Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Семейные ценности и семейные ролевые установки: межпоколенческий анализ (Смоленский государственный университет)

Работа №166293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы66
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование среди студентов Смоленского государственного университета.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения семейных ценностей и ролевых установок 9
1.1 Сущность понятия «семейные ценности» и «ролевые установки» 9
1.2 Студенчество как социальная группа 15
1.3 Межпоколенческий анализ как метод изучения семейных ценностей и ролевых установок в студенческой среде 22
Глава 2. Социологический исследовательский проект на тему «Межпоколенческий анализ семейных ценностей и семейных ролевых установок студенчества СмолГУ и их родителей)» 30
2.1 Методологические и методические основы социологического исследования 30
2.2 Результаты социологического исследования и анализ полученных данных 36
2.3 Выводы и практические рекомендации по результатам социологического исследования 47
Заключение 55
Библиографический список 57

Актуальность темы исследования. Трансформирующаяся социальная и политическая ситуация в стране вызывает изменения в общественном сознании различных слоев населения, в том числе затрагивает и особую социально-демографическую группу, переживающую период становления социальной зрелости, наиболее мобильную, эмоциональную, аккумулирующую передовые идеи - молодежь. Происходящие в стране трансформации оказывают существенное воздействие и на социальное сознание молодежи, касаясь в том числе системы семейных ценностей и семейных ролевых установок.
С целью сбережения и популяризации традиционных семейных ценностей Президент Российской Федерации 22 ноября 2023 года подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года семьи». Поскольку в России в настоящее время остро стоит демографическая проблема, требующая разрешения, её важность для страны велика, так как она непосредственно влияет на экономику, рынок труда и безопасность государства в целом и жизни общества. Активно создаются различные социальные программы для улучшения демографической ситуации: увеличиваются выплаты материнского капитала, предоставляется льготная ипотека для молодожёнов, происходят ежемесячные выплаты пособий и другие меры.
Фундамент всей жизни человека состоит из ценностей, крепко формируемых и закрепляемых в семье с детства. Одной из таких важнейших категорий являются семейные ценности. Вхождение индивида в социум и его развитие неизменно связаны с усвоением и принятием норм и правил, установленных обществом в конкретный исторический период. Именно на базе общественных ценностей человек формирует свою систему нравственных ориентиров, влияющих на его сознание и поведение впоследствии. Семья же играет ключевую роль как первый и важнейший институт социализации для каждого нового поколения, где ребенок знакомится с социальными нормами и правилами взаимодействия, формирует первые социальные отношения, а также усваивает начальные ценности и моральные принципы.
Проблематика. Главная проблема данной темы заключается в том, что в настоящее время институт семьи и брака трансформируется очень быстро, новые поколения смотрят на вопросы семьи иначе, в доступе появилось много информации от различных психологов и других экспертов, на одно из первых мест выходит самостоятельность и самодостаточность каждой отдельной личности, в современном постиндустриальном обществе особую роль играет карьера причем как у мужчин, так и у женщин, и все это требует изучения влияния на семью, так как семья – один из самых важных институтов общества, который должен эффективно выполнять определенные функции для выживания и стабильного функционирования целого общества. В государстве проводится социальная политика, направленная на стимулирование для создания семей, вступления в брак и рождения детей, но мало внимания уделяется именно внутренней составляющей, т.е. условия для создания семьи есть, но молодые люди далеко не всегда умеют выстраивать взаимоотношения, это приводит к быстрому распаду семей, в которых страдают и сами супруги, и их дети. По статистике, в России на 10 браков приходится 7 разводов . Поэтому очень важно уделять внимание не только внешним факторам, способствующим созданию семей, но и внутренним, которые влияют на качество жизни семьи.
И одним из малоизученных аспектов этой проблемы является изучение сознания студенческой молодежи в разрезе разных поколений.
Степень разработанности проблемы. В социологии вопрос изучения семейных ценностей и семейных ролевых установок является одним из самых значимых. В зарубежной социологии над вопросом изучения ценностей в целом работали такие социологи как М. Вебер и Э. Дюркгейм – они были первыми, кто занялся обоснованием изучения и исследования этой темы, эти социологи впервые стали рассматривать общество как ценностно-нормативную систему. М. Рокич занимался разработкой методики измерения ценностных ориентаций.
Если говорить про изучение именно семейно-брачных отношений, то этой темой занимались такие социологи как Э. Гидденс и Ф. Саттон, Е.М. Черняк , А.И. Антонов , И.О. Кон, С.И. Голод, C.B. Дармодехин , В.А Сысенко и др.
Т.А. Гурко , А.И. Антонов , О.В. Митина , З.А. Янкова исследовали влияние различных социально-экономических процессов на изменение роли семьи в жизни общества в целом. Также В.А. Борисов и А.И. Антонов изучали аспект трансформации семейных ценностей на фоне изменений, происходящих в институте семьи и брака . Вместе с ними этим вопросом занимались М.С. Мацковский и др.
Тему ролевых установок в своих работах затрагивали Т. Парсонс , З.А. Янкова , Т.А. Гурко , И.М. Козина и др.
В отечественной социологии вопросы, связанные с семейными ценностями именно молодежи, изучали А. Вишневский , Н. Зоркова , А. Ковалева , Ю. Вишневский и др.
В рамках социологического анализа В.Т. Лисовский углубленно изучал сферу семейных ценностей, реализуя многочисленные исследования и работы, посвященные этой тематике. Д.В. Медкова также занималась изучением семейных ценностей, разработав их классификацию.
В 2009 году в МГУ был запущен проект, автором которого выступила Н.С. Григорьева, посвященный изучению семейных ценностей студенческой молодежи, и названный «Семейные стратегии современной российской студенческой молодежи». Н.С. Григорьева систематизировала и объединила результаты различных исследований, связанных с этой тематикой.
В настоящее время известная исследовательская организация ВЦИОМ активно занимается проведением научных изысканий на тему семейных ценностей у различных социальных групп.
Несмотря на достигнутые результаты в научных исследованиях данной проблемы, некоторые её аспекты требуют дальнейшего изучения.
Цель данной работы – изучение семейных ценностей и семейных ролевых установок у студенческой молодежи посредством межпоколенческого анализа и составление практических рекомендаций для структурных подразделений СмолГУ с целью формирования и сохранения важных семейных ценностей у учащихся, а также развития у них навыков необходимых для построения крепкой и благополучной семьи.
Объект исследования – семейные ценности и семейные ролевые установки.
Предмет исследования - межпоколенческий анализ семейных ценностей и ролевых установок студенческой молодежи (на примере студентов СмолГУ и их родителей).
Для достижения цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
1. Изучить сущность понятия «семейные ценности» и «ролевые установки».
2. Рассмотреть студенчество как социальную группу.
3. Изучить процесс межпоколенческого анализа как метода изучения семейных ценностей и ролевых установок.
4. Выделить методологические и методические основы социологического исследования.
5. Провести социологическое исследование и проанализировать полученные результаты.
6. Разработать практические рекомендации для структурных подразделений СмолГУ с целью привития студентам семейных ценностей и ролевых установок, а также навыков общения и взаимодействия внутри семьи.
Методы исследования:
1) теоретические методы: анализ первоисточников и научной литературы, социологический анализ поколений;
2) эмпирические методы: анкетный опрос, межпоколенческий анализ.
Научно-практическая значимость данной работы заключается в том, что полученный в процессе исследования фактический материал может быть использован при составлении лекционных курсов, планов практических занятий по дисциплинам социология молодежи и социология семьи.
Структура работы. Данная работа представлена введением, двумя главами, в каждой по три параграфа, заключением и списком использованных источников. Объем работы 67 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нынешнем российском обществе наблюдается ряд тенденций в развитии семейных ценностей россиян и молодежи, в том числе изменение отношения к институту семьи, родительству, процессу воспитания детей, увеличение возраста вступления в брак, внутрисемейных взаимоотношений и ряду других моментов.
Триединство родства, супружества и родительства является основой семейных ценностей. Относящиеся к супружеству ценности затрагивают брак, взаимоотношения между супругами и гендерные роли в семье. Родительство включает значимость детей, масштаб семьи (многодетность или малодетность), а также воспитание и социализацию детей. Ценности родства охватывают наличие родственников, взаимодействие и взаимопомощь между родственниками, а также ценность нуклеарной или расширенной семьи. Неоднозначное понимание сущности и структуры семейных ценностей характерно для современной науки.
Одной из ключевых сторон становления семьи как социальной и психологической общности, адаптации супругов друг к другу и выработки семейного стиля жизни, а также внутри семейных взаимоотношений, является процесс формирования ролевой структуры. Роль по своей сути представляет собой «социальную функцию личности, соответствующую общепринятым нормам, манеру поведения индивидов в зависимости от их статуса и социальной позиции, а также своей функции в системе межличностных отношений».
Главной формой производства в студенческом сообществе является процесс обучения, так как объектом этого процесса выступает развитие личности и самого человека. Функционируя в системе высшего образования, студенты представляют собой социальную группу, основная задача которой заключается в подготовке к профессиональным и социальным ролям в сферах материального и духовного производства. Целенаправленная и организованная подготовка, проходящая согласно определенной программе, определяет сущность студентов, социальной мобильной группы нашего общества.
Взаимодействие между поколениями является неотъемлемой частью жизни каждого индивида, особенно активно это проявляется в рамках внутрисемейных взаимоотношений между родителями и детьми. Семья является первичной социализацией для ребенка, а соответственно от качества межпоколенческого взаимодействия зависит то, какими вырастут новые поколения, каких взглядов и ценностей они будут придерживаться.
Межпоколенческий анализ позволяет изучить динамику семейных ценностей и семейных ролевых установок у разных поколений в том числе такой социально-демографической группы как студенчество.
Для обеих групп опрашиваемых респондентов семейные ценности считаются значимой частью жизни, но для их укрепления необходима работа и студентов и родителей, чтобы число точек соприкосновения внутри этой темы в семьях увеличивалось. Проведенное исследование выявило и схожие, и различающиеся аспекты отношения к семейным ценностям и ролевым установкам у представителей двух поколений.
И не малую роль в этом процессе может сыграть ВУЗ, если в нем будут проводиться определенные мероприятия для студентов, а возможно даже и для их родителей. Поэтому на основе проведенного исследования удалось составить ряд практических рекомендаций для структурных подразделений СмолГУ, которые направлены на сохранение важнейших семейных ценностей у студентов и привитие навыков, необходимых для выстраивания крепкой семьи и качественных взаимоотношений внутри семьи.



1. Ачгильдеева, Е.Ф. Методические проблемы изучения стабильности брака / Е.Ф. Ачгильдеева ; Автореф. дисс .канд. психол. Наук. М: 2015. – 118с. - Текст : непосредственный.
2. Антонов А. И. Удовлетворенность жизнью, семья и брак в России и Европе // А. И. Антонов, О. Л. Лебедь, А. А. Соколов, Мониторинг общественного мнения: эконо-мические и социальные перемены. 2010. Nº 3 (97). – С. 64-72. - Текст : непосредственный.
3. Антонов А. И., Кризис семьи и пути его преодоления. / А. И. Антонов, В. А. Борисов, М.: ИС АН, 1990. – 210с. - Текст : непосредственный.
4. Антонов А.И. Жизнедеятельность семьи: Тенденции и проблемы. / А.И. Антонов, М.: Наука, 1990. – 128с. - Текст : непосредственный.
5. Антонов А.И. Социология семьи. / А.И. Антонов, В.М. Медков, М.: изд-во МГУ, изд-во Международного бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. – 166с. - Текст : непосредственный.
6. Белобрыкина, О. А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности / О.А. Белобрысина. - Автореф. канд. психол. наук - Н., 2020. – 160с. - Текст: непосредственный.
7. Берне, Р. Развитие Я - концепции и воспитание / Р. Берне. - М.: Прогресс, 2016. – 422с. - Текст: непосредственный.
8. Берн Ш. Гендерная психология. / Ш. Берн, СПБ., 2001. – 320с. - Текст : непосредственный.
9. Бодалёв, А.А. Психология и педагогика / А.А, Бодалёв. - Учебное пособие. 4-е изд., Изд.: Института психо-ии., 2019. – 347с. - Текст : непосредственный.
10. Бороздина, JI.B. Теоретико-экспериментальное изучение самооценки / Л.B. Бороздина; автореферат дисс. докт. психол. наук. М.: МГУ, 2014.- 10с. - Текст : непосредственный.
11. Бороздина, Л.В. Исследование уровня притязаний / Л.В. Бороздина // Учебное пособие. - М.: Инс-т Психологии РАН РФ, 2014 . – 141с. - Текст : непосредственный.
12. Валиуллина, А. Ф. Отношение к браку глазами современной молодежи / А.Ф. Валиуллина, А.И. Кислова // Молодой ученый. 2019. — №11. 762с. - Текст : непосредственный.
13. Васильченко, Г.С. Любовь, брак, сексуальное партнерство /Г.С. Васильченко, Ю.А. Решетник. - М.: Медицина, 2020. – 128с. - Текст : непосредственный.
14. Васягина, Н. Н. Диагностика и коррекция самосознания матери [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Васягина, Е. Н. Рыбакова; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2020. - 167с. - Текст : непосредственный.
15. Вебер М. Избранные произведения : пер. с нем. / сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова. М., 1990. – 241с. - Текст : непосредственный.
16. Вишневский А.Г. Эволюция российской семьи / А.Г. Вишневский, Экология и жизнь, 2008. No7. – 11с. - Текст : непосредственный.
17. Вишневский Ю.Р. Гражданская культура студентов. Тенденции и проблемы формирования / Ю.Р. Вишневский, Д.В. Трынов, В.Т. Шапко, Социологические исследования. 2009. No4. – С. 117-123. - Текст : непосредственный.
18. Вишневский Ю.Р., Социология молодёжи / Ю.Р. Вишневский, В.Т. Шапко. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2006. – 430с. - Текст : непосредственный.
19. Вишневский Ю.Р., Ячменева М.В. Отношение студенческой молодежи к семейным ценностям (на примере Свердловской области). Образование и наука. 2018. – 141с. - Текст : непосредственный.
20. Гидденс Э., Саттон Ф. Основные понятия в социологии. — М.: Издат. дом Высшей шк. экономики, 2018. – 197с. - Текст : непосредственный.
21. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В. Е. Гмурман. – М.: Высшая школа, 2022. – 405с. - Текст : непосредственный.
22. Голод, С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты / С.И. Голод. СПб: Питер, 2021. – 325с. - Текст : непосредственный.
23. Григорьева Н.Г. Семейные стратегии современной российской студенческой молодежи. Решение конфликта «работа –семья» / Н.Г. Григорьева, - М., 2009 г. – 121с. - Текст : непосредственный.
24. Громов И. А. Западная социология. / И. А. Громов, И. А. Мацкевич, В. А. Семёнов. — СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. – 537с. - Текст : непосредственный.
25. Гурко Т.А. Трансформация института современной семьи / Т.А. Гурко Социологические исследования. 1995. - №10. – С. 100-112. - Текст : непосредственный.
26. Гурко Т.А. Ролевые ожидания молодых супругов в различных типах семей / Т.А. Гурко, Семья в представлении современного человека. М.: Институт социологии АН СССР, 1990. – 56с. - Текст : непосредственный.
27. Дармодехин С В. Проблемы семьи и семейной политики / С В. Дармодехин, Е В. Елизаров, Социально-политический журнал. 1994. - №10. – С. 43-53. - Текст : непосредственный.
28. Дмитриенко, А.К. Социально-психологические факторы стабильности брака в первые годы супружеской жизни / А.К. Дмитриенко: Автореф. На соиск. Уч. Степ. Психол. Наук - Киев,2019. – 21с. - Текст : непосредственный.
29. Дубовицкая, Т.Д. Диагностика уровня профессиональной направленности студентов / Т.Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование. - 2021. - №2. – 86с. - Текст : непосредственный.
30. Дюркгейм Э. Ценностные и «реальные» суждения // Э. Дюркгейм, Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995. – 72с. - Текст : непосредственный
31. Жолудева, С. В. Брачный возраст и психологическая готовность к вступлению в брак /С.В. Жолудева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2019. 276с. - Текст : непосредственный.
32. Захарова, Г.И. Психология семейных отношений / Г.И. Захарова: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2021.– 63с. - Текст : непосредственный.
33. Зеер, Э.Ф. Социально-профессиональное воспитание в ВУЗе: практико-ориентир. Монография / Э.Ф. Зеер, И.И. Хасанова. - Екатеринбург: Изд-во Рос.Гос.проф.-пед.университета, 2022. – 158с. - Текст : непосредственный.
34. Зеленский, В. Словарь аналитической психологии / В. Зеленский. – М.: Высш. шк., 2020. – 120с. - Текст : непосредственный.
35. Зиммель, Г. Социальная дифференциация. Социологические и психологические исследования // Зиммель, Г. Избранное: В 2 т. М.: Юрист, 2022.- Т.2.- 301с. - Текст : непосредственный.
36. Зоркова Н.А. Доходы молодой семьи / Н.А. Зоркова, Молодая семья и реализация активной социальной политики в регионе. Свердловск, 1990. – 95с.
37. Зудилина, И.Ю. Формирование психологической готовности студентов к брачным отношениям / И.Ю. Зудилина. Автореферат дисс. канд. пс. н.- Самара, 2015. – 24с. - Текст : непосредственный.
38. Изучение ценностных ориентаций Рокича – URL: https://psytests.org/life/rokeach.html (дата обращения: 22.05.2024)
39. Иконникова С. Н. И42. История культурологических теорий. — 2-е изд., переработанное и дополненное. / С. Н. Иконникова, — СПб.: Питер, 2005. – 474с. - Текст : непосредственный
40. Калмыкова, Е. С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни / Е.С. Калмыкова // Вопрос психологии. 1983. № 3. – С. 43-49. - Текст : непосредственный. - Текст : непосредственный.
41. Калягина, Е.А. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие / Е.А. Калягина.- Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2022.- 200с. - Текст : непосредственный.
42. Кериг, П.К. Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский стиль и поведение детей / П.К. Кериг // Вопросы психологии. -2023. - № 1. – С. 158-164. - Текст : непосредственный.
43. Кетова Н.А. Роль дисциплины «семьеведение» в профессиональном становлении специалиста социальной работы / Н.А. Кетова, Коллекция гуманитарных исследований. 2021. №4 (29). –155с. - Текст: непосредственный
44. Кириленко, М. Вступление в брак: мотивация и прогнозы / М. Кириленко, Я. Яценко, Зеркало недели. - 2022. - №37 (512). – 86с. - Текст: непосредственный.
45. Ковалева А.В. Динамика семьи в социологическом обозрении / А.В. Ковалева, П.П. Лях, Вестник Тихоокеанского государственного университета.2009.No 1 (12). ¬– 224с. - Текст : непосредственный
46. Козина И.М. Что определяет статус «кормильца» семьи? / И.М. Козина, Социологические исследования. 2000. № 11. – С. 43-57. - Текст : непосредственный
47. Колесов, Д.В. Общество (психология связей и отношений) / Д.В. Колесов. М.: Московский психолого-социальный институт, 2021.- 768с. - Текст : непосредственный. - Текст : непосредственный
48. Кон, И.С. Категория «Я» в психологии / И.С. Кон // Психол. ж - л., 1981 .- Т.2, № 3. – С. 54-58. - Текст : непосредственный.
49. Кратохвил, С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний / С. Кратохвил. М., 2021. - 321с. - Текст : непосредственный.
50. Крейк, А.И. Отношение и отношения как следствие и проявление взаимодействий в социуме / А.И. Крейк, А.С. Коломенская, Е.В. Комф// Фундаментальные исследования. – 2020. – № 12-11. – С. 2496-2500. - Текст : непосредственный.
51. Кришталь, В.В. Сексуальная дисгармония супружеской пары / В.В. Кришталь, Г.П. Андрух.- Х.: НПФ «Велес», 2019.- 112с. - Текст : непосредственный.
52. Лапин, А.К. Взаимосвязь самооценки и профессиональной направленности студентов-психологов. Автореферат дисс. канд. пс. н.- Омск, 2021. – 112с. - Текст : непосредственный.
53. Лийк К. Интимность и взаимоотношения в семье / К. Лийк, Т. Нийт. - В кн.: Человек, общение и жилая среда.- Талинн: ТПИ, 2019. – 101с. - Текст : непосредственный.
54. Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья / В. Т. Лисовский. – Санкт-Петербург: Наука, 2003. – 368с. - Текст : непосредственный.
55. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики. / М.С. Мацковский, - М., 1989. – С. 7-24. - Текст : непосредственный.
56. Медкова Д.В. Семейные ценности как объект социологического анализа / Д.В. Медкова, Ломоносовские чтения 2003 г. Студенты. Том No2. – С. 67-96. - Текст : непосредственный.
57. Митина O.B. Женское тендерное поведение в социальном и кросскультурном аспектах / O.B. Митина, Общественные науки и современность. -1999. -№3. – 191с. - Текст : непосредственный.
58. Минухин С., Семьи и семейная терапия / С. Минухин, М., 1974. – 65с. - Текст : непосредственный.
59. Мюриэл Д. Брак и любовь / Дж. Мюриэль М., Прогресс, 1985. – 192с. - Текст : непосредственный.
60. Мясищев, В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. – 428с. - Текст : непосредственный.
61. Науменко, Ю.В. О воспитание профессиональной направленности личности учащихся / Ю.В. Науменко// кн. Психология профессиональной пригодности. М.: ПЕР СЭ, 2015. – 76с. - Текст : непосредственный.
62. Окурина, И.Г. «Отношение» как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности / И.Г. Окурина // Вестник Московского Университета. Психология - 2021. - №1 – С. 40-53. - Текст : непосредственный.
63. Олейник, Ю. Н. Исследование уровней совместимости в молодой семье / Ю.Н. Олейник // Психологический журнал. 2020. Т. 7. № 2. – С. 65-76. - Текст : непосредственный.
64. Олифирович, Н.И. Психология семейных кризисов / Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. - СПб.: Речь, 2020. - 360с. - Текст : непосредственный.
65. Парсонс Т. Новый аналитический подход к теории социальной стратификации / Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический проект, 2000. - 322с. - Текст : непосредственный
66. Парсонс Т. Американская семья: ее отношения с личностью и социальной структурой / Т. Парсонс, Южно-российский журнал социальных наук. 2006. №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/amerikanskaya-semya-ee-otnosheniya-s-lichnostyu-i-sotsialnoy-strukturoy (дата обращения: 08.05.2024).
67. Панкевич, Л.М. Основные понятия супружеских отношений в отечественной и зарубежной психологии / Л.М. Панкевич.- Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2021.- 115с. - Текст : непосредственный.
68. Петровский, А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. - М, 1981.- №1. – 279с. - Текст : непосредственный.
69. Платонов, Ю.П. Основы социальной психологии / Ю.П. Платонов.- СПб.: Речь, 2021. – 585с. - Текст : непосредственный.
70. Райгородский, Д.Я. Психология семьи. Учеб. Пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики / Д.Я. Райгородский. - Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М», 2022. – 752с. - Текст : непосредственный.
71. Роль семейная – URL: https://vocabulary.ru/termin/rol-semeinaja.html (дата обращения: 22.05.2024)
72. Русских, Е. И. Предпосылки и рекомендации к формированию семейных ценностей у студенческой молодёжи / Е. И. Русских. Текст : непосредственный // Молодой ученый, 2016, № 17 (121). – 10с. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33555/ (дата обращения: 07.05.2024).
73. Рубин Б. Студент глазами социолога. / Б. Рубин, Ростов н/Д, 1969. 277с. - Текст : непосредственный.
74. Реан, А. Психология человека от рождения до смерти / А. Реан. М.: Просвещение, 2015. – 435с. - Текст : непосредственный.
75. Росстат - URL: https://fedstat.ru/indicator/33553 https://fedstat.ru/indicator/33554 (дата обращения: 22.05.2024)
76. Семашко А. Н. Художественные потребности и их развитие у молодежи. / А. Н. Семашко, – Киев : Выща школа, 1977 . – 157с. - Текст : непосредственный
77. Семья как ценность – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/semja-kak-cennost. (дата обращения: 22.05.2024)
78. Семейные ценности – URL: https://vocabulary.ru/termin/semeinye-cennosti.html (дата обращения: 22.05.2024)
79. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2022. – 350с. - Текст : непосредственный.
80. Скиннер Р. Семья и как в ней уцелеть / Р. Скиннер, Дж. Клинз. - М.: Прогресс, 2020. - 352с. - Текст : непосредственный.
81. Смирнова, Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе / Е.О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2015. - №6. – С. 5-16. - Текст : непосредственный.
82. Смирнова, Е.О. Указ.соч./ Е.О. Смирнова. – 6с.; Колесов, Д.В. Указ.соч. – 32с.
83. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Сухов, И.В. Солодникова, В.В. Солодников, В.Н. Казанцев и др.; под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Академия, 2022. – 600с. - Текст : непосредственный.
84. Студенчество. – URL: https://voluntary.ru/termin/studenchestvo.html (дата обращения: 22.05.2024)
85. Сушков, И.Р. Психология взаимоотношений / И.Р. Сушков. – М.: Академический Проект, ИП РАН; Екатеринбург: Деловая книга, 2021. – 447с. - Текст : непосредственный.
86. Сысенко, В.А. Устойчивость брака: проблемы, факторы и условия / В.А. Сысенко. М.: Академия, 2021. – 210с. - Текст : непосредственный.
87. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. / В.А. Сысенко, - М.: 1983. - 175с. - Текст : непосредственный
88. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Крысько. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012.- 79с. - Текст : непосредственный.
89. Флюгель, Д.К. Психоаналитическое исследование семьи / Д.К. Флюгель. 2022. – 52с. - Текст : непосредственный.
90. Фуко, М. История сексуальности / М. Фуко // III. Забота о себе. // Клев; М., 2014. – 288с. - Текст : непосредственный.
91. Черняк Е. М. Социология семьи : учебное пособие / Е. М. Черняк. - 3-е изд.,перераб. и доп.. - М. : Дашков и К, 2004. - 238с. - Текст : непосредственный
92. Харчев, А. Г. Исследования семьи: на пороге нового этапа / А.Гю Харчев // Социол. исследования. - 2020. -№ 3. – С. 90-93. - Текст : непосредственный.
93. Харчев А. Г. Современная семья и ее проблемы (социальнодемографическое исследование). / М. С. Мацковский, А. Г. Харчев, М., 1978. – 224с.
94. Хъелл, Л. Теории личности (основные положения, исследования и применение) / Л. Хъел, Д. Зиглер. СПб.: Питер-Пресс, 2014. – 402с. - Текст : непосредственный.
95. Целуйко, В.М. Психология современной семьи / В.М. Целуйко – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015 г.– 288с. - Текст : непосредственный.
96. Шапиро, Б.Ю. От знакомства - к браку / Б.Ю. Шапиро. - М.: Просвещение, 2021. – 62с. - Текст : непосредственный.
97. Шафажинская, Н.Е. Личностная и профессиональная самооценка студента педвуза / Н.Е. Шафажинская. - М.: Просвещение, 2022. – 153с. - Текст : непосредственный.
98. Шибутани, Т. Я - концепция и чувство собственного достоинства / Т. Шибутани // Самосознание и защитные механизмы личности. - Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003. – С. 222-231. - Текст : непосредственный.
99. Шибутани Т. Социальная психология/ Т. Шибутани. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 544с.
100. Шилова, Л.С. Характер проведения семейного досуга и удовлетворённость браком. В сб.: Стабильность семьи как социальная проблема/под ред. З.А. Янковой. - М., 2014. – С. 129-135. - Текст : непосредственный.
101. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкий. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2001. – 656с. - Текст : непосредственный.
102. Янкова З А. Семья как базисная подсистема общества: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра социологич. наук: 22.00.06 / Рос. ин-т культурологии. Рос. академия наук. М., 1995. – 42с.
103. Янкова З.А. Мужчины и женщины в семье. / З.А. Янкова, М., 1983. – 80с.
104. Янкова З. А. О бытовых ролях работающей женщины (к проблеме осуществления фактического равенства женщины с мужчиной) / З. А. Янкова, Проблемы быта, брака и семьи. Вильнюс, 1970. – 101с.
105. Bird С. The sex map of the world // Carskof M. H. (ed.) Roles women play. California, 2001. P. 39—57.
106. Col ley Ch. Primary Groups / Cooley Ch. Social Organization. Cilencoe, 1956. P. 23-31.
107. Razmjouyi M., Refahi Z., Sohrabi N. Investigation of the Mediating Role of Self-Assertiveness in the Relationship Between Cognitive Emotion Regulation and Marital Adjustment. Science and Education. 2017. №1. P. 49–54.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ