Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внеурочных занятий в форме мастер-класса

Работа №166254

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочных занятий
1.1 Внеурочная деятельность школьников на этапе реализации ФГОС 6
1.2 Формы организации внеурочной деятельности школьников среднего 9
звена
Вывод к главе 1 13
Глава 2. Организация и проведение мастер-класса, как формы работы школьников
2.1 Мастер-класс, как форма организации работы школьников на 14
внеурочных занятиях
2.2 Организация и проведение занятия творческого кружка «Мастерица» в 18
форме мастер-класса на примере изготовления сувенира «Сердечки из фетра»
2.3 Разработка рабочей программы творческого кружка «Мастерица» 20
Вывод к главе 2 23
Заключение 24
Литература 26
Приложение 1 29
Приложение 2 33
Приложение 3 37

Вопрос организации свободного времени школьников всегда имел большое значение. В последнее время вопросу организации системы дополнительного образования школьников стало уделяться особенное внимание. Для детей стали создаваться новые образовательные центры, строятся спортивные площадки, на базе образовательных учреждений организуется работа множества творческих кружков, тем самым осуществляя внеурочную деятельность школьников.
Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Следует отметить, что внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет реализовывать требования ФГОС [25.С.31] в полной мере. Основной целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития школьником своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, поэтому только в союзе школы, семьи, дополнительного образования и иных образовательных учреждений мы можем воспитать гармонично всесторонне развитую личность.
Различные аспекты внеурочной деятельности рассматриваются в работах Н.П. Аникеевой, Н.И. Болдырева, Л.Ю. Гордина, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Г.И. Щукиной и других. Наиболее важные положения системы дополнительного образования выдвинуты в работах В.В. Беловой, В.А. Березиной, Л.Н. Буйлова, Е.Б. Евладовой, О.Е. Лебедева, М.Б. Коваль, В.И. Панова, Г.Н. Поповой, А.И. Щетинской. [6.С.45] Но при этом, проблема организации внеурочной деятельности школьников недостаточно изучена.
Одной из эффективных форм организации внеурочной деятельности школьников является мастер-класс. Сам термин «мастер-класс» предполагает, что у преподавателя, проводящего его, должен быть накоплен определенный педагогический опыт и знания, которые становятся обучающим материалом для учеников.
Одна из важнейших задач дополнительного образования, кружков, всевозможных факультативов в школе - дать толчок к развитию не исполнительских способностей детей, а именно творческих, что является достаточно трудной задачей воспитания. Основная задача, которая стоит перед педагогами дополнительного образования - привлечь и заинтересовать ребенка, дать ему возможность проявить себя, помочь ему самореализоваться.
Объект исследования - организация внеурочной деятельности школьников в предметной области «Технология».
Предмет исследования - процесс организации внеурочных занятий на примере мастер-класса.
Цель исследования - разработать рабочую программу творческого кружка «Мастерица», включающую проведение мастер-классов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности внеурочной деятельности школьников на этапе реализации ФГОС, изучив и проанализировав литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть существующие современные формы организации внеурочной деятельности школьников.
3. Изучить мастер-класс, как форму организации работы школьников во внеурочной деятельности.
4. Разработать рабочую программу творческого кружка «Мастерица».
Практическая значимость: разработанная рабочая программа
творческого кружка «Мастерица», может быть использована в работе педагогами дополнительного образования в других творческих
объединениях.
Апробация разработанной рабочей программы осуществлялась на базе творческого объединения «Мастерица», МБОУ «Далайской СОШ №11» г. Иланского.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дополнительное образование рассматривается нормативными документами как активный поиск школьника, ищущего наилучший результат своей деятельности.
В результате проведенного анализа литературы по теме исследования, было выявлено, что внеурочная деятельность школьников уже сама по себе является самоценной, обладает свойственными только ей качествами, свойствами и решает ряд задач связанных с развитием творческого потенциала личности каждого школьника.
Согласно ФГОС под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, которая осуществляется в формах отличных от классно-урочной и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Педагог с помощью внеурочных занятий помогает школьнику попробовать себя в различных сферах творческой деятельности.
Формы внеурочной работы можно разделить на: общие и
универсальные. Цель и содержание внеурочной работы определяет ее направленность. Форма внеурочной работы - это те условия, в которых реализуется ее содержание. Существуют следующие формы организации внеурочной деятельности школьников: экскурсии, кружки, секции, клубы, круглые столы, мастер-классы, слеты, турниры, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Из представленных форм организации внеурочной деятельности школьников при существующих условиях была определена форма мастер- класса. Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой, является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников образовательного процесса. Как любая другая форма, мастер-класс имеет свою цель и задачи, а также характерные особенности, одной из которых является то, что в ходе проведения всего занятия школьник является активным участником процесса освоения какой-либо технологии изготовления изделий.
Результатом выпускной квалификационной работы является разработанная рабочая программа творческого кружка «Мастерица» по декоративно-прикладному творчеству для школьников среднего звена, а также разработаны: содержание, рекомендации по организации мастер- класса по изготовлению сувенира «Сердечки из фетра». Представленные разработки могут успешно применяться в работе педагогов дополнительного образования в сфере творческой деятельности.


1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12. 2012 - Ростов н/Д: Легион, 2013. - 208 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки РФ. - М. Просвещение, 2013. - 48 с.
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. №03­296.
4. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. — М.: Педагогика, 1984. — 296с.
5. Антонов В.Г. Внеурочная деятельность // Методист. 2011. - №9. -22с.
6. Белова В.В. Дополнительное образование: некоторые вопросы программирования. Методические рекомендации педагогу дополнительного образования, работающему над авторской программой. -М.: Просвещение, 1996. - 25с.
7. Березина, В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования / В.А. Березина. - М.: АНО “Диалог культур”. - 2007. - 512 с.
8. Березина И. В. Мастер-класс как современная форма методической
работы. Статья .Электронный ресурс http://area7.ru/metodic-
material.php?10685
9. Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном
образовании детей. - М., 2002. - 45 с.
10. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное
образование детей в школе? - М.: АРКТИ, 2005.-288 с.
11. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 239 с.
12. Григорьев Д.В., Степанов П.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструетор: пособие для учителя. ФГОС. - М.: Просвещение, 2014. - 223с.
13. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учебное пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.- 192 с.
14. Коваль М. Б. Внешкольные учреждения в системе общественного воспитания/ Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: сборник научных трудов. - М.: изд. АПН СССР, 1986. - С. 87
15. Лушин П.В. Внеурочная деятельность // Воспитательная работа в школе. 2007. - №4. -С.23....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ