Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у младших школьников, занимающихся в секции футбола средствами подвижных игр (Нижегородский Государственный Педагогический Университет)

Работа №166222

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы30
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследование: МАОУ ДО «СШ «Радий» на стадионе Радий, г. Нижнего Новгорода.
Выборка: 20 спортсменов 8-9 лет.

Введение 3
Глава 1 Обзор научных и методических источников по исследуемой проблеме 6
1.1 Понятие координационных способностей в спорте 6
1.2 Виды и методы развития координационных способностей в футболе 8
1.3 Координационные тренировки и упражнения 12
Глава 2 Методы и организация исследования 16
2.1 Методы исследования 16
2.1.1 Анализ обобщение данных научно-методической литературы 16
2.1.2 Педагогическое тестирование 16
2.1.3 Педагогический эксперимент 19
2.1.4 Методы математической статистики 19
2.2 Организация исследования 19
Глава 3 Результаты исследования 21
3.1 Развитие координационных способностей средствами подвижных игр 21
3.2 Результаты исследования 23
Заключение 28
Выводы 30
Список литературы 31


Актуальность темы исследования обоснована тем, что футбол с полным основанием можно отнести к тем видам спорта, где к игрокам предъявляются повышенные требования по координированному проявлению физических качеств и выполнением технико-тактических действий в постоянно меняющихся игровых ситуациях. И от того насколько уверенно и точно футболист выполняет технические приёмы в конкретном игровом моменте зависит командный успех. В каждом игровом эпизоде несколько футболистов одновременно решают определенную игровую задачу. Для этого они должны выполнять согласованные по скорости, пространству и игровым действиям перемещения. И если хотя бы у одного из них нет соответствующих функциональных возможностей, то решить задачу игрового эпизода не удастся.
Не может быть профессионального футболиста без хорошо развитых координационных способностей. Повышение уровня координационных способностей - одна из важнейших задач, которую пытаются решать на тренировочных занятиях футбольных команд.
Применительно к футболу, отмечается большое значение специальной координационной подготовки. Процесс совершенствования координационных способностей у футболистов органически связан с решением задач технико-тактической подготовки, развитием скоростных и скоростно-силовых способностей, выносливости в условиях тренировочной и соревновательной деятельности. В настоящее время можно говорить о существовании противоречия между возрастающими требованиями к уровню спортивного мастерства игроков профессиональных команд по футболу и недостаточной эффективностью технической и физической подготовки на этапе начального обучения. Необходимость разрешения данных противоречий определяет актуальность и цель нашего исследования.
Гипотеза исследования. Предполагается, что подвижные игры будут способствовать развитию координационных способностей у детей футболистов 8-9 лет.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей юных футболистов.
Предмет исследования: подвижные игры в процессе развития координационных способностей юных футболистов.
Цель исследования: изучить процесс развития координационных способностей посредством подвижных игр в спортивной тренировке юных футболистов.
Задачи исследования:
 изучить теоретические основы развития координационных способностей футболистов средствами подвижных игр;
 изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития координационных способностей юных футболистов;
 подготовить комплексы упражнений посредством подвижных игр для развития координационных способностей в спортивной тренировке юных футболистов.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; педагогический эксперимент; тестирование; методы математической обработки данных.
База исследования: Детско-юношеская спортивная школа мотор г. Заволжье
Научная новизна: теоретически и экспериментально обоснована методика развития координационных способностей у юных футболистов 8-9 лет средствами подвижных игр.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать в практику тренировочного процесса применение программы, направленной на развитие координационных способностей юных футболистов 8-9 лет средствами подвижных игр.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1.Изучив данные литературных источников, можно сделать вывод, что развитие координационных способностей является важнейшим условием, которое обеспечит юным футболистам высокие результаты.
2. Разработан комплекс упражнений посредством подвижных игр для детей 8-9 лет, который можно использовать в основной части учебно-тренировочного процесса для развития координационных способностей юных футболистов.
3. Экспериментальным путем доказано, что применение подвижных игр для развития координационных способностей юных футболистов более эффективно, чем занятия ОФП. Это подтверждают результаты тестирования («челночный бег», «три кувырка вперед», «балансирование на гимнастической скамейке»). Оценка развития координационных способностей в экспериментальной группе достоверно выше, чем в контрольной (р < 0,05).



1. Андриевская, О.В. Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости / О.В. Андриевская, К.Д. Норбоев // Интернаука. 2019. № 19-1 (101). С. 68-69.
2. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых: Пособие / Вайн Х. - Москва :Терра-Спорт, 2004. - 244 с. ISBN 5-93127-029-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/913963 (дата обращения: 27.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
3. Влияние футбола в развитии координационных способностей у футболистов: статья. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://footbolno.ru/vliyanie-futbola-v-razvitii-koordinacionnyx-sposobnostej-u-futbolistov.html#igry-dlya-kompleksnogo-sovershenstvovaniya-raznyh-koordinacionnyh-sposobnostey-futbolistov
4. Гакаме, Р.З. Теория и методика футбола (мини-футбол): учебно-методическое пособие / Р.З. Гакаме, А.С. Джиоев, М.Р. Григорьян, В.В. Ермаков / Краснодар, 2017. – 58 с.
5. Гелдимырадов, Ч. Метод круговой тренировки в воспитании двигательных способностей юных футболистов / Ч. Гелдимырадов, А.П. Ярошинская // Развитие современных методик и инноваций в физической культуре и спорте мат-лы Междунар. науч.-практич. конф. 2019. С. 16-19.
6. Годик, М.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет / М.А. Годик, С.М. Мосягин, И.А. Швыков. – Москва : Граница, 2015. - 256 с.
7. Горская, И. Ю. Базовая координационная способность футболистов с разным уровнем здоровья / И. Ю. Горская, Л. А. Суянгулова; - Омск, 2017. – 210.
8. Губа, В. П. Методология подготовки юных футболистов: Учебно-методическое пособие / Губа В.П., Стула А. - Москва :Человек, 2015. - 184 с. ISBN 978-5-906131-55-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/913161 (дата обращения: 27.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
9. Губа, В.П. Теория и методика футбола : учебник / В.П. Губа, А.В. Лексаков [12+], - Москва : Спорт, 2020. - 624 с.
10. Закон Нижегородской области от 11.06.2009 №76-З «О физической культуре и спорте в Нижегородской области», принят постановлением ЗС НО от 28.05.2009 №1552-IV (ред. от 03.09.2019).
11. Иссурин, В. Б. Координационные способности спортсменов : учебник / В. Б. Иссурин, В. И. Лях; пер. с англ. И. В. Шаробайко. - Москва : Спорт, 2019. - 208 с.
12. Лернер, В.Л. Подвижные игры в учебно-тренировочном процессе футболистов на этапе начальной подготовки / В.Л. Лернер, Г.И. Дерябина, А.М. Шпичко, В.А. Лудков // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2018. Т. 17. № 2 (36). С. 46-52.
13. Общенациональная стратегия развития футбола в Российской Федерации до 2030 года (Утверждена Постановлением №8 Конференции РФС от 08.04.2017).
14. Официальный сайт ДЮСШ «РАДИЙ» Нижний Новгород [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.radiy-nn.ru/
15. Покатаев, А.В. Тенденции подготовки футболистов / А.В. Покатаев // Современный футбол: тенденции развития, методики спортивных тренировок, менеджмент и маркетинг: Мат-лы совместной науч.-практич. конф. кафедры «Менеджмента и экономики спорта им. В.В. Кузина» и кафедры «Теории и методики футбола» ФГБОУ ВО «РГУФКСМиТ». 2017. С. 83-89.
16. Приказ Минспорта России от 25.10.2019 №880 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "футбол"» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2019 N 56429).
17. Развитие координационных способностей у футболистов 10-12 лет / Зубков И.В., Михайлов А.Ю. // Наука-2020. 2019. № 7 (32). С. 78-81.
18. Сидоров, Д.Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта: учебное пособие / Д.Г. Сидоров, А.С. Большев, В.М. Щукин, А.В. Погодин, С.А. Овчинников, Ю.Р. Силкин / Нижегор. гос. архитектур. строит. ун-т. Н. Новгород: ННГАСУ, 2019. – 125 с.
19. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. от 02.08.2019 №303-ФЗ).
20. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол, утвержден приказом Минспорта России от 19.01.2018 №34. / - М.: Советский спорт, 2018. - 24 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ