Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентоспособности коммерческой организации

Работа №16630

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
819
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Общие понятия конкурентоспособности 6
1.2. Модели оценки конкурентоспособности 10
1.3. Факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия.. ..19 ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ТЫВАМОЛОКО»
2.1. Общая характеристика ОАО «Тывамолоко» 23
2.2. Организация бухгалтерского и управленческого учета 28
2.3. Анализ финансовой деятельности ОАО «Тывамолоко» 34
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Выбор метода и оценка конкурентоспособности ОАО
«Тывамолоко» 39
3.2. Выводы о проведенном анализе конкурентоспособности ОАО
«Тывамолоко» 49
3.3. Предложения по укреплению конкурентоспособности ОАО
«Тывамолоко» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61



Конкурентоспособность характеризует товары или услуги, отражает их отличие от конкурента по степени соответствия определенной общественной потребности, а также по затратам на ее удовлетворение. Показатель, который выражает данное отличие. Определяется конкурентоспособностью анализируемого товара к товару - конкуренту.
Основа оценки конкурентоспособности - это исследование потребностей потребителей и требований рынка. Конкурентоспособность определяется путем сравнения и является относительным показателем. Особый интерес представляет анализ определенных действий и шагов предпринимаемые предприятием, для того чтобы произвести следующий шаг в «борьбе за лидерство». Относится это непосредственно к постоянному обновлению и расширению ассортимента выпускаемой продукции, а также непрерывной разработке и быстрому освоению новых образцов продукции и одновременному увеличению производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Надежность новой продукции при одновременном снижении цен на новые виды товаров и обеспечение стабильного роста качества занимают особое место.
Само понятие конкурентоспособности довольно тесно связано с понятием конкуренция. Конкурентоспособность понимают, как способность предприятия выдерживать конкуренцию, т.е. противостоять конкуренции. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предпринимателя или же предприятия зависит от верно подобранной тактики и стратегии конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия зависит от умения подстраиваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
В настоящее время производители столкнулись с многочисленными трудностями в своей сфере деятельности, т.к. возрастают риски и неопределенность в их деятельности, а это в свою очередь является 3
кризисными явлениями, либерализацией внешнеэкономической деятельности и проникновением на рынок сетевиков. Предприятиям приходится принимать управленческие решения при отсутствии информации о поставщиках и динамике спроса потребителей.
Современные условия хозяйственной жизни характеризуется тем, что конкуренция заявляет о себе более выраженно и является движущей силой развития общества, важным инструментом экономии ресурсов, а также повышения качества товаров и уровня жизни населения.
Таким образом, развитие конкурентных отношений и повышение конкурентоспособности предприятий являются базой развития. Существующие методы определения, поддержания и формирования конкурентоспособности применимы в основном к промышленным предприятиям. Возрастает роль эффективного управления конкурентоспособностью предприятия, что и определяет актуальность и важность выбранной темы исследования.
Целью дипломной работы является проведение анализа и оценки конкурентоспособности коммерческого предприятия (на примере ОАО «Тывамолоко»)
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
- изучить основные методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- определить применение возможных методов оценки конкурентоспособности к анализируемому предприятию;
- дать общую характеристику деятельности ОАО «Тывамолоко»;
- рассмотреть организацию бухгалтерского и управленческого учета ОАО «Тывамолоко»;
- проанализировать финансовое состояние предприятия и его основных конкурентов;
- дать оценку конкурентных преимуществ ОАО «Тывамолоко»;
- разработать рекомендации по укреплению конкурентных позиций предприятия.
Методологической базой исследования послужили федеральные законы РФ, работы отечественных авторов в области экономики, конкурентоспособности и маркетинга. В работе использовались соответствующие законодательные и нормативные акты.
Основой дипломной работы послужили отчетные материалы ОАО «Тывамолоко»: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, декларации о налогах, данные бухгалтерского учета, а также данные социологических опросов и личные наблюдения автора.
Элементы научной новизны заключаются в том, что в данной работе впервые исследованы и выявлены проблемы и тенденции развития ОАО «Тывамолоко». Проведен анализ конкурентов, а также даны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования является конкурентоспособность ОАО «Тывамолоко» в рыночных условиях.
Предметом исследования является анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях, а также теоретические и практические проблемы конкурентоспособности.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и библиографического списка. Во введении представлена актуальность выбранной темы, сформулированы ее цель и задачи. В первой главе представлены основные понятия конкурентоспособности. Вторая глава содержит анализ хозяйственно - экономической деятельности предприятия, основных конкурентов, а также дана оценка конкурентных преимуществ ОАО «Тывамолоко». Третья глава посвящена разработке рекомендаций по укреплению конкурентных позиций предприятия. Заключение данной работы содержит основные выводы и результаты дипломной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В последнее время в России явно проявляется тенденция к обострению конкуренции между предприятиями, которые подвергаются нарастающему совокупному воздействию конкурентных факторов. Тем не менее, на многих предприятиях не проводится целенаправленная работа по анализу конкурентов, отсутствуют систематизированные представления о том, что яв-ляется конкурентоспособностью предприятия, как ее создавать, поддерживать и как грамотно реализовывать.
Понятие конкурентоспособности довольно тесно связано с понятием конкуренция. Конкурентоспособность понимают, как способность предприятия выдерживать конкуренцию, т.е. противостоять конкуренции. В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предпринимателя или же предприятия зависит от верно подобранной тактики и стратегии конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия зависит от умения подстраиваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе. Конкуренция является очень тонким и гибким механизмом. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.
В современной экономике, для того, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В условиях усиления конкуренции особое значение приобретает анализ конкурентоспособности предприятия, ее факторы.
В ходе исследования принципов и методов конкурентоспособности предприятий на современном этапе, были получены следующие основные результаты:
- Рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности и конкурентности предприятий;
- Изучены факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий;
Также были изучены:
- организационная структура ОАО «Тывамолоко»;
- организация бухгалтерского и управленческого учета;
- выявлены основные конкуренты предприятия;
- проведена оценка конкурентоспособности, а также даны рекомендации по укреплению конкурентоспособности предприятия.
В ходе исследования ОАО «Тывамолоко» была определена деятельность предприятия - переработка и реализация жидкого молока, а также других молочных продуктов: кефир, ряженка, сметана, творог и т.п. рассмотрена организационная структура предприятия, а также определена численность сотрудников. Подробно были раскрыты обязанности того или иного сотрудника.
Продукты, выпускаемые предприятием, пользуются большой популярность среди населения города Кызыла, так как являются натуральными в сравнении с другими российскими товарами («домик в деревне», «Простоквашино», «Алтайская буренка» и др.). предприятие занимает лидирующую позицию в конкурентной борьбе среди таких производителей как: ООО «Туранское», ИП ГК(Ф)Х Оюн Ч.Х-Д. и МУП "Каа-Хемский".
Обобщая сведения полученные в ходе исследования можно сделать основные заключительные выводы:
1. Конкурентоспособность предприятия зависит от таких факторов, как: конкурентоспособность товаров на внешнем и внутреннем рынках; вид производимого товара; ёмкость рынка; лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; конкурентные позиции конкурентов;
60
конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны.
2. Особенностью современных условий планирования для предприятия является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. При подготовке плана необходимо предусмотреть те события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели.
3. При принятии решения о выборе стратегии используется ряд методов, которые помогут упорядочить и оценить цели, рассмотреть задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке выполнения: диаграмма «оценка целей»; матрица определения проблемы; лист проверки воздействия; оценка степени зависимости от покупателей; оценка степени зависимости от поставщиков; анализ поля сил и др.
4. Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям: оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей. Система оценки, ее критерии является важнейшим компонентом самой программы стратегии предприятия.
На основании проведенного исследования можно заключить, что обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия, а уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, которые выделяются в различные направления в решении этой задачи.



1. О бухгалтерском учете: Федеральный Закон РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.
2. Устав ОАО «Тывамолоко».
3. Учетная политика ОАО «Тывамолоко».
4. Адамов Н. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Н.А. Адамова, Т. М. Рогуленко, Г. М. Амучиева. - М.: ГУУ, 2010. - 213 с.
5. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО "Типография "Новости", 2000. - 254 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009. - 519 с.
7. Асаул А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса / А. Н. Асаул, И. П. Князь, Ю. В. Коротаева; под ред. А. Н. Асаул. - 2007. - 431 с.
8. Апчерч А. Управленческий учет: Учебник / А. Апчерч. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 214 с.
9. Баранчеев В. Систематизация знаний в повышении конкурентоспособности // Маркетинг. - 2007. - N 5. - С.3-17.
10. Бородин К.Г. Оценка конкурентоспособности продукции в условиях современной торговли // Проблемы прогнозирования. - 2006. - N 3. - С.84-95.
11. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М,
2000. - 400 с.
12. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленский учет: Учебник / М.А. Вахрушина.- М.: Омега-Л, 2012. - 528 с.
13. Воронов Д. С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2011. - 96 с.
14. Герчикова И. Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, 2005. - 356 с.
15. Грант Р. М. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер,
2008. - 560 с.
16. Ефимова О. В. Финансовый анализ: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2011. - 528 с.
17. Забелин П. В. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2010. - 195 с.
18. Ивашкевич В. Б. Управленческий учет / В.Б. Ивашкевич. - М.: Экономисть, 2012. - 310 с.
19. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Изд-во Дом С.-Петерб. Гос. ун-та, 2008. - 548 с.
20. Калинина А.П. Комплексный экономический анализ коммерческих организаций: Учебник / А.П. Калининой, Н.В. Войтоловского. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 264 с.
21. Кизилов А.Н. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / А.Н. Кизилова. -М.: ИНФРЛ, 2012. - 392 с.
22. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 2007. - 250 с.
23. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. 11-е изд. СПб.: Питер, 2013. 287 с.
24. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий
«конкурентоспособность предприятия» и «управление
конкурентоспособностью предприятия», Маркетинг в России и за рубежом №2 2006г.
25. Черновая В.А. Управление конкурентоспособностью предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, / Черновая В.А.— Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 127 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52443.html.— ЭБС «IPRbooks»
26. Маршалл А. Принципы экономической науки. М.: Издательская группа "Прогресс", 1993. - 310 с.
27. Миронов Д. В. «Управление конкурентоспособностью». М.: Лаборатория книги, 2010. - 97
28. Моисеева Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, Т. 2. - 2009. - 304 с.
29. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.
30. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 495 с.
31. Радионов А. Р., Радионов Р. А. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия (практика нормирования). М.: дело и Сервис, 2010. - 361 с.
32. Регалова Л. В. Оценка конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Регалова Л. В.— Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2014.— 253 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35335.html.— ЭБС «IPRbooks»
33. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Петрозаводск: Петроком, 2008. - 159 с.
34. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие и профессионализм в бизнесе. М.: Маркет ДС, 2008. - 464 с.
35. Савицкая Г.В., - Экономический анализ: 8-е изд., перераб.- М.: Новое знание, 2011.- 640 с.
36. Севек В.К. Экономика предприятия / В. К. Севек, Ч.С. Манчык- Сат.-2007.
37. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народа. Петрозаводск: Петроком, 2013. - 320 с.
38. Сраффа П. Производство товаров посредством товаров. Прелюдия к критике экономической теории. М.: Юнити-Дана, 2009. - 159 с.
39. Томпсон А. Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, 2003. - 576 с.
40. Справочно - информационная система «Консультант Плюс».
41. Тарануха Ю.В. Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. - М.: КноРус,
2013. - 608 с. 13.
42. Финансы в управлении предприятием / Под ред. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 2012 - 160с.
43. Финансы предприятий: Учебное пособие / Под ред. Бородиной - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015 - 208с.
44. Черкашин П.А. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия CRM - М.: ООО «ИНТУИТ.ру», 2004. - 384 с.
45. Чмышенко Е., Лазарева О., Бондарчук Н. Теория и практика оценки конкурентоспособности: учебное пособие. М.: Агентство "Пресса" 2013. - 150 с.
46. Шуремов Е. Л. Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами - М.: 1С-Паблишинг, 2005. - 98 с.
47. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2001. - 421 с.
48. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2011. - 311 с.
49. Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф: Начала-Фонд, 2009. - 255 с.
50. Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 2010. - 702 с.
51. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс,2012. - 298 с.
52. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: ГНОМ и Д,
2011 г. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ