Разработка конкурентной стратегии предприятия
|
Введение 8
1 Теоретические и методические основы разработки конкурентной стратегии предприятия 1
1.1 Конкурентная стратегия предприятия: понятие и виды 1
1.2 Этапы разработки конкурентной стратегии 2
1.3 Информационно-методическое обеспечение разработки конкурентной
стратегии 7
2 Анализ конкурентной позиции АО «Искра» на рынке 2
2.1 Организационно - экономическая характеристика АО «Искра» 2
2.2 Исследование конкурентной позиции АО «Искра» на рынке 3
2.3 Анализ деятельности конкурентов АО «Искра» 4
3 Обоснование выбора конкурентной стратегии АО «Искра» 6
3.1 Общая характеристика факторов, влияющих на конкурентную
стратегию АО «Искра» 6
3.2 Выбор и экономическое обоснование конкурентной стратегии АО «Искра» 6
3.3 Направления развития системы конкурентных преимуществ 8
Заключение 8
Список использованных 8
источников 7
Приложения 9
1 Теоретические и методические основы разработки конкурентной стратегии предприятия 1
1.1 Конкурентная стратегия предприятия: понятие и виды 1
1.2 Этапы разработки конкурентной стратегии 2
1.3 Информационно-методическое обеспечение разработки конкурентной
стратегии 7
2 Анализ конкурентной позиции АО «Искра» на рынке 2
2.1 Организационно - экономическая характеристика АО «Искра» 2
2.2 Исследование конкурентной позиции АО «Искра» на рынке 3
2.3 Анализ деятельности конкурентов АО «Искра» 4
3 Обоснование выбора конкурентной стратегии АО «Искра» 6
3.1 Общая характеристика факторов, влияющих на конкурентную
стратегию АО «Искра» 6
3.2 Выбор и экономическое обоснование конкурентной стратегии АО «Искра» 6
3.3 Направления развития системы конкурентных преимуществ 8
Заключение 8
Список использованных 8
источников 7
Приложения 9
В условиях динамично меняющейся как внешней, так и внутренней среде разработанная конкурентная стратегия предприятия позволяет быстрее и гибче подстраиваться и адаптироваться к новым условиям.
Все организации в конкурентной борьбе должны не только сосредоточиться на внутренней среде, но и разработать стратегии деятельности организации, позволяющие быстро реагировать на изменения, происходящие во внешней среде. Актуальность разработки конкурентной стратегии определена тем фактом, что в настоящее время конкуренция за ресурсы постоянно повышается, возникают новые возможности для предпринимательской деятельности, формируются информационные сети, увеличивается доступность современных технологий и меняется роль человеческого капитала.
В контексте мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентной стратегии приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно - методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий. Проблема управления развития системы конкурентных преимуществ предприятий актуальна и с практической точки зрения в силу далеко не полного владения руководством предприятий современными методами оценки конкурентной позиции и механизмами разработки конкурентных стратегий.
Целью работы является разработка конкурентной стратегии предприятия АО «Искра».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и виды конкурентной стратегии предприятия.
2. Рассмотреть этапы разработки конкурентной стратегии.
3. Изучить методическое и информационное обеспечение разработки конкурентной стратегии.
4. Изучить и представить организационно-экономическую характеристику АО «Искра».
5. Провести исследование конкурентной позиции АО «Искра» на рынке.
6. Провести анализ деятельности конкурентов АО «Искра».
7. Изучить и представить общую характеристику факторов, влияющих на конкурентную стратегию АО «Искра».
8. Провести выбор и экономическое обоснование конкурентной стратегии АО «Искра».
9. Дать направления по развитию системы конкурентных преимуществ.
Объектом исследования является акционерное общество «Искра».
Предметом исследования является разработка конкурентной стратегии предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные положения, научно-методологические подходы к изучению оценки конкурентной стратегии предприятия .
При написании выпускной квалификационной были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Фатхутдинова Р.А., Ф. Котлера, М.Э. Портера, А.А. Томпсона, Ансоффа И., Горабашко Е.А., Дубининой Н.А. и др. Также использовались материалы экономической периодической экономической литературы, например «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», Устав и нормативные документы АО «Искра»...
Все организации в конкурентной борьбе должны не только сосредоточиться на внутренней среде, но и разработать стратегии деятельности организации, позволяющие быстро реагировать на изменения, происходящие во внешней среде. Актуальность разработки конкурентной стратегии определена тем фактом, что в настоящее время конкуренция за ресурсы постоянно повышается, возникают новые возможности для предпринимательской деятельности, формируются информационные сети, увеличивается доступность современных технологий и меняется роль человеческого капитала.
В контексте мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентной стратегии приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно - методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий. Проблема управления развития системы конкурентных преимуществ предприятий актуальна и с практической точки зрения в силу далеко не полного владения руководством предприятий современными методами оценки конкурентной позиции и механизмами разработки конкурентных стратегий.
Целью работы является разработка конкурентной стратегии предприятия АО «Искра».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и виды конкурентной стратегии предприятия.
2. Рассмотреть этапы разработки конкурентной стратегии.
3. Изучить методическое и информационное обеспечение разработки конкурентной стратегии.
4. Изучить и представить организационно-экономическую характеристику АО «Искра».
5. Провести исследование конкурентной позиции АО «Искра» на рынке.
6. Провести анализ деятельности конкурентов АО «Искра».
7. Изучить и представить общую характеристику факторов, влияющих на конкурентную стратегию АО «Искра».
8. Провести выбор и экономическое обоснование конкурентной стратегии АО «Искра».
9. Дать направления по развитию системы конкурентных преимуществ.
Объектом исследования является акционерное общество «Искра».
Предметом исследования является разработка конкурентной стратегии предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные положения, научно-методологические подходы к изучению оценки конкурентной стратегии предприятия .
При написании выпускной квалификационной были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, таких как Фатхутдинова Р.А., Ф. Котлера, М.Э. Портера, А.А. Томпсона, Ансоффа И., Горабашко Е.А., Дубининой Н.А. и др. Также использовались материалы экономической периодической экономической литературы, например «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», Устав и нормативные документы АО «Искра»...
Разработка конкурентной стратегии предприятия рассмотрена в трех главах выпускной квалификационной работы.
Проведенное исследование показало, что существуют разнообразные классификации конкурентных стратегий. Цель конкурентной стратегии - достижение превосходства над конкурентами в предложении товаров и услуг, также конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли. Грамотный выбор конкурентной стратегия предприятия напрямую повышает его конкурентоспособность за счет правильного позиционирования перед потребителями, а это, в свою очередь, укрепляет положение компании на рынке. Процесс разработки конкурентной стратегии предприятия включает несколько этапов, в результате которых выбирается стратегия и к ней предлагаются по проведенным исследованиям, необходимые мероприятия. Информационное обеспечение разработки товарной стратегии предприятия связано с поиском, обработкой и применением информации с целью получения точных данных и выбора оптимальной стратегии.
Во второй главе работы был проведен анализ конкурентной позиции АО «Искра» на рынке, в частности: изучена и представлена организационно- экономическая характеристика АО «Искра»; проведено исследование конкурентной позиции АО «Искра» на рынке; проведен анализ деятельности конкурентов АО «Искра». Исследование сравнительного анализа деятельности конкурентов показало, что АО Искра по сравнению с конкурентами имеет разнообразный ассортимент по количеству товарных групп. Также исследование показало, что АО искра обладает наибольшей сетью розничных магазинов по краю.
Анализ реализации элементов комплекса маркетинга АО Искра и его основных конкурентов на рынке розничных продаж позволил выделить конкурентные преимущества и недостатки исследуемого предприятия.
Конкурентные преимущества: более широкий ассортимент, преимущество по цене, разветвленность торговой сети.
Недостатки по отношению к конкурентам: более низкая оценка репутации компании в цифровой среде, отсутствие программы лояльности, недостаточная информирование потребителей о деятельности компании.
В третьей главе выпускной квалификационной работы выбрана рациональная конкурентная стратегия и мероприятия ее реализации для АО «Искра». Оптимальной стратегией в результате SWOT-анализа и коллективных экспертных оценок для предприятия АО «Искра» стала конкурентная стратегия усиления позиций на рынке. Предложены в рамках выбранной конкурентной стратегии усиления позиций на рынке торгового предприятия АО «Искра» два мероприятия: разработать программу лояльности клиента в виде дисконтной карты постоянного покупателя для сети магазинов «Мясо&Молоко» и составить медиаплан, возобновив публикации в социальных, чтобы улучшить мнение потребителей.
Проведенное исследование показало, что существуют разнообразные классификации конкурентных стратегий. Цель конкурентной стратегии - достижение превосходства над конкурентами в предложении товаров и услуг, также конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли. Грамотный выбор конкурентной стратегия предприятия напрямую повышает его конкурентоспособность за счет правильного позиционирования перед потребителями, а это, в свою очередь, укрепляет положение компании на рынке. Процесс разработки конкурентной стратегии предприятия включает несколько этапов, в результате которых выбирается стратегия и к ней предлагаются по проведенным исследованиям, необходимые мероприятия. Информационное обеспечение разработки товарной стратегии предприятия связано с поиском, обработкой и применением информации с целью получения точных данных и выбора оптимальной стратегии.
Во второй главе работы был проведен анализ конкурентной позиции АО «Искра» на рынке, в частности: изучена и представлена организационно- экономическая характеристика АО «Искра»; проведено исследование конкурентной позиции АО «Искра» на рынке; проведен анализ деятельности конкурентов АО «Искра». Исследование сравнительного анализа деятельности конкурентов показало, что АО Искра по сравнению с конкурентами имеет разнообразный ассортимент по количеству товарных групп. Также исследование показало, что АО искра обладает наибольшей сетью розничных магазинов по краю.
Анализ реализации элементов комплекса маркетинга АО Искра и его основных конкурентов на рынке розничных продаж позволил выделить конкурентные преимущества и недостатки исследуемого предприятия.
Конкурентные преимущества: более широкий ассортимент, преимущество по цене, разветвленность торговой сети.
Недостатки по отношению к конкурентам: более низкая оценка репутации компании в цифровой среде, отсутствие программы лояльности, недостаточная информирование потребителей о деятельности компании.
В третьей главе выпускной квалификационной работы выбрана рациональная конкурентная стратегия и мероприятия ее реализации для АО «Искра». Оптимальной стратегией в результате SWOT-анализа и коллективных экспертных оценок для предприятия АО «Искра» стала конкурентная стратегия усиления позиций на рынке. Предложены в рамках выбранной конкурентной стратегии усиления позиций на рынке торгового предприятия АО «Искра» два мероприятия: разработать программу лояльности клиента в виде дисконтной карты постоянного покупателя для сети магазинов «Мясо&Молоко» и составить медиаплан, возобновив публикации в социальных, чтобы улучшить мнение потребителей.
Подобные работы
- Разработка конкурентной стратегии малого предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2018 - Разработка конкурентной стратегии предприятия сетевой торговли на продовольственном рынке товаров. На материалах ООО «Даль» супермаркет «Rosa маркет»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РОЯЛ РОУД»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Разработка конкурентной стратегии предприятия сферы телекоммуникационных услуг
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Анализ конкурентной среды предприятия сетевой торговли
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2017 - Основы формирования конкурентной стратегии предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Разработка конкурентной стратегии торгового предприятия
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2021



