Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация процесса закаливания обучающихся 10-11 классов в условиях школьного спортивного клуба

Работа №166223

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАКАЛИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
1.1 История появления школьных спортивных клубов 5
1.2 Обзор нормативных документов по организации деятельности
школьных спортивных клубов 11
1.3 Основы закаливания 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 37
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАКАЛИВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ
3.1 Внедрение программы закаливания обучающихся 10-11 классов в
деятельность школьных спортивных клубов 39
3.2 Выявление результативности программы закаливания обучающихся 10­
11 классов в условиях школьных спортивных клубов 51
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

В настоящее время уровень здоровья обучающихся образовательных организации настораживает общественность. К причинам, способствующим данному явлению, можно отнести: техногенное развитие общества, экологические проблемы, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, психологическое напряжение. Всё это приводит к развитию заболеваний и хроническому течению соматических болезней. Вопрос об оптимизации подходов к сохранению и укреплению здоровья обучающихся решается на государственном уровне. В медицине активно внедряются в лечебный и реабилитационный процесс современные наукоемкие технологии, продляя жизнь человека. В области физической культуры и спорта произошли значительные изменения: строятся новые спортивные учреждения, несколько забытые формы организации работы с населением появляются новые методы работы с населением.
Одним из важнейших направлений работы учителей физической культуры должно быть правильное использование природных естественных факторов, способствующих сохранению и повышению уровня здоровья обучающихся, по этой причине наша работа актуализирует такой способ укрепления здоровья как закаливания. Повышая устойчивость к низким температурам, высокой влажности воздуха, закаливание способствует оздоровлению, правильной работе функциональных систем организма, улучшению жизненного тонуса и повышению адаптационного ресурса организма. Учитывая особенность резко континентального климата Красноярского края, закаливание оказывают благотворное влияние на организм человека.
Сегодня требуется популяризация различных видов закаливания и создание возможностей воплощения данной идеи в жизнь. Однако организация процесса закаливания имеет ряд ограничений: отсутствие методического обеспечения, слабая подготовка учителей физической культуры по вопросам закаливания, слабая информированность обучающихся об эффективности закаливания, что делает нашу выпускную квалификационную работу весьма актуальной.
Объект исследования: процесс деятельности школьных спортивных клубов. Предмет исследования: программа закаливания обучающихся 10-11 лет в условиях школьного спортивного клуба.
Цель исследования: Разработка, теоретическое обоснование и применение программы закаливания обучающихся 10-11 классов в условиях школьного спортивного клуба.
Гипотеза исследования: организация процесса закаливания обучающихся 10-11 классов в условия школьного спортивного клуба будет результативным если разработать программу закаливания и методические материалы для учителей физической культуры по вопросам закаливания и влияния закаливающих процедур на уровень здоровья человека.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогических источников по процессу закаливания обучающихся и функционированию школьных спортивных клубов;
2. Провести анкетирование обучающихся и учителей физической культуры по проблеме закаливания в условиях школьного спортивного клуба;
3. Разработать и внедрить программу закаливания обучающихся 10-11 классов;
4. Выявить результативность процесса закаливания обучающихся 10-11 классов в условиях школьного спортивного клуба.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ психолого-педагогических источников, позволил сделать вывод, что в настоящее время в обществе формируется образ здорового человека. Вопрос сохранения и повышения уровня здоровья обучающейся молодежи решается на государственном уровне. Оптимизация хорошо известных оздоровительных методик, в частности закаливающие процедуры способствуют повышению мотивации большего количества людей, так как они более адаптированы к современным условиям
2. Результаты анкетирования показали, что обучающиеся 10-классов в
настоящее время готовы применять оздоровительные процедуры. Большинство обучающихся из предложенных видов закаливание предпочтение отдавали обливанию. Положительно к процедурам закаливания относятся 45 % респондентов, в том числе и люди,
применяющие процедуры закаливания. Нейтральное отношение высказала 35 %. Желающих начать закаливающие процедуры оказалось 20 % респондентов. Из опрошенных нами людей экстремальным
закаливанием «моржеванием» систематически занимается только 1 человек, пробовали купаться в реке Абакан 2 человека
3. Разработанная и внедренная нами программа закаливания позволила поэтапно снизить уровень простудных заболевании у обучающихся. По итогам октября простудные заболевания были обнаружены у 47 человек. В ноября количество заболевших увеличилось до 54 обучающихся, далее мы заметили стабилизацию с уровнем заболеваемости простудными заболеваниями у обучающихся 10-11 классов.


1. Абдельмунем, М.М. культура физическая и здоровье / М.Ш. Абдельмунем, Багдад, 2004.- 157.
2. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др.Казань: «Медицина», 2007. - 220 с.
3. Абу Али Ибн Сина (Авиценна). Канон врачебной науки. - Ташкент: Издательство АН УзССР, 1956. - 827 с.
4. Адольф В.А. Организация учебно-профессиональной деятельности студентов на основе здоровьесберегающих технологии // Адаптация детей и молодежи к современным социально-экономическим условиям на основе здоровьесберегающих технологии материалы IV Всероссийской научно­практической кон-ференции с международным участием. ответственный редактор М. Л. Махрова. 2017. С. 21-25.
5. Алексахина Е.М. Подготовка студентов! педвузов к экологическому воспитанию учащихся начальных классов: автореф. дис. канд. пед. наук / Е.М. Алексахина. М.,1989. - 15с.
6. Аль-Рикаби А.М. Формирование
творческого самовыражения студентов, в процессе художественного образования в педагогическом вузе: дис. канд. пед. наук /А.М. Аль-Рикаби. Воронеж, 2010. - 171 с.
7. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманности педагогики / Ш.А.Амонашвили. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 496с.
8. Амосов Н.М. Личность: методы и результаты ее изучения / H.A. Амосов. М., 1979. - 192 с.
9. Анохина Г.М. Личностно адаптированная система обучения: методология, психология, технология / Г.М. Анохина. Воронеж: ВОИПКРО, 2002. - 322с.
10. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова. - Москва : МГОУ, 2004. - 100с.
11. Антропова А.П. Индивидуализация процессе
осуществления здоровьесберегающей функции физического воспитания детей старшего дошкольного возраста: Дисс. . канд. пед. наук / А.П. Антропова. Челябинск, 2001.- 171 с.
12. Антропова М.В. Умственная работоспособность и состояние здоровья младших школьников, обучающихся по разным педагогическим системам / М.В. Антропова, Г.В. Бардина, JI.M. Кузнецова // Физиология человека. 1998.-Т.24. - №5. - С.80-84
13. П.Анушкевич Н.В. Формирование здорового образа жизни старших школьников в процессе индивидуализации физического воспитания: Дисс. . канд. пед. наук/ Н.В. Анушкевич. -Барнаул, 2005. -171 с.
14. Анциферова Л.И. Психология формирования и развития личности / Л.И. Анциферова. М.: Наука,.1981. - 188 с.
15. Апанасенко Г.Л. Эволюция биоэнергетики и здоровья человека / Г.Л. Апанасенко. СПб.: Республика, 1992. - 123с....61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ