Совершенствование междугородних пассажирских перевозок в северном направлении Красноярского края
|
Введение 6
1. Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Анализ транспортной инфраструктуры 7
1.2 Анализ маршрутной сети северного направления 16
1.3 Анализ транспортного обслуживания Северо-Енисейского района 26
1.4 Перспективы развития транспортной сети 30
2 Технологическая часть 34
2.1 Анкетирование жителей Северо-Енисейского района 34
2.2 Анализ социальной инфраструктуры Северо-Енисейского района 37
2.3 Анкетирование пассажиров 39
2.4 Проектирование маршрутной сети 41
2.4.1 Маршрут Красноярск - Лесосибирск 41
2.4.2 Проектирование марш «Лесосибирск - Подтесово» 46
2.4.3. Маршрут Лесосибирск - Северо-Енисейский 48
3 Экономическая часть 52
3.1 Переменные затраты 52
3.1.1 Затраты на топливо 52
3.1.2 Затраты на ГСиЭМ 54
3.1.3 Затраты на восстановления износа шин 57
3.1.4 Ремонтный фонд 58
3.2 Постоянные расходы 60
3.2.1 Транспортный налог 60
3.2.2 Общехозяйственные расходы 61
3.2.3 Амортизационные отчисления 63
3.3 Расчёт оплаты труда водителей и расходы на отчисления на социальные нужды 64
3.3.1 Отчисления на социальные нужны 66
3.4 Калькуляция затрат 68
3.5 Расчет тарифа 69
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложения А-Г 80-99
1. Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Анализ транспортной инфраструктуры 7
1.2 Анализ маршрутной сети северного направления 16
1.3 Анализ транспортного обслуживания Северо-Енисейского района 26
1.4 Перспективы развития транспортной сети 30
2 Технологическая часть 34
2.1 Анкетирование жителей Северо-Енисейского района 34
2.2 Анализ социальной инфраструктуры Северо-Енисейского района 37
2.3 Анкетирование пассажиров 39
2.4 Проектирование маршрутной сети 41
2.4.1 Маршрут Красноярск - Лесосибирск 41
2.4.2 Проектирование марш «Лесосибирск - Подтесово» 46
2.4.3. Маршрут Лесосибирск - Северо-Енисейский 48
3 Экономическая часть 52
3.1 Переменные затраты 52
3.1.1 Затраты на топливо 52
3.1.2 Затраты на ГСиЭМ 54
3.1.3 Затраты на восстановления износа шин 57
3.1.4 Ремонтный фонд 58
3.2 Постоянные расходы 60
3.2.1 Транспортный налог 60
3.2.2 Общехозяйственные расходы 61
3.2.3 Амортизационные отчисления 63
3.3 Расчёт оплаты труда водителей и расходы на отчисления на социальные нужды 64
3.3.1 Отчисления на социальные нужны 66
3.4 Калькуляция затрат 68
3.5 Расчет тарифа 69
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложения А-Г 80-99
Пассажирский автомобильный транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. Он играет важнейшую роль в удовлетворении повседневной потребности населения в транспортных перемещениях.
Перспективы потребности страны в осуществлении основных видов перевозок должны быть обеспечены различными типами автобусов при высокой производительности, экономичной работе, комфортабельности и безопасности поездок. Для междугородных перевозок необходимы автобусы трех классов: малого, среднего и большего. Малые вместимостью 20-25 чел. С небольшими удобствами для маршрутов протяженность 50-200 км. Средние - вместимостью 30-35 чел. С нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб в задней части салона, к которой примыкает моторный отсек), Большие автобусы желательного выпускать в двух исполнениях: нормального (40-45 чел.) и повышенного комфорта (32¬35 чел.) с наибольшими удобствами для проезда пассажиров. Все автобусы междугороднего типа должны иметь шторы на окнах, эффективные системы вентиляции и отопления, достаточную освещённость в темное время суток [1].
На территории Красноярского края осуществляются пассажирские перевозки междугороднего сообщения с Международного автовокзала г. Красноярска по установленным требованиям законодательством, предъявляемым к осуществлению данного процесса согласно требованиям по безопасности.
Красноярский край имеет свои ландшафтные, географические и климатические особенности, которые, в свою очередь, непосредственно влияют на работу междугороднего автомобильного транспорта.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование междугородних пассажирских перевозок в северном направлении Красноярского края, путём создания новой, более эффективной и удобной для пассажиров маршрутной сети.
Перспективы потребности страны в осуществлении основных видов перевозок должны быть обеспечены различными типами автобусов при высокой производительности, экономичной работе, комфортабельности и безопасности поездок. Для междугородных перевозок необходимы автобусы трех классов: малого, среднего и большего. Малые вместимостью 20-25 чел. С небольшими удобствами для маршрутов протяженность 50-200 км. Средние - вместимостью 30-35 чел. С нормальным уровнем комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб в задней части салона, к которой примыкает моторный отсек), Большие автобусы желательного выпускать в двух исполнениях: нормального (40-45 чел.) и повышенного комфорта (32¬35 чел.) с наибольшими удобствами для проезда пассажиров. Все автобусы междугороднего типа должны иметь шторы на окнах, эффективные системы вентиляции и отопления, достаточную освещённость в темное время суток [1].
На территории Красноярского края осуществляются пассажирские перевозки междугороднего сообщения с Международного автовокзала г. Красноярска по установленным требованиям законодательством, предъявляемым к осуществлению данного процесса согласно требованиям по безопасности.
Красноярский край имеет свои ландшафтные, географические и климатические особенности, которые, в свою очередь, непосредственно влияют на работу междугороднего автомобильного транспорта.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование междугородних пассажирских перевозок в северном направлении Красноярского края, путём создания новой, более эффективной и удобной для пассажиров маршрутной сети.
В ходе выполнения поставленной цели «Совершенствование междугородних пассажирских перевозок в северном направлении Красноярского края» определили недостатки транспортной сети и элементов транспортной инфраструктуры. А также определили основные компании обслуживающие маршруты в северном направлении и используемый ими подвижной состав. Транспортная сеть состоит из 8 маршрутов, некоторые из них дублируют друг друга. Основной участок дороги на маршрутах — это автодорога 04К- 044.
Были проанализированы пассажиропотоки всех маршрутов за 3 года, выявлены маршруты с низким спросом. Для анализа пассажиропотоков были использованы отчётно-статистический и анкетный методы обследования пассажиропотоков.
В ходе анализа пассажиропотоков были выявлены недостатки в организации пассажирских перевозок в северном направлении: низкий спрос на маршрут 504, который практически полностью дублирует пользующийся спросом маршрут 519, за исключением отрезка Енисейск - Подтесово. Так же была выявлена низкая эффективность использования подвижного состава маршрута 519 на отрезке Лесосибирск - Енисейск. Кроме того, было выявлено отсутствие междугороднего сообщения с Северо-Енисейским районом.
Было проведено анкетирование пассажиров маршрута 519 и жителей Северо - Енисейского, в целях выяснения основных точек тяготения пасса-жиров, целей их передвижений, наиболее удобного времени прибытия и от-правления.
Исходя из выявленного спроса на сообщение с городами Красноярск, Лесосибирск и Енисейск жителей Северо-Енисейского, была проанализирована социальная и транспортная инфраструктура посёлка. Анализ показал низкий уровень развития социальной инфраструктуры и высокий уровень развитости транспортного обслуживания района, что подтвердило необходимость создания автобусного сообщения с Северо-Енисейским.
Опираясь на полученные в ходе исследования результаты, было решено упразднить маршрут 504, укоротить маршрут 519 до Лесосибирска, создать маршрут Лесосибирск - Подтесово и маршрут Лесосибирск - Северо-Енисейский, проходящий через Высокогорский мост через Енисей, который планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году.
Для маршрутов Красноярск - Лесосибирск, Лесосибирск - Подтесово и Лесосибирск - Северо-Енисейский было составлено расписание, из расчёта, что ожидание пересадки между маршрутами не должно составлять более 30 минут, для обеспечения стабильной и эффективной работы автовокзала и подходящий подвижной состав. Были выбраны перевозчики, которые могут обслуживать данные маршруты: ОАО «Автоколонна 1967» и МУТП «Тройка» с подвижным составом Hyundai Universe Space Luxury и Iveco Daily.
В экономической части работы, для выбранного расписания и подвижного состава предложенных маршрутов были рассчитаны и сравнены затраты на выполнение транспортной работы и тариф для перевозки пассажиров и багажа. Предложенные варианты альтернативных маршрутов показали экономическую эффективность: на обслуживание маршрутов Красноярск - Лесо-сибирск и Лесосибирск- Подтесово в совокупности уходит на 5,6% меньше затрат, чем на обслуживание базового маршрута Красноярск - Енисейск.
Были проанализированы пассажиропотоки всех маршрутов за 3 года, выявлены маршруты с низким спросом. Для анализа пассажиропотоков были использованы отчётно-статистический и анкетный методы обследования пассажиропотоков.
В ходе анализа пассажиропотоков были выявлены недостатки в организации пассажирских перевозок в северном направлении: низкий спрос на маршрут 504, который практически полностью дублирует пользующийся спросом маршрут 519, за исключением отрезка Енисейск - Подтесово. Так же была выявлена низкая эффективность использования подвижного состава маршрута 519 на отрезке Лесосибирск - Енисейск. Кроме того, было выявлено отсутствие междугороднего сообщения с Северо-Енисейским районом.
Было проведено анкетирование пассажиров маршрута 519 и жителей Северо - Енисейского, в целях выяснения основных точек тяготения пасса-жиров, целей их передвижений, наиболее удобного времени прибытия и от-правления.
Исходя из выявленного спроса на сообщение с городами Красноярск, Лесосибирск и Енисейск жителей Северо-Енисейского, была проанализирована социальная и транспортная инфраструктура посёлка. Анализ показал низкий уровень развития социальной инфраструктуры и высокий уровень развитости транспортного обслуживания района, что подтвердило необходимость создания автобусного сообщения с Северо-Енисейским.
Опираясь на полученные в ходе исследования результаты, было решено упразднить маршрут 504, укоротить маршрут 519 до Лесосибирска, создать маршрут Лесосибирск - Подтесово и маршрут Лесосибирск - Северо-Енисейский, проходящий через Высокогорский мост через Енисей, который планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году.
Для маршрутов Красноярск - Лесосибирск, Лесосибирск - Подтесово и Лесосибирск - Северо-Енисейский было составлено расписание, из расчёта, что ожидание пересадки между маршрутами не должно составлять более 30 минут, для обеспечения стабильной и эффективной работы автовокзала и подходящий подвижной состав. Были выбраны перевозчики, которые могут обслуживать данные маршруты: ОАО «Автоколонна 1967» и МУТП «Тройка» с подвижным составом Hyundai Universe Space Luxury и Iveco Daily.
В экономической части работы, для выбранного расписания и подвижного состава предложенных маршрутов были рассчитаны и сравнены затраты на выполнение транспортной работы и тариф для перевозки пассажиров и багажа. Предложенные варианты альтернативных маршрутов показали экономическую эффективность: на обслуживание маршрутов Красноярск - Лесо-сибирск и Лесосибирск- Подтесово в совокупности уходит на 5,6% меньше затрат, чем на обслуживание базового маршрута Красноярск - Енисейск.
Подобные работы
- Совершенствование перевозок пассажиров в Северо-Енисейском районе
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





