Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика анимации этапов строительства архитектурных сооружений в Blender для рекламных или выставочных стендов

Работа №165970

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и технологические аспекты 7
§1 Теоретические аспекты 7
§2. Программное обеспечение 10
§3. Обзор существующих проектов 12
Итоги главы 20
Глава 2 Подходы к созданию 3В-анимации 22
§1. Способы получения контента 22
§2. 3В-анимация 25
Итоги главы 28
Глава 3 Создание 3В-сцены винчестерного моста и анимации 29
§1. Наполнение сцены 29
§2. Текстурирование построенных моделей 33
§3. Создание анимации и рендер 35
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложение

Двадцать первый век, это век информационных технологий, которые проникают практически в каждую сферу жизни человека. Одним из примеров современных технологии является трехмерная визуализация. Области её применения очень обширны, начиная с медиа-контента и развлекательных видеоигр, заканчивая проектирование сложных конструкций и механизмов, например, самолетов или кораблей.
Наглядная демонстрация трехмерной визуализации медицины, индустрии развлечений, науки и исследований, инженерного дела и других областей применения возможно с помощью анимации, показывающей трехмерные объекты и их возможности в динамике. Подобные технологии предоставляют огромный спектр возможностей, практически безграничный. Так, например, контроль процесса строительства: анимация может использоваться для контроля процесса строительства, позволяя идентифицировать возможные проблемы и ошибки на ранних этапах и принимать меры по их исправлению.
Анимация этапов строительства архитектурных сооружений в Blender - это отличный способ создания рекламных и выставочных стендов, которые привлекут внимание потенциальных клиентов и партнеров. Такая анимация позволяет визуализировать процесс строительства здания или сооружения, показать этапы работы и детально осветить сложности и особенности проекта.
Существует множество методов создания 3D анимации. Вот некоторые из них, ручное моделирование - в этом методе аниматор создает трехмерные объекты с помощью специальных программных инструментов. Захват движения - Данный метод заключается в записи движений актера с помощью датчиков и конвертации их в трехмерные модели. Ключевая кадровая анимация - этот метод заключается в создании ключевых кадров, которые задают начальное и конечное положение объектов. Интерполяция между этими кадрами дает плавную анимацию. Фотограмметрическая анимация - в данном методе объекты снимаются с разных ракурсов, и эти изображения используются для создания трехмерных моделей, которые анимированы в цифровом виде. Симуляция жидкости и ткани - этот метод используется для создания анимации капель воды, огня или других жидкостей и объектов, которые могут двигаться как ткань. Анимация частиц — это метод создания движущихся эффектов, использующий множество небольших объектов (частиц), которые перемещаются и взаимодействуют друг с другом. Эти частицы могут быть использованы для создания различных эффектов, таких как дождь, огонь, дым или падение листьев. Анимация частичек может быть выполнена с помощью специального программного обеспечения для 3D- анимации или игровых движков. Программная генерация - этот метод используется для создания сложных объектов или сцен, основанных на изначально заданных параметрах и правилах, применяемых к ним.
Это лишь несколько примеров методов создания 3D-анимации. Использование каждого метода зависит от определенной задачи и возможностей аниматора или студии.
Основным научным интересом к данной теме является исследование возможностей использования программы Blender в качестве инструмента для создания анимации этапов строительства архитектурных сооружений. Данная тема имеет практическое значение для профессионалов в области архитектуры и дизайна, которые заинтересованы в создании выставочных стендов, которые могут продемонстрировать жизненный цикл сооружений. Использование Blender может упростить процесс анимации, так как это бесплатная и открытая программа, поддерживающая множество различных форматов файлов, включая файлы AutoCAD и Revit, которые широко используются в архитектурном проектировании. Кроме того, создание анимации этапов строительства может помочь снизить стоимость производства выставочных стендов, так как это позволяет эффективно использовать пространство стенда и привлечь внимание посетителей на выставке. Таким образом, изучение методики анимации этапов строительства архитектурных сооружений в Blender является актуальной темой для исследования, которая может иметь практические применения в области архитектурного дизайна и маркетинга.
Далее часто будут использоваться такие термины как:
Анимация - процесс создания движущихся изображений путем последовательного отображения набора статических кадров.
Этапы строительства - различные фазы, на которые делится процесс строительства здания.
Архитектурные сооружения - здания, сооружения, конструкции и другие объекты архитектуры.
Blender - программное обеспечение с открытым исходным кодом для трехмерного моделирования, анимации, рендеринга и композитинга.
Рекламные или выставочные стенды - конструкции, используемые на выставочных стендах или для рекламы продуктов или услуг.
Моделирование - процесс создания трехмерной модели объекта на компьютере.
Рендеринг - процесс создания реалистичной картинки из трехмерной модели объекта.
Таймлайн - графическое представление временной шкалы, используемое для создания анимации.
Камера - объект, с помощью которого создается точка обзора в сцене трехмерной анимации.
Ключевые кадры - определенные точки анимации, на которых закладываются характеристики движения объектов.
Предмет исследования: Технологии создания анимации этапов строительства архитектурных сооружений.
Объект исследования: Методика анимации этапов строительства архитектурных сооружений в Blender для рекламных или выставочных стендов.
Цель работы: Создание SD-ролика этапов строительства тоннеля винчестерного типа в городе Москва.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Необходимо проанализировать трехмерные анимации, опубликованные в сети, которые демонстрируют этапы процесса строительства архитектурных объектов, с целью выявления особенностей, связанных с технологическими и концептуальными решениями;
2. Проанализировать уже имеющееся программное обеспечение и объяснить, почему оно рекомендуется к использованию в процессе создания SD-анимации.;
3. Разработать проект создания анимационного ролика этапов строительства архитектурного сооружения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Объем работы составляет 53 страниц, объем списка литературы - 3 страницы. 20 источников, приложение - 11 страниц.
Первая глава, «Теоретические и технологические аспекты» рассмотрены различные методы анимации, описаны специфические проблемы, а также приведены несколько примеров проектов с использованием Зд-анимации.
Вторая глава «Подходы к созданию 3D-анимации», описаны подходы к созданию анимации, способы получения контента.
Третья глава, «Создание 3D-сцены винчестерного моста», включает в себя этапы разработки проекта.
В заключении приводятся основные результаты работы.
Приложение содержит изображения этапов разработки проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Методика анимации этапов строительства архитектурных сооружений в Blender для рекламных или выставочных стендов актуальна и имеет большое значение в современном мире. Она связана с использованием компьютерных технологий в архитектурном проектировании и рекламных мероприятиях, а также соответствует требованиям высокотехнологичного рынка.
С помощью Blender можно создавать реалистичные SD-модели архитектурных сооружений и анимировать этапы их строительства. Эта методика может быть использована для создания рекламных и выставочных стендов, которые становятся все более популярным инструментом проведения маркетинговых и рекламных мероприятий.
Таким образом, дипломная работа на эту тему поможет существенно улучшить качество подготовки специалистов в области архитектуры и позволит им использовать современные технологии для создания высокоуровневых рекламных кампаний и выставочных презентаций. В целом, данная тема является важной и актуальной в современном мире, и может быть полезна многим компаниям и организациям, занимающимся архитектурным проектированием, маркетингом и рекламой. В процессе исследования данной темы, были выполнены следующие задачи.
Рассмотрены теоретические и технологические аспекты создания анимации;
Проанализировано уже имеющееся программное обеспечение и объяснено, почему оно рекомендуется к использованию в процессе создания SD-анимации.;
Разработан проект анимации этапов строительства винчестерного моста для рекламного стенда.
Итогом проделанной работы являются видеоролик анимации этапов строительства винчестерного моста.



1. Месенева Н.В. Принципы выполнения архитектурно-строительных чертежей в современной культуре / Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2018. Т. 10. № 4. С. 182-190. URL https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-vypolneniya-arhitekturno-stroitelnyh-chertezhey-v-sovremennoy-kulture (дата обращения: 19.04.2023)
2. Барабаш М.С. Компьютерное моделирование процессов жизненного цикла объектов строительства: [монография] / М.С. Барабаш- К.: Изд-во «Сталь», 2014.-301 с
3. Вебинар 2014 версия Autodesk InfraWorks - что нового? Офиц. канал
российского представительства Autodesk на YouTube. М., 2013. URL:
http://www.youtube.com/watch?v=zDWoRdtJLzI(дата обращения: 17.02.2023).
4. Autodesk Maya: полезные базовые функции для работы с 3Д моделями и их тестирования. [Электронный ресурс]: Работа с 3D-графикой - Режим доступа:https://habr.com/ru/articles/457720/
5. Прахов А. А. Blender: 3D-моделирование и анимация: Руководство для начинающих / А. А. Прахов; СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 272 с - ISBN 978-5-9775-0393-8
6. BIM-моделирование в задачах строительства и архитектуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции; СПбГАСУ. - СПб., 2018. - 239 с. ISBN 978-5-9227-0820-3
7. Технология трехмерного моделирования и текстурирования объектов
в Blender 3d и 3d Max : учебное пособие / А. А. Кузьменко, А. Д. Гладченков, В. А. Шкаберин [и др.]. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 142 с. - ISBN 978-5-9765-4216-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog
/product/1860054 (дата обращения: 01.06.2023). - Режим доступа: по подписке.
8. Технология трехмерного моделирования в Blender 3d : учебное пособие / А. А. Кузьменко, А. Д. Гладченков, Л. Б. Филиппова [и др.]. -
Москва : ФЛИНТА, 2018. - 79 с. - ISBN 978-5-9765-4015-6. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1860041(дата обращения: 03.06.2023). - Режим доступа: по подписке.
9. Лисяк, В. В. Основы компьютерной графики: 3И-моделирование и
3D-печать : учебное пособие / В. В. Лисяк ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. - 109 с. - ISBN 978-5-9275-3825-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1894436(дата
обращения: 28.06.2023). - Режим доступа: по подписке.
10. Обзор 10 лучших программ для 3D-моделирования [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://3dclub.com/blog/top-programm-dlya-3d-
modelirovaniya (дата обращения 26.03.2023).12. О применении
информационных технологий в социальной сфере. [Электронный ресурс]: Федеральный справочник-Режим доступа:
http://federalbook.ru/files/SVAYZ/saderzhanie/Tom%2010/VI/Chechenov.pdf
11. Структура архитектурного пространства. [Электронный ресурс]: МАРХИ-Режим доступа:http://marhi.ru/referats/files/shubenkov.pdf
12. Сравнительный анализ свободного программного обеспечения для
3D-моделирования [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.nsktvs.ru/node/49(дата обращения 26.03.2023).
13. Леонович С.Н., Риаши Ж. 3 D-моделирование для жизненного цикла сооружения. НАУКА и ТЕХНИКА. 2021;20(1):5-9.https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-1-5-9
14. Миловская О. 3ds Max Design 2014. Дизайн интерьеров и
архитектуры / О. Миловская. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 400 с. - ISBN 978-5-496-00935-5. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/338550/reading(дата
обращения: 04.06.2023). - Текст: электронный.
15. Комарова С.С. Сравнительный анализ программ для 3D- моделирования // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
https://scienceforum.ru/2021/article/2018028327(дата обращения: 20.03.2023).
16. Лосев Константин Юрьевич Методологические аспекты жизненного цикла зданий // Вестник евразийской науки. 2019. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-aspekty-zhiznennogo-tsikla- zdaniy(дата обращения: 02.06.2023).
17. Бондаренко Е.В. 3D ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ // Экономика и
социум. 2017. №1-2 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/3d-grafika-i-
animatsiya (дата обращения: 20.05.2023).
18. Пахлебухина В.Г. КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ // Форум
молодых ученых. 2017. №10 (14). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternaya-animatsiya(дата обращения: 22.05.2023).
19. Клыков А. И., Фролова Н. А. Моделирование участка
микроциркуляторного русла в 3D-редакторе Blender 2. 49b // Наука о
человеке: гуманитарные исследования. 2010. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-uchastka-mikrotsirkulyatornogo- rusla-v-3d-redaktore-blender-2-49b(дата обращения: 24.05.2023).
20. Лебедева Ксения Станиславовна, Бугаков Петр Юрьевич Разработка
анимированной трехмерной компьютерной модели для применения в учебном процессе по дисциплине «Аэрология горных предприятий» // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2019. №. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-animirovannoy-trehmernoy- kompyuternoy-modeli-dlya-primeneniya-v-uchebnom-protsesse-po-distsipline- aerologiya-gornyh(дата обращения: 25.05.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ