ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические подходы к использованию инструментов digital маркетинга 6
1.1 Особенности инструментов digital маркетинга в современном менеджменте 6
1.2 Методические основы продвижения заведения общественного питания 14
1.3 Тренды развития рынков общественного питания и применения digital инструментов в России 23
2 (ГЛАВА ИЗЪЯТА)
3 (ГЛАВА ИЗЪЯТА)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Digital маркетинг - это направление маркетинга, совокупность мер направленных на продвижение товаров или услуг с использованием цифровых технологий. В отличие от интернет-маркетинга он включает в себя и офлайн инструменты продвижения, например, smart-гаджеты, POS-терминалы. Актуальность digital - маркетинга обусловлена динамичным ростом аудитории сети интернета. Данный тип маркетинга позволяет сочетать в себе инструменты интернет маркетинга и офлайн маркетинга создавая комплексный охват всех групп целевой аудитории. Digital - маркетинг включает множество инструментов.
В последний год был отмечен динамичный рост сети Интернет, так, на 2021 год практически 80% населения России ежедневно выходят в глобальную сеть с использованием различных устройств. Такая динамика свидетельствует о популярности инструментов, связанных с продвижением в сети Интернет. Во - первых, так можно охватить большую аудиторию потребителей, так как рост пользователей с каждым днем растет. Во - вторых, стоимость рекламных кампаний и продвижения в глобальной сети в разы ниже, чем использование классических инструментов маркетинга. Поэтому продвижения в глобальной сети становиться все более актуальным для разных категорий предпринимательства.
И здесь появляется digital маркетинг - это направление маркетинга, совокупность мер направленных на продвижение товаров или услуг с использованием цифровых технологий. В отличии от интернет маркетинга он включает в себя и офлайн инструменты продвижения, например smart-гаджеты, POS-терминалы.
Актуальность digital - маркетинга обусловлена динамичным ростом аудитории сети интернета. Данный тип маркетинга позволяет сочетать в себе инструменты интернет маркетинга и офлайн маркетинга создавая комплексный охват всех групп целевой аудитории.
Также большую роль в развитии digital маркетинга сыграл COVID - 19, все больше аудитории стремятся проводить время в узком круге лиц, чтобы не подвергать себя риску заболеваний. Онлайн инструменты digital маркетинга позволяют адаптироваться фирмам в условиях пандемии, поэтому актуальность данного метода растет.
Данная работа посвящена изучению инструментов и трендов digital маркетинга на предмет их применимости в сфере общественного питания.
Целью работы является разработка проекта digital маркетинга с целью повышения эффективности работы заведения ресторанного бизнеса.
Задачи данной выпускной квалификационной работы:
• Проанализировать особенности инструментов и каналов digital маркетинга;
• Изучить методические основы продвижения заведений общественного питания;
• Проанализировать тренды развития рынков общественного питания и digital маркетинга;
• Провести анализ маркетинговой среды онлайн проекта «Еда, меняющая жизнь»;
• Провести анализ конкурентов аудитории на рынке дополнительного онлайн образования;
• Провести анализ целевой аудитории на рынке дополнительного онлайн образования;
• Разработать концепцию проекта образованию «Еда, меняющая жизнь»;
• Разработать программу мероприятий «Еда, меняющая жизнь»;
• Составить экономическое обоснование проекта «Еда, меняющая жизнь».
Предметом исследования выступают digital маркетинг.
Объектом исследования являются заведения общественного питания.
Первая глава описывает теоретические подходы к использованию инструментов digital маркетинга. Проведен анализ инструментов и каналов digital маркетинга.
Вторая глава посвящена анализу маркетинговой среды рынка дополнительного профессионального онлайн образования. В ней рассмотрены основные конкуренты, лидеры мнений и тренды современного онлайн образования в 2021 году....
В результате проведенного исследования, было выяснено, что тренд на дополнительное профессиональное онлайн образование без выдачи лицензионного сертификата является одним из самых быстрорастущих трендов.
При анализе заведений общественного питания было замечено, что 100% организаций не применяют данный тренд на базе своих заведений, несмотря на его динамичный рост. Также, в 90% случаев заведения применяют тренд здорового образа жизни посредственно, использую классическое понимания здорового питания - подсчет калорий, повышенное содержание белка, упуская новые направления в трендах правильного питания, такие как, slow food.
В результате этого был разработан проект по внедрению в деятельность заведения общественного питания онлайн курсов развлекательного характера, целевой аудиторией которых являются мужчины и женщины в возрасте 25 - 40 лет, с желанием правильно питаться и научиться готовить базовые блюда.
Курс состоит из 9 блоков, каждому блоку посвящена 1 неделя изучения. Блок содержит в себе несколько уроков и конспектов. Формат проведения курса - онлайн, на специальной платформе getcourse, где у каждого участника будет доступ в личный кабинет и просмотру онлайн уроков.
Экономическая эффективность курса оценивается положительно, так при вложениях 2 087 000 рублей, возможно получить доход порядка 7 000 000 рублей. Чистая прибыль при таких вложениях составляет порядка 5 000 000 рублей, при средней стоимости курса 33 000 рублей, и количестве учеников 210 человек.
Курс рекомендуется реализовать в августе - ноябре 2021 года, так как это самое выгодное время для продажи продуктов на рынке дополнительного профессионального онлайн образования.
1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.:ОАО Типография «Новости», 2003.
2. Алдонина, И. А. Обеспечение конкурентоспособности на предприятии сферы услуг / И.А. Алдонина // Вестник ЮрГТУ. - 2013. - № 5. - С. 233-245.
3. Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2009. No 3.
4. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2007. — 240 с.
5. Васильева, А.В. Методики оценки конкурентоспособности предприятия: учебно-метод. пособие / А.В. Васильева. - Благовещенск: АмГУ, 2012. - 115 с.
6. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономиста, 2003.
8. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - Минск: Выш. школа, 2012. - 320 с.
9. Герчикова И. Н. Менеджмент. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
10. Драгунова, И.В. Оценка конкурентоспособности в сфере услуг / И.В. Драгунова // Экономический журнал. - 2013. - № 9. - С. 44-49.
11. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005.
12. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения //www.logistics.ru
13. Захарова, И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учеб. пособие / И.В. Захарова. - Москва: КНОРУС, 2011. - 367 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг - Менеджмент / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006.
15. Портер М. «Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008 г.720 с....(21)