Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК) по обеспечению экономической безопасности в регионе (Экономическая безопасность предприятий, Курганский государственный университет)

Работа №166089

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономическая безопасность

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена деятельность Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.

Введение 3
1 Теоретико-методические и правовые подходы к проблеме обеспечения экономической безопасности территории органами внутренних дел 6
1.1 Теоретико-методические подходы к проблеме обеспечения экономической безопасности территории органами внутренних дел 6
1.2 Понятие экономических преступлений и правовые вопросы их раскрытия сотрудниками ЭБиПК 11
2 Оценка деятельности УЭБиПК по обеспечению экономической безопасности территории 19
2.1.Краткая организационная характеристика УМВД России по Курганской области УЭБиПК 19
2.2 Аналитический обзор статистик раскрытия экономических преступлений УЭБиПК 25
3 Мероприятия по повышению эффективности деятельности отдела по борьбе с экономическими преступлениями 35
3.1 Предупреждение и профилактика преступлений, совершаемых в сфере экономики 35
3.2 Мероприятия по повышению эффективности деятельности учреждения в выявлении и пресечении экономических преступлений 43
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложения 55

Экономические преступления это уголовно – наказуемые деяния, чье противоправное посягательство направлено на действующую экономическую систему или ее отдельных элементов.
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время преступность в сфере экономики - это феномен, неотъемлемым элементом которого является коррупция должностных лиц. Проблема предупреждения преступлений против собственности, особенно хищений, является сейчас одной из сложных криминологических проблем. Она напрямую зависит от экономической ситуации в стране, от общего уровня культуры и правосознания. Учитывая это, необходима разработка и осуществление мер предупреждения наиболее распространенных видов преступлений против собственности.
Злоупотребление властью, превышение служебных полномочий и взяточничество государственных служащих, наделенных правом управления имуществом и экономической деятельностью, а также контроля за этими сферами, способствовали многократному росту размеров ущерба от экономических преступлений и заметному уменьшению эффективности борьбы со многими видами преступлений в сфере экономики.
Эффективная система обеспечения экономической безопасности – вопрос «жизни» любого государства. Одной из первоочередных государственных задач предстает достижение такого уровня экономической безопасности, который бы обеспечивал внутреннюю стабильность, активное участие страны в международном разделении труда и одновременно гарантировал национальную безопасность.
Учитывая общественную опасность экономических преступлений, которые захлестнули практически все сферы хозяйствования, их предупреждение, нейтрализация криминогенной ситуации в сфере экономической деятельности должны стать стратегическим, приоритетным направлением государственной политики в области борьбы с преступностью.
Предупреждение экономических преступлений представляет собой сложный, многогранный процесс, включающий применение экономических, финансовых, организационно - управленческих, правовых, технических, культурно - воспитательных и других мер. При этом предупреждение может быть успешным только при комплексном воздействии на причины экономической преступности и условия, ее порождающие.
Объектом исследования является Управление ЭБиПК по обеспечению экономической безопасности Курганской области.
Предмет исследования – анализ деятельности управления по раскрытию экономических преступлений.
Целью исследования является разработка комплекса мероприятий по обеспечению экономической безопасности Курганской области.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1 изучены теоретико-методические подходы к проблеме обеспечения экономической безопасности территории органами внутренних дел;
2 изучено понятие экономических преступлений и правовые вопросы их раскрытия сотрудниками ЭБиПК;
3 дана краткая организационная характеристика УМВД России по Курганской области УЭБиПК;
4 дан аналитический обзор статистик раскрытия экономических преступлений УЭБиПК;
5 предложены мероприятия по предупреждению и профилактике преступлений, совершаемых в сфере экономики;
6 разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности учреждения в выявлении и пресечении экономических преступлений.
В работе использованы следующие статистические методы: расчетно-аналитический, монографический, экономико-статистический методы исследования и соответствующие им приёмы.
Исходными данными для исследования послужили первичная и сводная документация, оперативная, статистическая и годовая отчетность за 2021-2023 гг., а также научная и периодическая литература.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объект исследования - УМВД России по Курганской области город Курган, ул Куйбышева, д. 81 зарегистрирована 04.12.2002. Руководитель организации: начальник Свинов Дмитрий Вячеславович. Основным видом деятельности является Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности.
Структурным подразделением УМВД России по Курганской области является Управление экономической безопасности и противодействия коррупции, которое контролирует порядок на вверенной территории и помогает жителям Кургана разрешать конфликты, руководствуясь законом.
Анализ динамики преступлений экономической направленности за 2021-2023 годы показывает их увеличение на 5,65% и составило в 2023 г. 131 ед. Количество экономических преступлений с обязательным следствием снизилось с 111 ед. в 2021 году до 87 ед. в 2023 году, что составляет 78,38% от уровня 2021 года. Количество тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности сократилось с 93 ед. в 2021 году до 53 ед. в 2023 году (56,99% от уровня 2021 года). Количество преступлений в особо крупных размерах увеличилось с 18 ед. в 2021 году до 56 ед. в 2022 году, а затем снизилось до 15 ед. в 2023 году, что в итоге составило 83,33% по сравнению с 2021 годом.
В 2023 году зарегистрировано 174 ед. преступления коррупционной направленности, что на 95,51% больше по сравнению с 2021 годом (89 ед. преступлений). В 2022 году наблюдается резкий рост доли преступлений против госслужбы до 69,90%. Однако, в 2023 году этот показатель значительно снизился до 28,16%. Доля преступлений в сфере ЖКХ снизилась с 23,60% в 2021 году до 14,94% в 2023 году. В
В 2021 году было зарегистрировано 34 ед. преступления против госслужбы, в 2022 году — 72 ед. преступления, а в 2023 году — 49 ед. преступлений. Наибольший удельный вес в структуре преступлений против госсужбы занимают преступления по статье 291.2 53,06% в 2023 г.
В 2021 году зарегистрировано 21 преступление в сфере ЖКХ, в 2022 году — 22 преступления, а в 2023 году — 27 преступлений. За 2021-2023 гг. количество преступлений увеличилось на 6 ед.
В 2023 году количество лиц, привлеченных к ответственности, увеличилось до 80 человек, что на 166,67% больше по сравнению с 2021 годом (48 человек). Количество преступлений экономической направленности на 1 лицо, привлеченное к ответственности, сократилось с 2,58 ед. в 2021 году до 1,64 ед. в 2023 году.
В 2023 году сумма установленного ущерба составила 112532 тыс. р., что соответствует темпу роста в 24,50% по сравнению с 2021 годом (459247 тыс. р.). Сумма возмещённого ущерба в 2023 году составила 106654 тыс. р., что представляет собой впечатляющий рост на 208,28% по сравнению с 2021 годом (51206 тыс.р.). Это свидетельствует о повышении эффективности работы правоохранительных органов и судебной системы в части возмещения ущерба, причинённого экономическими преступлениями.
Для повышения эффективности деятельности УМВД по курганской области необходимо реализовать следующие мероприятия:
 организация антикоррупционного просвещения путем реализации учебных курсов, предметов направленных на решение задач антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры обучающихся в муниципальных образовательных организациях;
 материальное стимулирование работников;
Вышеперечисленные мероприятия будут способствовать повышению раскрываемости экономических преступлений, что значительно улучшит эффективности работы УЭБиПК.



1. Алябьева, Т.С. Экономическая преступность как угроза обеспечения экономической безопасности РФ. В сборнике трудов 8-й Международной молодежной научной конференции «Поколение будущего: взгляд молодых ученых - 2019». // Т.С. Алябьева, А.А. Седых. - Курск: Изд-во Юго-Западного государственный университета. – 2019. – С. 12–18.
2. Исаева, Л.А. Сущность экономической преступности. Проблемы квалификации экономических преступлений / Л. А. Исаева, Д. В. Субботин // Modern Science. – 2021. – № 5- 1. – С. 212-217.
3. Казанцев, С.В. Защищенность экономики регионов России / С.В. Казанцев. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2014. – 180 с. - URL: http://lib.ieie.su/docs/2014/Kazantcev2014.pdf (16.11.2024).
4. Клименков, И.Н. О системе органов внутренних дел, обеспечивающих конкуренцию в Российской Федерации / И.Н. Клименков // Закон и право. - 2020. - №. 4. - C. 164–168.
5. Лошаков, А. С. Задачи органов внутренних дел по противодействию экономическим преступлениям в оборонно-промышленном комплексе / А. С. Лошаков // Вестник экономической безопасности. - 2020. - № 3. - С. 278–281.
6. Максименко, А.А. Отношение россиян к коррупции / А.А. Максименко, О.С. Дейнека, Д.В. Крылова, Л.Н. Духанина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. - 2020. - Т. 13. Вып. 4. - С. 407-428. https://doi.org/10.21638/spbu12.2020.404 (16.11.2024).
7. Минаев, Д.И. Оценка эффективности деятельности органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности / Д.И. Минаев // Молодой ученый. — 2022. — №22. — С. 196-199. — URL https://moluch.ru/archive/417/92373/ (дата обращения: 17.11.2024).
8. Наумов, Ю.Г. Методика оценки угроз экономической безопасности региона (субъекта Российской Федерации): методические материалы / Ю.Г. Наумов, В.Ф. Гапоненко, Е.А. Мартынов, В.В. Новиков, А.В. Худяков, Н.В. Артемьев, Е.А. Сизых. – М. : Академия управления МВД России, 2015. – 72 с. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-urovnya-ugroz-ekonomicheskoy-bezopasnosti-regiona?ysclid=m3kcqtn635913846646 (16.11.2024).
9. Николаева, Ю.В. Предупреждение экономической преступности: проблемы и пути их преодоления / Ю.В. Николаева, С.А. Гримальская // Образование и право. 2020. - (1). – С 330–343. - URL: http://elib.fa.ru/art2020/bv385.pdf. (16.11.2024).
10. Овсийчук, В.Я. Деятельность Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции при проведении проверок организаций / В. Я. Овсийчук, В. В. Овсийчук, Е. С. Ощепкова, М. В. Самошкина // Вестник Академии управления и производства. – 2023. – № 1. – С. 82-93.
11. Сенчагов, В.К. Экономическая безопасность России. Общий курс: учебник / В.К. Сенчагов. – 2-е изд. – М. : Дело, 2005. – 896 с. - URL: https://studylib.ru/doc/6535493/2005-senchagov-v.-ekonomicheskaia-bezopasnost-rossii (16.11.2024).
12. Татаркин, А.И. Формирование парадигмальной теории региональной экономики / А.И. Татаркин, Е.Г. Анимица // Экономика региона. – 2012. – № 3. – С. 11–21. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-paradigmalnoy-teorii-regionalnoy-ekonomiki?ysclid=m3kcp9u918229203011 (16.11.2024).
13. Теория и практика оценки экономической безопасности (на примере регионов Сибирского федерального округа) / под общ. ред. В.В. Карпова, А.А. Кораблевой. – Новосибирск : Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2017 – 146 с. - URL: http://lib.ieie.su/docs/2017/Teoriya_i_praktika_ocenki_ economicheskoj _bezopasnosti.pdf (16.11.2024).
14. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.06.2019) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (16.11.2024).
15. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года". URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/ 71572608/ (дата обращения 20.11.2024).
16. Федеральный закон от 04.01.1999 №4-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (16.11.2024).
17. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (16.11.2024).
18. Федеральный закон от 08.12.2003 №165-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (16.11.2024).
19. Федеральный закон от 18.07.1999 №183-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об экспортном контроле» – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (16.11.2024).
20. Экономическая безопасность: учебник / под общ. ред. С. А. Коноваленко. М.: ИНФРАМ, 2021. - 521 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ