Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОСУГОВЫХ ПРАКТИКАХ ПОДРОСТКОВ С ПРОТИВОПРАВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Работа №165975

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы изучения досуговых практик подростков 9
1.1 Досуговые практики как объект научного исследования 9
1.2 Особенности досуговых предпочтений современных подростков
с противоправным поведением 21
Вывод по главе 1 32
2 Применение культуротворческих технологий в досуговых практиках 34
подростков
2.1 Общая характеристика культуротворческих технологий 34
2.2 Изучение досуговых предпочтений подростков с противоправным 40
поведением г. Красноярска, анализ результатов социологического
исследования
Вывод по главе 2 55
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение А 69
Приложение Б 83
Приложение В

Проблема распространения девиантных проявлений в среде подростков была и остается актуальной на сегодняшний день и тесно соприкасается с проблемой организации досуга данной социальной группы. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации в отчетный период январь- сентябрь 2020 года в России существует тенденция снижения преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе в Красноярском крае (Генеральная прокуратура Российской Федерации, 2020, С. 9). Также опираясь на данные прокуратуры Красноярского края, на 2020 год в крае зарегистрировано 1 006 преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2019 году в нашем регионе было выявлено 1 115 преступлений лицами данной группы (Прокуратура Красноярского края, 2021). Однако вместе с тем наблюдается и сокращение общей численности подростков уголовно наказуемого возраста, что тоже могло повлиять на снижение статистики преступлений, совершаемых подростками и при их соучастии. Поэтому утверждать об эффективности мер предупреждения преступности несовершеннолетних пока рано. Преступность в мире, в том числе подростковая до сих пор остается на высоком уровне и является проблемой, над решением которой работают многие социальные институты, в их числе и социально- культурные. Для обеспечения стабильного спада числа правонарушений подростков необходимо продолжать исследования данной темы и разработку методов предупреждения противоправных поступков.
Подростки как социальная группа, которая наиболее подвержена негативному влиянию ввиду психологических и физиологических особенностей возраста, таких как половое созревание, повышенная внушаемость, недостаточный жизненный опыт, максимализм, неустойчивая самооценка в сочетании с тягой к самоутверждению и самостоятельности, требуют особого внимания в области предупреждения правонарушений.
Тесная связь личностного развития ребенка с организацией его свободного времени обусловлена тем, что противоправные поступки совершаются подростками в большинстве случаев в их свободное время. Это актуализирует проблему организации досуговых практик подростков. Помимо этого, досуговое время - это не только время отдыха и восстановления сил, в настоящее время в пространстве досуга происходит социализация личности, ее творческая самореализация, реализация социокультурных потребностей личности, формирование ценностей, нравственных и эстетических идеалов. Грамотная организация досуговых практик подростков способствует снижению риска негативного влияния извне, которое приводит к вовлечению несовершеннолетнего в противоправные деяния.
На данный момент существует достаточное количество мер предупреждения подростковых правонарушений, которые направлены на информирование подростков о последствиях противоправного поведения, на формирование гармонично развитой личности, на помощь в реализации своих способностей творческих и интеллектуальных. Применение культуротворческих технологий социально-культурной деятельности в организации досуга и формировании досуговых практик подростков становится актуальной задачей для социокультурных институтов, работающих с данной социальной группой.
Роль досуга в жизни человека, его важность в процессе воспитания подрастающего поколения изучалась и изучается до сих пор многими исследователями ввиду достаточно быстрого развития сферы досуга, появления новых форм и видов досуга. Об этом свидетельствует количество научных работ, посвященных этой проблеме.
Степень научной разработанности:
Исследовательская работа опирается на труды ученых-теоретиков, специализирующихся в области теории и технологии социально-культурной деятельности М. А. Ариарского, Е. И. Григорьевой, А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова, Г. Н. Новиковой, Т. Г. Киселевой и Ю. Д. Красильников, Н. Н. Ярошенко.
Тема досуга, его значения ранее была изучена и описана в трудах таких социологов, как Ж. Дюмазедье, Г. П. Орлова, Г. А. Аванесова, Э. В. Соколов, Л. Н. Коган, М. А. Ариарский, Л. Н. Суртаев, В. А. Воловик, А. Ф. Воловик и др., в современной научной литературе к теме досуга обращаются А. А. Ушкарева, И. А. Черникова, И. В. Шевчук; досуг подростков изучали Ю. А. Акуниной и О. В. Ваниной, А. И. Юдиной, С. Г. Абрамкиной и Н. А. Еньшиной и др.
Теория досуговых практик исследована в трудах И. А. Купцовой, A. Я. Беляцкой, С. В. Павлова, А. В. Даниловой, В. И. Корсуновой, Е. М. Бабковой, С. А. Ильиных.
Проблемы распространения отклоняющегося поведения в обществе, в том числе в среде подростков рассмотрены и описаны наиболее основательно в трудах Ю. Ю. Комлева, Н. X. Сафиуллина, Ф. Э. Шереги, Т. Ю. Хагурова, Я. Гилинского, Ю. Ю. Солнцева и др, в социокультурном аспекте эти проблемы рассматривались в работах В. В. Косова, Ф. К. Зиннурова, Л. В. Карнаушенко; а в русле психологии отклоняющееся поведение изучали Е. В. Змановская, B. Т. Кондратенко, а также Ю. А. Клейнберг и др.
Таким образом, проблеме организации досуга, как и досуга подростков с противоправным поведением, посвящено достаточно большое количество работ, однако проблема досуговых практик, в том числе подростковых досуговых практик на данный момент малоизучена, в связи с чем определяется новизна темы исследовательской работы.
Одной из нерешенных проблем является проблема организации культурно-досуговых практик подростков с противоправным поведением с использованием потенциала культуротворческих технологий.
В качестве объекта исследования выступают досуговые практики подростков с противоправным поведением.
Предметом являются культуротворческие технологии социально¬культурной деятельности.
Цель работы: определение роли культуротворческих технологий в системе организации досуговых практик подростков с противоправным поведением.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие досуговых практик, выявить их виды и функции;
2. Определить досуговые предпочтения современных подростков с противоправным поведением;
3. Раскрыть потенциал культуротворческих технологий в системе досуговых практик подростков;
4. Выявить досуговые практики подростков с противоправным поведением г. Красноярска, разработать проект по итогам исследования.
Теоретико-методологической основой исследования
Методологические основы исследования составляют: системный подход, рассматривающий досуговые практики как систему, включающую субъектов, цели, результаты и функции досуговых практик. Структурно-функциональный подход, в рамках которого рассматриваются структурные компоненты досуговых практик и особенности процесса их функционирования. Социокультурный подход, в котором личность выступает как совокупность ценностей и норм. Идеи социально-культурного воспитания подрастающего поколения, обосновывающие важность включения подростков в социально¬культурную деятельность. Концепции, разработанные зарубежными и отечественными учеными в области социологии и психологии девиантного поведения, позволившие выявить причины формирования противоправного поведения несовершеннолетних и основные направления профилактики их правонарушений. Теории досуга, определяющие досуг как самоценность. Теории культурно-досуговой деятельности, рассматривающие досуг как сферу вторичной социализации подростков, в которой происходит формирование гармонично-развитой личности.
Для решения задач исследования и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования:
Теоретические: анализ, обобщение и экстраполяция методологической и методической литературы по проблеме исследования.
Эмпирические: наблюдение, метод экспертного интервью.
Статистические: методы качественной обработки данных.
Гипотеза исследования: применение культуротворческих технологий в организации досуговых практик подростков с противоправным поведением будет способствовать профилактике их правонарушений.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования: в результате исследования был проанализирован и систематезирован теоретический материал в области досуговых практик, выявлены особенности и предпочтения досуговых практик подростков с противоправным поведением, а также потенциал культуротворческих технологий в системе организации досуговых практик подростков данной группы. Результаты исследования могут быть применены в практике работы культурно-досуговых учреждений для повышения эффективности профилактической работы с противоправным поведением подростков.
Структура и объем работы: бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, проекта, заключения, списка использованной литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы мы провели комплексный анализ литературы в области досуга и досуговых практик, определили, что досуговые практик - это рутинизированные виды активности в рамках досугового времени, направленные на восстановление сил, отдых, а также развитие своих способностей и самореализацию. Досуговые практики выполняют важные функции в жизни человека, те или иные виды досуговых практик могут удовлетворять как первичные потребности человека, так и его культурные и социальные потребности.
В подростковом возрасте организация досуговых практик как никогда важна, так как именно в рамках досугового времени происходит вторичная социализация личности подростка. Ввиду особенностей возраста подростки, как никто подвержены социокультурным изменениям окружающей их среды, они обладают повышенной внушаемостью, импульсивностью и эмоциональностью. Именно поэтому необходимо, чтобы досуговые практики были направлены на развитие личности несовершеннолетних, их самореализацию, выявление творческих способностей и развитие важных жизненных навыков и ценностей. Подростки, которые не могут самореализоваться социально-приемлемыми способами, в рамках своего свободного времени могут совершать противоправные действия.
Технологии социально-культурной деятельности включают в себя методы, формы социально-культурной деятельности, направленные на достижение результатов деятельности. В рамках нашего исследования мы актуализируем применение культуротвроческих технологий в процессе организации досуговых практик подростков с противоправным поведением. Культуротворческие технологии направлены на вовлечение человека в культурно-ценностные и социально-значимые формы творчества, которые оказывают воздействие на эмоционально-чувственную сферу человека, способствует воспитанию его духовности и развитию познавательных сторон. Важность применения культуротворческих технологий в организации досуговых практик подростков обусловлена также и тем, что, не находя способа реализации своего творческого потенциала, подростки склонны совершать правонарушения, находя способ самореализации в таком поведении.
В рамках исследования мы проводили экспертное интервью, в ходе которого выяснили, что самостоятельно подростки с противоправным поведением склонны к выбору досуговых практик, связанных с нахождением на улице, в компании, они могут вступать в экстремистские группировки и совершать в рамках своего свободного времени правонарушения. Попадая под контроль социального педагога, подростки с противоправным поведением вынуждены посещать кружки, спортивные секции и т.д., часто они выбирают творческую активность. Вовлекать таких подростков в культурно-творческую деятельность нужно, и это подтверждают эксперты, обосновывая это тем, что творческая деятельность способствует духовному развитию подростков, а также дает возможность самореализации и самоутверждения.
Таким образом, роль культуротворческих технологий в досуговых практиках подростков с противоправным поведением определяется тем, что:
1. Творчество способствует духовному развитию человека, что влечет за собой формирование важных жизненных ценностей и взглядов;
2. Культурно-творческая деятельность способствует реализации творческих способностей и возможностей подростков, а также их личностной самореализации и самоутверждению;
3. Творчество является сферой вторичной социализации подростка, в рамках которой он может освоить важные жизненные навыки и новые социальные роли.
Деятельность, направленная на формирование важных жизненных навыков подростков, гуманистических взглядов и ценностей является косвенной профилактикой противоправного поведения. Это означает, что гипотеза исследования, в которой мы предполагали, что применение культуротворческих технологий в системе организации досуговых практик подростков будет способствовать профилактике их правонарушений, подтвердилась.



1. Абдуллаева, Н. И. Особенности социальной работы с детьми с противоправным поведением / Н. И. Абдуллаева // ФГБОУ ВПО Астраханский государственный университет. - Астрахань, 2014. - С. 87-89.
2. Абрамкина, С. Г. Содержание повседневных практик и их влияние на социальное здоровье школьников / С. Г. Абрамкина, Н. А. Еньшина // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - №5 (78). - С. 233-236.
3. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: учебное пособие / Г. А. Аванесова. - Москва: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
4. Акунина, Ю. А. Инновационные формы молодёжного досуга: тренды современности / Ю. А. Акунина, О. В. Ванина // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. - 2019. - №2 (33). - С. 105-117.
5. Ариарский, М. А. Прикладная культурология: монография / М. А. Ариарский; Санкт-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Ассоц. музеев России. - 2-е изд., испр, и доп. - Санкт-Петербург: ЭГО - 2001. - 287 с.
6. Бабкова, Е. М. Досуговые практики современной молодежи в условиях мегаполиса / Е. М. Бабкова // Дорога знаний. - Москва, 2016. - №1. - С. 193-199.
7. Беженцев, А. А. Устранение причин правонарушений несовершеннолетних путём их вовлечения в культурно-досуговую деятельность / А. А. Беженцев // Вестник: науч. журнал / Университет МВД России. - Санкт- Петербург; 2018. - № 3 (79). - С. 68-72.
8. Беляцкая, А. Я. Досуговые практики российской молодежи в условиях современного города / А Я. Беляцкая // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2015. - С. 338-343.
9. Болелова А. Г. Электронный справочник специалиста системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс] / А. Г. Болелова; под ред. Е. Г. Артамоновой // Общество. Культура. Наука. Образование. - 2016. - №4. - Режим доступа: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/Elektronnyj-spravochnik- FGBNU-TSPViSPPDM.pdf
10. Бутонова, Н. В. Досуговые практики в современной культуре / Н. В. Бутонова // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2012. - №1. - С. 201-210.
11. Ван Бо Культуротворческие технологии в социально-культурной деятельности субъекта воспитания / Ван Бо // Мир науки, культуры, образования.
- 2019. -№4 (77) - С. 26-28.
12. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга: учебник /А. Ф. Воловик. - Москва: Флинта, 1998. - 240 с.
13. Гилинский, Я. Девиантология: социология преступности,
наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я. Гилинский.
- Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс. - 2004. - 520 с.
14. Гореликов, М. И. Психолого-педагогический портрет современного подростка / М. И. Гореликов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2018. - №4. - С. 29-38.
15. Данилова, А. В. Особенности досуговых практик современной студенческой молодежи / А. В. Данилова // Медико-фармацевтический журнал «Пульс». - 2017. - №10. - С. 283-285.
16. Данилова, А. В. Повседневные перемещения в досуговых практиках молодежи: социологический анализ: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04 / Данилова Анна Владимировна. - Екатеринбург, 2017. - 152 с.
17. Дашковская, О. Д. Организация досуговой деятельности: текст лекций [Электронный ресурс] / О. Д. Дашковская // Яросл. гос. ун-т. - Ярославль.
- 2009. - 71 с. - Режим доступа:
http: //www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20090114.pdf
18. Двадненко, А. В. Историко-педагогический анализ развития основных подходов к хобби как содержательной формы культурного досуга старших подростков / А. В. Двадненко, С. С. Бочаров // Социально¬гуманитарные знания. - 2018. - №12. - С. 266-276.
19. Дюмазедье, Ж. На пути к цивилизации досуга / Ж. Дюмазедье // Вестник Московского университета. - 1993. - №1. - С. 83-88.
20. Жарков, А. Д. Организация культурно-просветительной работы: учебное пособие / А. Д. Жарков. - Москва: Просвещение, 1989. - 239 с.
21. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник/ А. Д. Жарков. - Москва: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
22. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб.- метод. пособие / А. Д. Жарков. - Москва: Профиздат. - 2002. - 287 с.
23. Жаркова, Л. С. Организация деятельности учреждений культуры: учебник / Л. С. Жаркова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва: МГУКИ, 2010. - 394 с.
24. Змановская, Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. / Е. В. Змановская. - Москва: Академия, 2004. - 288 с.
25. Зиннуров, Ф. К. Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков в современных социокультурных условиях российского общества / Ф. К. Зиннуров // Вестник КазГУКИ. - 2019. - №1. - С. 127-131.
26. Ильиных, С. А. Стиль потребления: исследование досуговых практик россиян / С. А. Ильиных // Теория и практика общественного развития. - 2016. - №3. - С. 14-16.
27. Кавера, В. А. Специфика и перспективы развития современного молодежного досуга / В. А. Кавера // Вестник СПбГИК. - 2019. - №3 (40). - С. 114-119.
28. Казаева, Е. А. Реализация модели и условий профилактики девиантного поведения подростков средствами социально-культурной деятельности в дополнительном образовании / Е. А. Казаева, В. В. Мишарин // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - №5 (72). - С. 91-97.
29. Карнаушенко, Л. В. Противоправное поведение российской молодежи: социокультурные и соционормативные детерминанты / Л. В. Карнаушенко // Вестник Воронежского института МВД России. - 2016. - №4. - С. 63-67.
30. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. и спец. "Соц. - культ. деятельность" / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва: МГУКИ, 2004. - 539 с.
31. Киселева, Т. Г. Основы СКД: учебное пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - Москва, 1995. - 395 с.
32. Комлев, Ю. Ю. Социология девиантного поведения: учебное пособие / Ю. Ю. Комлев, Н. X. Сафиуллин; под общ. ред. Ю. Ю. Комлева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Казань: КЮИ МВД России, 2006. - 222 с.
33. Комлев, Ю. Ю. Теории девиантного поведения: учебное пособие / Ю. Ю. Комлев - Изд. 2-е, испр. и доп. - Санкт-Петербург: АЛЕФ-ПРЕСС, 2014.
- 222 с.
34. Корсунова, В. И. Публичные досуговые практики в России: статусные различия и структурные особенности / В. И. Корсунова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2017. - №5 (141). - С. 194-213.
35. Косов, В. В. Социокультурные факторы криминализации молодежной среды в современном российском обществе / В. В. Косов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - №5.
- с. 42-44.
36. Крестьянов, В. П. Педагогика досуга: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и высших учебных заведений культуры / В. П. Крестьянов. - Орел: ОГУ, 2010. - 156 с.
37. Кудин, В. А. Профилактика безнадзорности и преступности несовершеннолетних: исторический опыт правового регулирования /
B. А. Кудин, М. Ю. Гутман // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2016. - №4 (72). - С. 14-30.
38. Кудрявцев, С. В. Воспитание несовершеннолетних
правонарушителей в России / С. В. Кудрявцев, А. В. Дмитриев // Вестник экономической безопасности. - 2018. - №4. - С. 271-273.
39. Кудрявцев, С. В. Правонарушения несовершеннолетних на современном этапе развития российского общества / С. В. Кудрявцев, А. В. Дмитриев // Вестник экономической безопасности. - 2017. - №4. - С. 240¬245.
40. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под науч. ред.
A. Д. Жаркова и В. М. Чижикова. - Москва: МГУК, 1998. - 462 с.
41. Купцова, И. А. Досуговые практики / И. А. Купцова // Прикладная культурология: энциклопедия / сост. и научи. ред. И. М. Быховская. - Москва: ООО «Издательство «Согласие», 2019. - С. 603-609.
42. Липская, Л. А. Факторы распространения деструктивного поведения в подростковой среде / Л. А. Липская // Социум и власть. - 2019. - №1 (75). -
C. 53-59.
43. Михайлов, А. П. Социокультурные аспекты криминологического анализа девиантности несовершеннолетних / А. П. Михайлов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010. - №2. - С. 132-137.
44. Михайлов, А. П. Социокультурные факторы развития девиантных практик в среде современной российской молодежи / А. П. Михайлов,
B. В. Подольский, О. А. Стойко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2018. - №4 (70). - С. 102-104.
45. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения; Учебное пособие / В. Д. Менделевич. - Санкт-Петербург: Речь, 2005. - 445 с.
46. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учебное пособие / Г. Н. Новикова. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва: МГУКИ, 2010. - 158 с.
47. Негин, В. В. Роль социально-культурной деятельности в процессе профилактики молодежного экстремизма / В. В. Негин, Е. И. Григорьева // Вестник Тамбовского Университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2017. - №4 (168). - С. 37-42.
48. Отчет о деятельности КГБУК «Центр культурных инициатив» за
2020 год [Электронный ресурс]: сайт КГБУК «Центр культурных инициатив». - Режим доступа: https://5a935d29-b397-40e5-86e3-
f3d5074df562.filesusr.com/ugd/d89587_8cc192ne9734e14a4cfb0fb2e3fc10d.pdf
49. Павлов, С. В. Досуговые практики городских подростков в современной России (социологический анализ): автореф. дис. ... канд. социологических наук: 22.00.06 / Павлов Станислав Владленович. - Москва, 2013. - 30 с.
50. Реан, А. А. Профилактика агрессии и асоциальности несовершеннолетних / А. А. Реан // Национальный психологический журнал. — 2018. - №2 (30). - С. 3-12.
51. Репьева, А. М. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних: детерминанты и меры предупреждения (на материалах Алтайского края) / А. М. Репьева, О. М. Шаганова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. - 2018. - №1. - С. 127-140.
52. Рослякова, С. В. Особенности социализации современных подростков / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Е. Г. Черникова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2018. - №4 (25). - С. 292-296.
53. Рослякова, С. В. Исследование социально-психологических характеристик подростков большого и малого города / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Е. Г. Черникова, А. Е. Перебейнос // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - №1 (26). - С. 366 - 369.
54. Сведения о состоянии преступности на территории Красноярского
края за февраль 2021 года [Электронный ресурс]: Прокуратура Красноярского края. - Красноярск, 2021. - Режим доступа:
https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/activity/statistics/state-statistics/result-of- activity?item=60562003
55. Симонова, М. А. Анализ теорий девиантного поведения личности: социологический подход / М. А. Симонова // Социально-гуманитарные знания. - 2020. - №1. - С. 135-144.
56. Смолина, Т. Н. Теория и методика культурно-досуговой деятельности: методические указания / Т. Н. Смолина, Ю. Г. Бердникова, Ю. С. Жданова; Федерал. агентство по образованию, Урал. гос. лесотехн. ун-т, Каф. физического воспитания и спорта. - Екатеринбург: УГЛТУ, 2010. - 28 с.
57. Солнцев, М. Н. Технологический потенциал социально-культурной деятельности в профилактике деструктивных поведенческих стратегий подростков / М. Н. Солнцев // Вестник Тамбовского университета. - 2018. - №4 (174). - С. 122-127.
58. Статистический сборник «Состояние преступности в России за январь - сентябрь 2020 года» [Электронный ресурс]: Генеральная прокуратура Российской Федерации главное управление правовой статистики и информационных технологий. - Москва, 2020. - Режим доступа: https://genproc.gov.ru/upload/iblock/925/sbornik_9_2020.pdf
59. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга: учебное пособие / Ю. А. Стрельцов. - Мин-во культуры Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т культуры и искусств. Изд. 2-е. - Москва: МГУКИ, 2003. - 297 с.
60. Стрельцов Ю. А. Педагогика досуга: учебное пособие / Ю. А. Стрельцов, Е. Ю. Стрельцова; Московский гос. ун-т культуры и искусств. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Московский гос. ун-т культуры и искусств, 2010. - 307 с.
61. Суркова, Л. В. Формирование ценностных ориентаций школьников
средствами культуротворческих технологий социально-культурной деятельности: дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Суркова Любовь Владиславовна. - Тамбов, 2009. - 201 с.
62. Теньшова, О. Н. Современные социально-культурные технологии / О. Н. Теньшова // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - №6 (79). - С. 293¬295.
63. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова; 40е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. - 528 с.
64. Тюрина, Л. А. Культуротворческие технологии как фактор формирования досуговой культуры молодежи: дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Тюрина Лариса Александровна. - 2007. - 175 с.
65. Устав КГБУК «Центр культурных инициатив» [Электронный ресурс]: устав КГБУК «Центр культурных инициатив» от 25.09.2013 // Сайт КГБУК «Центр культурных инициатив». - Режим доступа: https://5a935d29- b397-40e5-86e3- f3d5074df562.filesusr.com/ugd/8c88be_d050623ac4794b42aa884e91803dc927.pdf
66. Фу Лиша, Досуговые практики как объект отражения медиа / Фу Лиша // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - №2 (81). - С. 613-614.
67. Хагуров, Т. А. Введение в современную девиантологию: учебное пособие / Т. А. Хагуров; под ред. Г. В. Драча; М-во образования РФ. Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк. Кубан. гос. аграр. ун-т, Краснодар. фил. Междунар. ун-та. - Ростов-на-Дону: КубГАУ, 2003. - 343 с.
68. Черникова, Е. Г. Социально-психологические особенности современного подростка / Е. Г. Черникова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова // Вестник ЮУрГГПУ. - 2018. - №5. - С. 267-284.
69. Черников, И. А. Социальная значимость досуга постиндустриальной эпохи / И. А. Черников // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. - 2019. - №4 (35) - С. 22-31.
70. Шевчук, И. В. Сущность понятий «досуг» и «досуговая деятельность» / И. В. Шевчук // Новая наука: стратегии и векторы развития. -
2016. - №4. - С. 93-95.
71. Шереги, Ф. Э. Социология девиантного поведения: прикладные исследования /Ф. Э. Шереги. - Москва: Центр социального прогнозирования, 2004. - 343 с.
72. Шипунова, Т. В. Факторы риска девиантного поведения молодежи в контекстах повседневности: некоторые результаты исследования / Т. В. Шипунова // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2018. - №2 (32). - С. 175-182.
73. Щепеткова, И. О. Досуг как научная категория: разнообразие подходов к изучению / И. О. Щепеткова // Дискуссия. - 2015. - №6 (58). - С. 121¬128.
74. Эффективные методы профилактики преступлений среди лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции [Электронный ресурс]: текст научной статьи по специальности «Право» // Ведомости УИС -
2017. - №9 (184). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZeffektivnye- metody-profilaktiki-prestupleniy-sredi-lits-sostoyaschih-na-uchete-v-ugolovno- ispolnitelnoy-inspektsii
75. Юдина, А. И. Досуговые предпочтения современных подростков: предупреждение социальных рисков / А. И. Юдина // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2017. - №38. - С. 146¬151.
76. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социальнокультурной деятельности: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. 071800 - "Социально-культурная деятельность" / Н. Н. Ярошенко. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: МГУКИ, 2013. - 55 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ