Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логопедическая работа по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Работа №166278

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы128
Год сдачи2021
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 9
1.1. Основные сущностные характеристики связной монологической речи 9
1.2. Развитие связной речи в онтогенезе 15
1.3. Особенности развития связной речи при общем недоразвитии речи ... 23
1.4. Анализ существующих подходов к проблеме диагностики и развития
связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 32
Выводы по главе 1 48
Глава 2. Констатирующий эксперимент по изучению особенностей составления рассказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 50
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 50
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 57
Выводы по главе 2 75
Глава 3. Содержание логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня 78
3.1. Организация и содержание формирующего эксперимента 78
3.2. Контрольный эксперимент и его анализ 86
Выводы по главе 3 111
Заключение 113
Библиография 116

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность исследования. В современных условиях отмечается тенденция увеличения количества детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, которые обуславливают трудности в овладении программой обучения и воспитания указанной категорией детей в условиях дошкольного учебного заведения и их своевременной речевой готовностью к школе.
Проблема продуцирования рассказов разной типологии детьми старшего дошкольного возраста представляет большой интерес для педагогической и психологической наук, особенно с точки зрения психологического подхода к решению проблем, связанных с разработкой действенных развивающих методик по успешной подготовке детей до школы и адаптации к самостоятельному существованию в окружающей среде.
При нормальном речевом развитии дети до 5 лет свободно используют расширенную фразовую речь, различные сложные конструкции предложений. Но не во всех случаях эти процессы идут хорошо: у некоторых детей с нормальным слухом и интеллектом резко задерживается формирование каждого из компонентов речи. Такое нарушение констатируется и определяется как общее недоразвитие речи (по Р.Е. Левиной), представляющее собой одну из острых проблем логопедии. Детям, имеющим общее недоразвитие речи, присущи невысокие показатели познавательного и речевого развития, что негативно влияет на формирование личности ребенка и процессы его социальной адаптации.
Вопросами изучения особенностей детей с общим недоразвитием речи посвящен ряд фундаментальных исследований В.К. Воробьевой, A. Н. Гвоздева, В.П. Глухова, Е.Н. Ефименковой и др., вопросами изучения особенностей развития связной речи детей с нарушением речи и разработкой методик их обучение занимались такие ученые, как В.К. Воробьева, B. П. Глухов, Е.М. Мастюкова. Т.Б. Филичева, Ястребова и другие. Однако, и на современном этапе развития коррекционного образования проблема коррекции ОНР у старших дошкольников остается разработанной не в полном объеме.
Общеизвестно, что дети выполняют только те задания, которые им нравятся. Поэтому, чтобы ребенок не уставал, необходимо использовать соответствующие методики для закрепления материала. При условии формирования интереса к деятельности дети незаметно для себя делают все упражнения, предложенные учителем - логопедом, что способствует лучшему усвоению материала. Поэтому актуальное значение приобретает проблема заинтересованности детей логопедическими занятиями.
Эффективным средством формирования личности дошкольника, его ведущей деятельностью является игра, требующая создания определенных условий для своей реализации (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Г.Г. Кравцов, А.Н. Леонтьев и др.). Игра занимает важное место в системе средств развития речи дошкольников. Ее влияние на воспитательный процесс детей исследовало большое количество педагогов- классиков: Я.А. Коменский, С.В. Русова, К.Д. Ушинский и др., психологи Ю.А. Аркин, Л.С. Выготский, Л.С. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе и др. Современные ученые Л.В. Артемова, А.К. Бондаренко, Г.И. Григоренко, А.И. Сорокина, А.П. Усова, Т.А. Маркова, В.Г. Захарченко и др. По данным исследований ученых: играя, дети имеют возможность действовать, конкретные игровые действия обусловливают речевую активность и одновременно направляют развитие игры.
В коррекционном процессе для детей с нарушениями речи существует своя специфика организации и проведения игровой деятельности, связанная с психофизическими и речевыми особенностями детей. Поэтому дидактические игры по развитию умений связной речи должны быть органично включены в общий образовательный процесс, не входя в диссонанс с основной программой, а расширяя и подкрепляя ее.
Противоречия: наряду с пониманием актуальности проблемы, анализ научных исследований и педагогической практики позволил выявить существующее противоречие между необходимостью организации коррекционного процесса, направленного на развитие умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня и недостаточным использованием дидактической игры как современного как коррекционно-развивающего средства в структуре общего образовательного процесса по развитию связной речи.
На основании выявленного противоречия сформулирована проблема исследования: проблема в недостаточной разработанности содержания и методов логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования - связная монологическая речь у детей с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - логопедическая работа по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Цель исследования - Теоретически обосновать, определить и апробировать содержание и методы логопедической работы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Гипотеза - эффективность логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общем недоразвитием речи третьего уровня будет повышена, если логопедическая работа будет реализована по предложенным нами направлениям и этапам с использованием комплекса дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Определить современное состояния проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолога педагогической и логопедической литературе.
2. Выявить особенности и уровни сформированное™ умений составлять рассказы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня в рамках констатирующего этапа исследования.
3. Определить и апробировать содержание и методы логопедической работы по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
4. Определить эффективность предложенного нами содержания и методов логопедической работы.
Теоретико-методологической базой исследования послужили следующие работы, в которых рассматриваются проблемы относительно единства закономерностей нормального и аномального развития (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия и др.); анализа процесса возникновения дефекта (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина и др.); понимания речи, как структурной системы, компоненты которой тесно взаимосвязаны (В.В. Виноградов, Р.Е. Левина и др.); онтогенетического принципа, который предполагает учет при коррекционном воздействии онтогенетической последовательности формирования психических новообразований (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, И.Ю. Левченко и др.).
Методы исследования: в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы в ходе данного исследования применялись методы:
- теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической, методической литературы, изучение медико-психолого-педагогической документации детей;
- эмпирические методы: наблюдение за поведением и деятельностью детей, констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент;
- Интерпретационные методы - количественный и качественный анализ результатов исследования.
Научная новизна: подтверждены и уточнены имеющиеся данные о роли дидактических игр в коррекционном процессе по развитию умения составлять рассказы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Теоретическая значимость: исследования обусловлена тем, что уточнены и дополнены научные сведения об особенностях формирования связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Практическая значимость: исследование позволяет увидеть точную и подробную картину нарушения связной речи у этих категорий детей. Результаты исследования позволят постепенно выстроить эффективную коррекционно-развивающую работу для детей с общим недоразвитием речи, что будет иметь практическое значение не только для логопедов. Они позволят максимально точно сформулировать желаемые результаты и разнообразить содержание логопедической работы в рабочих программах курсов коррекционного развития речи, что является одним из требований ФГОС НОО. Результаты и выводы исследования могут быть использованы как при диагностике, так и в коррекционно-логопедической работе учителем- логопедом и воспитателем логопедических групп в работе с детьми, имеющими нарушения связной речи, в частности, затруднения в составлении и речевом оформлении рассказов.
Организация исследования
1 этап - изучение психолого-педагогической и методической литературы, формулировка и уточнение цели, задачи, составление плана исследования, определение методики констатирующего эксперимента, подбор материала.
2 этап - организация и проведение констатирующего эксперимента.
3 этап - описание результатов констатирующего эксперимента, составление методических рекомендаций.
4 этап - обобщение выводов по результатам исследования, оформление работы.
Описание структуры ВКР: работа состоит из введения, трех глав, выводов по ним, заключения, списка литературы и приложений. Объем диссертации составляет 122 страницы, в работе представлены 22 иллюстрации, 29 таблиц, 59 источника литературы. Диссертация расширена приложениями в количестве 9-ти, общим объемом 57 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Связная речь - одна из сложных форм языковой деятельности, которая характеризуется как законченное, подробное, композиционно и грамматически оформленное семантическое и эмоциональное высказывание, состоящее из логически связанных предложений. Она определяет освоение грамматической структурой языка, а также их практическое применение, умение использовать полученный языковой материал, а следовательно, умение связно, полностью, последовательно и четко передавать остальным содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст. Ведущая функции связной речи - это, безусловно, коммуникативная, которая осуществляется в двух основных формах - диалоге и монологе.
К концу периода дошкольного возраста каждый ребенок должен хорошо усвоить развернутую фразовую речь, которая фонетически, лексически и грамматически правильно устроена. К началу обучения детей в школе, они должны иметь высокий уровень развития коммуникативных умений и навыков, с помощью которых детские высказывания будут соответствовать задумке, условиям и целям общения.
У детей с общим недоразвитием речи наблюдается сложное сочетание нарушений речи и познавательной деятельности. Изучение учеными проблемы возникновения, протекания и четкой дифференциации уровней речевого развития остается открытым через мобильность его признаков у детей дошкольного возраста. Констатация взаимообусловленности нарушений основных психологических функций и нарушений речи очерчивает новые пути пропедевтики и коррекции речевого развития дошкольников.
Для подтверждения гипотезы нами был разработан и проведен комплекс логопедических занятий с применением дидактических игр, направленный на развитие умения составлять рассказы у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Мы сравнили данные по исследованию уровня развития умения составлять рассказы у детей с общим недоразвитием речи, полученные в ходе констатирующего и контрольного экспериментов, и сделали соответствующие выводы:
- По результатам контрольного эксперимента можно сказать о положительной динамике развития умения составлять рассказы у старших дошкольников с ОНР после проведения комплекса логопедических занятий с использованием дидактических игр. Рассказы детей экспериментальной группы во многом соответствовали представленной ситуации, но наблюдаются искажения отдельных смысловых связей, их пропуски (иногда 1-2 варианта), нарушение последовательности отдельных событий, нарушение последовательности отдельные события, нарушение семантической целостности. Также существуют трудности с определением темпоральных и причинно-следственных связей в рассказах, недостаточная разбросанность простых предложений и наличие нарушений в грамматической структуре предложений. На наш взгляд, необходима длительная логопедическая работа с применением дидактических игр по развитию умения составлять рассказы, так как несмотря на то, что у детей сохраняются трудности в связной речи, благодаря проведенному комплексу логопедических, дошкольники с ОНР значительно улучшили свои показатели по сравнению с констатирующим этапом эксперимента.
- Проведение комплекса логопедических занятий с применением дидактических игр способствовало развитию фантазии и творческих способностей детей.
- Благодаря использованию на логопедических занятиях необычных дидактических игр, повысился интерес детей к выполнению заданий, появились инициативность и активность на занятиях.
Таким образом, после проведения разработанного нами комплекса логопедических занятий с использованием дидактических игр, направленного на развитие умения составлять рассказы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, нами были выявлены положительные изменения в развитии умения составлять рассказы у старших дошкольников с ОНР III уровня.


1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения детей родному языку / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Академия, 2013. - 417 с.
2. Андреева, Е. В. Развитие связной речи у старших дошкольников с общим
недоразвитием речи / Е. В. Андреева, С. Н. Архипова // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2019 - № 4-1. - С. 28-31;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2054(дата обращения: 04.11.2021).
3. Ахутина, Т. В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т. В. Ахутина. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 213 с.
4. Базанова, Т. М. Проблемы в развитии связной речи у детей старшего
дошкольного возраста / Т. М. Базанова // Наука третьего тысячелетия: материалы Международной (заочной) научно-практической
конференции, Нефтекамск, 31 марта 2020 года. - Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2020. - С. 689-694.
5. Баймусаева, Б. Ш. Характеристика и способы развития связной речи у
детей-дошкольников с общим недоразвитием речи / Б. Ш. Баймусаева, А. Тазабекова // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»
URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017032660(дата обращения: 04.11.2021).
6. Бородич, А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич - М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
7. Бочкова, Е. С. Методы и средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е. С. Бочкова // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : материалы Всерос. науч. - практ. конф. с междунар. участием (Тула, 1 апр. 2021 г.) / редкол.: С. Н. Башинова [и др.] - Чебоксары: ИД «Среда», 2021. - С. 202-205.
8. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В. К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель:Транзиткнига, 2006. - 158с.
9. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Изд. 5. М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
10. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. -СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
11. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 472 с.
12. Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса / А. Н. Гвоздев - Дневник научных наблюдений. Изд.2, испр. - М.: КомКнига, 2005. - 320с.
13. Глухов, В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В. П. Глухов //Дефектология - № 2 - 1994 - С. 56-73.
14. Глухов, В. П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи/ В. П. Глухов//Педагогика и психология образования - №1/2014. С. 89-97.
15. Глухов, В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В. П. Глугов. - М.: ACT: Астрель, 2005. - 351с.
16. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи - 2-е изд., испр. и доп. / В. П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
17. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием/ В. П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2006. - 144 с.
18. Давидович, А. Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. Л. Давидович. - Мозырь: Белый Ветер, 2014. - 104 с.
19. Елкина, Н. В. Психологические аспекты развития связной речи у детей
дошкольного возраста / Н. В. Елкина // Ярославский педагогический вестник. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie- aspekty-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.11.2021).
20. Елкина, Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Н. В. Елкина. - М., 1999. - 16 с.
21. Ефименкова, Е. Н. Формирование речи у дошкольников: (дети с общим недоразвитием речи). Кн. Для логопедов - 2-е изд. / Е. Н. Ефименкова - М: Просвещение, 1985. - 112 с.
22. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недорозвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/ Н. С.Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2003. - 320 с.
23. Жукова, Н. С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие / Н. С. Жукова - М.: Соц.-полит. журн., 1994. - 96 с.
24. Ковалева, А. А. Развитие связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования / А. А. Ковалева // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 97-99.
25. Коненкова, И. Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития / И. Д. Коненкова - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 80 с.
26. Корнев, А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2006. - 380 с.
27. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 160 с.
28. Левшина, Н. И.Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Н. И. Левшина, Л. В. Градусова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-9. - С. 1988-1992; URL: https://fundamental- research.ru/ru/article/view?id=37347(дата обращения: 04.11.2021).
29. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев - М.: Просвещение, 2009. - 214 с.
30. Лисина, Т. В. Изучение связной речи дошкольников с общим
недоразвитием речи / Т. В. Лисина // Достижения науки и образования. 2020. №5 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZizuchenie-svyaznoy-
rechi-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 04.11.2021).
31. Лямина, Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста / Г. М. Лямина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - М.: Академия, 2000. - 301 с.
32. Пяшкур, Ю. С. Логопедическая технология по формированию связной
монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / Ю. С. Пяшкур, А. А. Вебер // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 51-55. - URL:http://e-
koncept.ru/2016/86014.htm(дата обращения 02.11.2021).
33. Рогачева, Т. А. Вклад в современную теорию и практику речевого развития дошкольников / Т. А. Рогачева, Ф. А. Сохина // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве : Сборник материалов Всероссийской студенческой научно-практической конференции, приуроченной к 195-летию со дня рождения К. Д. Ушинского и 155- летию выхода учебника «Родное слово», Елец, 25-26 апреля 2019 года. - Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2019. - С. 463-467.
34. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. / С. Л. Рубинштейн; АПН СССР. - М.: Педагогика, 1989. - Т. 1. - 488 с.
35. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е. Ф. Соботович. - М.:Классикс стиль, 2003. - 160 с.
36. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф. А. Сохин. - М.: НПО «МОДЭК», 2002. - 287 с.
37. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н. А. Стародубова. - М.: Академия, 2008. - 256 с.
38. Текучев, А. В. Методика русского языка в средней школе / А. В. Текучев.
- М., 1980. - 68с.
39. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. - М., 1981. - 76 с.
40. Ткаченко, Т. А. Формирование и развитие связной речи: Логопедическая тетрадь / Т. А. Ткаченко, Худ. И. Н. Ржевцева. - СПб.: Детство-пресс, 1999. - 172 с.
41. Тютюева, И. А. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И. А. Тютюева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 2. - С. 91-95.
- URL:http:ZZe-koncept.ru/2016Z46019.htm(Дата обращения: 04.11.2021).
42. Ушакова, О. С. Методика развития речи дошкольников / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - М., 2005. - 108 с.
43. Ушакова, О. С. Закономерности овладения родным языком / О. С. Ушакова. - М.: ТЦ СФЕРА, 2014. - 288 с.
44. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова. - М.: Институт дошкольного воспитания и семейного образования РАО, 2001. - 237 с.
45. Филичева, Т. Б. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями / Т. Б. Филичева, А. Р. Соболева. - Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. - 80 с.
46. Филичева, Т. Б. Итоги и результаты международного симпозиума логопедов «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова // Дефектология. 2019. № 1. С. 66-71.
47. Фотекова, Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников / Т. А. Фотекова - Москва, 2006. - 96 с.
48. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. - СПб.: Питер, 2004. - 432 с.
49. Явхута, М. В. Обучение старших дошкольников пересказу посредством
использования приемов мнемотехники / М. В. Явхута, С. А. Маслова// Теория и практика образования в современном мире: материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2019 г.). - Санкт- Петербург: Свое издательство, 2019. - С. 21-23. - URL:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/343/15328/(дата обращения: 04.11.2021).
50. Ядэшко, В. И. Развитие речи детей от трех до пяти лет / В. И. Ядэшко URL:http://ecat.lib.mpgu.edu/opac/index.php?url=/notices/index/IdNotice:86836/Source:default(дата обращения: 01.11.2021)
51. Nasibullina, A. Features Of Social Competencies Of Preschool Children With
General Speech Underdevelopment /Anisya Nasibullina// June 2021. 2 (4).P.54-59. - URL:10.15405/epsbs.2021.06.04.44 (date of treatment:
04.11.2021).
52. Portnov, A. Disorder of expressive speech (general speech underdevelopment) in children/ Alexey Portnov// Last reviewed: 18.10.2021Is. 3 (1). P. 28-32. URL:https://iliveok.com/health/disorder-expressive-speech-general-speech-underdevelopment-children 76863i15937.html(date of treatment: 04.11.2021).
53. Bruin, A. Cognitive advantage in bilingualism: An example of publication bias? Psychological Science / A. Bruin, B. Treccani, Della Sala S.// 2015;26(1):99-107URL: 10.1177/0956797614557866 (date of treatment: 04.11.2021).
54. Center on the Developing Child at Harvard University. The foundations of lifelong health are built in early childhood. 2015.// [January 22, 2015]- URL:https://developingchild.harvard.edu/(date of treatment: 04.11.2021).
55. Children's Bureau. Child maltreatment 2015 // [January 27, 2015]. - URL: http: //www.acf. hhs .gov/pro grams/cb/research-data-technology/statistics-research/child-maltreatment(date of treatment: 04.11.2021).
56. Duncan, GJ. The contributions of hard skills and socioemotional behavior to school readiness / GJ. Duncan, A. Claessens, M. Engel. - 2015. - URL: http://www.ipr.northwestern.edu/publications/docs/workingpapers/2005/IPR-WP-05-01.pdf (date of treatment: 04.11.2021).
57. Jiang, Y. Basic facts about low-income children: Children under 6 years,
2012. / Y. Jiang, M.Ekono, C. Skinner - URL:
http://nccp.org/publications/pub 1088.htm (date of treatment: 04.11.2021).
58. Martynova, V. V. The content of the work on the formation of the semantic field of subject vocabulary in older preschoolers with general speech underdevelopment / V. V. Martynova // Young scientist. - 2021. - № 42 (384). - P. 188-190. - URL:https://moluch.ru/archive/384/84549/(date of treatment: 04.11.2021).
59. Zashikhina, T. Yu. The complex of didactic games as a means of forming
emotional lexicons in elder preschool. Children with general speech under development / T. Yu.Zashikhina, N. Yu. Flotskaya // International Student scientific bulletin. - 2018. - № 3-6.; URL:
http://eduherald.ru/ru/article/view?id=18575(date of treatment: 04.11.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ