1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. О РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 5
3. ВОЗМОЖНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ 10
4. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 12
A. Используемые средства разработки 12
B. Описание работы с Web-приложением со стороны учителя 14
C. Описание работы с Web-приложением со стороны ученика 29
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
В настоящее время телекоммуникационные технологии получили очень широкое распространение, и постоянно уровень развития этих технологий только растет. В практику школьной жизни постепенно входит использование мобильных технологий в образовательном процессе. У учеников, даже первого класса, есть мобильные телефоны. Почти все старшеклассники имеют смартфоны, электронные книги и планшеты. Ученики приносят в школу все больше мобильных устройств, причем используют они их не только для развлечения (игр и общения в соцсетях), но и для работы на уроках, и для подготовки домашних заданий. В такой ситуации естественным для педагога действием является использование некоторых возможностей мобильных устройств школьников для организации работы на уроке и сознательное включение мобильных устройств учеников в образовательный процесс.
Таким образом становится понятным, что технология BYOD (Bring your own device - принеси свое собственное устройство [3]), когда учащиеся приносят свои мобильные устройства и с помощью них происходит какая-то запланированная работа в учебной деятельности, является одной из актуальных в ИКТ-технологий в образовательном процессе [2].
На сегодняшний день все более остро ощущаемая проблема: «Что делать с мобильными телефонами учащихся в школе?» Массовая практика сегодня причем не только у нас, но и за рубежом запрещать их использовать. Но понятно, что на запретах далеко не уедешь.
По данным последних социологических опросов 60 % подростков признают, что они пользуются во время уроков своими мобильными телефонам и для отправки sms сообщений, несмотря на запреты своих учителей. Понятно, что чем дальше, тем меньше по размерам и мощнее по возможностям будут мобильные устройства [4]. Поэтому разумным выглядит путь к их «легализации» и превращению из врагов в союзников.
В рамках данного дипломного проекта было создано приложение, которое предназначено помочь преподавателю при фронтальной работе с учениками, позволяющее включить современные коммуникационные технологии доступные ученикам, а именно имеющиеся на руках у учеников смартфоны, планшеты и ноутбуки как элемент образовательной среды, добавить элемент обратной связи при фронтальной работе преподавателя за счет включения в урок элементов коммуникации посредством мобильных устройств учащихся.
Данная работа посвящена созданию приложения «Помощник учителя», представляющее собой небольшой Web-ресурс, который может быть развернут как в локальной информационной среде учебной организации, так и на персональном компьютере (ноутбуке) учителя. Web ресурс может быть использован как вспомогательное средство при работе с большой аудиторией, добавляя в лекционный процесс элементы коммуникации, такие как - опросы и обмен учебными материалами. Созданный в рамках данной работы готовый программный продукт доступен без каких либо, ограничений и полностью открыт для изменений и для модификации другими энтузиастами [1].
Теперь у меня есть персональный инструмент, который позволяет мне давать учебную нагрузку на учеников более персонально и дозированно. Есть возможность отдельным ученикам давать задания на автомат прямо по теме урока, просто заведя в программе список отдельных задач и активируя их для некоторых учеников во время урока. Также я могу завести отдельный список задач для слабых учеников, с контрольными задачами, чтобы они нарабатывали на результат набирали баллы и сохраняли требуемый уровень мотивации и рабочий настрой. Теперь у меня есть своеобразный центр управления каждым конкретным уроком.
В процессе написания данной работы и программного продукта, уже появились заинтересованные потенциальные пользователи, которым данный программный продукт оказался интересен, поскольку они сталкиваются с описанными в данной работе проблемами. В планах на будущее собрать отзывы о том, насколько им оказалось полезным данное решение, и внести ряд улучшений. Пока же, интерес со стороны коллег, говорит как минимум о полезности проделанной работы.
Использованные проектировочные решения зарекомендовали себя хорошо, ученикам и учителям не приходится долго объяснять, как работать с ресурсом, всё интуитивно понятно. Сервер работает очень быстро и достаточно стабильно даже на довольно слабых машинах.
Из выявленных трудностей важно отметить, что иногда в локальной сети могут быть блокированы те или иные порты, целиком по сети либо локально на компьютере где запускается программа. В данном случае есть два метода решения проблемы: сменить порт, создать правило для локального брандмауэра.
Также не всем нравится, что ученик входит без пароля, это тоже опция к доработке на будущее.
Есть ещё одна выявленная особенность, связанная с адаптивным дизайном приложения. При работе на мобильных устройствах с маленькими дисплеями вёрстка не очень удобна, в будущем следует сделать отдельные шаблоны для 3-х страниц интерфейса ученика.
Исходный код программы можно всегда скачать по ссылке: https://yadi.Sk/d/ocmmfuVW3KFzAy [1].