Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи I уровня

Работа №166272

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дефектология

Объем работы128
Год сдачи2023
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Научно-теоретический анализ литературы по проблеме исследования особенностей, диагностики и коррекции слоговой структуры слова у детей 3¬4 лет с общим недоразвитием речи 9
1.1. Развитие слоговой структуры в онтогенезе 9
1.2. Особенности развития слоговой структуры при общем недоразвитии речи 17
1.3. Анализ подходов к проблеме диагностики и коррекции нарушений
слоговой структуры 23
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Описание проекта «Программно-методическое и дидактическое обеспечение логопедической работы по формированию слоговой структуры у детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи I уровня» 33
2.1. Паспорт проекта 33
2.2. Предпроектный этап 35
2.3. Диагностический этап проекта 37
2.4. Разработческий этап проекта 48
2.5. Этап апробации 51
2.6. Результативно-оценочный этап 59
Выводы по 2 главе 64
Заключение 66
Библиография 68
Приложения

Актуальность. Практика коррекционной работы показывает, что в образовательных учреждениях при коррекции общего недоразвития речи (далее - ОНР) у детей младшего дошкольного возраста на первый план выдвигается работа по следующим разделам: развитие понимания обращённой речи, развитие активной подражательной деятельности, формирование основного словаря, формирование грамматического и синтаксического строя речи. Однако немаловажным является определение работы над коррекцией структурной организацией слов в данном возрасте и включение данного направления в план логопедической работы, поскольку возникновение предложений в речи ребёнка взаимосвязано со слогообразованием [27].
С учётом увеличения численности детей с общим недоразвитием речи, появляется необходимость в изучении проблемы формирования звуко-слоговой структуры, нарушение которой зачастую ведёт к торможению развития словаря, грамматического строя и к прочим проявлениям общего недоразвития речи, а в дальнейшем - к возникновению дислексии и дисграфии в школьный период.
В настоящее время ребенку с ОНР I может быть рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе (АОП) в группах компенсирующей или общеразвивающей направленности на базе детских садов. В этом случае логопед для реализации этих программ в этих условиях существует целый ряд программ, методических разработок, которые можно использовать в качестве опоры. И в этих случаях логопед имеет возможность заниматься с детьми не менее 3-х раз в неделю. В настоящий момент в связи с дефицитом мест в дошкольных образовательных организациях многие дети ждут очереди и в это время получают логопедическую помощь в условиях центра.
При зачислении ребенка с ОНР I уровня на логопедические занятия в образовательную организацию (базу реализации проекта), логопедическая работа осуществляется по разработанным рабочим программам по формированию начатков общеупотребительной речи. Данная программа написана для реализации в условиях группы компенсирующей направленности, а для работы в условиях центра - дети могут приходить индивидуально. При наборе детей логопед обращает внимание на логопедические заключения и возрастную категорию детей и объединяет их в подгруппы. На базе реализации проекта иное организационное условие: нет большого количества часов. Реализация идёт через индивидуальные и подгрупповые формы работы. Программа ограничена по времени на полгода.
Необходимо отметить, что на момент проведения диагностики основной трудностью, с которой сталкивается ребенок с нарушениями речи в младшем дошкольном возрасте, является трудность установления межличностного взаимодействия с окружающими взрослыми людьми. Это связано с тем, что дети с ОНР I уровня обладают ограниченным словарным запасом, не владеют связной речью, испытывают трудности в понимании речи окружающих. В результате они испытывают затруднения в общении, не могут участвовать в совместных играх и занятиях, что приводит к социальной изоляции и формированию негативных личностных качеств. В связи с этим, актуальным является внедрение социально-коммуникативного подхода в систему коррекционно-педагогической работы по исследованию и дальнейшему развитию слоговой структуры слова. Данный подход позволяет специалисту получить полные данные при проведении обследования, поскольку на основании имеющихся фактов специалистом определяется прогноз развития ребенка, разрабатывается индивидуальный план работы с ним [63].
Как отмечает Г.В. Чиркина, детям с общим недоразвитием речи нередко присущ речевой негативизм, который выражается в отказе от общения, замкнутости, у них наблюдается агрессивность, заниженная самооценка. Дети избегают речевого общения с окружающими. При работе с такими детьми, мы видим, что слоговая структура усваивается ими с трудом, коррекционная работа занимает длительное время и не всегда осуществляется успешно. С целью преодоления этих трудностей, актуально использование в коррекционной работе таких методов и приемов, которые будут способствовать развитию коммуникативных навыков детей, формированию положительного отношения к речевому общению. Таким образом, мы находим актуальным осуществлять коррекционную работу по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР I уровня с использованием мультимодального подхода, который сочетает в себе совокупность деятельности зрительного, двигательного и кожно-кинестетического анализаторов. Данный подход позволяет активизировать все анализаторы, участвующие в процессе формирования слоговой структуры слова, что способствует более эффективному усвоению материала.
Противоречия. Выявлены противоречия между:
1) Несформированной слоговой структурой слова у детей с ОНР I уровня и её значимостью для понимания речи ребёнка окружающими людьми;
2) Практической востребованностью использования метода мультимодального восприятия, как дополнительного средства коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи I уровня и недостаточностью имеющихся материалов о возможности применения данного метода.
Проблема исследования заключается в разработке программно-методического и дидактического обеспечения логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи I уровня в условиях образовательного центра с использованием мультимодального восприятия.
Объект исследования: слоговая структура слова у детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи I уровня.
Предмет исследования: содержание коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи I уровня.
Цель работы: разработать и апробировать программно-методическое и дидактическое обеспечение логопедической работы по формированию слоговой структуры у детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи I уровня с использованием мультимодального восприятия.
В качестве проектной идеи выступили ряд предположений:
1) Дети могут показывать различные результаты в слоговом оформлении слов и предпосылках становления слоговой структуры, имея одинаковый уровень общего недоразвития речи.
2) Способность к проговариванию структуры лексических единиц находится во взаимосвязи со сформированностью предпосылок к оформлению слоговой структурой: чем более предпосылки развиты, тем выше качество структурного оформления слов.
3) Внедрение социально-коммуникативного подхода в систему коррекционно-педагогической работы по исследованию и дальнейшему развитию слоговой структуры слова позволит получить полные данные при проведении обследования.
4) Опора на формирование предпосылок становления слоговой структуры и использование метода мультимодального восприятия обеспечит значительную положительную динамику формирования слоговой структуры слова у детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи I уровня.
Полагаясь на выдвинутую проектную идею и в соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи исследования:
1. Определить современное состояние проблемы формирования слоговой структуры слова у детей 3-4 лет с ОНР I уровня в психолого-педагогической и логопедической литературе;
2. Выявить актуальные проблемы в образовательной организации - базе реализации проекта в плане формирования слоговой структуры у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I уровня: изучить контингент и потребности обучающихся в данной образовательной организации в плане сформированности слоговой структуры; выявить сильные стороны и дефициты программно-методического, дидактического обеспечения и подходов, используемых в образовательной организации;
3. Выявить особенности и уровни сформированности слогового оформления слов, особенности восприятия ритмических и структурных характеристик слова, состояния сложных параметров двигательных актов (динамического и ритмического), особенности оптико-пространственной ориентации;
4. Разработать и апробировать рабочую программу коррекционного курса «Формирование начатков общеупотребительной речи», рабочую тетрадь по формированию слоговой структуры слова у детей 3-4 лет с ОНР I уровня с использованием мультимодального восприятия, а также методические рекомендации к данной рабочей тетради;
5. Оценить эффективность предложенного содержания через определение динамики речевого развития.
Методологической основой исследования явились идеи Г.В. Бабиной и Н.Ю. Сафонкиной о том, что для нормативного восприятия и проговаривания структуры лексических единиц необходимо наличие определенного уровня сформированности предпосылок её формирования, а именно, оптико-пространственной ориентации, способности определения наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, сложных параметров движений и действий (динамического и ритмического), а также возможностей построения двигательных серий.
Методы исследования. В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической и логопедической литературы по проблеме исследования); эмпирические методы проекта (предпроектного исследования, разработческий метод, метод апробации, метод результативно-оценочного анализа); интерпретационный (количественный и качественный анализ полученных данных).
Организация исследования: Базой исследования выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Красноярск.
Практическая значимость: выявленные особенности сформированности слоговой структуры слова у детей 3-4 лет с ОНР I уровня позволили нам разработать дифференцированное содержание логопедической работы, которое может быть использовано в работе практическими логопедами, работающими с детьми данной категории.
Структура и объем выпускной квалификационной работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка, приложения. Работа включает 4 рисунка, 1 таблицу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной целью данного проектного исследования была разработка программно-методического и дидактического обеспечения логопедической работы по формированию слоговой структуры у детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи I уровня с использованием мультимодального восприятия.
При анализе научно-методических источников, посвященных проблеме исследования, мы проанализировали основные подходы к формированию слоговой структуры, выявили особенности сформированности слоговой структуры и ее предпосылок у детей с ОНР I уровня. Также выявили сильные стороны и дефициты программно-методического, дидактического обеспечения и подходов, используемых в образовательной организации логопедических методиках формирования слоговой структуры.
На предпроектном этапе исследования были выявлены актуальные проблемы в образовательной организации - базе реализации проекта в плане формирования слоговой структуры у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I уровня. Мы изучили контингент и потребности обучающихся в данной образовательной организации в плане сформированности слоговой структуры. Выявили сильные стороны и дефициты программно-методического, дидактического обеспечения и подходов, используемых в образовательной организации для развития слоговой структуры.
На диагностическом этапе определили был составлен диагностический комплекс для определения сформированности слоговой структуры и предпосылок ее становления. Выявлены особенности и уровни сформированности слогового оформления слов, особенности восприятия ритмических и структурных характеристик слова, состояние сложных параметров двигательных актов (динамического и ритмического), особенности оптико-пространственной ориентации у детей - участников проекта.
На разработческом этапе определено дифференцированное содержание логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у детей 3-4 лет с ОНР I уровня. Дополнена программа по формированию начатков общеупотребительной речи у детей 3-4 лет с ОНР 1 уровня содержанием раздела по формированию слоговой структуры слова (для реализации в условиях образовательного центра). Были составлены три варианта индивидуальных планов коррекционной работы для реализации программы. Разработана рабочая тетрадь по формированию слоговой структуры слова у детей 3-4 лет с ОНР I уровня в соответствии с вариантами индивидуальных планов, а также методические рекомендации к программе коррекционного курса и рабочей тетради.
На этапе апробации, проводилась коррекционная работа в течение 13,5 недель, что составило 27 занятий в соответствии с тематическим планом.
На результативно-оценочном этапе определили динамику речевого развития. Полученные результаты показали снижение количества ошибок при воспроизведении 1-3 типов слоговой структуры. Выявлена положительная динамика в развитии слоговой структуры, оптико-пространственной ориентации, при выполнении серий движений, а также при определении наличия или отсутствия структурных и ритмических искажений слов у младших дошкольников с общим недоразвитием речи I уровня.
Таким образом, мы считаем, что цель проектного исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объёме.



1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З. Е. Агранович. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2009. - 48 с.
2. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. - 2-е изд. - М.: АСТ: Астрель, 2014. - 324 с.
3. Анисимова Ю.Н. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований: материалы международной (заочной) научно-практической конференции. г. Нефтекамск, 2019 г. - С. 700-706.
4. Ахутина Т.В. Регуляция активности у детей с трудностями обучения по данным нейропсихологического обследования // национальный психологический журнал. - 2014. - № 4 (16). - С. 96-102.
5. Бабина Г.В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи : учебно-методическое пособие / Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина. - Москва : Книголюб, 2005. - 96 с.
6. Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников: онтогенез и дизонтогенез: Монография/ Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. - 2-е изд., дополн. - М.: Прометей, 2022. - 218 с.
7. Бабина Г.В., Шарипова Н.Ю. Структурно-слоговая организация речи дошкольников: онто- и дизонтогенез: Монография. - М.: 2013. - 193 с.
8. Балакирева А.С. Логопедия. Ринолалия [Текст] / А.С. Балакирева. - М.: Издательство Секачёв, 2011. - 208 с.
9. Бизикова О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах // Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 2. С. 24-25.
10. Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова. М.: ТЦ Сфера. 2006. 32 с.
11. Брюховских Л.А., Дмитриева О.А. Влияние пространственного фактора на формирование звукового анализа и синтеза детей с общим недоразвитием речи // Сибирский вестник специального образования. 2017. № 1 (19). С. 22-25.
12. Брюховских Л.А., Мамаева А.В., Беляева О.Л., Петроченко В.И. Сформированность слоговой системы языка и ее механизмов у детей с дизартрией и алалией // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2021 № 2 (56). С. 30-35.
13. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 1987. - 165 с.
14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1964. - 87 с.
15. Громова, О. Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет : методическое пособие / О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. - Москва : ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.
16. Дедюхина Г.В. Альбом звукоподражаний и слов к коррекционно-развивающим занятиям с детьми раннего и преддошкольного возраста с задержкой психофизического развития / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. - М.: РУДН, 2008. - 43 с.
17. Дель С.В., Непокорова А.П. Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Практическая психология и логопедия - 2006 № 4 - С. 49-57 с.
18. Ермакова Т.А. Яровая А.С. Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования: сборник материалов II ежегодной Международной научно-практической конференции (18-19 апреля 2023 г., г. Краснодар). - С. 170-177.
19. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Академия, 1981. 214 с.
20. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1990. - 239 с.
21. Земцова Е.С. Хмелькова Е.В. Нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов (26-27 апреля 2019 г., г. Киров). - С. 366-372.
22. Киттерман Б. Опыт изучения слоговой эллизии в детском языке. - Русский филологический вестник. - М., 1913, Т. 69, №1, С. 66-82.
23. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / В.А. Ковшиков. - 4-е изд., испр. и доп. - [Предисловие к 4-му изд.: А.Н. Корнев] - СПб.: КАРО, 2018. - 304 с.
24. Колесникова Е.В. От звукоподражания к словам. Иллюстративный материал для развития речи у детей 2-3 лет / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2-16. - 64 с.: ил.
25. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
26. Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания М.: ТЦ Сфера, 2007. - 88 с.
27. Левина P.E. Нарушения речи и письма у детей: избранные труды / ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. - М.: АРКТИ, 2005. - 221 с.
28. Лопатина Л.В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Санкт- Петербург, 2014. - 387 с.
29. Макарова Н.В. Современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. - 2014. - № 2. - С. 66-70.
30. Мамаева А.В. Деятельность учителя-логопеда по разработке адаптированных образовательных программ: учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2021. - 308 с.
31. Маркова А. К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи/ Под ред. Р.Е. Левиной - М., 1961. - С. 59-70.
32. Маркова А.К., Пеньковская Л.А., Орфинская В.К. Воспитание детей 3-го года жизни. - М.: Педагогика, 1962. - 375 с.
33. Маркова Е.П. Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в онтогенезе и дизонтогенезе. Приемы и методы профилактической и коррекционной работы: статья в сборнике трудов конференции. Новомосковская городская клиническая больница, г. Новомосковск Тульской области, Россия 2021. - С. 154-157.
34. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. М.: Сфера, 2007. - 192 с.
35. Мусейибова Т.А. Дидактические игры в системе обучения детей пространственным ориентировкам. - Дошкольное воспитание, 1971, №5, С. 33-36.
36. Мусейибова Т.А. Первые пространственные представления у детей дошкольного возраста. - Дошкольное воспитание, 1959, № 4, С. 14-19.
37. Мусейибова Т.А. Развитие понимания пространственных отношений и отражения их в речи у детей дошкольного возраста. - В кн.: Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961, С. 89-95.
38. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. - 240 с.
39. Носиков С.М. Опыт фонетического описания лепета. - В кн.: Становление речи и усвоение языка ребенком. - М.: Педагогика, 1985, С. 36¬64.
40. Осадчая А.Д. Теоретические основы понятия речевой активности в современных психолого-педагогических исследованиях // На крыльях детства: ресурсы современного коррекционно-развивающего пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения: сборник научных статей по мастер. Всеросс. научно-практической конф. студентов и молодых ученых (18-19 марта 2019 г., г. Москва). - С 55-57.
41. Пащенко Л.П., Бойцова А.В. Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией // Молодой ученый. 2020. № 22 (312). С. 549-551.
42. Полукарова А.А, Пахомова Ю.М., Гилева Н.В. Исследование звукослоговой структуры слова у старших дошкольников с дизартрией // Инновационная наука. 2016. № 11-2. С. 193-194.
43. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Режим доступа:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012023012700367indexM(дата обращения: 12.10.2023).
44. Проглядова Г.А., Брюховских Л.А., Беляева О.Л., Воронова Т.В. Формирование знаково-символических учебных действий у обучающихся младших классов с общим недоразвитием речи III уровня на занятиях учителя- логопеда // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2019. № 3 (49). С. 6-11.
45. Пятница Т.В., Башинская Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Ч. 1. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 64 с.
46. Репина З.А., Щербакова Е.С. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с моторной алалией // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2018. № 1 (52). С. 65-70.
47. Сазонова С.А. Воронина Ю.А. Взаимодействие родителей и педагогов в работе с детьми раннего возраста в условиях коррекционно-образовательного процесса // На крыльях детства: ресурсы современного коррекционно-развивающего пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения: сборник научных статей по мастер. Всеросс. научно-практической конф. студентов и молодых ученых (18-19 марта 2019 г., г. Москва). - С 13-15.
48. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». / Постановление Роспотребнадзора от 28.01.2021 г. №2.
49. Сикорский И.А. О развитии речи у детей. Собрание сочинений. - Киев., 1899, Кн. 2, 143 с.
50. Соломатина Г.Н. Онтогенез звуко-слоговой структуры слова в норме // Практическая психология и логопедия. 2005. №3. С. 26.
51. Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Предпосылки становления ритмико-интонационной стороны речи // Логопед в детском саду. 2014. №1. С.23-30.
52. Тихонова Н.В. Формирование слоговой структуры слова у
дошкольников с общим недоразвитием речи // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых: сборник материалов II Всероссийской научно-практической
конференции с международным участием (07 апреля 2022 г.) г. Чебоксары, 2022. - С. 204-206.
53. Ткаченко, Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-5 лет к пособиям «Учимся говорить правильно» / Т. А. Ткаченко. - Москва : Издательство «ГНОМ и Д», 2004. - 40 с.
54. Усанова О.Н. Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с моторной алалией в дошкольном возрасте. Диссертация канд. пед. наук. - М., 1970, 200 с.
55. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М.: Просвещение, 2010. - 272 с.
56. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М., 1999. - С. 87-98, С. 137-250.
57. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения. Нарушение и восстановление: учеб. пособие. - М.: Юристь, 1997. - 256 с.
58. Черепанова Л.А. Асеева Т.В. Система диагностики звуко-слоговой структуры слова // Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект: сборник статей Международной научно-практической конференции (15 ноября 2018 г, г. Челябинск). - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. - С. 13-14.
59. Четверушкина, Н.С. Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет : практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Н. С. Четверушкина. - Москва : Гном Пресс, 2016. - 187 с.
60. Шарипова З.В. Дифференциальная диагностики и коррекция структуры слова у детей с дизартрией и алалией: дис. канд. пед. наук. - Екатеринбург, 1998. - 206 с.
61. Шашкова Л.О. Использование ритмических упражнений в процессе формирования звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // На крыльях детства: ресурсы современного коррекционно-развивающего пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения: сборник научных статей по мастер. Всеросс. научно-практической конф. студентов и молодых ученых (18-19 марта 2019 г., г. Москва). - С 52-54.
62. Яговкина, Л. С. Методологическая основа подготовки родителей к содействию образованию детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. С. Яговкина. - Текст : непосредственный // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - Курган - 2012. - № 4. - С. 149-152.
63. Ярмоленко А.В. Роль речи в отражении пространства. - В кн.: Проблема восприятия пространства и пространственных представлений. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961, С. 69-71.
64. Яровая А.С., Матвиенко Е.В., Савельева Т.А. Развитие речи и познавательных процессов у дошкольников с ОВЗ посредством ознакомления с детской литературой // Идеи Л.С. Выготского в инклюзивном образовательном пространстве (Посвящается 125-летию Л.С. Выготского). Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.А. Шумиловой, Г.Н. Соломатиной, А.С. Яровой. Краснодар, 2021. С. 268-275.
65. Canault, Melanie et al. “Simplification of syllable structure in childhood apraxia of speech: a 2-year follow-up French case study.” Clinical linguistics & phonetics vol. 35,10 (2021): 945-963. doi:10.1080/02699206.2020.1839971
66. Fry D.B., Denes P. An Analogue of speech recognition process. To be presented at a symposium on the Mechanization of Thought processes. National Physical Laboratory. - Teddington: England, 1975, 112 p.
67. Guion, S. G., Clark, J. J., Harada, T., & Wayland, R. P. (2003). Factors Affecting Stress Placement for English Nonwords include Syllabic Structure, Lexical Class, and Stress Patterns of Phonologically Similar Words. Language and Speech, 46(4), 403-426. https://doi.org/10.1177/00238309030460040301
68. Husmann P., O’Loughlin V. Another nail in the coffin for learning styles. Disparities among undergraduate anatomy students' study strategies, class performance, and reported VARK learning styles // Anatomical sciences education. 2018. Pp. 1-14.
69. Ingrid Aichert ingrid.aichert@extern.lrz-muenchen.de& Wolfram Ziegler (2008) Learning a syllable from its parts: Cross-syllabic generalisation effects in patients with apraxia of speech,Aphasiology,22:11,1216-1229, DOI: 10.1080/02687030701820303
70. Knoll A.R., Otani H., Skeel R.L., Van Horn K.R. Learning style, judgements of learning, andlearning of verbal and visual information // British Journal of Psychology. 2016. Pp. 1-20.
71. Osgood Ch., Sebeok T.A. Psycholinguistics. - Berlin: Baltimore, 1954. - 328 p.
72. Peretz I., Lussier I., Beland R. The Differential Role of Syllabic Structure in Stem Completion for French and English. European Journal of Cognitive Psychology, Issue 1, 2010, Pages 75-112,https://doi.org/10.1080/713752265


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ