ВВЕДЕНИЕ 8
1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ WOLKSWAGEN В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСК 9
1.1 Статистика продаж автомобилей марки Volkswagen 9
1.2 Определение основных показателей, характеризующих
потребность региона в услугах автосервиса (1 этап) 10
1.2.1 Расчет количества автомобилей в регионе 11
1.2.2 Расчет динамики изменения насыщенности населения
региона автомобилями 12
1.2.3 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на автомобиле-заезд и годового количества
обращений на СТО 15
1.3 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе (2-й этап) 16
1.3.1 Общие принципы оценки спроса на услуги 16
1.3.2 Оценка спроса на текущий период 17
1.3.3 Анализ результатов оценки спроса на услуги автосервиса в
регионе 18
1.4 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе (3-й этап) 19
1.4.1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 19
1.5 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса и
целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе 21
2 АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАРКИ VOLKSWAGEN 23
2.1 Анализ истории автомобильной марки Volkswagen 23
2.2Анализ модельного ряда автомобилей марки Volkswagen 25
2.1 Характеристика отказов, возникающих в результате
эксплуатации VolkswagenPassat 28
2.2 Анализ отказов автомобиля VolkswagenPassat 31
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА ГУСЬКОВОГО КРАНА 32
3.1 Литературно-патентное исследование 32
3.1.1 Регламент поиска 32
3.1.2 Справка о поиске 32
3.2 Анализ технических решений 35
3.2.1 Действующие образцы кранов 35
3.2.2 Классификация действующих образцов 37
3.3 Выбор прототипа 37
3.4 Техническое задание на разработку технологического
оборудования 38
3.4.1 Наименование и область применения 38
3.4.2 Основание для разработки 38
3.4.3 Цель и назначение разработки 38
3.4.4 Источники разработки 38
3.4.5 Технические требования 38
3.4.5.1 Состав продукции и требования к конструктивному
образцу 39
3.4.5.2 Показатели назначения 39
3.4.5.3 Требования к надежности 39
3.4.5.4 Требования к технологичности 39
3.4.5.5 Требования к уровню унификации и стандартизации 39
3.4.5.6 Требования к безопасности 40
3.4.5.7 Эстетические и эргономические требования 40
3.4.5.8 Требования к патентной чистоте 40
3.4.5.9 Требования к составным частям продукции, расходным и
эксплуатационным материалам 40
3.4.5.10 Условия эксплуатации 40
3.4.5.11 Требования к маркировке и хранению 40
3.4.5.12 Требования к транспортировке и хранению 40
3.4.5.13 Специальные требования 40
3.5 Экономические показатели 41
3.6 Разработка образца оборудования 41
3.7 Конструкторские расчеты 42
3.7.1 Расчёт площади поршня и площади поршневого штока гидроцилиндра 42
3.7.2 Расчет рабочего давления гидроцилиндра 43
3.7.3 Расчет усилий, действующих на гидроцилиндр 43
3.1.1 Расчет требуемой подачи жидкости 43
3.7.1 Расчет трубопровода 44
3.7.2 Расчет гидронасоса и электропривода 44
3.7.3 Расчет объёма масла в гидросистеме 44
3.8 Преимущества разработанной конструкции перед прототипом 45
3.9 Особенности эксплуатации разработанной конструкции 45
3.10 Технологический процесс 46
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО УЧАСТКА 49
4.1 Расчет годового объема работ 49
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, чел.ч: 49
4.2 Годовой объем вспомогательных работ 52
4.3 Расчет числа производственных рабочих 52
4.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 55
4.5 Расчет производственных площадей помещений 59
4.5.1 Площадь площадей зон ТО и ТР 59
4.6 Проектирование участка ТО и Р 59
4.6.1 Технологический процесс 59
4.6.2 Подбор оборудования 60
4.7 Расчет ресурсов 61
4.7.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 61
4.7.2 Потребность в технологической энергии 61
4.7.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
Автомобили марки Volkswagen являются одними из самых популярных автомобилей в России, это обусловлено качеством и надежностью данной марки. Высокая степень насыщенности городов автомобилями марки Volkswagen также обуславливает высокий уровень предложений по сервисному обслуживанию автомобилей. Официальному дилеру Volkswagen необходимо проводить взвешенную ценовую политику и поддерживать качество обслуживания на заданном уровне для поддержания лояльности клиентов в послегарантийный период. Исходя из вышесказанного, будут определены основные цели проекта:
Цель данной работы:
1) Определить спрос на данную марку, проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли регион в строительстве новой СТО;
2) Изучить историю бренда отказы автомобилей;
3) Подобрать оборудование для участка ТО и Р, и рассчитать прибыль от использования данного оборудования;
4) Разработать участок ТО и Р.
В данной работе был проведен маркетинговый анализ автомобилей марки Volkswagen, а также были выявлены наиболее частые отказы и технологии по их устранению, усовершенствовано оборудование для осуществления ремонта и произведены необходимые расчеты для проектирования зоны ТО и Р.
На основании всех исследований и расчетов, делаем несколько выводов:
1) Общеепрогнозируемоеколичествозаездов на действующие СТО
региона к 2021 году с учетомих роста пропускнойспособности (в результате ихразвития) составитдо 10785обращений.
Вышеотмеченныепоказателиуказывают на не
целесообразносстьстроительствановой СТО в рассматриваемомрегионе.
2) Были проанализированы отказы, проявляющиеся на автомобиле VolkswagenPassat.Уязвимым местом оказалась цепь газораспределительного механизма, растяжение которой, ведет к ухудшению работы двигателя, вплоть до его полного отказа.
3) Была произведена разработка оборудования путем усовершенствования гуськового крана, которое позволило расширить возможности оборудования, снизить затраты времени и сил на работу с ним. В качестве стандартного оборудования для усовершенствования был выбран гуськовой кран AE&T 2т T62202, так как данный кран рассчитан на нагрузку 2,0 т, что обеспечивает его высокую надежность при использовании. Данный кран Российского производства, поэтому его стоимость будет ниже заграничных аналогов.
4) Согласно выбранному оборудованию был разработан участок ТО и Р. Данный участок оборудовангуськовым краном и другим необходимым оборудованием.
Подводя итог, можно сказать, что на данном участке, оснащенном высококлассным оборудованием, будет удобно проводит ТО и Р автомобилей, что сократит простои автомобиля и повысит уровень технического обслуживания и ремонта.
1. СТО 4.2 - 07 - 2010. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Красноярск. СФУ, 2010. - 57 с
2. КатаргинВ.Н. , Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
3. Основы проектирования, расчета и эксплуатации технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: метод. указания по курсовой работе / сост. И. М. Блянкинштейн. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 16 с.
4. ГОСТ 31489-2012. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля
5. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович; Ред. С.А. Чернавский - М. : Альянс, 2005. - 416 с.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 / Гипроавтотранс. М., 1991. 184с.
7. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89 / Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. 52 с.
8. СТО 4.2-07-2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности / разраб. Т.В. Сильченко, Л.В. Белошапко, М.И. Губанова. Красноярск: ИПК СФУ, 2014. 47 с.
9. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. 271 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия»,2007. 224 с.
10. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). М. :Юрайт, 2011. 682 с. СНиП 23-05-95ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Голованенко С.Н. Экономика автомобильного транспорта. М.:Высш. шк., 1983. 354 с.
11. Статистика продаж автомобилей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://abreview.ru/stat/aeb/.
12. Магазин инструментов "Все инструменты". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vseinstrumenti.ru/.
Интернет издание "VVM-AUTO" - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vvm-auto.ru/