Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Работа №166097

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Теоретические основы конфликтного поведения младшего школьника 10
1.1Понятие «конфликт», «конфликтное поведение»: виды, сущность, функции конфликтов 10
1.2 Особенности конфликтного поведения у младших школьников 17
1.3. Разрешение конфликтных ситуаций 27
Выводы по Главе 1 30
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению конфликтности младших школьников 31
2.1Методическая организация исследования 31
2.2. Анализ результатов исследования 33
2.3. Рекомендации по формированию бесконфликтного поведения 38
Выводы по Главе 2 44
Заключение 46
Список используемых источников 47

Актуальность темы. История любого общества - это, в том числе, и история конфликтов, сопровождающихся психологическими стрессами, материальными, культурными, человеческими потерями. «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать» писал британский философ Бертран Рассел.
Действительно, в прошлом, как и в настоящем, столкновение интересов неизбежно. Конфликты случаются там, где есть противоречия между людьми. Источниками этих противоречий могут являться: разногласия в целях, взглядах, убеждениях, личностных качествах. А если возникают разногласия, велика вероятность развития конфликта, которые необходимо разрешать.
Данный вопрос изучался многими исследователями еще в 20-30-е годы прошлого века Л.С. Выготским, А.С. Залужным, В.Н. Мясищевым и многими другими нашими соотечественниками. Теоретические и экспериментальные исследования проблемы конфликта в педагогике получили качественное развитие только с 80-х годов. Н.В.Гришина, Т.А.Полозова и др. начали применять различного рода опросники, а также разрабатывали собственные методики. Американские авторы Фишер Р. и Юрии У., рассматривая пути разрешения конфликтов говоря о разумных решениях конфликта, подчеркивают необходимость примирить интересы конфликта, а не позиции конфликтующих. Р. Блейк, К.Томас и Дж. Мутон выделяли стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Среди массы исследований в области конфликта четких правил как поступить в той или иной ситуации все же не существует, поэтому изучение конфликтов в младшем школьном возрасте является актуальной темой, так как при поступлении в первый класс ребенку придется адаптироваться к новым условиям, к новому обществу. Так же в младшем школьном возрасте формируются основные качества ребенка, большую значимость приобретает 7
способность детей адекватно реагировать на конфликты и уметь их разрешать.
Цель исследования: определить актуальный уровень конфликтного поведения младших школьников и на основе изученных данных составить программу по формированию бесконфликтного поведения.
Объект исследования: процесс взаимодействия младших школьников со сверстниками.
Предмет исследования: особенности конфликтного поведения
младших школьников со сверстниками.
Гипотеза исследования: Мы исходим из предположения о том, что когнитивный компонент конфликтного поведения младших школьников находится на высоком уровне и характеризуется высоким уровнем понимания сущности конфликта. Поведенческий компонент находится на низком уровне и проявляется в преобладании такой стратегии поведения личности в конфликте, как соперничество.
Для подтверждения сформулированной гипотезы и достижения поставленной цели в работе необходимо последовательно решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Выявить уровень конфликтного поведения младших школьников
3. Провести констатирующий эксперимент по выявлению актуального уровня конфликтного поведения младших школьников;
4. Разработать методические рекомендации по бесконфликтному поведению младших школьников.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Эксперимент.
3. Методы математической обработки данных.
4. Методы качественного и количественного анализа.
Экспериментальная база: исследование проходило на базе МБОУТимназия №16" г. Красноярск. В эксперименте принимали участие 4 «А» класс в количестве 26 учеников в возрасте 10-11 лет.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Теоретическая значимость: раскрыта сущность понятия «конфликт», «конфликтное общение», описаны классификации конфликтов, их сферы, функции и направленность.
Практическая значимость: разработанные рекомендации будут полезны в формировании бесконфликтного поведения младших школьников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конфликт - это неотъемлемая часть любого общества. Столкновение интересов и противоречия неизбежны в любое время. Источников этих противоречий существует множество. Например: разногласия в целях, взглядах, убеждениях, личностных качествах. А если возникают разногласия, велика вероятность развития конфликта, которые необходимо разрешать.
В ходе научного анализа рассмотрены определения конфликта таких авторов как Л. Крисберг, Е.М. Басова, Ю.Г.Запрудский, Л. Козер и других. Рассмотрены классификации конфликтов разных авторов. Рассмотрены особенности конфликтного поведения у младших школьников, и способы разрешения конфликтов.
В соответствии с изученной литературой были подобраны диагностические методики и составлена диагностическая программа, по которой был проведен эксперимент.
Обобщая результаты исследования можно сделать вывод о том, что значительная часть младших школьников осведомлена о таких понятиях как конфликт, конфликтная ситуация. Знают о продуктивных стратегиях разрешения конфликта, но тем не менее, довольно большое количество опрошенных используют приводящую к конфликтам стратегию поведения.
Практическая значимость работы заключается в составлении программы по формированию бесконфликтного поведения младших школьников.


1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. - М.: Юнити,
2007. - 375 с.
2. Бабосов Е.М. Конфликтология. / Е. М. Бабосов .М.: 1997.
3. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М.: Владос. 2004. - 207 с.
4. Боженко В.А. Вестник РУДН. Юридические науки, №2. 2000
5. Шейнов. В. Управление конфликтами.- «Питер» 2014
6. Волков, Б.С. Возрастная психология/Б.С.Волков Ч.2.М.:Академический
проект : Трикста 2006.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. — М.: Педагогика, 1982—
1984.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. /Л.С. Выготский М., 1996.
9. Гидденс, Э. Конфликтология / Э. Гидденс. - М.: Москва, 2006
10. Гительмахер, Р.Б. Конфликт: социально-психологический аспект / Р. Б.
Гительмахер. - М. :Иваново, 2005.
11. Гришина Н. В. Психология конфликта. /Н.В. Гришина.- СПб.: Питер,
2009. - 299 с.
12. Гришина Н.В. Психология конфликта, 2-е изд. Мастера психологии -
Питер, 2008.
13. Дмитриев, А.Ф. Введение в общую теорию конфликтов / А.Ф. Дмитриев
В.Н. Кудрявцев С.Н. Кудрявцев. - М.: Екатеринбург, 2005.
14. Дружинин В. В., Конторов Д С, Конторов М. Д. Введение в теорию
конфликта. — М , 1989
15. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб., 2000....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ