НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты неналоговых доходов федерального бюджета 5
1.1 Понятие неналоговых доходов и их классификация 5
1.2 Особенности неналоговых доходов федерального бюджета 10
2 Анализ неналоговых доходов федерального бюджета за 2014-2018 гг 14
2.1 Анализ удельного веса и динамики налоговой и неналоговой
составляющей в структуре доходов федерального бюджета 14
2.2 Динамика и структура неналоговых доходов федерального бюджета 19
3 Пути повышения неналоговых доходов федерального бюджета 24
3.1 Увеличение поступления неналоговых доходов 24
3.2 Эффективность использования государственного имущества, как фактора
повышения неналоговых доходов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Доходы федерального бюджета в 2017-2018 годах 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Доходы федерального бюджета в 2015-2016 годах
1 Теоретические аспекты неналоговых доходов федерального бюджета 5
1.1 Понятие неналоговых доходов и их классификация 5
1.2 Особенности неналоговых доходов федерального бюджета 10
2 Анализ неналоговых доходов федерального бюджета за 2014-2018 гг 14
2.1 Анализ удельного веса и динамики налоговой и неналоговой
составляющей в структуре доходов федерального бюджета 14
2.2 Динамика и структура неналоговых доходов федерального бюджета 19
3 Пути повышения неналоговых доходов федерального бюджета 24
3.1 Увеличение поступления неналоговых доходов 24
3.2 Эффективность использования государственного имущества, как фактора
повышения неналоговых доходов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Доходы федерального бюджета в 2017-2018 годах 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Доходы федерального бюджета в 2015-2016 годах
Актуальность проблемы планирования доходов бюджета обусловлена значимостью доходных источников для обеспечения выполнения органами власти и управления возложенных на них функций. Финансирование установленных полномочий допустимо при наличии финансовых ресурсов. В соответствии с этим, точная и своевременная оценка объемов доходов создает основу для правильного планирования расходных потребностей, финансирование которых в конечном итоге является главным внешним признаком эффективной деятельности органов власти и управления.
В теории и практике наибольшее внимание уделяется вопросам формирования налоговых поступлений, так как они составляют наибольшую долю поступлений в бюджет. Тем не менее, необходимо обратить внимание на формирование неналоговых доходов бюджета, в том числе доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ, которые могут выступать в качестве дополнительной основы стабильности доходной базы бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью доходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является теоретический и практический анализ формирования неналоговых доходов федерального бюджета и поиск путей совершенствования их собираемости.
Объектом исследования являются неналоговые доходы федерального бюджета.
Предметом исследования является совокупность экономических отношений, образующихся в ходе развитии неналоговых поступлений в федеральный бюджет.
Для достижения цели в работе необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты неналоговых доходов федерального бюджета;
- выявить особенности неналоговых доходов федерального бюджета
- провести анализ удельного веса налоговой и неналоговой составляющей в доходной части бюджета, а также оценку их динамики и структуры;
- рассмотреть основные пути повышения неналоговых доходов федерального бюджета.
- рассмотреть эффективность использования государственного имущества, как фактора повышения неналоговых доходов
В теории и практике наибольшее внимание уделяется вопросам формирования налоговых поступлений, так как они составляют наибольшую долю поступлений в бюджет. Тем не менее, необходимо обратить внимание на формирование неналоговых доходов бюджета, в том числе доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ, которые могут выступать в качестве дополнительной основы стабильности доходной базы бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью доходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является теоретический и практический анализ формирования неналоговых доходов федерального бюджета и поиск путей совершенствования их собираемости.
Объектом исследования являются неналоговые доходы федерального бюджета.
Предметом исследования является совокупность экономических отношений, образующихся в ходе развитии неналоговых поступлений в федеральный бюджет.
Для достижения цели в работе необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты неналоговых доходов федерального бюджета;
- выявить особенности неналоговых доходов федерального бюджета
- провести анализ удельного веса налоговой и неналоговой составляющей в доходной части бюджета, а также оценку их динамики и структуры;
- рассмотреть основные пути повышения неналоговых доходов федерального бюджета.
- рассмотреть эффективность использования государственного имущества, как фактора повышения неналоговых доходов
В ходе работы над темой исследования «Неналоговые доходов федерального бюджета: оценка и пути повышения» мною были изучены основные теоретические аспекты неналоговых доходов федерального бюджета в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации. Проведён анализ в статистике по неналоговым доходам федерального бюджета за 2014 по 2018 год, а именно удельный вес налоговой и неналоговой составляющей в доходной части бюджета, а также динамики и структуры неналоговых доходов. В ходе проведённых мною исследований по теме была выявлена одна значимых проблем в области неналоговых доходов, а именно: низкий уровень собираемости данного вида доходов, причинами такого низкого уровня к собираемости неналоговых доходов, на мой взгляд, является:
- отсутствие конкретного планирования собираемости неналоговых доходах
- неправомерное отнесение «штрафов и пеней» к налоговой части (БК РФ ст. 41 п. 2)
- недостаточная эффективность использования государственной собственностью
- отсутствие контроля с позиции государства над объектами управления
- отсутствие в законодательстве конкретных целей использования федеральной собственностью
- отсутствие юридических последствий от неэффективного использования имущества
По-моему мнению, основным резервом роста неналоговых доходов федерального бюджета является эффективное использование государственного имущества, которое является фактором повышения неналоговых доходов. По результатам исследования в данной работы мною сформулированы рекомендации по дальнейшему увеличению собираемости неналоговых доходов:
- доходы от сдачи в аренду имущества применять непосредственным способом (в плановом году записываются данные из отчета за прошлый период), либо осуществлять планирование по каждому объекту персонально;
- одним из способов эффективного использования имущества считать инвентаризация имущества;
- использовать передачу имущества в Концессию. Механизм концессии позволяет привлекать в общественный сектор частные инвестиции и необходимую собственность.
Для эффективного использования государственным имуществом следует установить в законе юридические последствия от его неэффективного использования, а именно:
- привлечение руководителей государственных предприятий и
государственных учреждений к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности;
- смена руководителя государственного предприятия,
государственного учреждения в связи с неисполнением своих полномочий;
- привлечение к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц государственных органов, уполномоченных в сфере управления государственным имуществом;
- изъятие собственником неэффективно используемого имущества;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
- перепрофилирование имущества, изменение цели, предмета и видов деятельности организации, созданной государством;
- реорганизацию либо ликвидация организации, созданной государством.
В настоящее время для увеличения поступлений неналоговых доходов федерального бюджета необходима принципиально новая модель управления государственным имуществом, позволяющая добиваться его эффективного управления. В целом вся система неналоговых доходов бюджета нуждается в совершенствовании законодательства и выработке эффективных методов управления для повышения неналоговых доходов.
- отсутствие конкретного планирования собираемости неналоговых доходах
- неправомерное отнесение «штрафов и пеней» к налоговой части (БК РФ ст. 41 п. 2)
- недостаточная эффективность использования государственной собственностью
- отсутствие контроля с позиции государства над объектами управления
- отсутствие в законодательстве конкретных целей использования федеральной собственностью
- отсутствие юридических последствий от неэффективного использования имущества
По-моему мнению, основным резервом роста неналоговых доходов федерального бюджета является эффективное использование государственного имущества, которое является фактором повышения неналоговых доходов. По результатам исследования в данной работы мною сформулированы рекомендации по дальнейшему увеличению собираемости неналоговых доходов:
- доходы от сдачи в аренду имущества применять непосредственным способом (в плановом году записываются данные из отчета за прошлый период), либо осуществлять планирование по каждому объекту персонально;
- одним из способов эффективного использования имущества считать инвентаризация имущества;
- использовать передачу имущества в Концессию. Механизм концессии позволяет привлекать в общественный сектор частные инвестиции и необходимую собственность.
Для эффективного использования государственным имуществом следует установить в законе юридические последствия от его неэффективного использования, а именно:
- привлечение руководителей государственных предприятий и
государственных учреждений к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности;
- смена руководителя государственного предприятия,
государственного учреждения в связи с неисполнением своих полномочий;
- привлечение к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц государственных органов, уполномоченных в сфере управления государственным имуществом;
- изъятие собственником неэффективно используемого имущества;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
- перепрофилирование имущества, изменение цели, предмета и видов деятельности организации, созданной государством;
- реорганизацию либо ликвидация организации, созданной государством.
В настоящее время для увеличения поступлений неналоговых доходов федерального бюджета необходима принципиально новая модель управления государственным имуществом, позволяющая добиваться его эффективного управления. В целом вся система неналоговых доходов бюджета нуждается в совершенствовании законодательства и выработке эффективных методов управления для повышения неналоговых доходов.
Подобные работы
- НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - НЕФТЕГАЗОВЫЙ СЕКТОР И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Доходы от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ как вид неналоговых доходов регионального бюджета
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Формирование доходов федерального бюджета и пути их повышения (на примере Российской Федерации)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ (НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



