Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК) по обеспечению экономической безопасности в регионе (Экономическая безопасность предприятий, Курганский государственный университет)

Работа №166089

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономическая безопасность

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена деятельность Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.

Введение 3
1 Теоретико-методические и правовые подходы к проблеме обеспечения экономической безопасности территории органами внутренних дел 6
1.1 Теоретико-методические подходы к проблеме обеспечения экономической безопасности территории органами внутренних дел 6
1.2 Понятие экономических преступлений и правовые вопросы их раскрытия сотрудниками ЭБиПК 11
2 Оценка деятельности УЭБиПК по обеспечению экономической безопасности территории 19
2.1.Краткая организационная характеристика УМВД России по Курганской области УЭБиПК 19
2.2 Аналитический обзор статистик раскрытия экономических преступлений УЭБиПК 25
3 Мероприятия по повышению эффективности деятельности отдела по борьбе с экономическими преступлениями 35
3.1 Предупреждение и профилактика преступлений, совершаемых в сфере экономики 35
3.2 Мероприятия по повышению эффективности деятельности учреждения в выявлении и пресечении экономических преступлений 43
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложения 55

Экономические преступления это уголовно – наказуемые деяния, чье противоправное посягательство направлено на действующую экономическую систему или ее отдельных элементов.
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время преступность в сфере экономики - это феномен, неотъемлемым элементом которого является коррупция должностных лиц. Проблема предупреждения преступлений против собственности, особенно хищений, является сейчас одной из сложных криминологических проблем. Она напрямую зависит от экономической ситуации в стране, от общего уровня культуры и правосознания. Учитывая это, необходима разработка и осуществление мер предупреждения наиболее распространенных видов преступлений против собственности.
Злоупотребление властью, превышение служебных полномочий и взяточничество государственных служащих, наделенных правом управления имуществом и экономической деятельностью, а также контроля за этими сферами, способствовали многократному росту размеров ущерба от экономических преступлений и заметному уменьшению эффективности борьбы со многими видами преступлений в сфере экономики.
Эффективная система обеспечения экономической безопасности – вопрос «жизни» любого государства. Одной из первоочередных государственных задач предстает достижение такого уровня экономической безопасности, который бы обеспечивал внутреннюю стабильность, активное участие страны в международном разделении труда и одновременно гарантировал национальную безопасность.
Учитывая общественную опасность экономических преступлений, которые захлестнули практически все сферы хозяйствования, их предупреждение, нейтрализация криминогенной ситуации в сфере экономической деятельности должны стать стратегическим, приоритетным направлением государственной политики в области борьбы с преступностью.
Предупреждение экономических преступлений представляет собой сложный, многогранный процесс, включающий применение экономических, финансовых, организационно - управленческих, правовых, технических, культурно - воспитательных и других мер. При этом предупреждение может быть успешным только при комплексном воздействии на причины экономической преступности и условия, ее порождающие.
Объектом исследования является Управление ЭБиПК по обеспечению экономической безопасности Курганской области.
Предмет исследования – анализ деятельности управления по раскрытию экономических преступлений.
Целью исследования является разработка комплекса мероприятий по обеспечению экономической безопасности Курганской области.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1 изучены теоретико-методические подходы к проблеме обеспечения экономической безопасности территории органами внутренних дел;
2 изучено понятие экономических преступлений и правовые вопросы их раскрытия сотрудниками ЭБиПК;
3 дана краткая организационная характеристика УМВД России по Курганской области УЭБиПК;
4 дан аналитический обзор статистик раскрытия экономических преступлений УЭБиПК;
5 предложены мероприятия по предупреждению и профилактике преступлений, совершаемых в сфере экономики;
6 разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности учреждения в выявлении и пресечении экономических преступлений.
В работе использованы следующие статистические методы: расчетно-аналитический, монографический, экономико-статистический методы исследования и соответствующие им приёмы.
Исходными данными для исследования послужили первичная и сводная документация, оперативная, статистическая и годовая отчетность за 2021-2023 гг., а также научная и периодическая литература.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объект исследования - УМВД России по Курганской области город Курган, ул Куйбышева, д. 81 зарегистрирована 04.12.2002. Руководитель организации: начальник Свинов Дмитрий Вячеславович. Основным видом деятельности является Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности.
Структурным подразделением УМВД России по Курганской области является Управление экономической безопасности и противодействия коррупции, которое контролирует порядок на вверенной территории и помогает жителям Кургана разрешать конфликты, руководствуясь законом.
Анализ динамики преступлений экономической направленности за 2021-2023 годы показывает их увеличение на 5,65% и составило в 2023 г. 131 ед. Количество экономических преступлений с обязательным следствием снизилось с 111 ед. в 2021 году до 87 ед. в 2023 году, что составляет 78,38% от уровня 2021 года. Количество тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности сократилось с 93 ед. в 2021 году до 53 ед. в 2023 году (56,99% от уровня 2021 года). Количество преступлений в особо крупных размерах увеличилось с 18 ед. в 2021 году до 56 ед. в 2022 году, а затем снизилось до 15 ед. в 2023 году, что в итоге составило 83,33% по сравнению с 2021 годом.
В 2023 году зарегистрировано 174 ед. преступления коррупционной направленности, что на 95,51% больше по сравнению с 2021 годом (89 ед. преступлений). В 2022 году наблюдается резкий рост доли преступлений против госслужбы до 69,90%. Однако, в 2023 году этот показатель значительно снизился до 28,16%. Доля преступлений в сфере ЖКХ снизилась с 23,60% в 2021 году до 14,94% в 2023 году. В
В 2021 году было зарегистрировано 34 ед. преступления против госслужбы, в 2022 году — 72 ед. преступления, а в 2023 году — 49 ед. преступлений. Наибольший удельный вес в структуре преступлений против госсужбы занимают преступления по статье 291.2 53,06% в 2023 г.
В 2021 году зарегистрировано 21 преступление в сфере ЖКХ, в 2022 году — 22 преступления, а в 2023 году — 27 преступлений. За 2021-2023 гг. количество преступлений увеличилось на 6 ед.
В 2023 году количество лиц, привлеченных к ответственности, увеличилось до 80 человек, что на 166,67% больше по сравнению с 2021 годом (48 человек). Количество преступлений экономической направленности на 1 лицо, привлеченное к ответственности, сократилось с 2,58 ед. в 2021 году до 1,64 ед. в 2023 году.
В 2023 году сумма установленного ущерба составила 112532 тыс. р., что соответствует темпу роста в 24,50% по сравнению с 2021 годом (459247 тыс. р.). Сумма возмещённого ущерба в 2023 году составила 106654 тыс. р., что представляет собой впечатляющий рост на 208,28% по сравнению с 2021 годом (51206 тыс.р.). Это свидетельствует о повышении эффективности работы правоохранительных органов и судебной системы в части возмещения ущерба, причинённого экономическими преступлениями.
Для повышения эффективности деятельности УМВД по курганской области необходимо реализовать следующие мероприятия:
 организация антикоррупционного просвещения путем реализации учебных курсов, предметов направленных на решение задач антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры обучающихся в муниципальных образовательных организациях;
 материальное стимулирование работников;
Вышеперечисленные мероприятия будут способствовать повышению раскрываемости экономических преступлений, что значительно улучшит эффективности работы УЭБиПК.



1. Алябьева, Т.С. Экономическая преступность как угроза обеспечения экономической безопасности РФ. В сборнике трудов 8-й Международной молодежной научной конференции «Поколение будущего: взгляд молодых ученых - 2019». // Т.С. Алябьева, А.А. Седых. - Курск: Изд-во Юго-Западного государственный университета. – 2019. – С. 12–18.
2. Исаева, Л.А. Сущность экономической преступности. Проблемы квалификации экономических преступлений / Л. А. Исаева, Д. В. Субботин // Modern Science. – 2021. – № 5- 1. – С. 212-217.
3. Казанцев, С.В. Защищенность экономики регионов России / С.В. Казанцев. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2014. – 180 с. - URL: http://lib.ieie.su/docs/2014/Kazantcev2014.pdf (16.11.2024).
4. Клименков, И.Н. О системе органов внутренних дел, обеспечивающих конкуренцию в Российской Федерации / И.Н. Клименков // Закон и право. - 2020. - №. 4. - C. 164–168.
5. Лошаков, А. С. Задачи органов внутренних дел по противодействию экономическим преступлениям в оборонно-промышленном комплексе / А. С. Лошаков // Вестник экономической безопасности. - 2020. - № 3. - С. 278–281.
6. Максименко, А.А. Отношение россиян к коррупции / А.А. Максименко, О.С. Дейнека, Д.В. Крылова, Л.Н. Духанина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. - 2020. - Т. 13. Вып. 4. - С. 407-428. https://doi.org/10.21638/spbu12.2020.404 (16.11.2024).
7. Минаев, Д.И. Оценка эффективности деятельности органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности / Д.И. Минаев // Молодой ученый. — 2022. — №22. — С. 196-199. — URL https://moluch.ru/archive/417/92373/ (дата обращения: 17.11.2024).
8. Наумов, Ю.Г. Методика оценки угроз экономической безопасности региона (субъекта Российской Федерации): методические материалы / Ю.Г. Наумов, В.Ф. Гапоненко, Е.А. Мартынов, В.В. Новиков, А.В. Худяков, Н.В. Артемьев, Е.А. Сизых. – М. : Академия управления МВД России, 2015. – 72 с. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-urovnya-ugroz-ekonomicheskoy-bezopasnosti-regiona?ysclid=m3kcqtn635913846646 (16.11.2024).
9. Николаева, Ю.В. Предупреждение экономической преступности: проблемы и пути их преодоления / Ю.В. Николаева, С.А. Гримальская // Образование и право. 2020. - (1). – С 330–343. - URL: http://elib.fa.ru/art2020/bv385.pdf. (16.11.2024).
10. Овсийчук, В.Я. Деятельность Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции при проведении проверок организаций / В. Я. Овсийчук, В. В. Овсийчук, Е. С. Ощепкова, М. В. Самошкина // Вестник Академии управления и производства. – 2023. – № 1. – С. 82-93.
11. Сенчагов, В.К. Экономическая безопасность России. Общий курс: учебник / В.К. Сенчагов. – 2-е изд. – М. : Дело, 2005. – 896 с. - URL: https://studylib.ru/doc/6535493/2005-senchagov-v.-ekonomicheskaia-bezopasnost-rossii (16.11.2024).
12. Татаркин, А.И. Формирование парадигмальной теории региональной экономики / А.И. Татаркин, Е.Г. Анимица // Экономика региона. – 2012. – № 3. – С. 11–21. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-paradigmalnoy-teorii-regionalnoy-ekonomiki?ysclid=m3kcp9u918229203011 (16.11.2024).
13. Теория и практика оценки экономической безопасности (на примере регионов Сибирского федерального округа) / под общ. ред. В.В. Карпова, А.А. Кораблевой. – Новосибирск : Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2017 – 146 с. - URL: http://lib.ieie.su/docs/2017/Teoriya_i_praktika_ocenki_ economicheskoj _bezopasnosti.pdf (16.11.2024).
14. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.06.2019) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (16.11.2024).
15. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года". URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/ 71572608/ (дата обращения 20.11.2024).
16. Федеральный закон от 04.01.1999 №4-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (16.11.2024).
17. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (16.11.2024).
18. Федеральный закон от 08.12.2003 №165-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (16.11.2024).
19. Федеральный закон от 18.07.1999 №183-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об экспортном контроле» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (16.11.2024).
20. Экономическая безопасность: учебник / под общ. ред. С. А. Коноваленко. М.: ИНФРАМ, 2021. - 521 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ