Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ДОСТИЖЕНИЮ ВЫСОКИХ СПОРТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У ЮНОШЕЙ-РЕГБИСТОВ 18-20 ЛЕТ

Работа №166004

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор литературных источников 5
1.1 Проявление и формирование мотивации в спортивной
деятельности 5
1.2 Значение и особенности мотивации спортивной деятельности 6
2 Организация и методика исследования 31
2.1 Организация исследования 31
2.2 Методы исследования 32
2.3 Характеристика экспериментальной методики 33
3 Результаты исследования 35
3.1 Результаты исследования и их обсуждение 38
Заключение 44
Список использованных источников 39
Приложение А-Г

Успешность выступления спортсменов в современных условиях требует не только высокого уровня физической и технико-тактической подготовки, но и максимального напряжения психических функций. В этой связи, одно из главных мест в системе подготовки спортсменов занимает спортивная мотивация на достижение высокого результата. Важно отметить, что при одинаковом уровне подготовленности спортсменов, именно фактор мотивации может играть значительную роль. Это становится особенно важным в период непосредственной подготовки к соревнованиям. Именно по этой причине проблема формирования и управления мотивацией спортсменов является актуальной.
При работе с высококвалифицированными спортсменами многие специалисты, такие как Р.А. Пилоян (1984), Ю.В. Сысоев (2000), и др., высказывают мнение о том, что в период ответственных соревнований прослеживается зависимость между результативностью и уровнем спортивной мотивации, чем выше уровень спортивной мотивации, тем успешнее и стабильнее выступает спортсмен на соревнованиях. Однако факторов, влияющих на спортивную мотивацию в период этапа непосредственной подготовки к соревнованию и методики по управлению спортивной мотивацией, в научно-методической литературе не обнаруживается.
В настоящее время в спортивных играх наблюдается дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства спортсменов, связанное с усилением конкуренции на мировой арене. Имеется не так много исследований, в которых рассматривались личностные особенности мужчин-спортсменов, а тем более регбистов.
Литературы и информации по психологии юношей-регбистов практически нет. Необходимо мотивировать юношей-регбистов на высокий спортивный результат, этим и обусловлена актуальность данной работы.
Таким образом, возникает противоречие между острой необходимостью внедрения в подготовку спортсменов новых научных данных по формированию и развитию мотивации достижения и фактическим уровнем исследования данной тематики в психологической науке. Названное противоречие создает проблему, сущность которой заключается в недостаточной разработке форм и способов формирования мотивации достижения в командных видах спорта, а также недостаточной изученностью педагогических условий формирования мотивации достижения, а так же их результативностью.
Объект исследования: процесс мотивации юношей - регбистов 18 - 20 лет в соревновательной деятельности.
Предмет исследования: методика формирования мотивации к достижению высоких результатов у юношей - регбистов 18 - 20 лет.
Цель исследования: повышение результативности соревновательной деятельности у юношей - регбистов 18 - 20 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что при применении сформированной нами методики мотивации к достижению высоких спортивных результатов у юношей-регбистов 18 - 20 лет, мы сможем повысить результативность соревновательной деятельности.
Задачи:
1. Изучить особенности мотивации в спортивной деятельности и факторы, влияющие на мотивацию.
2. Выявить уровень сформированности спортивной мотивации юношей-регбистов.
3. Выявить эффективность методики формирования мотивации юношей-регбистов 18 - 20 лет, направленную на достижение высоких спортивных результатов.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое наблюдение;
- опрос
- математическая обработка данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование спортивной мотивации и результативности соревновательной деятельности регбистов позволяет заключить следующее:
1. Проведя анализ научно-методической литературы, мы выяснили, что в период ответственных соревнований прослеживается зависимость между результативностью и уровнем спортивной мотивации, чем выше уровень спортивной мотивации, тем успешнее и стабильнее выступает спортсмен на соревнованиях. Однако факторов, влияющих на спортивную мотивацию в период этапа непосредственной подготовки к соревнованию и методики по управлению спортивной мотивацией, в научно-методической литературе не обнаруживается.
2. Проведя предварительное анкетирование, мы выяснили, что занимающиеся обеих групп имеют некоторые различия по показателям в мотивации на тренировку и мотивации на достижение успеха, а так же в уровне стремления к достижению наивысших результата.
3. Исходя из этого, нами была разработана и применена на практике методика повышения мотивации к соревновательной деятельности у юношей- регбистов.
3. Из данных полученных в конце эксперимента видно, что по всем трем видам анкет у экспериментальной группы значение W- расчетного к концу эксперимента меньше значения табличного. Это свидетельствует о том, что различия достоверны и наша гипотеза подтвердилась. У экспериментальной группы после примененной методики показатели оказались выше, чем в контрольной группе, где методика не применялась. Следовательно, разработанная нами методика мотивирования юношей-регбистов на достижение высоких спортивных результатов оказалась эффективной.



1. Алахвердиев А.Ш. Особенности поэтапного формирования спортивной мотивации борцов // Спортивная борьба. - М., 2005. - С. 36-37.
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. - 158 с.
3. Бабушкин Г.Д. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки спортсменов к соревнованиям: учебно-методическое пособие/ Г.Д. Бабушкин. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2007. - 92 с.
4. Барабанов, А. Г. Психологические резервы оптимизации спортивной деятельности / А. Г. Барабанов, А. П. Горячев, В. С. Никитин // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 5. - С. 28-29.
5. Бабушкин Г.Д. Формирование спортивной мотивации/ Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин. СибГАФК. - Омск, 2000. - 179 с.
6. Бабушкин Е.Г. Диагностика спортивной мотивации // Психология и пе-дагогика в Сибири. - 2000. - № 1. - С. 38-39.
7. Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности: Учеб.пособие / ЧГИФК. - Челябинск, 2008. - 86 с.
8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 228 с.
9. Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблема мотивации //А.Н. Леонтьев и современная психология. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 2003. - С. 191-200.
10. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 112 с.
11. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 278 с.
12. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта /
Е. Н.Гогунов. - М.: Академия, 2005. - 224 с.
13. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов //Учеб.пособие / КГИФК. - Краснодар, 2005. - 178 с.
14. Гошек В. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности/ В. Гошек, М. Ванек, С. Свобода //Психология и современный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - С. 100-121.
15. Гошек В. Состояние и деятельность спортсменов в связи с особенностями мотивации достижения / В.Гошек, Е.А.Калинин// Вопросы спортивной психогигиены/ ВНИИФК. - М., 1977. - С. 25-28.
16. Давлеткалиев, Д. К. Особенности социальной адаптации спортсменов- профессионалов после ухода из большого спорта : монография / Д. К. Давлет-калиев. -М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002. - 100 с.
17. Ермаков, В. А. Психология в индустрии спорта: хрестоматия / В. А. Ермаков. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 615 с.
18. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. - Санкт- Петербург: Питер, 2010. - 352 с.
19. Ильина Н.Л. Динамика мотивации на протяжении спортивной карьеры: Автореф. дис. ... канд. пед. наук . - СПб., 1998. - 21 с.
20. Калинин Е.А. Экспериментально-психологическое исследование мотивации и тревожности у спортсменов //Вопросы спортивной психогигиены. - М.: ВНИИФК, 1973. - Вып. 2 - С. 15-20.
21. Коломейцев, Ю. А. Социальная психология спорта: учеб.-метод, пособие/ Ю. А. Коломейцев- Мн.:БГПУ,2004.-292с.
22. Королева Т.П. Возможности деятельностного подхода в психо-логической подготовке спортсмена //Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 8.- С. 40-42.
23. Коровкин А.Н. Мотив достижения: к вопросу об определении понятия и роли в регуляции деятельности //Психолого-педагогические аспекты учебной и спортивной деятельности/ ОГИФК. - Омск, 1990. - С. 81-87.
24. Красников А.А. Особенности соревновательной деятельности спортсмена: требования состязаний к физическим и психическим возможностям спортсмена: Метод.разраб. для слушат. Высш. шк. тренеров/ ГЦОЛИФК. - М., 1991. - 42 с.
25. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации //Психологическая наука и практика: Тез. докл. науч.-практ. конф/ НГПИ. - Новосибирск, 1987. - С. 43-44.
26. Линдеман Х. Аутогенная тренировка. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С. 18.
27. Максимова, Е. С. Динамика мотивов занятий спортом в тренировочном и соревновательном периодах [Электронный ресурс] / Е.С. Максимова. - 2010. - Режим доступа:http: //www.psydiplom.ru/index.php7title
28. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте. - М.: Просвещение, 1984. -190 с.
29. Марищук В.Л. Перераспределение функциональных резервов в организме спортсмена как показатель стресса //Стресс и тревога в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С. 72-87.
30. Маслов С.А. Методика диагностики соревновательной мотивации спортсмена/ С.А. Маслов, Е.П. Скворчук, Ю.Е. Чупина //Спортсмен как субъект деятельности /ОГИФК. - Омск, 1993. - С. 8-10.
31. НайдифферР.М. Психология соревнующегося спортсмена. - М.: Физ-культура и спорт, 1979 . - 224 с.
32. ПилоянР.А. Мотивация спортивной деятельности. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 112 с.
33. Пилоян Р.А. Способы формирования мотивации спортивной деятельности/ ГЦОЛИФК. - М.: 1988. - 27 с.
34. Психологическое обеспечение спортивной деятельности : монография // под общ.ред. Г.Д.Бабушкина. - Омск: изд-во СибГУФК, 2006. - 380 с.
35. Психология личности и спортивной карьеры: тексты лекций по дисциплине специализации для студентов специальности 1-23 01 04 «Психология» специализации 1-23 01 04 13 «Спортивная психология» /Е. А. Лупекина, О. Н. Мельникова. Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. С. 62.
36. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 69 с.
37. Родионов, А. В. Психология физического воспитания и спорта / А. В. Родионов. - М., 2010.- 256 С.
38. Сенатрова, О. Ю. Психолого-педагогические условия социальной адаптации спортсменов, завершающих спортивную карьеру :автореф. ... дис. канд. пед. наук / Сенаторова О. Ю. - М., 2006. - 23 с.
39. Соломатин, С. А. Структура и особенности мотивации в спорте высших достижений / С. А. Соломатин // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. заоч. науч. конф., Санкт-Петербург, октябрь 2011 г. / под общ.ред. Г. Д. Ахметовой. - СПб.: Реноме, 2011. - С. 89-93.
40. Станбулова, Н. В. Психология спортивной карьеры: учебник для ин-ститутов физической культуры./ Н. В. Станбулова-М.: 2005 - 63с.
41. Тилиндене И. Особенности педагогического управления мотивацией достижений подростков, занимающихся спортом //Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой: Материалы 4-й междунар. науч.- практ. конф / ТГПУ.- Томск, 2001. - С. 213-215.
42. Травина А.П. Игровое взаимодействие в спортивных командах: Авто- реф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1993. - 24 с.
43. Уэйнберг, Р. С. Основы психологии спорта и физической культуры: учебник для вузов/ Р. С. Уэйнберг, Д. Гоулд ; пер. Г. Гончаренко . - Киев : Олимпийская литература, 2001 . - 335с.
44. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 208с.
45. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения/ Х. Хекхаузен. СПб.: Речь,2001.-99 с.
46. Худадов Н.А. Психолого-педагогические основы спортивной деятельности единоборцев высокой квалификации: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - М., 1997. - 121 с.
47. Шайхтдинов Р.З. Исследование волевых усилий в связи с особенностями преодоления трудностей: Автореф. дис. ... канд. психол. наук.- Тбилиси, 1979. - 18 с.
48. Шихвердиев, С. Н. К вопросу об оптимизации процесса социально-психологической адаптации спортсменов высокой квалификации, завершающих спортивную карьеру / С. Н. Шихвердиев // Психологические основы педагогической деятельности : материалы 32-й научной конференции кафедры психологии СПб ГУФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2005. - С. 47-57.
49. Шихвердиев, С. Н. Профессиональное самоопределение спортсменов, находящихся на этапе завершения спортивной карьеры // Ученые записки университета Лесгафта. - 2010. - № 5 (63) - С. 129-133.
50. Шихвердиев, С. Н. Факторы спортивной адаптированности спортсменов, находящихся на этапе завершения карьеры в спорте // Ученые записки университета Лесгафта. - 2010. - № 1 (59). - С. 120-124.
51. Шумилин А.П. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки дзюдоистов к соревнованиям: учеб.-метод. пособие / А.П Шумилин. - Красноярск : ИПК СФУ, 2010. - 120 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ