Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическое онлайн-консультирование в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста (Российский государственный социальный университет)

Работа №166240

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы150
Год сдачи2025
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 100 родителей в возрасте от 25 до 40 лет.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
1.1. Определение термина «воспитание»: виды, особенности, классификации 10
1.2. Влияние и актуальность консультирования и онлайн консультирования в современной психологии 15
1.3. Индивидуально-психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста 20
1.4. Особенности взаимодействия и воспитания современных родителей с детьми раннего и дошкольного возраста 25
1.5. Характерные особенности онлайн-консультации родителей по вопросам воспитания 30
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 37
2.1. Описание выборки и методик исследования 37
2.2. Результаты исследования до проведения онлайн-консультирования 42
2.3. Результаты исследования после проведения онлайн-консультирования 63
2.4. Сравнительный анализ результатов до и после проведенного онлайн-консультирования 77
Выводы по второй главе 85
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 87
3.1. Структурные элементы онлайн-консультирования в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста 87
3.2. Программа онлайн-консультирования в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста 89
Выводы по третьей главе 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
ПРИЛОЖЕНИЯ 113

Актуальность исследования: психологического онлайн-консультирования родителей в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста заключается в том, что современные технологии существенно изменили способы взаимодействия семьи и специалистов в области психологии. В условиях быстрого темпа жизни и постоянной занятости родителей, психологическое онлайн-консультирование предоставляет возможность получать квалифицированную помощь без необходимости физического присутствия на консультации. Это не только позволяет сэкономить время, но и значительно расширяет возможности для посещения специалистов. Особенно это актуально для семей, которые живут в отдаленных или малонаселенных районах.
В современное время, когда технологии стали достаточно развиты для того, чтобы все люди могли своевременно получать поддержку и помощь, онлайн консультирование стало очень востребованным направлением в психологии. Онлайн-консультирование – это одно из новых и актуальных направлений в психологическом консультировании, которое осуществляется с помощью интернета. Как указывает В.Ю. Меновщиков , консультация онлайн – это альтернативный способ консультации, который выручает в тех случаях, когда традиционное психологическое консультирование недоступно или невозможно. Осуществляется оно с помощью видео-чата и может одновременно проводиться на большой группе людей из разных точек света.
Как отмечают Е.А. Суроедова и М.А. Белоусова , в современном мире консультация родителей по вопросам воспитания ребенка – это очень популярное направление в психологии. Когда новое поколение, которое доверяет и не боится психологию, становится родителями, они уделяют значительное внимание тому, чтобы ребенок рос и развивался правильно. Именно из-за этого такие родители стали все чаще и чаще обращаться за специализированной психологической помощью. Психологическая консультация оказывает родителям эмоциональную помощь, даёт рекомендации и обучает практическим навыкам, которые необходимы им для преодоления трудностей и улучшения жизни ребёнка. Воспитание – это важнейший процесс обучения, защиты и заботы ребенка .
В исследовательской работе Б.Ю. Савостьяновой указывается, что онлайн-консультирование стало более распространено после внезапной пандемии, когда многие люди оказались вынуждены сидеть дома и интернет стал одним из способов работы, учебы, коммуникаций и пр. Благодаря возможности общения с консультантом в дистанционном режиме обратившиеся получали необходимую помощь без временных затрат на дорогу и организацию. Именно из-за этого стало появляться все больше людей, которые предпочитают онлайн-встречи, а не офлайн. Помимо этого, онлайн-консультирование расширило возможности консультирования, так как обращавшиеся граждане не были ограничены территориально и временем суток.
Еще одним важным аспектом является возможность сохранения конфиденциальности и уменьшения психологического барьера у родителей, которые могут испытывать стеснение или страх перед очными консультациями. Возможность общаться в интернете создаёт атмосферу, которая помогает родителям чувствовать себя свободно и непринуждённо, что способствует более открытому и доверительному общению с психологом . Эти плюсы повышают эффективность консультативной работы.
С помощью онлайн-платформ родители могут оперативно получать помощь в решении насущных проблем, связанных с воспитанием и развитием детей. Это придаёт им больше уверенности в своих родительских способностях, повышает мотивацию и делает процесс воспитания более приятным. Помимо этого, если онлайн-консультирование по вопросам воспитания ребенка станет постоянной практикой, то это окажет благоприятное воздействие как на самого ребенка, так и на родителей, на атмосферу в семье, на детско-родительские отношения и пр. Это особенно значимо при воспитании детей раннего и дошкольного возраста, когда закладываются основные поведенческие и социокультурные основы .
По мнению К.В. Горобец и Н.В. Дорофеевой , в современном мире всё меняется, и это заставляет родителей пересматривать свои подходы к воспитанию детей. Порой эти подходы сильно отличаются от тех, которые были у их родителей пять и десять лет назад. Каждый родитель воспитывает своего ребенка, основываясь на своих личных взглядах на жизнь. Однако, быстрое развитие современного мира изменило некоторые традиционные подходы к воспитанию и планированию беременности, которые формировались в обществе на протяжении десятилетий. Именно из-за этого современные родители нуждаются в помощи, так как они столкнулись с трудностями в быстро меняющемся мире и не всегда способны понимать, как именно они должны воспитывать своего ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что тема исследования влияния онлайн-консультирования в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста очень актуальна в современном мире. Доступность большого количества образовательных ресурсов позволяет значительно расширить кругозор родителей и обогатить их знаниями, необходимыми для успешного воспитания.
Проблема исследования: заключается в том, что в процессе воспитания ребенка многие родители допускают ошибки, которые оказывают влияние на их детско-родительские отношения и на развитие самого ребенка. В настоящее время происходят глобальные мировые и культурные изменения, которые пересматривают важность родителя в жизни ребенка и эффективность воспитания в целом. Важно исследовать проблему, связанную с неэффективными воспитательными практиками и неадекватным восприятием родителями своих ролей и обязанностей, так как это может негативно сказываться на развитии детей раннего и дошкольного возраста. Важно понимать, в какой степени онлайн-консультирование по вопросам воспитания способно изменить родительские отношения и практики.
Психологическое онлайн-консультирование в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Объект исследования: родители детей раннего и дошкольного возраста, участвующие в онлайн-консультировании по вопросам воспитания.
Предмет исследования: изменения в родительских отношениях и воспитательных практиках после прохождения онлайн-консультирования.
Цель исследования: выявить эффективность влияния онлайн-консультирования в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста на родительское отношение и методы воспитания.
Задачи исследования:
1. Провести полный теоретический обзор по теме психологического онлайн-консультирования в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
2. Подготовить и провести эмпирическое исследование до и после онлайн-консультирования родителей по вопросам воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
3. Описать программу онлайн-консультирования родителей по вопросам воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
4. Составить рекомендации по проведению эффективного он-лайн консультирования.
Гипотеза исследования: онлайн-консультирование по вопросам воспитания оказывает позитивное влияние на родительские отношения и способствует улучшению воспитательных практик.
Теоретическая база исследования: данная работа базируется на некоторых основных психологических концепциях, а именно: теории родительского воспитания и воспитательных практик А.Я. Варга, В.В. Столина; теория семейных связей и эмоциональных коммуникаций А.Б. Холмогорова; концепция идеального родителя Р.Г. Овчаровой.
Методы и методики исследования: для решения поставленных в экспериментальной работе задач использовались теоретические и эмпирические методы исследования:
1. Обзорно-аналитический, включающий теоретический анализ психологической литературы по теме психологического онлайн-консультирования в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
2. Тестирование;
3. Количественно-качественные методы обработки результатов;
4. Статистический анализ полученных данных. Методы статистической обработки данных включают в себя описательную статистику (подсчет средних значений), вычисление значимых различий между значениями несвязанных выборок по шкалам: U-Манна-Уитни (для сравнения экспериментальной и контрольной группы), Вилкоксон (для сравнения показателей до и после проведенной консультации).
Методики:
1. Стратегии семейного воспитания (С.С. Степанов , 2000 год).
2. Опросник родительского отношения (А.Я. Варга , В.В. Столин, 1988 год).
3. Семейные эмоциональные коммуникации, СЭК (А.Б. Холмогорова , 2016 год).
4. Мотивация родительства (Ю.Ф. Лахвич , 2007 год).
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 100 родителей в возрасте от 25 до 40 лет. Среди них насчитывается 71 женщина и 29 мужчин. Общая выборка была поделена на две основные подгруппы: подгруппа 1 – родители детей раннего возраста от 1 года до 3 лет (50 человек) и подгруппа 2 – родители детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет (50 человек). Эти группы также были разделены на две подгруппы следующим образом: по 25 человек, где половина участвовала в онлайн-консультировании (экспериментальная группа), а вторая половина не участвовала в онлайн-консультировании (контрольная группа для сравнения).
Теоретическая значимость: результаты данного исследования могут расширить понимание влияния современных технологий на психологию воспитания, дать новый теоретический взгляд на эффективность онлайн-консультирования в изменении родительских практик и отношений.
Практическая значимость: результаты данного исследования могут использоваться психологами, психотерапевтами, педагогами и пр. при работе с родителями, которые испытывают трудности в воспитании своего ребенка. Также исследование поможет в разработке и улучшении программ онлайн-консультирования для родителей, направленных на оптимизацию воспитательных стратегий и повышение качества родительских отношений, что благоприятно скажется на развитии детей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного теоретического и эмпирического исследования по теме изучения психологического онлайн-консультирования в вопросах воспитания детей раннего и дошкольного возраста можно сделать следующие основные выводы:
Воспитание – это особый процесс обучения, защиты и заботы о ребенке, целью которого является здоровое развитие, социализация и помощь в познании мира. Для успешного воспитания ребёнок должен не только слышать, но и видеть, как нужно поступать в различных ситуациях. А затем ему необходимо многократно практиковать увиденное.
Основная задача воспитания – создать условия для развития ребёнка как личности, обладающей качествами, которые помогут ему успешно взаимодействовать с обществом. Однако цели и задачи воспитания не являются неизменными и могут варьироваться в зависимости от конкретного общества. Существует 4 популярный типа воспитания: авторитарный, либеральный, демократический, индифферентный.
Психологическое консультирование – это особая совокупность процедур, направленных на то, чтобы помочь человеку справиться с его актуальными трудностями и разрешить психологические проблемы. Онлайн-консультирование – это один из видов консультирования, который характеризуется оказанием психологической помощи через интернет. Можно также выделить следующие значительные плюсы онлайн-консультирования, а именно: анонимность, доступность, публичность.
Всемирная паутина, предоставляющая доступ к практически любым данным, стала не только инструментом для поиска и создания информации, но и уникальным пространством для общения.
Ранний возраст – это особый период в жизни каждого человека, который располагается между младенчеством и дошкольным периодом и захватывает от 1 года до 3-х лет. Дошкольный период – это этап психического развития, который длится от 3 до 7 лет включительно и приходится на такие этапы, как: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет).
В первые три года жизни детей ставятся те же цели воспитания, что и в работе со старшими детьми: развитие физических, умственных, нравственных и эстетических навыков.
Дошкольный возраст также является крайне важным периодом в жизни ребенка, при котором идет активная подготовка к обучению и самостоятельности. Вскоре ребенок пойдет в школу, где от него потребуется усидчивость, внимательность и усердие. Далеко не все дети оказываются готовы к школе, как и их родители.
Онлайн-консультации по вопросам воспитания – это эффективный способ экономии времени, что особенно ценно для современных семей, где оба родителя активно работают. Этот вид консультации сейчас крайне распространен. В том числе и в групповых встречах. Групповое консультирование по вопросам воспитания является крайне актуальной и важной частью психологического направления в настоящее время.
Результаты эмпирического исследования:
До проведения онлайн-консультирования были выявлены следующие результаты: в первой группе доминировали показатели: авторитарный стиль воспитания, либеральный стиль воспитания, симбиоз, гиперсоциализация, направленность на себя, направленность на ребенка, направленность на семью, сверхвключенность. Во второй группе доминировали показатели: авторитарный стиль воспитания, либеральный стиль воспитания, симбиоз, гиперсоциализация, направленность на ребенка, направленность на семью, направленность на себя, критика, сверхвключенность. В третьей группе доминировали показатели: либеральный стиль воспитания, индифферентный стиль воспитания, кооперация, гиперсоциализация, направленность на общество, направленность на себя, направленность на семью, критика, сверхвключенность. В четвертой группе доминировали показатели: либеральный стиль воспитания, индифферентный стиль воспитания, кооперация, гиперсоциализация, направленность на общество, направленность на себя, направленность на семью, критика, элиминирование эмоций.
После проведенного исследования были выявлены следующие результаты: в первой группе доминируют показатели: авторитетный стиль воспитания, либеральный стиль воспитания, кооперация, симбиоз, направленность на ребенка, направленность на семью, направленность на себя. Во второй группе доминируют показатели: авторитарный стиль воспитания, либеральный стиль воспитания, гиперсоциализация, симбиоз, направленность на ребенка, направленность на семью, направленность на себя, критика, сверхвключенность. В третьей группе доминируют показатели: авторитетный стиль воспитания, либеральный стиль воспитания, кооперация, симбиоз, направленность на семью, направленность на общество, направленность на ребенка. В четвертой группе доминируют показатели: авторитарный стиль воспитания, либеральный стиль воспитания, гиперсоциализация, кооперация, направленность на семью, направленность на себя, направленность на общество, критика, сверхвключенность.
По результатам сравнения показателей до и после онлайн-консультирования были выявлены значимые различия в группе первой по шкалам: кооперация, элиминирование эмоций, сверхвключенность. В группе третьей по шкалам: индифферентный стиль воспитания, критика, элиминирование эмоций. В контрольных группах различий не было выявлено.
По результатам сравнения показателей экспериментальных и контрольных групп после проведения онлайн-консультирования были выявлены следующие различия в группах 1 и 2: кооперация, критика, элиминирование эмоций, сверхвключенность. В группах 3 и 4: авторитетный стиль воспитания, критика, элиминирование эмоций.
Наша гипотеза о том, что онлайн-консультирование по вопросам воспитания оказывает позитивное влияние на родительские отношения и способствует улучшению воспитательных практик, подтвердилась



1. Абдуллаева Ц.А. Психология. "психология воспитания" // Экономика и социум. 2017. №2 (33). С. 124-126. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-psihologiya-vospitaniya (дата обращения: 22.01.2025).
2. Абросимова Ю.А. Особенности мотивации клиентов психологических интернет-консультаций // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. №2. С. 25-29.
3. Абульханова-Славская К.А., Иваницкий А.М., Мудрик А.В. Проблемы комплексного изучения человека, психологии и педагогики в грантах РГНФ // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2000. № 2. С. 43-50.
4. Абызова Ю.В. Информативно-просветительские формы взаимодействия с родителем / Ю.В. Абызова // М. 2023. С. 3.
5. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. Пособие / 2-е изд., перераб // СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. 379 с.
6. Андреева А.Д. Особенности психологического развития дошкольников в современных цивилизационных условиях // Вестник Мининского университета. 2013. №2 (2). С. 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-razvitiya-doshkolnikov-v-sovremennyh-tsivilizatsionnyh-usloviyah (дата обращения: 23.01.2025).
7. Арамачева Л.В., Дубовик Е.Ю., Захарова А.А. Изучение представлений детей старшего дошкольного возраста о родителях // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2021. № 3 (57). С. 77-89.
8. Аскарова Д.К. Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста / Д.К. Аскарова // Молодой ученый. 2018. № 6 (192). С. 161-162. URL: https://moluch.ru/archive/192/48287/ (дата обращения: 23.01.2025).
9. Баулина М.Е. Сравнительный анализ очного и заочного интернет-консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 3. С. 67-78. DOI: 10.17759/cpp.2015230305
10. Баумринд Д. Практическая психология / Д. Баумринд // М. 1995. 411 с.
11. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. // М.: Большая Рос. энцикл.; СПб. : Норинт. 2004. 1456 с.
12. Борзенкова Д.И. Роль семьи в физическом воспитании ребенка // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2015. № 1. С. 88-92.
13. Бородина О.В. Роль семейных традиций в духовном воспитании детей дошкольного возраста. //Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы городской научно-практической конференции (16 апреля 2015 г.) /Отв. Ред. Т.А. Семенова М.: Издательство «Спутник+». 2015. С.185-187.
14. Бройля Э. Миллингс А. Баркхэм М. Консультирование студентов, испытывающих тревогу или депрессию, с помощью мобильного приложения для улучшения самочувствия // JMIR Mhealth Uhealth. 2019. С. 14-318.
15. Вадурина Е.Н. Носова Наталья Валентиновна Формирование родительской компетентности посредством дистанционного лектория // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №71-2. С. 422-426. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-roditelskoy-kompetentnosti-posredstvom-distantsionnogo-lektoriya (дата обращения: 23.01.2025).
16. Васина С.В. Особенности воспитания и развития детей раннего возраста / С. В. Васина // Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2021. С. 67-70.
17. Вербианова О.М. Арамачева Л.В. Дубовик Е.Ю. Анализ консультативных обращений современных родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2022. №1 (59). С. 47-54.
18. Вилюжанина Т.А. особенности психологического консультирования онлайн / Т.А. Вилюжанина // Вестник Донецкого национального университета. Серия Д: Филология и психология. 2020. № 1. С. 123-132.
19. Выготский Л.С. О вспомогательной школе: рецензия на кн.: Граборов А.Н. Вспомогательная школа. Л., 1925 // Нар. просвещение. 1925. № 9. С. 170-171.
20. Выготский Л.С. Предисловие // Бекингем Б.Р. Исследование педагогического процесса учителей. М., 1930. С. 5-21.
21. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. Москва, 1972. С. 114-123.
22. Гартфельдер Д.В. Дистанционная психологическая помощь: обзор современных возможностей и ограничений // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2016. № 2. С. 77-96.
23. Гильяно А.С. Баранова Е.М. Этические принципы в интернет-консультировании: постановка проблемы // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 2. С. 69-73.
24. Гогунов Е.Н. Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений // М.: Издательский центр «Академия», 2000. 288 с.
25. Горина Е.Ю. Рязанова А.В. Онлайн терапевтические группы для родителей детей и молодежи с особенностями развития в период пандемии // Психология и психотерапия семьи. 2022. №3. С. 34-36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-terapevticheskie-gruppy-dlya-roditeley-detey-i-molodezhi-s-osobennostyami-razvitiya-v-period-pandemii (дата обращения: 23.01.2025).
26. Горобец К.В. Дорофеева Н.В. Поддержка родителей, по вопросам воспитания и развития детей / К.В. Горобец, Н.В. Дорофеева // Астрахань, 2020. 41 с.
27. Грызлова Л.Н. Кондратьева С.Ю. Семейное воспитание ребенка раннего и младшего дошкольного возраса в условиях образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-3. С. 71-73. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-vospitanie-rebenka-rannego-i-mladshego-doshkolnogo-vozrasa-v-usloviyah-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 23.01.2025).
28. Гуляихин В.Н. Правовое воспитание человека как процесс формирования ценностно-смыслового компонента правосознания// Юридические исследования. 2014. № 8. С.60-79.
29. Гуркова В.С. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста / В. С. Гуркова // Теория и практика образования в современном мире : материалы IX Междунар. науч. конф. Санкт-Петербург: Свое издательство, 2016. С. 20-22. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10844/ (дата обращения: 23.01.2025).
30. Демина М.А. Кирпичева Е.В. Психолого-педагогическое консультирование родителей воспитывающих детей дошкольного возраста // StudNet. 2020. №7. С. 206-215.
31. Донцов А.И. Донцов Д.А. Донцова М.В. Тенденции развития психологического консультирования в информационной сети Интернет // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы межведомственной научно-практической конференции, Москва, 24-25 февраля 2011 г. / Под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. М.: МГППУ, 2011. 196 с.
32. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге // СПб.: Речь, 2008. 336 с.
33. Забельская Т.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях разных культур // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2011. №24. С. 644-646. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-raznyh-kultur-1 (дата обращения: 23.01.2025).
34. Земляков А.Е. И.Я. Яковлев о семейном воспитании // Сибирский педагогический журнал. 2008. №10. С. 294-302. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/i-ya-yakovlev-o-semeynom-vospitanii (дата обращения: 25.01.2025).
35. Зерщикова И.В. Особенности воспитания детей раннего возраста / И.В. Зерщикова, Г.В. Соколова // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. № 3 (6). С. 89-91. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1196/ (дата обращения: 23.01.2025).
36. Зураева А.М. Джелиева З.Т. Психологическая помощь в онлайн-консультировании // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №1. С. 48. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-pomosch-v-onlayn-konsultirovanii (дата обращения: 23.01.2025).
37. Иванов В.Г. К вопросу о психологическом консультировании в сети интернет / В. Г. Иванов, Е. Л. Николаев // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-5. С. 326-332.
38. Иванова З.И. Особенности воспитания детей раннего возраста / З.И. Иванова // Санкт-Петербург, 2020. С. 11.
39. Илюхина Т.Г. Особенности воспитания современных детей дошкольного возраста / Т.Г. Илюхина // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). Краснодар: Новация, 2018. С. 21-23. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13744/ (дата обращения: 23.01.2025).
40. Исламова Л.А. Психологическое телефонное онлайн-консультирование / Л.А. Исламова // М. 2020. С. 11.
41. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учеб. для вузов / Изд. 2-е, перераб // СПб.: Питер, 2002. 672 с.
42. Карелова М.Н. Как подготовить онлайн-консультацию для родителей / М.Н. Карелова // М. 2024. С. 12.
43. Качурин А.С. Сорокин А.В. Воспитание детей с раннего возраста // Проблемы науки. 2019. №10 (46). С. 88-91. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-detey-s-rannego-vozrasta (дата обращения: 23.01.2025).
44. Ковынева О.Г. Введенский В.Н. Психологические особенности детей дошкольного возраста // Universum: психология и образование. 2017. №11 (41). С. 13-16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.01.2025).
45. Комарова Н.А. Актуальные темы онлайн-консультаций для родителей / Н.А. Комарова // М. 2020. С. 6.
46. Кочунас Р. Психологическое консультирование // М.: Академический проект, 1999. 240 с.
47. Кривилева М.П. Особенности здорового образа жизни детей дошкольного возраста / М.П. Кривилева // М. 2020. С. 16.
48. Кузьмишина Т.Л. Амелина Е.С. Пермякова А.А. Хохлова Е.А. Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация // М., 2014. С.16-25.
49. Кузьмишина Т.Л. Чирикина Е.С. Пермякова А.А. Хохлова Е.А. Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2014. Том 3. № 1. С. 16-25. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2014_n1/69040 (дата обращения: 22.01.2025)
50. Кутепова К.В. Основные понятия психологии воспитания / К.В. Кутепова // Городище, 2015. С. 26.
51. Лахвич Ю.Ф. Науменко Л.И. Мотивация родительства при усыновлении / Ю.Ф. Лахвич, Л.И. Науменко // Адукацыя i выхаванне. 2008. № 10. С. 13-21.
52. Лебедева С.В. Рубцов А.В. Виртуальная психологическая служба: функциональные задачи и особенности организации // Психологическая наука и образование. 2002. Том 7. № 1. С. 87-97.
53. Левичева М.В. Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста / М.В. Левичева // М. 2024. С. 19.
54. Лоза М. Дошкольное воспитание детей / М. Лоза // М. 2023. С. 15.
55. Луков В.А. Воспитание // Знание. Понимание. Умение. 2015. №3. С. 332-340. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-1 (дата обращения: 25.01.2025).
56. Лямина Г.М. Воспитание детей раннего возраста / Г.М. Лямина // М. 2024. С. 126.
57. Мардахаев Л.В. Воспитание ребенка в семье // Педагогическая наука и практика. 2014. №3 (5). С. 24-29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-rebenka-v-semie (дата обращения: 25.01.2025).
58. Мартынюк О.Б. Классификации стилей семейного воспитания и их характеристика / О.Б. Мартынюк, К.Д. Сикачева // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 3(20). С. 362-367.
59. Меновщиков В.Ю. Интернет-консультирование в России // Психологическое консультирование онлайн. 2011. №1. С. 20-27.
60. Меновщиков В.Ю. Психологическая помощь в сети интернет / В.Ю. Меновщиков // М., 2007. 178 с.
61. Меновщиков В.Ю. Состояние и перспективы исследований консультирования и психотерапии в Интернете» // СПЖ. 2009. №33. С. 57-62.
62. Минияров В.М. Психология семейного воспитания / В.М. Минияров // М.: изд-во МПСИ, 2000. 256 с.
63. Мудрик А.В. Воспитание / гл. ред. Давыдов В.В // М.: Научн. изд. «Большая Российская энциклопедия», 1993. Т. 2. С. 166-168.
64. Мухина В.С. Ранний возраст – развитие, достижения и преобразования // Развитие личности. 2020. №2. С. 47-98. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ranniy-vozrast-razvitie-dostizheniya-i-preobrazovaniya (дата обращения: 23.01.2025).
65. Новиков А.М. Что такое воспитание? // Эксперимент и инновации в школе. 2010. №2. С. 2-8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-vospitanie (дата обращения: 25.01.2025).
66. Норова Р.Ф. Общее понятие о психологии воспитания // Достижения науки и образования. 2017. №5 (18). – С. 70-72. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschee-ponyatie-o-psihologii-vospitaniya (дата обращения: 22.01.2025).
67. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие // М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. 496 с.
68. Огольцова Е.Г. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста / Е.Г. Огольцова, А.А. Пануровская // Молодой ученый. 2020. № 11 (301). С. 259-261.URL: https://moluch.ru/archive/301/68023/ (дата обращения: 23.01.2025).
69. Одинцова М.А. В Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы межведомственной научно-практической конференции, Москва, 24-25 февраля 2011 г. / Под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова // М.: МГППУ, 2011. 196 с.
70. Пирожкова О.Б. Олефирова Г.Ю. Диспетчерское консультирование как механизм сопровождения родителей в вопросах развития и воспитания детей // Педагогическая перспектива. 2022. №4 (8). С. 13-21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dispetcherskoe-konsultirovanie-kak-mehanizm-soprovozhdeniya-roditeley-v-voprosah-razvitiya-i-vospitaniya-detey (дата обращения: 25.01.2025).
71. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы// М.: МГУ, 1988. 141 с.
72. Психология интернет-коммуникации: учеб. пособие / Е.П. Белинская // М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. 192 с.
73. Рогожина Е.А. Кобазова Ю.В. Психологическое консультирование: генезис понятия, особенности // Научный журнал. 2018. №10 (33). С. 75-77. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-konsultirovanie-genezis-ponyatiya-osobennosti (дата обращения: 23.01.2025).
74. Рой С.Н. Комплексное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам воспитания с использованием телекоммуникационных технологий / С. Н. Рой, А.Н. Янко // Воспитание как стратегический национальный приоритет: Международный научно-образовательный форум, Екатеринбург, 15–16 апреля 2021 года. Том Часть 2. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. С. 295-299. DOI 10.26170/Kvnp-2021-02-67.
75. Савостьянов Ю.Б. Никашина Н.А. Обеспечение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации детей (на примере образовательных организаций Самарской области) [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2022. Том 19. № 1. С. 76-86. DOI: 10.17759/bppe.2022190107
76. Сазонова И.И. Значение индивидуальных консультаций для родителей и особенности их проведения / И.И. Сазонова // Красный Коммунар. 2023. С. 27.
77. Селезнева Е.П. Особенности психологического консультирования онлайн // StudNet. 2020. №9. С. 450-454. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-konsultirovaniya-onlayn (дата обращения: 23.01.2025).
78. Ситаров В.А. Воспитание // Знание. Понимание. Умение. 2007. №4. С. 234-235. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie (дата обращения: 25.01.2025).
79. Слученкова К.А. Проблема семейного воспитания подростков // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2016. №5 (62). С. 93-98. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-semeynogo-vospitaniya-podrostkov (дата обращения: 25.01.2025).
80. Смирнова Е.О. Психологическая служба раннего возраста / Е.О. Смирнова // Модели психологической службы. 2007. С. 73-83.
81. Степанов П.В. Понятие «Воспитание» в современных педагогических исследованиях // Сибирский педагогический журнал. 2017. №2. С. 121-129. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-vospitanie-v-sovremennyh-pedagogicheskih-issledovaniyah (дата обращения: 22.01.2025).
82. Степанов С. Стили родительского поведения / С. Степанов // Школьный психолог. 2000. № 5. С. 15-18.
83. Степанова А.В. Ленина Д.А. Психологическое онлайн-консультирование: преимущества и недостатки // БМИК. 2016. №1. С. 182. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-onlayn-konsultirovanie-preimuschestva-i-nedostatki (дата обращения: 25.01.2025).
84. Суроедова Е.А. Белоусова М.А. Консультирование родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: роль смыслопередачи в ходе психологической работы // Инновационная наука: Психология, Педагогика, Дефектология. 2023. №3. С. 80-92. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konsultirovanie-roditeley-vospityvayuschih-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-rol-smysloperedachi-v-hode (дата обращения: 20.01.2025).
85. Таова М.Ю. Семья и семейное воспитание детей дошкольного возраста / М.Ю. Таова // М. 2022. С. 18.
86. Таутабаева А.А. Исследование понятия «семейное воспитание» и стилей семейного воспитания в психологии // ELS. 2024. С. 15-23. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-ponyatiya-semeynoe-vospitanie-i-stiley-semeynogo-vospitaniya-v-psihologii (дата обращения: 25.01.2025).
87. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология // М.: Издательский центр «Академия», 2001. 336 с.
88. Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учеб. пособие / Г.Г. Филиппова // М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. 238 с.
89. Филиппова Н.В. Типы и методы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №30-1. С. 131-136. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-i-metody-semeynogo-vospitaniya-i-ih-vliyanie-na-formirovanie-lichnosti-rebyonka (дата обращения: 22.01.2025).
90. Халиджян С. Порделан Н. Хамшехзаде С. Аскари А. Хейдари Х. Адаптация и использование цифрового повествования при предоставлении онлайн-услуг по профориентации студентам с ограниченными физическими возможностями // Образование в области технологий (Dordr). 2023. С. 1-28.
91. Холмогорова А.Б. Воликова С.В. Стандартизация опросника «Семейные эмоциональные коммуникации» // Консультативная психология и психотерапия. 2016. №4. С. 29.
92. Хромов В.А. Кутимский А.М. Гаврюшкин А.Н. Психология физического воспитания // Вестник науки и образования. 2020. №24-1 (102). С. 116-119. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-fizicheskogo-vospitaniya (дата обращения: 25.01.2025).
93. Хурамжина Е.С. Психологическая характеристика раннего возраста / Е.С. Хурамжина // М. 2016. С. 22.
94. Хусяинов Т.М. Костригин А.А. Методология и теория онлайн-консультирования // Психология и Психотехника. 2014. № 9. С. 996-1002. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=65508
95. Шевченко О.В. Нетрадиционные формы работы с родителями / О.В. Шевченко, И.А. Рунева //Дошкольная педагогика. 2014. С. 221.
96. Шталь С. Ребенок в тебе должен обрести дом: вернуться в детство, чтобы исправить взрослые ошибки // Москва: Эксмо, 2022. 352 с.
97. Щедринская О.М. Бебчук М.А. Онлайн-консультирование через призму профессиональной этики: проблемы и решения // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 3. С. 84-99. DOI: 10.17759/cpp.2020280306
98. Эйдемиллер Э.Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия: учеб. пособие для врачей и психологов / Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская // СПб.: Речь, 2003. 336 с.
99. Эльконин Д.Б. Психология игры // Архивная копия. Wayback Machine М: Владос, 2000. С. 304.
100. Яковлев И.Я. В воспоминаниях современников // Чебоксары: Чувашкни-гоиздат, 1968. 150 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ