Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ

Работа №165954

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты неналоговых доходов федерального бюджета 5
1.1 Понятие неналоговых доходов и их классификация 5
1.2 Особенности неналоговых доходов федерального бюджета 10
2 Анализ неналоговых доходов федерального бюджета за 2014-2018 гг 14
2.1 Анализ удельного веса и динамики налоговой и неналоговой
составляющей в структуре доходов федерального бюджета 14
2.2 Динамика и структура неналоговых доходов федерального бюджета 19
3 Пути повышения неналоговых доходов федерального бюджета 24
3.1 Увеличение поступления неналоговых доходов 24
3.2 Эффективность использования государственного имущества, как фактора
повышения неналоговых доходов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Доходы федерального бюджета в 2017-2018 годах 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Доходы федерального бюджета в 2015-2016 годах

Актуальность проблемы планирования доходов бюджета обусловлена значимостью доходных источников для обеспечения выполнения органами власти и управления возложенных на них функций. Финансирование установленных полномочий допустимо при наличии финансовых ресурсов. В соответствии с этим, точная и своевременная оценка объемов доходов создает основу для правильного планирования расходных потребностей, финансирование которых в конечном итоге является главным внешним признаком эффективной деятельности органов власти и управления.
В теории и практике наибольшее внимание уделяется вопросам формирования налоговых поступлений, так как они составляют наибольшую долю поступлений в бюджет. Тем не менее, необходимо обратить внимание на формирование неналоговых доходов бюджета, в том числе доходов от приватизации унитарных предприятий и акций акционерных обществ, которые могут выступать в качестве дополнительной основы стабильности доходной базы бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью доходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является теоретический и практический анализ формирования неналоговых доходов федерального бюджета и поиск путей совершенствования их собираемости.
Объектом исследования являются неналоговые доходы федерального бюджета.
Предметом исследования является совокупность экономических отношений, образующихся в ходе развитии неналоговых поступлений в федеральный бюджет.
Для достижения цели в работе необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты неналоговых доходов федерального бюджета;
- выявить особенности неналоговых доходов федерального бюджета
- провести анализ удельного веса налоговой и неналоговой составляющей в доходной части бюджета, а также оценку их динамики и структуры;
- рассмотреть основные пути повышения неналоговых доходов федерального бюджета.
- рассмотреть эффективность использования государственного имущества, как фактора повышения неналоговых доходов


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над темой исследования «Неналоговые доходов федерального бюджета: оценка и пути повышения» мною были изучены основные теоретические аспекты неналоговых доходов федерального бюджета в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации. Проведён анализ в статистике по неналоговым доходам федерального бюджета за 2014 по 2018 год, а именно удельный вес налоговой и неналоговой составляющей в доходной части бюджета, а также динамики и структуры неналоговых доходов. В ходе проведённых мною исследований по теме была выявлена одна значимых проблем в области неналоговых доходов, а именно: низкий уровень собираемости данного вида доходов, причинами такого низкого уровня к собираемости неналоговых доходов, на мой взгляд, является:
- отсутствие конкретного планирования собираемости неналоговых доходах
- неправомерное отнесение «штрафов и пеней» к налоговой части (БК РФ ст. 41 п. 2)
- недостаточная эффективность использования государственной собственностью
- отсутствие контроля с позиции государства над объектами управления
- отсутствие в законодательстве конкретных целей использования федеральной собственностью
- отсутствие юридических последствий от неэффективного использования имущества
По-моему мнению, основным резервом роста неналоговых доходов федерального бюджета является эффективное использование государственного имущества, которое является фактором повышения неналоговых доходов. По результатам исследования в данной работы мною сформулированы рекомендации по дальнейшему увеличению собираемости неналоговых доходов:
- доходы от сдачи в аренду имущества применять непосредственным способом (в плановом году записываются данные из отчета за прошлый период), либо осуществлять планирование по каждому объекту персонально;
- одним из способов эффективного использования имущества считать инвентаризация имущества;
- использовать передачу имущества в Концессию. Механизм концессии позволяет привлекать в общественный сектор частные инвестиции и необходимую собственность.
Для эффективного использования государственным имуществом следует установить в законе юридические последствия от его неэффективного использования, а именно:
- привлечение руководителей государственных предприятий и
государственных учреждений к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности;
- смена руководителя государственного предприятия,
государственного учреждения в связи с неисполнением своих полномочий;
- привлечение к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц государственных органов, уполномоченных в сфере управления государственным имуществом;
- изъятие собственником неэффективно используемого имущества;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
- перепрофилирование имущества, изменение цели, предмета и видов деятельности организации, созданной государством;
- реорганизацию либо ликвидация организации, созданной государством.
В настоящее время для увеличения поступлений неналоговых доходов федерального бюджета необходима принципиально новая модель управления государственным имуществом, позволяющая добиваться его эффективного управления. В целом вся система неналоговых доходов бюджета нуждается в совершенствовании законодательства и выработке эффективных методов управления для повышения неналоговых доходов.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД СФ РФ 27.07.1998, действующая редакция).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД СФ РФ 21.10.1994, действующая редакция).
4. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (принят ГД СФ РФ
30.11.2001, действующая редакция).
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (принят ГД СФ РФ 22.09.1999, действующая редакция)
6. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ (принят ГД СФ РФ
11.10.2002, действующая редакция).
7. Артюхин Р.Е. Казна и бюджет / Р.Е. Артюхин, А.В. Богданова, Ю.В. Гинзбург и др.; отв. ред. Д.Л. Комягин. - Москва: Наука, 2018. - 501 с.
8. Балацкий Е., Екимова Н. Финансовая несостоятельность регионов и совершенствование межбюджетных отношений / Е. Балацкий, Н. Екимова // Общество и экономика. - 2017. - № 7-8.
9. Балацкий Е.В., Конышев В.А. Российская модель государственного сектора экономики / Е.В. Балацкий, В.А. Конышев // ЗАО «Изд-во «Экономика». - Москва, 2016. - 390 с.
10. Балынин И.В. Формирование социально ориентированной бюджетной политики в Российской Федерации на региональном уровне / И.В. Балынин // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2015. - №- С. 28-37.
11. Бычков С.С. Актуальные вопросы о порядке мобилизации в бюджетную систему поступлений от денежных взысканий (штрафов) / С.С. Бычков // Советник бухгалтера социальной сферы. - 2018. - №5. - С. 15.
12. Васина Е.С. Арендная плата как вид неналоговых доходов государственного и муниципального бюджетов / Е.С. Васина // Право: теория и практика. - М.: Тезарус, 2017. - № 3. - С. 42-48.
13. Гришанова О. А. Повышение собственных доходов бюджетов субъектов Федерации за счет неналоговых доходов / О.А. Гришанова // Финансы и кредит. - 2004. - №8. - С. 4-6.
14. Гуляева И.В. Администрирование неналоговых доходов / И.В. Гуляева // Финансы. - 2017. - № 6. - С. 18-19.
15. Еремин С.Г. Актуальные вопросы управления государственной и
муниципальной собственностью: учебное пособие / С.Г. Еремин
//Юстицинформ. - 2014. - 280 с.
16. Ермакова Е.А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета / Е.А. Ермакова // Финансы и кредит. - 2017. - № 23. - С. 68-75.
17. Комягин Д.Л. Неналоговые и налоговые доходы бюджета: в чем разница? / Д.Л. Комягин // Реформы и право. - 2015. - № 2. - С. 16-25.
18. Комягин Д.Л. Приватизация как источник бюджетных доходов / Д.Л. Комягин // Реформы и право. - 2016. - № 2. - С. 32-35.
19. Косинов В.А. Проблемы государственного регулирования приватизации государственного и муниципального имущества / В.А. Косинов // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 1. - С. 5-7.
20. Крохина Ю.А. Проблемы правового регулирования неналоговых доходов в Российской Федерации / Ю.А. Крохина // Финансовое право. - 2017.№ 7. - С. 11-15.
21. Пансков В.Г. К вопросу о самостоятельности бюджетов / В.Г. Пансков // Финансы. - 2018. - №6. - С. 71-76.
22. Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета / Н.А. Поветкина // Финансовое право. - 2015. - № 6. - С. 15-21.
23. Ялбулганов А.А. Неналоговые доходы в Российской Федерации: вопросы правового регулирования / А.А. Ялбулганов // Финансовое право. - 2017. - № 5. - С. 27-32.
24. Ярцева И.Ю. Проблемы администрирования неналоговых доходов бюджетов / Ярцева И.Ю. // Проблемы учета и финансов. Ежеквартальный научно-практический журнал. - 2018. - №1. - С. 67-70.
25. Официальный сайт Федеральной Службы Государственной статистики. URL: http://sverdl.gks.ru (дата обращения: 26.01.2020).
26. Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации. URL: http://www.ach.gov.ru (дата обращения 26.01.2020).
27. Винницкий, А. В. Публичная собственность / А. В. Винницкий. - М.: Статут, 2013. - 732 с.
28. Кагамлык, М. Ю. Надзор за исполнением законов в сфере использования государственного имущества / М. Ю. Кагамлык // Законность. - 2015. - № 11. - С. 37-39.
29. Короткова, О. И. Государственное управление как необходимый процесс в условии эффективного развития собственности / О. И. Короткова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - № 4. - С. 20-22.
30. Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование: монография / А. И. Галкин, С. Г. Еремин, Г. М. Кадырова и др. - М.: Юстицинформ, 2014. - 390 с.
31. Гончаренко Л.И. Парафискалитеты в доходах органов местного самоуправления в монографии «Фискальный федерализим». М.: Юрайт. С. 349.
32. Налоговое право: учебник / под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Юристь, 2006. С. 30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ