Введение 5
1. Предпроектный анализ 7
1.1. Анализ группы потребителей и среды проектирования 7
1.2. Изучение аналогов художественно-эстетических и конструктивно-технологических решений 12
2. Проектно-композиционная часть 14
2.1. Концепция проекта и формообразования 14
2.2. Основные направления и этапы проектного поиска 18
2.3. Цветофактурное решение проекта 24
3. Конструкторско-технологическая часть 25
3.1 Обоснование выбора материалов 25
3.2. Конструктивное решение проекта 26
3.3. Эргономические обоснования 26
3.4. Техническое решение проекта 29
4. Экономическая часть 31
Заключение 32
Список используемых источников 33
Приложение 1. Чертежи A3 35
Приложение 2. Спецификация 49
Сувенирная продукция - это возможность сохранить воспоминания о посещенном месте, различных учреждениях или памятном мероприятии. В первую очередь, данные изделия предполагают полное отражение, узнаваемость организации, то есть, формирование бренда.
Бренд - это установление имиджа за счет ассоциаций, эмоций и мнений, вызываемых от продукта. Физическими составляющими выступает фирменный стиль: название, стилистическое и цветовое решения, логотип, набор характерных звуков. Однако, создание бренда учитывает длительный промежуток времени, потому данный проект будет основываться на одном из этапов брендинга - на айдентике, визуальной идентификации, создающей целостное восприятие со стороны целевой аудитории. Айдентика соответствует ценностям бренда и транслирует его основные идеи.
Актуальность бакалаврской работы формируется за счёт ограниченности рынка: существующие аналоги (магниты, статуэтки, кружки, ручки и т.п.) значительно устарели, теряя положительную тенденцию, и зачастую не предполагают проработанное эстетическое и функциональное решение. К тому же, неразвитая примитивная айдентика и фирменный стиль Красноярска во многом ограничивают целостное восприятие города: человек не может проследить единый стилистический облик, формируя благоприятное впечатление. Кроме того, текущие образцы создают некорректное и карикатурное представление у иностранцев о Сибири, ассоциируя среду русского народа с медведями, балалайками, хмурыми людьми и морозами.
Главная цель данного проекта - это создание коллекции сувениров, изготовленных методом микролитья, для именитых деятелей и гостей Красноярска и Красноярского края с учетом художественно-эстетических и технологических обоснований. В процессе реализации также предусматриваются и следующие задачи:
1. Изделия vip-класса необходимо идентифицировать как сувениры Красноярска, ссылаясь на стилизованные образы края: на достопримечательности, местность, природные ресурсы, людей, проживающих на его территории (в том числе, коренные народы севера).
2. Исходя из актуальности проекта, продукция должна значительно отличаться от аналогов, представляя новое видение сувениров. Одно из решений - внедрение обоснованной функциональности и взаимодействия с объектом, интерактивность.
3. Учитывается условия производства объекта: технологии и методы микролитья (например, стилизация - упрощение формы, позволяющее избежать погрешности при реализации).
Целью данной бакалаврской работы является создание сувенирной продукции Красноярского края vip-класса для именитых деятелей и важных гостей города. Продукция после предпроектного анализа, изучения аналогов рынка, становления концепции, эскизного поиска и конструктивно - технологических решений формирует качественные изделия, отражающие культурный код Красноярска.
Сувениры-конструкторы с печатью - это не только взаимодействие человека с объектом и фиксация различного события, но и новый уровень сувенирной продукции. Данный проект показывает, что можно не ограничиваться художественно-эстетическими требованиями, а вносить в объект концептуальные и функциональные решения.
В заключении, стоит отметить, что внедрение в сувенирную продукцию образов русской архитектуры - это один из важных этапов будущей реализации и выведение подобного явления на уровень символики России - наравне с матрёшкой, балалайкой, самоваром и шапкой-ушанкой. Только от зодчества русского «духа» исходит этическое наслаждение и непередаваемая атмосфера с окутывающим чувством безграничной силы и простора.