Логопедическая работа по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
|
Введение 3
Глава 1. Анализ психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9
1.1. Основные сущностные характеристики связной монологической речи 9
1.2. Развитие связной речи в онтогенезе 15
1.3. Особенности развития связной речи при общем недоразвитии речи ... 23
1.4. Анализ существующих подходов к проблеме диагностики и развития
связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 32
Выводы по главе 1 48
Глава 2. Констатирующий эксперимент по изучению особенностей составления рассказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 50
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 50
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 57
Выводы по главе 2 75
Глава 3. Содержание логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня 78
3.1. Организация и содержание формирующего эксперимента 78
3.2. Контрольный эксперимент и его анализ 86
Выводы по главе 3 111
Заключение 113
Библиография 116
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Глава 1. Анализ психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9
1.1. Основные сущностные характеристики связной монологической речи 9
1.2. Развитие связной речи в онтогенезе 15
1.3. Особенности развития связной речи при общем недоразвитии речи ... 23
1.4. Анализ существующих подходов к проблеме диагностики и развития
связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 32
Выводы по главе 1 48
Глава 2. Констатирующий эксперимент по изучению особенностей составления рассказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 50
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 50
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 57
Выводы по главе 2 75
Глава 3. Содержание логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня 78
3.1. Организация и содержание формирующего эксперимента 78
3.2. Контрольный эксперимент и его анализ 86
Выводы по главе 3 111
Заключение 113
Библиография 116
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность исследования. В современных условиях отмечается тенденция увеличения количества детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, которые обуславливают трудности в овладении программой обучения и воспитания указанной категорией детей в условиях дошкольного учебного заведения и их своевременной речевой готовностью к школе.
Проблема продуцирования рассказов разной типологии детьми старшего дошкольного возраста представляет большой интерес для педагогической и психологической наук, особенно с точки зрения психологического подхода к решению проблем, связанных с разработкой действенных развивающих методик по успешной подготовке детей до школы и адаптации к самостоятельному существованию в окружающей среде.
При нормальном речевом развитии дети до 5 лет свободно используют расширенную фразовую речь, различные сложные конструкции предложений. Но не во всех случаях эти процессы идут хорошо: у некоторых детей с нормальным слухом и интеллектом резко задерживается формирование каждого из компонентов речи. Такое нарушение констатируется и определяется как общее недоразвитие речи (по Р.Е. Левиной), представляющее собой одну из острых проблем логопедии. Детям, имеющим общее недоразвитие речи, присущи невысокие показатели познавательного и речевого развития, что негативно влияет на формирование личности ребенка и процессы его социальной адаптации.
Вопросами изучения особенностей детей с общим недоразвитием речи посвящен ряд фундаментальных исследований В.К. Воробьевой, A. Н. Гвоздева, В.П. Глухова, Е.Н. Ефименковой и др., вопросами изучения особенностей развития связной речи детей с нарушением речи и разработкой методик их обучение занимались такие ученые, как В.К. Воробьева, B. П. Глухов, Е.М. Мастюкова. Т.Б. Филичева, Ястребова и другие. Однако, и на современном этапе развития коррекционного образования проблема коррекции ОНР у старших дошкольников остается разработанной не в полном объеме.
Общеизвестно, что дети выполняют только те задания, которые им нравятся. Поэтому, чтобы ребенок не уставал, необходимо использовать соответствующие методики для закрепления материала. При условии формирования интереса к деятельности дети незаметно для себя делают все упражнения, предложенные учителем - логопедом, что способствует лучшему усвоению материала. Поэтому актуальное значение приобретает проблема заинтересованности детей логопедическими занятиями.
Эффективным средством формирования личности дошкольника, его ведущей деятельностью является игра, требующая создания определенных условий для своей реализации (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Г.Г. Кравцов, А.Н. Леонтьев и др.). Игра занимает важное место в системе средств развития речи дошкольников. Ее влияние на воспитательный процесс детей исследовало большое количество педагогов- классиков: Я.А. Коменский, С.В. Русова, К.Д. Ушинский и др., психологи Ю.А. Аркин, Л.С. Выготский, Л.С. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе и др. Современные ученые Л.В. Артемова, А.К. Бондаренко, Г.И. Григоренко, А.И. Сорокина, А.П. Усова, Т.А. Маркова, В.Г. Захарченко и др. По данным исследований ученых: играя, дети имеют возможность действовать, конкретные игровые действия обусловливают речевую активность и одновременно направляют развитие игры.
В коррекционном процессе для детей с нарушениями речи существует своя специфика организации и проведения игровой деятельности, связанная с психофизическими и речевыми особенностями детей. Поэтому дидактические игры по развитию умений связной речи должны быть органично включены в общий образовательный процесс, не входя в диссонанс с основной программой, а расширяя и подкрепляя ее.
Противоречия: наряду с пониманием актуальности проблемы, анализ научных исследований и педагогической практики позволил выявить существующее противоречие между необходимостью организации коррекционного процесса, направленного на развитие умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня и недостаточным использованием дидактической игры как современного как коррекционно-развивающего средства в структуре общего образовательного процесса по развитию связной речи.
На основании выявленного противоречия сформулирована проблема исследования: проблема в недостаточной разработанности содержания и методов логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования - связная монологическая речь у детей с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - логопедическая работа по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Цель исследования - Теоретически обосновать, определить и апробировать содержание и методы логопедической работы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Гипотеза - эффективность логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общем недоразвитием речи третьего уровня будет повышена, если логопедическая работа будет реализована по предложенным нами направлениям и этапам с использованием комплекса дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Определить современное состояния проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолога педагогической и логопедической литературе.
2. Выявить особенности и уровни сформированное™ умений составлять рассказы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня в рамках констатирующего этапа исследования.
3. Определить и апробировать содержание и методы логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
4. Определить эффективность предложенного нами содержания и методов логопедической работы.
Теоретико-методологической базой исследования послужили следующие работы, в которых рассматриваются проблемы относительно единства закономерностей нормального и аномального развития (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия и др.); анализа процесса возникновения дефекта (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина и др.); понимания речи, как структурной системы, компоненты которой тесно взаимосвязаны (В.В. Виноградов, Р.Е. Левина и др.); онтогенетического принципа, который предполагает учет при коррекционном воздействии онтогенетической последовательности формирования психических новообразований (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, И.Ю. Левченко и др.).
Методы исследования: в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы в ходе данного исследования применялись методы:
- теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической, методической литературы, изучение медико-психолого-педагогической документации детей;
- эмпирические методы: наблюдение за поведением и деятельностью детей, констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент;
- Интерпретационные методы - количественный и качественный анализ результатов исследования.
Научная новизна: подтверждены и уточнены имеющиеся данные о роли дидактических игр в коррекционном процессе по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Теоретическая значимость: исследования обусловлена тем, что уточнены и дополнены научные сведения об особенностях формирования связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Практическая значимость: исследование позволяет увидеть точную и подробную картину нарушения связной речи у этих категорий детей. Результаты исследования позволят постепенно выстроить эффективную коррекционно-развивающую работу для детей с общим недоразвитием речи, что будет иметь практическое значение не только для логопедов. Они позволят максимально точно сформулировать желаемые результаты и разнообразить содержание логопедической работы в рабочих программах курсов коррекционного развития речи, что является одним из требований ФГОС НОО. Результаты и выводы исследования могут быть использованы как при диагностике, так и в коррекционно-логопедической работе учителем- логопедом и воспитателем логопедических групп в работе с детьми, имеющими нарушения связной речи, в частности, затруднения в составлении и речевом оформлении рассказов.
Организация исследования
1 этап - изучение психолого-педагогической и методической литературы, формулировка и уточнение цели, задачи, составление плана исследования, определение методики констатирующего эксперимента, подбор материала.
2 этап - организация и проведение констатирующего эксперимента.
3 этап - описание результатов констатирующего эксперимента, составление методических рекомендаций.
4 этап - обобщение выводов по результатам исследования, оформление работы.
Описание структуры ВКР: работа состоит из введения, трех глав, выводов по ним, заключения, списка литературы и приложений. Объем диссертации составляет 122 страницы, в работе представлены 22 иллюстрации, 29 таблиц, 59 источника литературы. Диссертация расширена приложениями в количестве 9-ти, общим объемом 57 страниц.
Проблема продуцирования рассказов разной типологии детьми старшего дошкольного возраста представляет большой интерес для педагогической и психологической наук, особенно с точки зрения психологического подхода к решению проблем, связанных с разработкой действенных развивающих методик по успешной подготовке детей до школы и адаптации к самостоятельному существованию в окружающей среде.
При нормальном речевом развитии дети до 5 лет свободно используют расширенную фразовую речь, различные сложные конструкции предложений. Но не во всех случаях эти процессы идут хорошо: у некоторых детей с нормальным слухом и интеллектом резко задерживается формирование каждого из компонентов речи. Такое нарушение констатируется и определяется как общее недоразвитие речи (по Р.Е. Левиной), представляющее собой одну из острых проблем логопедии. Детям, имеющим общее недоразвитие речи, присущи невысокие показатели познавательного и речевого развития, что негативно влияет на формирование личности ребенка и процессы его социальной адаптации.
Вопросами изучения особенностей детей с общим недоразвитием речи посвящен ряд фундаментальных исследований В.К. Воробьевой, A. Н. Гвоздева, В.П. Глухова, Е.Н. Ефименковой и др., вопросами изучения особенностей развития связной речи детей с нарушением речи и разработкой методик их обучение занимались такие ученые, как В.К. Воробьева, B. П. Глухов, Е.М. Мастюкова. Т.Б. Филичева, Ястребова и другие. Однако, и на современном этапе развития коррекционного образования проблема коррекции ОНР у старших дошкольников остается разработанной не в полном объеме.
Общеизвестно, что дети выполняют только те задания, которые им нравятся. Поэтому, чтобы ребенок не уставал, необходимо использовать соответствующие методики для закрепления материала. При условии формирования интереса к деятельности дети незаметно для себя делают все упражнения, предложенные учителем - логопедом, что способствует лучшему усвоению материала. Поэтому актуальное значение приобретает проблема заинтересованности детей логопедическими занятиями.
Эффективным средством формирования личности дошкольника, его ведущей деятельностью является игра, требующая создания определенных условий для своей реализации (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Г.Г. Кравцов, А.Н. Леонтьев и др.). Игра занимает важное место в системе средств развития речи дошкольников. Ее влияние на воспитательный процесс детей исследовало большое количество педагогов- классиков: Я.А. Коменский, С.В. Русова, К.Д. Ушинский и др., психологи Ю.А. Аркин, Л.С. Выготский, Л.С. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе и др. Современные ученые Л.В. Артемова, А.К. Бондаренко, Г.И. Григоренко, А.И. Сорокина, А.П. Усова, Т.А. Маркова, В.Г. Захарченко и др. По данным исследований ученых: играя, дети имеют возможность действовать, конкретные игровые действия обусловливают речевую активность и одновременно направляют развитие игры.
В коррекционном процессе для детей с нарушениями речи существует своя специфика организации и проведения игровой деятельности, связанная с психофизическими и речевыми особенностями детей. Поэтому дидактические игры по развитию умений связной речи должны быть органично включены в общий образовательный процесс, не входя в диссонанс с основной программой, а расширяя и подкрепляя ее.
Противоречия: наряду с пониманием актуальности проблемы, анализ научных исследований и педагогической практики позволил выявить существующее противоречие между необходимостью организации коррекционного процесса, направленного на развитие умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня и недостаточным использованием дидактической игры как современного как коррекционно-развивающего средства в структуре общего образовательного процесса по развитию связной речи.
На основании выявленного противоречия сформулирована проблема исследования: проблема в недостаточной разработанности содержания и методов логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования - связная монологическая речь у детей с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - логопедическая работа по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Цель исследования - Теоретически обосновать, определить и апробировать содержание и методы логопедической работы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Гипотеза - эффективность логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общем недоразвитием речи третьего уровня будет повышена, если логопедическая работа будет реализована по предложенным нами направлениям и этапам с использованием комплекса дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Определить современное состояния проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолога педагогической и логопедической литературе.
2. Выявить особенности и уровни сформированное™ умений составлять рассказы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня в рамках констатирующего этапа исследования.
3. Определить и апробировать содержание и методы логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
4. Определить эффективность предложенного нами содержания и методов логопедической работы.
Теоретико-методологической базой исследования послужили следующие работы, в которых рассматриваются проблемы относительно единства закономерностей нормального и аномального развития (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия и др.); анализа процесса возникновения дефекта (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина и др.); понимания речи, как структурной системы, компоненты которой тесно взаимосвязаны (В.В. Виноградов, Р.Е. Левина и др.); онтогенетического принципа, который предполагает учет при коррекционном воздействии онтогенетической последовательности формирования психических новообразований (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, И.Ю. Левченко и др.).
Методы исследования: в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы в ходе данного исследования применялись методы:
- теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической, методической литературы, изучение медико-психолого-педагогической документации детей;
- эмпирические методы: наблюдение за поведением и деятельностью детей, констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент;
- Интерпретационные методы - количественный и качественный анализ результатов исследования.
Научная новизна: подтверждены и уточнены имеющиеся данные о роли дидактических игр в коррекционном процессе по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Теоретическая значимость: исследования обусловлена тем, что уточнены и дополнены научные сведения об особенностях формирования связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Практическая значимость: исследование позволяет увидеть точную и подробную картину нарушения связной речи у этих категорий детей. Результаты исследования позволят постепенно выстроить эффективную коррекционно-развивающую работу для детей с общим недоразвитием речи, что будет иметь практическое значение не только для логопедов. Они позволят максимально точно сформулировать желаемые результаты и разнообразить содержание логопедической работы в рабочих программах курсов коррекционного развития речи, что является одним из требований ФГОС НОО. Результаты и выводы исследования могут быть использованы как при диагностике, так и в коррекционно-логопедической работе учителем- логопедом и воспитателем логопедических групп в работе с детьми, имеющими нарушения связной речи, в частности, затруднения в составлении и речевом оформлении рассказов.
Организация исследования
1 этап - изучение психолого-педагогической и методической литературы, формулировка и уточнение цели, задачи, составление плана исследования, определение методики констатирующего эксперимента, подбор материала.
2 этап - организация и проведение констатирующего эксперимента.
3 этап - описание результатов констатирующего эксперимента, составление методических рекомендаций.
4 этап - обобщение выводов по результатам исследования, оформление работы.
Описание структуры ВКР: работа состоит из введения, трех глав, выводов по ним, заключения, списка литературы и приложений. Объем диссертации составляет 122 страницы, в работе представлены 22 иллюстрации, 29 таблиц, 59 источника литературы. Диссертация расширена приложениями в количестве 9-ти, общим объемом 57 страниц.
Связная речь - одна из сложных форм языковой деятельности, которая характеризуется как законченное, подробное, композиционно и грамматически оформленное семантическое и эмоциональное высказывание, состоящее из логически связанных предложений. Она определяет освоение грамматической структурой языка, а также их практическое применение, умение использовать полученный языковой материал, а следовательно, умение связно, полностью, последовательно и четко передавать остальным содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст. Ведущая функции связной речи - это, безусловно, коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах - диалоге и монологе.
К концу периода дошкольного возраста каждый ребенок должен хорошо усвоить развернутую фразовую речь, которая фонетически, лексически и грамматически правильно устроена. К началу обучения детей в школе, они должны иметь высокий уровень развития коммуникативных умений и навыков, с помощью которых детские высказывания будут соответствовать задумке, условиям и целям общения.
У детей с общим недоразвитием речи наблюдается сложное сочетание нарушений речи и познавательной деятельности. Изучение учеными проблемы возникновения, протекания и четкой дифференциации уровней речевого развития остается открытым через мобильность его признаков у детей дошкольного возраста. Констатация взаимообусловленности нарушений основных психологических функций и нарушений речи очерчивает новые пути пропедевтики и коррекции речевого развития дошкольников.
Для подтверждения гипотезы нами был разработан и проведен комплекс логопедических занятий с применением дидактических игр, направленный на развитие умения составлять рассказы у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Мы сравнили данные по исследованию уровня развития умения составлять рассказы у детей с общим недоразвитием речи, полученные в ходе констатирующего и контрольного экспериментов, и сделали соответствующие выводы:
- По результатам контрольного эксперимента можно сказать о положительной динамике развития умения составлять рассказы у старших дошкольников с ОНР после проведения комплекса логопедических занятий с использованием дидактических игр. Рассказы детей экспериментальной группы во многом соответствовали представленной ситуации, но наблюдаются искажения отдельных смысловых связей, их пропуски (иногда 1-2 варианта), нарушение последовательности отдельных событий, нарушение последовательности отдельные события, нарушение семантической целостности. Также существуют трудности с определением темпоральных и причинно-следственных связей в рассказах, недостаточная разбросанность простых предложений и наличие нарушений в грамматической структуре предложений. На наш взгляд, необходима длительная логопедическая работа с применением дидактических игр по развитию умения составлять рассказы, так как несмотря на то, что у детей сохраняются трудности в связной речи, благодаря проведенному комплексу логопедических, дошкольники с ОНР значительно улучшили свои показатели по сравнению с констатирующим этапом эксперимента.
- Проведение комплекса логопедических занятий с применением дидактических игр способствовало развитию фантазии и творческих способностей детей.
- Благодаря использованию на логопедических занятиях необычных дидактических игр, повысился интерес детей к выполнению заданий, появились инициативность и активность на занятиях.
Таким образом, после проведения разработанного нами комплекса логопедических занятий с использованием дидактических игр, направленного на развитие умения составлять рассказы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, нами были выявлены положительные изменения в развитии умения составлять рассказы у старших дошкольников с ОНР III уровня.
К концу периода дошкольного возраста каждый ребенок должен хорошо усвоить развернутую фразовую речь, которая фонетически, лексически и грамматически правильно устроена. К началу обучения детей в школе, они должны иметь высокий уровень развития коммуникативных умений и навыков, с помощью которых детские высказывания будут соответствовать задумке, условиям и целям общения.
У детей с общим недоразвитием речи наблюдается сложное сочетание нарушений речи и познавательной деятельности. Изучение учеными проблемы возникновения, протекания и четкой дифференциации уровней речевого развития остается открытым через мобильность его признаков у детей дошкольного возраста. Констатация взаимообусловленности нарушений основных психологических функций и нарушений речи очерчивает новые пути пропедевтики и коррекции речевого развития дошкольников.
Для подтверждения гипотезы нами был разработан и проведен комплекс логопедических занятий с применением дидактических игр, направленный на развитие умения составлять рассказы у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Мы сравнили данные по исследованию уровня развития умения составлять рассказы у детей с общим недоразвитием речи, полученные в ходе констатирующего и контрольного экспериментов, и сделали соответствующие выводы:
- По результатам контрольного эксперимента можно сказать о положительной динамике развития умения составлять рассказы у старших дошкольников с ОНР после проведения комплекса логопедических занятий с использованием дидактических игр. Рассказы детей экспериментальной группы во многом соответствовали представленной ситуации, но наблюдаются искажения отдельных смысловых связей, их пропуски (иногда 1-2 варианта), нарушение последовательности отдельных событий, нарушение последовательности отдельные события, нарушение семантической целостности. Также существуют трудности с определением темпоральных и причинно-следственных связей в рассказах, недостаточная разбросанность простых предложений и наличие нарушений в грамматической структуре предложений. На наш взгляд, необходима длительная логопедическая работа с применением дидактических игр по развитию умения составлять рассказы, так как несмотря на то, что у детей сохраняются трудности в связной речи, благодаря проведенному комплексу логопедических, дошкольники с ОНР значительно улучшили свои показатели по сравнению с констатирующим этапом эксперимента.
- Проведение комплекса логопедических занятий с применением дидактических игр способствовало развитию фантазии и творческих способностей детей.
- Благодаря использованию на логопедических занятиях необычных дидактических игр, повысился интерес детей к выполнению заданий, появились инициативность и активность на занятиях.
Таким образом, после проведения разработанного нами комплекса логопедических занятий с использованием дидактических игр, направленного на развитие умения составлять рассказы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, нами были выявлены положительные изменения в развитии умения составлять рассказы у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Подобные работы
- Логопедическая работа по составлению описательных рассказов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ СОСТАВЛЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО
РАССКАЗЫВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Формирование связной речи на материале повествовательного
рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
III уровня с использованием мнемотехники
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование связной речи на материале повествовательного рассказа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня с использованием мнемотехники
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2022 - Логопедическая работа по формированию навыков составления
описательного рассказа в структуре преодоления общего недоразвития
речи III уровня у младших школьников средствами мнемотехники
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Формирование навыка составления рассказа описания у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование навыка составления рассказа описания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022



