики, а также определил основные проблемы и перспективы их развития. Для Российской Федерации сотрудничество в формате БРИКС - одно из ключевых направлений внешней политики на долгосрочную перспективу. Россия стремится реализовать через участие в БРИКС свои стратегические цели.
Сейчас пять стран БРИКС занимают довольно высокие позиции во многих экономических, политических социальных и военных рейтингах. Экономический потенциал стран БРИКС: они совокупно занимают 30% земной поверхности, а их население составляет 41,5% от мирового. Конечно, у каждой из стран есть слабые стороны, затрудняющие эффективную реализацию их геополитического потенциала поодиночке. Проблема БРИКС, однако, состоит и в том, что существуют общие вопросы, интересующие всю пятерку. Преодолеть все эти проблемы страны БРИКС смогут только совместными усилиями, о чем ежегодно говорится на саммитах этой организации.
Современный мир многополярен, сложен и динамичен, это объективная реальность. И попытки построить модель международных отношений, в которой бы все решения принимались в рамках единственного полюса, неэффективны, то и дело дают сбой и, в конечном счете обречены на неудачу.
Россия занимает важное место в союзе БРИКС. Для России БРИКС – это инструмент, с помощью которого она может укрепить свои позиции в системе глобального управления.



1. Бойко Н. В. О перспективах реализации Концепции демографической политики России на период до 2025 года // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление, 2015. – № 2. – С. 58-67.
2. Долбик-Воробей Т. А. Статистика населения и демография: тесты: учебник / Т. А. Долбик-Воробей, О. Д. Воробьева. — Москва: КНОРУС, 2018. – 314 с.
3. Кузьмин А. И. Социально-экономические факторы рождаемости в свете концепции демографического перехода // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа, 2013. – №
4 (51). – С. 62-69. 4. Кузнецова О. С. Социально-экономические аспекты репродуктивного поведения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки, 2014. – № 3 / том 19. – С. 1003-1004.
5. Лукьянова И. Е. Семьеведение: Учебное пособие / И. Е. Лукьянова, Э. М. Прохорова, Л. П. Шиповская; Под общ. ред. проф., д.э.н. Е. А. Сигиды. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 265 с.
6. Нарбут В. В. Демография и статистика населения: сборник задач для бакалавров / сост. В. В. Нарбут; Государственный университет управления; Институт управления финансами и налогового администрирования ГУУ, Кафедра статистики. – М.: Логос, 2013. – 92 с.
7. Осипова Л. Б., Устинова О. В. Репродуктивная функция семьи как фактор воспроизводства населения: / О. В. Устинова, Л. Б. Осипова. – Тюмень: ТюмГАСУ, 2014. – 110 с.
8. Пахунова Р. Н. Общая и прикладная статистика: Учеб. для студ. высш. проф. обр. / Р. Н. Пахунова, П. Ф. Аскеров и др.; Под общ. ред. Р. Н. Пахуновой. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 272 с. 39
9. Прогнозирование социально-экономических процессов: Учебнометодическое пособие. // Автор-составитель: Капитанова О. В. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. – 74 с.
10. Смачило В. В. Исследование факторов, влияющих на уровень рождаемости // Молодий вчений, 2015. – № 2-6 (17). – С. 1386-1389.
11. Черняк Е. М. Семьеведение: Учебник для бакалавров / Е. М. Черняк. – М.: Дашков и К, 2014. – 288 с.
12. Харченко Л. П. Статистика: Учебник / Л. П. Харченко, В. Г. Ионин, В.В. Глинский; Под ред. В. Г. Ионина. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 445 с.
13. Федоров Г. М. Об актуальных направлениях геодемографических исследований в России // Балтийский регион, 2014. – № 2 (20). – С. 7-28.
14. https://e-cis.info/news/566/111478/
15. https://www.interfax.ru/russia/894202
16. https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2021/12/26/902685-demograficheskie-poteri-rossii
17. https://bdex.ru/naselenie/brazil/
18. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_государств_и_зависимых_территорий_по_площади
19. https://ru.wikipedia.org/wiki/БРИКС#cite_note-113

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ