Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительная характеристика политики китайского правительства в отношении национальных меньшинств Синьцзян-уйгурского АО и АО Внутренней Монголии

Работа №166019

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Эволюция позиции КПК по национальному вопросу во второй половине ХХ-ого века 8
1.1 Китайская этническая политика первого поколения (с 1920-х по 2011 г.) 8
1.2 Китайская этническая политика второго поколения (2012 г. — настоящее время) 20
2. Проявление национальной политики Китая в отношении этнических меньшинств на примере Синьцзян-уйгурского автономного района и Автономного района внутренняя Монголия 25
2.1 Культурно-исторические аспекты формирования Синьцзян- уйгурского автономного района 25
2.2 Культурно-исторические аспекты формирования Автономного района Внутренняя Монголия 30
2.3 Практика современной национальной политики Китая в отношении этнических меньшинств, проживающих на территории СУАО и АО Внутренней Монголии 35
Заключение 48
Список использованных источников 51

Китайская Народная Республика — многонациональное государство, на территории которого проживают представители официально признанных правительством 56 этносов. При этом каждый из этносов сильно отличается друг от друга по численности. Согласно результатам общенациональной переписи населения Китая в 2020 г., самым многочисленным этносом по- прежнему являются ханьцы, составляя 91, 11% от всего населения Китая [26]; остальные 8, 89% составляют национальные меньшинства, что в числовом представлении составляет 125 млн. человек, из которых 6 млн. — монгольские народы, и 11 млн. — уйгуры. Примечательно, что подобное соотношение ханьского и неханьского населения сохраняется с момента образования КНР с незначительными изменениями.
Политика в отношении этнических меньшинств в Китае основана на модели национальной координации, которая означает, что экономическое и социальное развитие этнических меньшинств определяется центральным правительством. Эта модель закреплена в конституции Китая и провозглашает главенство политики КПК над национальной политикой в отношении малочисленных народов. Таким образом, с помощью различных инструментов: законодательства, политических инициатив и административных мер - государство вмешивается в развитие этнических меньшинств. Содействие экономическому, культурному и политическому развитию является заявленной позицией Китая в отношении обращения с этническими меньшинствами с 1949 года. Хотя Китай улучшил экономическое, культурное и политическое развитие этнических меньшинств, однако сепаратистские настроения среди некоторых малочисленных народов по-прежнему представляют угрозу национальному развитию и единству КНР.
Этнические меньшинства приобретают все большее значение для социальной стабильности в Китае и его международного имиджа. КПК 3 тщательно управляет их участием в политической жизни и экономическим развитием, чтобы гарантировать, что они в достаточной степени представлены в национальной политической, экономической и социальной системе Китая. В то же время КПК предприняла масштабную кампанию по китаизации и интеграции групп меньшинств и их культуры в национальное русло посредством различных политических мер. Эти стратегии ассимиляции наиболее заметны в автономных районах Китая, таких как Синьцзян, Тибет и Внутренняя Монголия, которые отличаются наиболее высокой степенью сепаратистских настроений, в связи с чем привлекают внимание властей.
Рассматриваемая нами тема имеет несомненную значимость при изучении формирования современной национальной политики Китая в целом в автономных округах в частности. Изучение практических мер национальной политики в двух различных АО — Синцзянь-Уйгурском и Внутренней Монголии, открывает широкие возможности к пониманию национального вопроса в КНР, позволяет выделить универсальные подходы по отношению ко всем национальностям Китая. Кроме того, опыт изучения национальной политики КНР в отношении наиболее многочисленных национальных меньшинств может помочь в выстраивании отношений между Россией и Китаем на региональном уровне (отношения между регионами двух стран).
Анализируя политику Китая, мы можем расширить наше знание о состоянии прав человека, религиозной свободы и этнических вопросов в современном мире. Результаты исследования позволят более глубоко понять динамику взаимоотношений между центром и периферией в Китае и сделать выводы о воздействии политики на жизнь и устойчивость этнических меньшинств в обоих регионах.
Объект — политика китайского правительства в отношении национальных меньшинств....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Концепция национальной политики в отношении этнических меньшинств была разработана Коммунистической партией Китая (КПК) задолго до образования Китайской Народной Республики (КНР). Первоначальная политика проводилась под влиянием модели Советского Союза, но была адаптирована к китайским реалиям. Во время борьбы между КПК и Гоминьданом в 1920-х и 1930-х годах КПК использовала этническое разнообразие для укрепления своего имиджа, пропагандируя федеративное государство с правом на самоопределение и возможное отделение республик.
С образованием КНР в 1949 году начала формироваться более структурированная и действенная государственная политика в отношении этнических меньшинств. За прошедшие десятилетия эта политика претерпела значительные изменения. Первоначально КПК отошла от советской модели и отвергла идею федерации из-за сложности управления отдаленными регионами, тем самым объявив Китай унитарным государством с территориями национальной автономии.
С 1949 по 1956 год КПК заложила основополагающие принципы национальной автономии, создав Внутреннюю Монголию в качестве автономного района, за которым последовали другие, такие как Синьцзян, Гуанси и Нинся.
Культурная революция ознаменовала собой суровый период, когда политика была направлена на подавление этнической идентичности и навязывание особой национальной самобытности. Многие культурные реликвии и обычаи были уничтожены, а использование местных языков и религиозных обрядов было сильно ограничено. В эпоху после смерти Мао Цзэдуна произошел возврат к прежним принципам этнического равенства и восстановления прав меньшинств, которые были подтверждены в Конституции 1978 года.
В последние десятилетия наблюдается сдвиг в сторону ужесточения контроля и ассимиляции этнических меньшинств, при этом значительный упор делается на продвижение единой китайской идентичности. Это включает меры в области образования, языковой политики и религиозной практики, направленные на более тесную интеграцию этнических меньшинств в культурную среду ханьцев.
После 2009 года как в СУАР, так и в АРВМ произошел сдвиг в сторону более жесткого и централизованного контроля за этнической политикой, вызванный опасениями этнических волнений и сепаратизма. Это включало в себя усиление акцента на путунхуа в образовании, замену местных языков в школах и подавление религиозных и культурных проявлений, которые могли бы способствовать инакомыслию.
Политика Китая в отношении национальных меньшинств продолжает развиваться в рамках нескольких ключевых тенденций, которые в значительной мере отражают общие стратегические и идеологические приоритеты китайского правительства.
Сравнительный анализ политики Китая в отношении Синьцзян- Уйгурского автономного района и Автономного Района Внутренняя Монголия позволяет выявить как ключевые сходства, так и значительные различия в подходах к управлению этническими меньшинствами. Оба региона имеют статус автономии, что теоретически предоставляет им большую свободу в сохранении и развитии собственной культуры и языка, однако на практике ситуация выглядит иначе.
В обоих регионах Китай проводит политику строгого централизованного контроля и ассимиляции. Хотя интенсивность и методы могут отличаться, общая цель — интеграция меньшинств в культурное и политическое пространство большинства (хань). В СУАР и в АРВМ китайские власти продвигают обучение на китайском языке, ограничивая обучение на уйгурском и монгольском языках соответственно. Это вызывает опасения по поводу постепенной потери лингвистической идентичности.
Китай активно использует пропаганду для формирования восприятия политики в отношении этих регионов, представляя меры как необходимые для обеспечения стабильности и развития, присутствует значительное религиозное подавление....


1. История Китая с древнейших времен до начала XXI века. Китайская Народная Республика (1912-1949) : монография / Н.Е. Боревская, А.Л. Верченко, В.Н. Усов [и др.] ; под редакцией Н.Л.Мамаева ; Наука : Восточная литература. — Москва, 2013. — 863 с. — ISBN: 978-5-02-036532-2.
2. История Китая с древнейших времен до начала XXI века. Китайская Народная Республика (1949-1976) : монография / Н.Е. Боревская, А.Л. Верченко, В.Н. Усов [и др.] ; под редакцией Ю.М. Галенович ; Российская академия наук, Институт Дальнего Востока РАН. — Москва, 2017. — 840 с. — ISBN: 978-5-02-039991-4.
3. История Китая с древнейших времен до начала XXI века. Китайская Народная Республика (1976-2009) : монография / Н.Е. Боревская, А.Л. Верченко, В.Н. Усов [и др.] ; под редакцией С.Л. Тихвинский ; Наука. — Москва, 2016. — 996 с. — ISBN: 978-5-02-039212-0.
4. К истории сепаратизма в Синьцзян-Уйгурском автономном районе / Д.Р. Ерофеев, С.Н. Погодин, А.П. Фролова // Россия в глобальном мире. — 2017. — №11 (34). — С. 164-174. — URL:
https://russiaglobal.spbstu.ru/article/2017.11.14/(дата обращения: 19.04.2024).
5. Конституция Китайской Народной Республики (в редакции 2018 г.) // Chinalaw Center : [сайт]. — URL: https://chinalaw.center/constitutional_law/china_constitution_revised_2018_russia n/ (дата обращения: 01.03.2024).
6. Конституция Китайской Народной Республики (1975 г.) // Маоизм : [сайт]. — URL: http://maoism.ru/3213(дата обращения: 07.03.2024).
7. Курас, Л.В. Внутренняя Монголия в составе империи Цин / Л.В. Курас // Известия Иркутского государственного университета. — 2016. — Т. 15 — С. 126-136 URL: https: //www.jour.fnisc.ru/index.php/vlast/article/view/3795 (дата обращения: 23.04.2024).
8. Ли, C. Проблема самоопределения национальных меньшинств в теории и политике КПК (с 1922 г. По настоящее время) / Ли Сянянь // Вестник ВолГУ. — 2018. — №4.— С. 124-130. — URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problema-samoopredeleniya-natsionalnyh- menshinstv-v-teorii-i-politike-kpk-s-1922-g-po-nastoyaschee-vremya (дата
обращения: 01.04.2024).
9. Мажинский, С.В. Китайская политика во Внутренней Монголии в XIII-XIX вв.: историко-политический экскурс / С.В. Мажинский // Вестник ТГУ. — 2012. — №358. — С. 32-22. — URL:
https://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/358/image/358-032.pdf(дата обращения: 23.04.2024).
10. Мажинский, С.В. Центральное правительство Китая и автономный район Внутренняя Монголия в 1966-1969 гг. : от диалога к политической борьбе / С.В. Мажинский // Вестник ТГУ. — 2015. — №401. — С. 139-144 URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000522685(дата обращения: 23.04.2024).
11. Национальная политика китайского правительства в Синьцзян - уйгурском автономном районе / Д.Р. Ерофеев, С.Н. Погодин, А.П. Фролова // Россия в глобальном мире. — 2017. — № 11 (34). — С. 175-186. — URL: https://russiaglobal.spbstu.ru/article/2017.11.15/(дата обращения: 26.04.2024).
12. О предпосылках активизации сепаратизма и экстремизма в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР / В.Ю. Вашкявичус, Д.А. Судьенков // Казанский вестник молодых ученых. — 2020. — № 4. — С. 76¬82. — URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_181142826/KVMU.4_17_.2020.A.pdf(дата обращения: 20.04.2019).
13. Основные принципы осуществления местной национальной автономии [принято на 125-м заседании Государственного административного совета 22 февраля 1952 года : одобрено на 18-м заседании Центрального народ-ного правительственного совета 8 августа 1952 года] // The Central People's Goverment of People's Republic of China. — 2023. — URL: https://law.pkulaw.com/falv/903e6aaa6e432b49bdfb.html(дата обращения: 07.-3.2024).
14. Резолюция ЦК КПК «Об основных достижениях и историческом опыте столетней борьбы партии» от 11 ноября 2021 г. // Embassy of the People's Republic of China in the Republic of Azerbaijan. — 2021. — URL: http://az.china-embassy.gov.cn/rus/sgxw/202111/t20211118_10450083.htm(дата обращения: 23.03.2024).
15. Современная политика правительства КНР в урегулировании этно- конфессиональных конфликтов в Синцзянь-Уйгурском автономном районе / Л. Фу, Л.В. Лбова // Россия в глобальном мире. — 2022. — № 23(46). — С. 53-68. — URL: https://russiaglobal.spbstu.ru/article/2022.20.4/(дата обращения: 25.04.2024)....(39)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ