Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности методики тренировки легкоатлетов-школьников в беге на короткие дистанции

Работа №166073

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретический анализ методик тренировок легкоатлетов - спринтеров среднего школьного возраста 7
1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности
школьников 13-14 лет 7
1.2 Возрастные периоды развития физических качеств детей
среднего школьного возраста 14
1.3 Особенности методики развития скоростных и скоростно­силовых качеств у школьников среднего школьного возраста 19
Глава II. Методы и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 33
Глава III. Обоснование, разработка методики развития скоростных и скоростно-силовых качеств у школьников 13-14 лет и проверка ее эффективности в педагогическом
эксперименте 39
3.1. Выявление особенностей и обоснование методики развития
скоростных и скоростно-силовых качеств у школьников 13-14 лет в тренировочном процессе 39
3.2. Разработка методики развития скоростных и скоростно-силовых
качеств у школьников 13-14 лет в тренировочном 41 процессе
3.3. Проверка эффективности методики развития скоростных и скоростно-силовых качеств у школьников среднего школьного возраста
в тренировочном процессе 43
Заключение 47
Список использованных источников 49

Полноценное развитие ребенка невозможно без двигательной активности, которая является залогом его здоровья. В настоящее время среди обучающихся наблюдается дефицит двигательной активности. Дети все чаще предпочитают проводить свободное время за компьютером, а родители, в свою очередь, зачастую пренебрегают рекомендациями врачей-педиатров.
Так, по данным Минздрава России за 2021 год, только 14 %
обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Отчасти, поэтому в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) сделана установка на всестороннее развитие обучающихся, одной из составляющих которого является не только его психическое и умственное развитие, но и крепкое здоровье, без которого невозможно в должной степени овладевать знаниями. Но, несмотря на это, многие авторы работ по физическому развитию детей школьного возраста отмечают, что в российском обществе увеличивается число детей, которые имеют отклонения в состоянии здоровья.
Так, например, авторы указывают, что на сегодняшний день среди российских детей младшего и среднего школьного возраста процент практически здоровых равен 10, а 50 % учащихся имеют различные нарушения в состоянии здоровья, а у около 40 % школьников присутствуют хронические заболевания. Кроме того, данные исследований свидетельствуют о том, что морфофункциональные показатели за последние 25 лет существенно изменились в сторону ухудшения.
В связи с этим, специалисты различных областей (врачи, физиологи, специалисты по физическому воспитанию) пришли к выводу, что необходимо отвести особое место в процессе физического воспитания школьников - формированию и воспитанию скоростно-силовых способностей подрастающего поколения. Связано это прежде всего с тем, что именно достаточный уровень их развития способствует достижению высоких результатов в труде и спорте в течение жизни.
В практике физического воспитания отмечается, что общие показатели развития двигательной активности и скоростно-силовой подготовки отнюдь не растут в сторону их улучшения. Ученые отмечают, что в настоящий момент состояние развития физических качеств у детей и подростков имеет все предпосылки к их снижению, что в последующем может стать препятствием для дальнейшей спортивной деятельности, и, что особо настораживает, может повлечь за собой более серьезные проблемы, связанные с выполнением трудовых функций в современных условиях в различных сферах производства, и также к службе в армии.
Именно поэтому все большую актуальность приобретают исследования, направленные на улучшение и совершенствование физических качеств у детей и подростков.
Цель исследования: обосновать методику тренировки среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. теоретически обосновать методику тренировки школьников легкоатлетов в беге на короткие дистанции;
2. усовершенствовать методику тренировки обучающихся основной школы с помощью комплексов легкоатлетических упражнений;
3. проверить эффективность внедрения методики тренировки скоростно-силовых качеств в педагогическом эксперименте.
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности методики тренировки детей среднего школьного возраста 13-14 лет.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое тестирование; методы математической статистики.
База исследования: исследование проводилось в Невонской средней школе Богучанского района. В эксперименте принимали участие учащиеся 9 классов (юноши).
Гипотеза: предполагается, что применение методики тренировки
скоростных и скоростно-силовых качеств обучающихся основной школы с помощью комплексов легкоатлетических упражнений позволит:
• повысить уровень развития скоростных и скоростно-силовых способностей обучающихся;
• подготовить обучающихся к выполнению более высокого уровня двигательной подготовленности.
Теоретическая значимость работы заключается в научно­теоретическом обосновании применения методики тренировки скоростных и скоростно-силовых качеств обучающихся 13-14 лет с помощью комплексов легкоатлетических упражнений в процесс физического воспитания школы, представлены актуальные аспекты состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся с учетом физиологических, психологических особенностей и механизмов развития тренировки скоростных и скоростно­силовых качеств.
Практическая значимость работы заключается в подборе наиболее эффективных комплексов упражнений, которые могут применяться в практике учителей физической культуры для тренировки легкоатлетов- школьников в беге на короткие дистанции.
Структура и объем работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тренировочный процесс в любом виде спорта является процессом высокой сложности, причем до последнего времени успех спортсмена определялся искусством тренера, его интуицией, способностью точно выявлять индивидуальные способности своего подопечного и определять необходимую меру воздействия объема тренировочных упражнений.
На сегодняшний день мы можем говорить уже о «научном подходе» к планированию тренировочного процесса, где интуитивный подход можно заменить на научно обоснованные действия, опирающиеся на эмпирические данные, характеризующие физические данные спортсмена.
Анализ литературных источников, посвященный проблеме подготовки легкоатлетов-спринтеров, показал, что скоростно-силовая подготовка наряду со скоростной и технической подготовкой занимает особое место в тренировочном процессе бегунов на короткие дистанции. В то же время, у специалистов нет единого мнения по поводу того, какие средства скоростно­силовой подготовки наиболее эффективны и в каком сочетании их лучше всего использовать.
Как показал анализ литературных источников, прыжковые упражнения и упражнения взрывного характера со штангой и другими отягощениями являются основными в процессе подготовки и развития мощностных возможностей легкоатлетов-спринтеров.
В годы начальной специализации юных легкоатлетов необходима особая тщательность в соблюдении меры напряженности тренировочных нагрузок, так как в это время происходит интенсивный рост и формирование организма, что связано с активизацией естественных пластических, энергетических и регуляторных процессов что само по себе является существенной нагрузкой для растущего организма.
Преобладающей направленностью нагрузки за годы начальной специализации должно быть увеличение ее объема без усиления общей интенсивности тренировки. Основываясь на полученных теоретических знаниях, нами был проведен педагогический эксперимент, который был нацелен на получение результатов при введении комплекса дополнительных упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств легкоатлетов 14-15 лет
Анализ динамики исследуемых показателей позволил установить, что темпы прироста скоростных и скоростно-силовых качеств из обучающихся экспериментальной и контрольной групп в начале эксперимента находились примерно на одном уровне.
По ходу тестирования в каждом классе наблюдался прирост результатов. Но если посмотреть по итогам тестирования, то видно, что в экспериментальной группе показатели выше, чем в контрольной.
По результатам исследования наша гипотеза подтвердилась. В ходе внедрения упражнений скоростной и скоростно-силовой направленности позволило качественно повысить уровень данных способностей у обучающихся.
Правильное планирование и проведение учебного процесса, включающего в себя постоянное применение комплексов упражнений скоростной и скоростно-силовой направленности будет эффективно способствовать повышению физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.
Учет особенностей физического развития учащихся играет основную, а порой и главную роль в выборе содержания и в определение методики занятий физическими упражнениями. Поэтому для разработки эффективной методики развития скоростных и скоростно-силовых качеств рекомендуется использовать специальные упражнения.
Не вызывает сомнения целесообразность применения скоростных и скоростно-силовых упражнений на занятиях физической культуры со школьниками среднего звена.


1. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» [Текст] / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2019. - 695 с. [1]
2. Баранов, В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта [Текст] / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. — 2019.- № 2 (18). - С.89-91 [2]
3. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с. [3]
4. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с. [4]
5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с. [5]
6. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно -правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.[6]
7. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.[7]
8. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.[8]
9. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.[9]
10. Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: Учебник / Г.В. Грецов. - М.: Academia, 2018. - 464 с.[10]
11. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с. [11]
12. Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с. [12]
13. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.[13]
14. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с. [14]
15. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей. Психолого-педагогическое сопровождение. М.: Юрайт, 2020. 170 с. [15]...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ