Логопедическая работа по формированию смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
|
Введение 3
Глава I. Анализ литературы по проблеме смысловой обработки текстовых сообщений при общем недоразвитии речи 7
1.1. Лингвистическая и психолингвистическая характеристика текста 7
1.2. Овладение смысловой обработкой текстовой информации детьми в онтогенезе 18
1.3. Усвоение смысловой обработки текстовой информации детьми с общим
недоразвитием речи 22
1.4. Анализ существующих подходов к проблемам диагностики и развития смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с ОНР III уровня 27
Вывод по главе I 35
Глава П. Изучение особенностей смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 36
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 36
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 40
2.3. Содержание логопедической работы по формированию смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 61
Вывод по главе II 74
Заключение 77
Библиография 81
Приложения
Глава I. Анализ литературы по проблеме смысловой обработки текстовых сообщений при общем недоразвитии речи 7
1.1. Лингвистическая и психолингвистическая характеристика текста 7
1.2. Овладение смысловой обработкой текстовой информации детьми в онтогенезе 18
1.3. Усвоение смысловой обработки текстовой информации детьми с общим
недоразвитием речи 22
1.4. Анализ существующих подходов к проблемам диагностики и развития смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с ОНР III уровня 27
Вывод по главе I 35
Глава П. Изучение особенностей смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 36
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 36
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 40
2.3. Содержание логопедической работы по формированию смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 61
Вывод по главе II 74
Заключение 77
Библиография 81
Приложения
Актуальность. Вопрос развития связной речи является достаточно изученным, но лишь не многие выделяют частные проблемы развития смысловой обработки текстовых сообщений у детей дошкольного возраста, таких как: понимание тестовой информации, деление текста на части, озаглавливание и другие операции с текстом. В дошкольном учреждении основное внимание уделяется построению связного высказывания, в тоже время именно смысловой обработке текста уделяется очень мало времени. Поэтому актуальным является решение проблемы формирования у детей умений смысловой обработки текстовых сообщений уже в дошкольном детстве.
Проблема формирования смысловой стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи остается одной из самых малоисследованных проблем в отечественной логопедии.
Лингвистические и психолингвистические характеристики текста описывали: В.П. Белянин, И.Р. Гальперин, В.П. Глухов, И.Н. Горелов, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, К.Ф. Седов, О.С. Ушакова и другие.
Такие авторы, как А.А, Алмазова, Г.В. Бабина, Т.Д. Барменкова, М.В Вербицкая, В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Н.С. Жукова, Л.Н. Мочалова, Л.Ф. Ни, Н.С. Озерова, Е.Л. Парфенова, И.А. Сотова, Н.Г. Токарева, О.С.Ушакова, Т.Б. Филичева, Л.Б. Халилова, изучали умения работать с текстом, в том числе и смысловую обработку текста у детей с общим недоразвитием речи.
Для детей с нарушениями речи, по мнению всех исследователей, работа с текстом вызывает большие сложности. Дети дошкольного возраста испытывают трудности при понимании прочитанного им текста.
Очевидно, что для повышения эффективности логопедического воздействия необходимо не только совершенствовать традиционные методы и приёмы логопедической работы, но и обосновывать и разрабатывать новые технологии преодоления смысловых нарушений речи у детей старшего до-школьного возраста.
Представленные результаты исследования позволят охарактеризовать особенности смысловых нарушений у детей и обосновать направления логопедической работы по их преодолению.
Целенаправленное формирование умений смысловой обработки текста будет способствовать оптимизации текстовой деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Таким образом, в современной образовательной практике существует противоречие: Между формированием смысловой обработки текстовых со-общений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и недостаточной разработанностью содержания, методического и дидактического обеспечения логопедической работы по формированию смысловой обработки текстовых сообщений. Данные противоречия дали возможность сформулировать проблему исследования.
Проблема исследования: Заключается в определении дифференцированного содержания логопедической работы, методического и дидактического обеспечения для формирования смысловой обработки текстовых сообщений у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования: Связная монологическая речь у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет: Содержание логопедической работы по формированию смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель исследования: Теоретически обосновать и разработать содержание логопедической работы по формированию смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Гипотеза исследования:
1. Под смысловой обработкой текста мы понимаем осмысление информации, в результате которого возникает понимание (или непонимание) сообщения [3]. В работе со смысловой обработкой текста, мы выделяем пересказ и стилизацию или вторичный текст.
2. Мы полагаем выявить наличие уровневых отличий и качественного своеобразия в смысловой обработке текстовых сообщений старших дошкольников с общим недоразвития речи III уровня.
3. Выявленные особенности позволят нам разработать дифференцированное содержание логопедической работы по развитию смысловой обработки текста.
Задачи.
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме смысловой организации текстовых сообщений у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
2. Выявить особенности смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
3. Определить основные этапы, разработать дифференцированное содержание логопедической работы по этапам, методическое и дидактическое обеспечение логопедической работы по развитию смысловой обработки текстовых сообщений.
Методологической и теоретической основой исследования явились положения общей и специальной педагогики и психологии:
- о возрастных этапах, закономерностях и условиях речевого развития в онтогенезе (А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин);
- об основных закономерностях развития нормального и аномального ребенка (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, В.И. Е.А. Стребелева);
Методы исследования: в соответствии с целью, задачами и гипотезой в ходе данного исследования применялись следующие методы:
- теоретический: изучение нормативно-правовых документов, теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме, учебных программ дошкольного обучения. Анализ медицинской и педагогической документации; систематизация, классификация, сравнение, прогнозирование, планирование, теоретическое моделирование опытно-поисковой работы;
- эмпирический: педагогическое наблюдение, констатирующий эксперимент.
В ходе педагогического эксперимента были использованы методы качественно-количественной обработки экспериментальных данных.
Организация исследования. Исследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» республики Хакасии р.п. Усть- Абакан. Для проведения констатирующего эксперимента нами были сформированы две группы детей:
- экспериментальная группа 10 дошкольников, возраста 5-5,5 лет, имеющих общее недоразвитие речи III уровня;
- контрольная группа - 10 дошкольников, возраста 5 - 5,5 лет, имеющих нормированное речевое развитие. Исследование проводилось в течение 2018-2020 года в три этапа.
Теоретическая значимость связана с тем, что результаты исследования уточняют и дополняют имеющиеся знания об особенностях смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный диагностический и коррекционный материал по развитию смысловой обработки текстовых сообщений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня могут быть использованы в коррекционном и учебно-воспитательном процессе.
Структура и объем. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Проблема формирования смысловой стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи остается одной из самых малоисследованных проблем в отечественной логопедии.
Лингвистические и психолингвистические характеристики текста описывали: В.П. Белянин, И.Р. Гальперин, В.П. Глухов, И.Н. Горелов, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, К.Ф. Седов, О.С. Ушакова и другие.
Такие авторы, как А.А, Алмазова, Г.В. Бабина, Т.Д. Барменкова, М.В Вербицкая, В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Н.С. Жукова, Л.Н. Мочалова, Л.Ф. Ни, Н.С. Озерова, Е.Л. Парфенова, И.А. Сотова, Н.Г. Токарева, О.С.Ушакова, Т.Б. Филичева, Л.Б. Халилова, изучали умения работать с текстом, в том числе и смысловую обработку текста у детей с общим недоразвитием речи.
Для детей с нарушениями речи, по мнению всех исследователей, работа с текстом вызывает большие сложности. Дети дошкольного возраста испытывают трудности при понимании прочитанного им текста.
Очевидно, что для повышения эффективности логопедического воздействия необходимо не только совершенствовать традиционные методы и приёмы логопедической работы, но и обосновывать и разрабатывать новые технологии преодоления смысловых нарушений речи у детей старшего до-школьного возраста.
Представленные результаты исследования позволят охарактеризовать особенности смысловых нарушений у детей и обосновать направления логопедической работы по их преодолению.
Целенаправленное формирование умений смысловой обработки текста будет способствовать оптимизации текстовой деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Таким образом, в современной образовательной практике существует противоречие: Между формированием смысловой обработки текстовых со-общений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и недостаточной разработанностью содержания, методического и дидактического обеспечения логопедической работы по формированию смысловой обработки текстовых сообщений. Данные противоречия дали возможность сформулировать проблему исследования.
Проблема исследования: Заключается в определении дифференцированного содержания логопедической работы, методического и дидактического обеспечения для формирования смысловой обработки текстовых сообщений у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования: Связная монологическая речь у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет: Содержание логопедической работы по формированию смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель исследования: Теоретически обосновать и разработать содержание логопедической работы по формированию смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Гипотеза исследования:
1. Под смысловой обработкой текста мы понимаем осмысление информации, в результате которого возникает понимание (или непонимание) сообщения [3]. В работе со смысловой обработкой текста, мы выделяем пересказ и стилизацию или вторичный текст.
2. Мы полагаем выявить наличие уровневых отличий и качественного своеобразия в смысловой обработке текстовых сообщений старших дошкольников с общим недоразвития речи III уровня.
3. Выявленные особенности позволят нам разработать дифференцированное содержание логопедической работы по развитию смысловой обработки текста.
Задачи.
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме смысловой организации текстовых сообщений у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
2. Выявить особенности смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
3. Определить основные этапы, разработать дифференцированное содержание логопедической работы по этапам, методическое и дидактическое обеспечение логопедической работы по развитию смысловой обработки текстовых сообщений.
Методологической и теоретической основой исследования явились положения общей и специальной педагогики и психологии:
- о возрастных этапах, закономерностях и условиях речевого развития в онтогенезе (А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин);
- об основных закономерностях развития нормального и аномального ребенка (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, В.И. Е.А. Стребелева);
Методы исследования: в соответствии с целью, задачами и гипотезой в ходе данного исследования применялись следующие методы:
- теоретический: изучение нормативно-правовых документов, теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме, учебных программ дошкольного обучения. Анализ медицинской и педагогической документации; систематизация, классификация, сравнение, прогнозирование, планирование, теоретическое моделирование опытно-поисковой работы;
- эмпирический: педагогическое наблюдение, констатирующий эксперимент.
В ходе педагогического эксперимента были использованы методы качественно-количественной обработки экспериментальных данных.
Организация исследования. Исследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» республики Хакасии р.п. Усть- Абакан. Для проведения констатирующего эксперимента нами были сформированы две группы детей:
- экспериментальная группа 10 дошкольников, возраста 5-5,5 лет, имеющих общее недоразвитие речи III уровня;
- контрольная группа - 10 дошкольников, возраста 5 - 5,5 лет, имеющих нормированное речевое развитие. Исследование проводилось в течение 2018-2020 года в три этапа.
Теоретическая значимость связана с тем, что результаты исследования уточняют и дополняют имеющиеся знания об особенностях смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный диагностический и коррекционный материал по развитию смысловой обработки текстовых сообщений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня могут быть использованы в коррекционном и учебно-воспитательном процессе.
Структура и объем. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
В результате анализа литературы по проблеме развития смысловой организации текстовых сообщений у детей с общим недоразвитием речи можно сделать следующие выводы:
- К понятию «текст» могут применяться как синонимы, такие определения как: «связная речь» и «высказывание».
- Связная речь - это сложная форма речевой деятельности; отрезок речи, который имеет значительную протяженность и раскладывается на относительно законченные, отдельные части; смысловое развернутое высказывание, которое реализует общение и взаимопонимание [12, 46].
- Смысловая обработка текстовой информации представляется как осмысление информации, в результате которого возникает понимание (или не-понимание) сообщения [3].
- В работе со смысловой обработкой текста, можно выделить вторичный текст.
- Мы определили некоторые закономерности, овладения детьми с нормированным речевым развитием, смысловой обработки текстовых сообщений Е.Л. Парфенова и И.А. Сотова выделяют следующие критерии, по которым определяется уровень овладения передачи текстового сообщения: глубина понимания, ребенком, текстового сообщения, владение жанровыми моделями текста, точность передачи информации [47].
- Лишь в ходе целенаправленного обучения в дошкольном и школьном возрасте происходит полноценное становление смысловой обработки текстового сообщения. [38].
Результаты работы представлены в I главе.
В рамках реализации 2 и 3 задачи нами был организован и проведен констатирующий эксперимент, с целью выявления особенностей смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты нами представлены во II главе работы.
Проведённый констатирующий эксперимент показал, что дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеют уровневые особенности и качественное своеобразие смысловой обработки текстовых сообщений.
На основе обобщения результатов констатирующего эксперимента нами выделены особенности развития смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Можно выделить общие особенности у детей с общим недоразвитием речи III уровня и у детей с нормированным речевым развитием:
- Для участников двух групп наиболее сложным для определения жанра и его специфических особенностей является рассказ.
- Жанр сказки является одним из самых любимых и знакомых дошкольникам данных групп. Это позволит использовать сказку в качестве средства, повышающего способность детей к творческому рассказыванию, обеспечить интерес к дальнейшим занятиям.
- Менее сформировано умение определять и придумывать начало теста.
- Более сформировано умение определять и придумывать середину и конец произведения.
- Более сформировано понимание жанровых отличий и частей теста в отличие от умения пересказывать текст и придумывать сказку на свободную тему.
- При построении пересказа чаще всего дети данных групп, пропускают важные звенья, страдает объем содержания текста и отсутствует логическая последовательность, для построения эффективной работы нужно обратить внимание на эти критерии.
- Наблюдается тенденция к прямой зависимости между пониманием жанровых особенностей и понимания частей текста с умением работать с вторичным текстом (пересказ, сочинение сказки)
2. Также мы выделили специфические особенности для детей с общим недоразвитием речи III уровня:
- Уровень сформированности по первой и по второй серии заданий, в целом, у детей с общим недоразвитием речи ниже.
- Пересказ детям с общим недоразвитием речи дается легче, чем придумывание сказки на свободную тему. Полученные данные показывают довольно выраженную взаимосвязь между первой и второй частью методики. Детям с общим недоразвитием речи сложно работать с частями текста, понимать нарушение целостности текста и тем более придумать недостающую часть текста, следовательно, придумать свою сказку с последовательной логичной цепочкой событий становится практически невозможным. Детям проще и привычнее работать по готовому замыслу.
- При придумывании сказок на свободную тему дети в основном заимствовали сюжеты из уже известных сказок, которые не отличаются большой оригинальностью.
3. Определенна вариативность проявления особенностей:
- 1 группа с относительно благоприятной перспективой развития смысловой обработки текстовых сообщений. Дети справляются с вопросами о жанре рассказа и сказки, иногда требуется помощью. С заданиями на определение частей теста справляются, но с отсутствующую часть придумать могут не всегда. При пересказе дети данной группы понимают, о чем текст, но отвечают очень кратко, в их пересказе могла отсутствовать логическая последовательность, также дети иногда допускали значительные пропуски в своем пересказе. Сказки данных детей отличались самостоятельностью и выраженностью сказочного содержания, но содержание сказки не всегда соответствовало его названию, сказки могут быть не логичными и не последовательными.
- 2 группа с менее благоприятной перспективой развития смысловой обработки текстовых сообщений. Дети либо вообще не справляются с вопросами о жанре рассказа и сказки, либо справляются, но с помощью педагога. С заданиями на определение частей теста справляются не всегда, не могут продумать отсутствующую часть теста. Пересказы этих детей были не последовательны, части текста менялись местами и не имели смысловой связи между собой (дети перечисляли героев, события сказки). Дети не могут самостоятельно придумать сказку на свободную тему.
Результаты констатирующего эксперимента указывают на необходимость дифференцированной и целенаправленной работы по развитию смысловой обработки текстовых сообщений.
Данные показатели проведенного эксперимента позволили составить дифференцированное содержание логопедической работы по развитию смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута.
- К понятию «текст» могут применяться как синонимы, такие определения как: «связная речь» и «высказывание».
- Связная речь - это сложная форма речевой деятельности; отрезок речи, который имеет значительную протяженность и раскладывается на относительно законченные, отдельные части; смысловое развернутое высказывание, которое реализует общение и взаимопонимание [12, 46].
- Смысловая обработка текстовой информации представляется как осмысление информации, в результате которого возникает понимание (или не-понимание) сообщения [3].
- В работе со смысловой обработкой текста, можно выделить вторичный текст.
- Мы определили некоторые закономерности, овладения детьми с нормированным речевым развитием, смысловой обработки текстовых сообщений Е.Л. Парфенова и И.А. Сотова выделяют следующие критерии, по которым определяется уровень овладения передачи текстового сообщения: глубина понимания, ребенком, текстового сообщения, владение жанровыми моделями текста, точность передачи информации [47].
- Лишь в ходе целенаправленного обучения в дошкольном и школьном возрасте происходит полноценное становление смысловой обработки текстового сообщения. [38].
Результаты работы представлены в I главе.
В рамках реализации 2 и 3 задачи нами был организован и проведен констатирующий эксперимент, с целью выявления особенностей смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты нами представлены во II главе работы.
Проведённый констатирующий эксперимент показал, что дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеют уровневые особенности и качественное своеобразие смысловой обработки текстовых сообщений.
На основе обобщения результатов констатирующего эксперимента нами выделены особенности развития смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Можно выделить общие особенности у детей с общим недоразвитием речи III уровня и у детей с нормированным речевым развитием:
- Для участников двух групп наиболее сложным для определения жанра и его специфических особенностей является рассказ.
- Жанр сказки является одним из самых любимых и знакомых дошкольникам данных групп. Это позволит использовать сказку в качестве средства, повышающего способность детей к творческому рассказыванию, обеспечить интерес к дальнейшим занятиям.
- Менее сформировано умение определять и придумывать начало теста.
- Более сформировано умение определять и придумывать середину и конец произведения.
- Более сформировано понимание жанровых отличий и частей теста в отличие от умения пересказывать текст и придумывать сказку на свободную тему.
- При построении пересказа чаще всего дети данных групп, пропускают важные звенья, страдает объем содержания текста и отсутствует логическая последовательность, для построения эффективной работы нужно обратить внимание на эти критерии.
- Наблюдается тенденция к прямой зависимости между пониманием жанровых особенностей и понимания частей текста с умением работать с вторичным текстом (пересказ, сочинение сказки)
2. Также мы выделили специфические особенности для детей с общим недоразвитием речи III уровня:
- Уровень сформированности по первой и по второй серии заданий, в целом, у детей с общим недоразвитием речи ниже.
- Пересказ детям с общим недоразвитием речи дается легче, чем придумывание сказки на свободную тему. Полученные данные показывают довольно выраженную взаимосвязь между первой и второй частью методики. Детям с общим недоразвитием речи сложно работать с частями текста, понимать нарушение целостности текста и тем более придумать недостающую часть текста, следовательно, придумать свою сказку с последовательной логичной цепочкой событий становится практически невозможным. Детям проще и привычнее работать по готовому замыслу.
- При придумывании сказок на свободную тему дети в основном заимствовали сюжеты из уже известных сказок, которые не отличаются большой оригинальностью.
3. Определенна вариативность проявления особенностей:
- 1 группа с относительно благоприятной перспективой развития смысловой обработки текстовых сообщений. Дети справляются с вопросами о жанре рассказа и сказки, иногда требуется помощью. С заданиями на определение частей теста справляются, но с отсутствующую часть придумать могут не всегда. При пересказе дети данной группы понимают, о чем текст, но отвечают очень кратко, в их пересказе могла отсутствовать логическая последовательность, также дети иногда допускали значительные пропуски в своем пересказе. Сказки данных детей отличались самостоятельностью и выраженностью сказочного содержания, но содержание сказки не всегда соответствовало его названию, сказки могут быть не логичными и не последовательными.
- 2 группа с менее благоприятной перспективой развития смысловой обработки текстовых сообщений. Дети либо вообще не справляются с вопросами о жанре рассказа и сказки, либо справляются, но с помощью педагога. С заданиями на определение частей теста справляются не всегда, не могут продумать отсутствующую часть теста. Пересказы этих детей были не последовательны, части текста менялись местами и не имели смысловой связи между собой (дети перечисляли героев, события сказки). Дети не могут самостоятельно придумать сказку на свободную тему.
Результаты констатирующего эксперимента указывают на необходимость дифференцированной и целенаправленной работы по развитию смысловой обработки текстовых сообщений.
Данные показатели проведенного эксперимента позволили составить дифференцированное содержание логопедической работы по развитию смысловой обработки текстовых сообщений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута.
Подобные работы
- Логопедическая работа по составлению описательных рассказов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022 - СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ
НАРУШЕНИЙ ПОНИМАНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Формирование навыков
творческого рассказывания у детей с нарушениями речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ
РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста ДИЗАРТРИЕЙ И ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОНИМАНИЯ ЧИТАЕМОГО ТЕКСТА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОНИМАНИЯ ЧИТАЕМОГО ТЕКСТА
МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017



