ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретический обзор по теме ВКР 5
1.1. Обзор поставленной задачи ВКР 5
1.2. Обзор аналогов разрабатываемого приложения 6
1.2.1. AR Liver Viewer 6
1.2.2. 4D Anatomy 7
1.2.3. IKEA Place 8
1.3. Обзор популярных инструментов для работы с дополненной
реальностью 10
1.3.1. Vuforia 10
1.3.2. ARCore 11
1.3.3. Сравнение технологий 12
1.4. Вывод 13
2. Проектирование приложения 14
2.1. Сервер 14
2.1.1. Постановка задачи сервера 14
2.1.2. База данных сервера 15
2.1.3. Определение архитектуры сервера 16
2.1.4. Выбор технологий для написания сервера 17
2.2. Web клиент 18
2.2.1. Постановка задачи Web клиента 18
2.2.2. Выбор технологии разработки 19
2.3. Мобильный клиент 19
2.3.1. Постановка задач мобильного клиента 19
2.3.2. Пользовательский интерфейс мобильного клиента 21
2.4. Вывод 24
3. Разработка приложения 24
3.1. Принцип работы дополненной реальности 24
3.2. Мобильный клиент 28
3.2.1. Описание модулей 29
3.3. Загрузка 3D моделей 39
3.4. Вывод 41
4. Руководство пользователя 41
4.1. Установка и настройка 41
4.2. Демонстрация мобильного клиента 41
4.3. Демонстрация Web-клиента 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Организация учебной деятельности в современной России во многом унаследована от советской системы образования. На замену индустриальному обществу приходит информационное общество, мир развивается в условиях глобализации, что обуславливает необходимость в изменении системы образования. В обновлении нуждаются принципы подачи учебного материала, роль учителя в образовательном процессе. Требуется внедрение в учебный процесс инновационных технологий, обеспечивающих интерактивный процесс обучения.
Примером инновационной технологии, для современной системы образования в России, можно представить технологию AR - технологию дополненной реальности. AR - это технология, позволяющая сделать виртуальные объекты частью реального мира. Современные технологии позволяют реализовать приложения такого рода на современных смартфонах, имеющих камеру мобильного телефона.
В запоминании новой информации основной проблемой является трудность ее преобразования в визуальные образы, которые лучше усваиваются нашим мозгом. Для решения данной проблемы любая теоретическая информация подкрепляется практической частью - решение задач в математике, проведение лабораторных работ в физике или химии, изучение карт в истории или географии. Идея использования AR технологий в обучении носит аналогичный характер, но может предоставить более широкий набор визуальных представлений теоретической информации.
В связи с этим целью данной работы будет разработка обучающего мобильного приложения дополненной реальности, позволяющее связать теоретическую и визуальную части для лучшего понимания и усвоения информации.
В результате проделанной работы были изучены принципы работы дополненной реальности. Получены практические навыки разработки мобильных и Web приложений, а также навыки проектирования и работы с базой данных.
Разработано мобильное приложение, позволяющее:
1. просматривать 3D модели в дополненной реальности;
2. просматривать краткую информации о 3D моделях;
3. осуществлять поиск по 3D моделям;
4. находить 3D модели по QR коду;
Разработано Web приложение, позволяющее:
1. создавать предметные области с возможностью загружать 3D модели и описание к ним;
2. редактировать предметные области.