ВВЕДЕНИЕ 8
1 Маркетинговые исследования 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Подвижной состав 9
1.3 Характеристика зоны капитального ремонта 10
1.4 Характеристика зоны капитального ремонта 11
1.5 Технико-экономические показатели 12
1.6 Обоснование темы ВКР 12
2 Организация технологического процесса КР 14
2.1 Общие сведения об электромотор - колесо 14
2.2 Снятие электромотор-колеса с самосвала 14
2.3 Разборка редуктора мотор колеса самосвалов БелАЗ-75131 19
2.4 Сборка редуктора мотор колеса самосвалов БелАЗ-75131 22
2.5 Подборка технологического оборудования 26
3 Управление производством 28
3.1 Использования инструмента 5S на предприятии 28
4 Охрана труда и техника безопасности 31
4.1 Охрана труда на предприятии 31
4.2 Техника безопасности 33
4.3 Правила пожарной безопасности 36
5 Экологическая безопасность производства 39
5.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей БелАЗ .. 39
5.2 Расчет выброса загрязняющих веществ от зоны технического
обслуживания и ремонта автомобилей БелАЗ 41
5.3 Расчет отработанных шин от эксплуатации автомобилей БелАЗ 43
5.4 Расчет отработанных фильтров, загрязненных нефтепродуктами от
эксплуатации автомобилей БелАЗ 43
6 Экономическая оценка проекта 45
6.1 Расчет капитальных вложений 45
6.2 Смета затрат на предприятии 46
6.3 Показатель экономической эффективности предприятия 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
CONCLUSION 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Капитальный ремонт (далее -КР) - вид ремонта, выполняемого для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе базовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт составных частей (двигатель, коробка передач, задний мост).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.
При КР автомобиль подвергают очистке, разборке на составные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулированию, об-катке, окраске, испытаниям.
Показатели качества капитально отремонтированных автомобилей должны быть на уровне новых (или близкими к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.
КР машин и их составных частей должен выполняться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Трудоемкость КР определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной технологичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость КР может достигать порядка 800 чел.-ч.
Выпускная квалификационная работа на тему «Технологии капитального ремонта транспортно-технологических машин и комплексов на предприятии ООО «Сорский ГОК»
В первой главе работы был приведен и описан анализ работы предприятия, подвижной состав предприятия, описана характеристика зоны капитального ремонта, а также показаны технико-экономические показатели за 2021, 2022 года.
В технологической части были представлены общие сведения об электромотор - колесо технологические процессы снятие электромотор-колеса с самосвала, разборка редуктора мотор колеса самосвалов БелАЗ-75131, сборка редуктора мотор колеса самосвалов БелАЗ-75131Так же подобрано технологическое оборудование.
Для улучшения качества проведения работ было предложено внедрить новое оборудование, составлены технологические карты с применением предлагаемого оборудования.
В части управление производством было предложено внедрение использования инструмента 5S на предприятии.
В части по охране труда были представлены, охрана труда на предприятии, техника безопасности а также правила пожарной безопасности.
В экологической части посчитан расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки автомобилей БелАЗ, расчет выброса загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей БелАЗ, расчет отработанных шин от эксплуатации автомобилей БелАЗ, также представлен расчет отработанных фильтров, загрязненных нефтепродуктами от эксплуатации автомобилей БелАЗ
В экономической части был произведен расчет экономической эффекта, определен срок окупаемости проекта. Рассчитаны технико-экономические показатели. Срок окупаемости проекта составил 2,2года.
1. Экологическая безопасность транспорта и транспортной инфраструктуры: метод.указ. / В.В.Донченко, Ж.Г.Манусаджянц, Л.Г.Самойлова, Ю.И.Кунин, Г.Я.Солнцева (НИИАТ), А.В.Рузский, Ю.М.Кузнецов.
2. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / Х. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
3. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб.пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.] ; под ред. Н. А. Давыдова. - М. : Академия, 2012. - 400 с. : ил. - (Высшее профессиональное образование).
4. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Учебное пособие. - Пенза: Изд. ПГУАС, 2008. - 366 с.
5. Овсянников В.В. Овсянникова Г.Л. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: Практикум. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. - 44 с
6. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] :учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
7. Бондаренко, Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 304 с.
8. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб.пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск :Сиб. федер. ун-т, 2010. - 100 с.
9. Першин, В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса : учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 413 с.
10. Власов Ю.А. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. / Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. - Томск: Изд-во Томск.архит. - строит. ун.-та. 2009 - 277 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/1910006486_ooo-sorskiy-gorno- obogatitelnyy-kombinat
2. https://kuzzov.ru/chto-otnositsya-k-kapitalnomu-remontu-avtomobilya/
3. https://www.papagroup.ru/article/chto-takoe-cistema-5s/Организация охраны труда (Источник:ИСС "ТЕХЭКСПЕРТ")
5. https ://korallmotors.ru/harakteristika-kapitalnogo-remonta-avtomobilya/
6. https://kuzzov.ru/chto-otnositsya-k-kapitalnomu-remontu-avtomobilya/