Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)

Работа №165913

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) 7
1.1 Особенности физического и психоэмоционального развития детей
старшего дошкольного возраста (5-7 лет) 7
1.2 Оздоровительные занятия в системе физического воспитания детей
старшего дошкольного возраста (5-7 лет) 11
1.3 Верховая езда как направление оздоровительных занятий в системе
физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) 16
1.4 Координационные способности и их развитие у детей старшего
дошкольного возраста (5-7 лет) 22
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3 Оценка влияния занятий оздоровительной верховой ездой на физическое
развитие детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) 37
3.1 Результаты тестирований в способности к равновесию, ориентации в пространстве, дифференцированию параметров движений и
психоэмоционального состояния дошкольников 37
3.2 Состояние осанки детей старшего дошкольного возраста по результатам
опроса 49
Заключение 57
Список использованных источников 57
Приложение А 65


Актуальность. Дошкольный возраст имеет исключительное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают проявляться разнообразные способности ребенка, формируются нравственные личностные качества и закладываются черты характера. От воспитания ребенка в эти годы зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание [6].
Забота о здоровье детей - мировой приоритет, поскольку современному обществу нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Так, исследования последних лет показывают снижение уровня здоровья и физических показателей детей дошкольного возраста, что вызвано не только социальными проблемами, но и недостаточной эффективностью системы физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольных учреждениях и в семье. В связи с этим, актуальным является рассмотрение вопроса о физическом воспитании детей дошкольного возраста, о формировании у них нормативного представления о здоровом образе жизни и развитии мотивационно-ценностных установок на его соблюдение .
Таким образом, важное значение приобретают организация и осуществление оздоровительной деятельности детей. Одним из эффективных направлений в области оздоровительных занятий в системе физического воспитания дошкольников признана верховая езда. В данном исследовании, мы проведем оценку влияния оздоровительных занятий верховой ездой на физическое развитие и эмоциональное состояние дошкольников (5-7 лет), а конкретно на улучшение способности детей сохранять равновесие, ориентироваться в пространстве, дифференцировать параметры движений, а также на их самочувствие, активность и настроение.
Объект исследования - оздоровительная верховая езда как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Предмет исследования - влияние занятий оздоровительной верховой ездой на физическое развитие и эмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель исследования - изучить влияние занятий оздоровительной верховой ездой на физическое развитие и эмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Гипотеза данного исследования заключается в предположении, что оздоровительная верховая езда оказывает положительное влияние на развитие физических показателей и улучшает эмоциональное состояние детей.
Задачи исследования:
1) Изучить особенности физического и психоэмоционального развития детей, особенности проведения оздоровительных занятий и верховую езду как направление оздоровительных занятий в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), координационные способности дошкольников на основе поиска и анализа научно-методической литературы.
2) Выявить показатели в способности к равновесию, ориентации в пространстве дифференцированию параметров движений и эмоциональное состояние дошкольников (5-7 лет).
3) Определить состояние осанки детей по результатам проведения опроса среди родителей и опекунов.
4) Оценить влияние занятий оздоровительной верховой ездой на физическое развитие и эмоциональный фон детей дошкольного возраста (5-7 лет).
Методы исследования. При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались следующие методы:
• анализ научно-методической литературы;
• педагогическое наблюдение;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучая литературу по особенностям физического и эмоционального развития детей и верховую езду как направление физического развития дошкольников, было установлено, что систематическое проведение оздоровительных занятий с детьми 5-7 лет позволяет не только укрепить их физическое развитие, но и способствовать формированию мотивационноценностных установок для ведения здорового образа жизни. В рамках изучения координационных способностей дошкольников было подтверждено, что данный возрастной период считается лучшим для формирования и закрепления способностей к сохранению равновесия, дифференцированию параметров движений, ориентации в пространстве.
2. Выявлено, что в исследуемой группе результаты тестирований до
эксперимента: сохранения равновесия, дифференцирования параметров
движений, ориентации в пространстве и эмоционального состояния были ниже нормативных требований. У всех участников были отмечены трудности в принятии исходного положения, фиксации стойки, балансирования, перестроении двигательных действий и дифференцировании параметров движений. Но результаты конечных тестирований по данным направлениям, после проведения комплекса оздоровительных занятий по верховой езде, показали, что все дети исследуемой группы улучшили свои показатели. Дошкольники стали более слажено и эргономично координировать движения, наблюдалось чувство ритма, баланса, расслабленности, раскованности в действиях, выявлено улучшение эмоционального состояния у каждого из тестируемых.
3. На основе результатов проведенного опроса в виде анкетирования по окончании комплекса занятий среди родителей и опекунов детей было определено, что занятия оздоровительной верховой ездой способствуют тестируемым в формировании правильной осанки. По итогам опроса, 11 из 12 респондентов отметили явные визуальные признаки, характеризующие улучшения состояния осанки испытуемых.
4. Анализируя достоверность различий признаков методом t-критерия Стьюдента по всем видам тестирований при р < 0,05 было установлено, что занятия оздоровительной верховой ездой оказывают положительное влияние на физическое развитие и эмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста и их можно использовать в качестве практических занятий с детьми в данном направлении. Конечное тестирование показало: у 24,9% испытуемых самочувствие улучшилось, перешло из удовлетворительного в хорошее; у 16,6% испытуемых перешло из хорошего в отличное; еще 16,6% из группы сохранили отличное эмоциональное состояние. Остальные 41,9% испытуемых, имеющих хорошее состояние, немного улучшили свои показатели (8,6%). Это означает, что верховая езда не только оказывает положительное влияние на развитие физических показателей, но и улучшает эмоциональное состояние детей.



1. Айзман, Р.И. Возрастная физиология и психофизиология / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. - Москва : Издательский Дом «Инфра-М», 2018. - 352 с.
2. Алдошин А.В., Алдошина Е.А. Систематизация механизмов физкультурно-оздоровительных технологий на занятиях физической культурой и спортом /А.В. Алдошин, Е.А. Алдошина // Наука-2020. - 2018. - №2-1 (18).
3. Александров С.Г., Белинский Д.В., Синельникова Н.В. Эффективность экспериментальной методики оздоровительного плавания в физическом развитии и подготовленности детей 5-7 лет / С.Г. Александров, Д.В. Белинский, Н.В. Синельникова // Ученые записки университета Лесгафта. - 2020. - №5 (183).
4. Алексеенко, В.Г. Конно-спортивные игры / В.Г. Алексеенко - М.: Юный конник, 2008. -38 с.
5. Атмаджан, А. Лошадь в качестве посредника во взаимоотношениях, имеющих психотерапевтическую направленность / А. Атмаджан. - Париж: Учебно-исследовательский центр Здоровье-Медицина-Биология человека, 2013.
- С. 50-73.
6. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ИФК / Б.А. Ашмарин - М.: ФиС, 2013. - 204 с.
7. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание в
общеобразовательной школе - Режим доступа:
https://spo.1sept.ru/article.php?ID=200501401 (дата обращения: 07.04.2021).
8. Бегунова, А.И. В звонком топоте копыт / А.И. Бегунова - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 189 с.
9. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген - М.: «Физкультура и спорт», 2003. - 192 c.
10. Борис, А. фон. Снаряжение для лошадей и пони. Сёдла, уздечки, удила / пер. с нем. Андреа фон Борис - М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006. - 128 с.
11. Бочкарева, С.И. Физическая культура : учебно-методический комплекс / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов.
- Москва : Изд. Центр ЕАОИ, 2011. - 344 с.
12. Ванхала, П. Жизнь лошади: день за днём. Эффективные методы работы с любой лошадью. [П. Ванхала. С. Сеппяля-Ванхала: пер. с англ. О.Б. Аносовой].
- М.: Аквариум-Принт, 2005. - 127 с.
13. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.
14. Верховая езда для детей / Информационный портал «Все о лошадях». - Режим доступа: http://mir-loshadi.ru/verxovaya-ezda-dlya-detej/ (дата обращения: 07.04.2021).
15. Виленский, М.Я. Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург : КНОРУС, 2016. - 214 с.
... всего 55 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ