Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика социальных исследований

Работа №1663

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

социальная работа

Объем работы36
Год сдачи2012
Стоимость990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1254
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Развитие теории социальной работы в России 4
2. Социальные методики, их сущность 7
3. Особенности проведения социологического исследования 11
Практическая часть 17
Заключение 33
Список используемой литературы 36



В сфере прикладной социологии по-прежнему останутся актуальными проблемы «перевода» социологических категорий с теоретического уровня на эмпирический, трансформации социологических концепций, моделей, методов с целью их применения в области социальной технологии.
По-прежнему особый интерес будут вызывать факторы, оказывающие существенное влияние на социальную ситуацию в обществе: общественное мнение, ценностные ориентации, интересы различных социальных групп.
Объектом пристального внимания социологов остается молодежь, включая студенчество, — самая мобильная, активная и социально значимая возрастная группа. Она является своеобразным зеркалом общества, заключает в себе все его противоречия и тенденции будущего развития.
Другие социальные группы, которые займут особое место в исследованиях социологов, — это военные, предприниматели и беженцы. Что касается методов и методики социальных исследований, то следует ожидать роста усилий, а также создания сетей интервьюеров, позволяющих проводить социологические исследования в мониторинговом режиме. Получат распространение качественные методы анализа, компьютерный контентанализ, компьютером ассистирусмое интервью.
Методика социальных исследований – сумма частных приемов, позволяющих применять тот или иной метод в конкретной области изучения с целью сбора и систематизации эмпирического материала.
Целью настоящей работы является изучение методики социальных исследований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важнейшим условием эффективности социальной работы является соблюдение личностно-гуманистической ангажированности ее содержания, целей и средств. Успех социальной работы находится, как показывает практика, в прямо пропорциональной зависимости от взаимной деятельностной активности ее участников. Если объект социальной работы свое участие ограничит даже послушным выполнением рекомендаций, он не сможет достигнуть настоящей социальности и развить себя как целостную индивидуальность. Он должен активно относиться к задачам социальной работы в отношении к себе и стремиться к деятельностным формам их разрешения. В противном случае он обрекает себя на положение конформиста, послушного оружия в руках враждебных ему сил. Этот момент особенно надо учитывать в условиях, кода возрастает опасность манипулирования сознанием и поведением людей со стороны общественных сил, стремящихся свой антидемократический и антигуманистический характер прикрыть социальной демагогией.
При определении методик в социальной работе необходимо учитывать общую трактовку социальных методик, особенности социальной работы как одного из видов человеческой деятельности, а также особенности объектов, субъектов, содержания, средств и других компонентов социальной работы как системы.
В отечественной литературе методики в социальной работе рассматриваются как совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными работниками для решения социальных проблем, достижения поставленных целей. Методики в социальной работе основываются на особенностях конкретного социума, практическом опыте социальной работы, достижениях социальных наук: теории социальной работы, социологии, менеджмента, валеологии и др.
Опыт работы исследуемой организации – ОАО «РЕСО - Гарантия» показывает, что сложившийся порядок принятия и реализации стратегических решений в организациях не систематизирован должным образом, а специалисты и руководители слабо вооружены методологией и технологией управления.
В организации должна быть создана система стратегического управления с ее центральной частью (штабом стратегического развития) при руководстве, которое само должно быть частью этой системы, и соответствующими периферийными группами в основных структурных единицах. Назначение системы - своевременно формулировать цели развития, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Существующий в каждой организации опыт решения стратегических задач необходимо обобщить, закрепить в виде ноу-хау, то есть превратить его в своеобразное конкурентное преимущество. Кроме того, при анализе цели ее обязательно нужно увязывать с конкретным субъектом (индивидуальным или коллективным), определяющим целеполагание. Цель выражает желаемую конечную точку движения не столько объекта исследования, сколько субъекта исследования, определяющего задачу целеполагания. При этом очень часто совершается ошибка - цель стараются определить абстрактно, как конечное состояние изменения изучаемого экономического объекта или процесса. В данной ситуации как бы apriori подразумевают нейтральность субъекта по отношению к изучаемой системе. Однако проблемную ситуацию нельзя представить вне специфики изучаемого экономического объекта и субъективного отношения к ней экономического субъекта, отвечающего за её разрешение. Кроме того, каждая организация испытывает давление как внешнее, так и внутреннее. При этом возможности альтернативного использования ресурсов создают постоянную дилемму, которую должно решать руководство организации (в отношении материально-финансовых активов) и его работники (в отношении себя). Именно «давление/приглашение» как постоянно действующие систематические факторы и механизмы их передачи в систему принятия решений в организации и определяют его поведение в долгосрочном аспекте. Система принятия решений в общем случае испытывает на себе как давление всех перечисленных факторов, так и влияние личных и групповых интересов ее участников. Данный вывод является определяющим в системно-интеграционной концепции и для поиска актуальных путей преобразования российской организации как института, и для анализа ситуации в каждой конкретной организации.
Таким образом, одним из этапов постановки цели организации и, следовательно, выбора стратегии организации является изучение среды организации. В результате анализа внутренней среды выводится оценка стратегического потенциала в рамках поставленной цели: насколько по количеству и качеству ресурсов, состоянию функций и проектов организация отвечает целевым требованиям. Таким образом, проводится анализ фактического и нормативного потенциалов (или сравнение организации с главным конкурентом, если оцениваются конкурентные преимущества). По окончании анализа проясняется картина сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны - это возможные ключевые факторы успеха. Анализ внешней среды организации, выполненный относительно цели и круга продуктовых бизнес - процессов, позволяет оценить стратегические условия, создаваемые внешней средой: оценить возможности и угрозы.



1. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. - М.: Наука, 1990.
2. Литвак Б.Г. Определение целей организации // Бизнес, прибыль, право. - 2008. - № 2.
3. Литвак Б.Г. Определение целей организации. Миссия организации, виды и свойства целей, деревья целей // Бизнес, прибыль, право. - 2008. - № 3.
4. Морозов Г.Б. Психологическое сопровождение организации и персонала. - СПб., «Речь». - 2006.
5. Орланюк-Малицкая Л.А. О понятиях и факторах финансовой устойчивости страховых компаний // Вестник Финансовой Академии. - 1998. - № 1.
6. Патрушев В.И. Типологизация и классификация социальных технологий // Социальные технологии государственного управления: Учебное пособие. – М., 1995.
7. Пригожин А.И. Социология организаций. - М.: Наука. - 1980.
8. Романовский Н., Тощенко Ж. Социальные проблемы: состояние, прогноз развития. – М., 1992.
9. Сафронова В.М. Социальное прогнозирование и моделирование // Социальная работа: Российский энциклопедический словарь. – М., 1995.
10. Социальная работа: Российский энциклопедический словарь. – М., 1997. – Т. 1.
11. Социальное прогнозирование и моделирование / Под ред. В.М. Сафроновой. – М., 2005.
12. Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом и оплата труда. - М.: Экономика, 2010.
13. Франева Л.К. Современные теории фирмы. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. - 2009.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ