ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 7
1.1 Анализ текущего состояния перевозок пассажиров по регулярным пригородным маршрутам в Канского района 7
1.2 Анализ маршрутной сети 9
1.3 Анализ транспортной обеспеченности населенных пунктов Канского района 14
1.4 Характеристика предприятия ГПКК «Канское ПАТИ» 16
1.5 Анализ парка подвижного состава ГПКК «Канское ПАТИ» 17
1.6 Выводы по технико-эксплуатационному обоснованию 19
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1 Методы обследования пассажиропотоков 21
2.2 Обследование пассажиропотоков отчетно-статистическим методом 24
2.3 Определение пассажирских корреспонденций путем выборочного анкетирования пассажиров 26
2.4 Расчет пассажирских корреспонденций 30
2.5 Совершенствование маршрутной сети пригородных перевозок пассажиров в Канском районе Красноярского края 33
2.6 Совершенствование инфраструктуры маршрутной сети 35
2.7 Расчет программы перевозок пассажиров 36
2.8 Нормирование скоростей на проектируемом маршруте 44
2.8.1 Характеристика маршрута 44
2.8.2 Методика нормирования скоростей движения автобуса на пригородном маршруте 47
2.9 Разработка расписания движения по проектируемому маршруту 49
2.10 Расчет экономических показателей перевозок по проектируемому маршруту 52
2.11 Выводы по технологической части 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 60
ПРИЛОЖЕНИЕ В 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 87
Основной задачей работы пассажирского транспорта является полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках. Причем необходимо сконцентрировать внимание на улучшение качества обслуживания пассажиров транспортными услугами. Ярко выраженный социально-значимый характер работы общественного автомобильного пассажирского транспорта должен выражаться в гарантированности высокого качества перевозок наименее обеспеченным категориям пассажиров.
Для формирования целесообразной системы сервисного обслуживания пассажиров на общественном транспорте необходимо, во-первых, измерять и оценивать параметры качества пассажирского сервиса, а, во-вторых, свести к минимуму несоответствие между ожидаемым и фактическим уровнем качества.
Максимальный учет факторов транспортного обслуживания пассажиров позволяет формировать рациональную систему управления общественным транспортом с ориентацией на потребителя. Именно поэтому, совершенствование транспортного обслуживания на сегодняшний день является очень актуальной проблемой.
Совершенствование обслуживания пассажирским транспортом позволит улучшить транспортную ситуацию в Канском районе. В связи с этим будут обеспечены доступность и комфорт поездки, минимум затрат времени на передвижение по городу, высокая надежность работы подвижного состава, регулярность сообщений при обеспечении безопасности перевозок.
В выпускной квалификационной работе на тему: «Совершенствование транспортного обслуживания населения Канского района Красноярского края» были рассмотрены актуальные вопросы, стоящие перед предприятием ГПКК «КАНСКОЕ ПАТП», являющимся единственным перевозчиком в регулярном пригородном сообщении в Канском районе.
Проектируемые мероприятия позволили получить следующие результаты:
- обследование пассажиропотоков и расчет транспортных корреспонденций показали, что пригородная маршрутная сеть Канского района характеризуется стабильным пассажиропотоком между Канском и сельскими населенными пунктами района и нуждается в оптимизации в вопросах транспортной обеспеченности ряда населенных пунктов, в частности поселок Шахтинский и Краснополянск;
- анализ анкетирования пассажиров выявил необходимость увеличения количества рейсов и дней обслуживания в населенном пункте Шахтинский и повышения качества пригородных перевозок в Шушенском районе;
- мероприятия по совершенствованию маршрутной сети представляют собой разработку нового кольцевого маршрута с оборудованной остановкой «Шахтинский»;
- основанием оптимизации структуры подвижного состава, является износ парка подвижного состава ГПКК «КАНСКОЕ ПАТП» и низкий коэффициент использования вместимости на рассматриваемых пригородных маршрутах. Наиболее эффективным являются автобусы, относящиеся к классу средней вместимости, соответствующие существующему пассажиропотоку.
- в результате расчета программы перевозок, нормирования скоростей и расчета технико-эксплуатационных показателей проектируемого маршрута выявлено, что эксплуатационная скорость составляет 40 км/ч, время оборотного рейса уменьшается 1 ч 08 мин, транспортная обеспеченность пунктов, входящих в маршрут соответствует потребности жителей в транспортных передвижениях за счет составленного маршрутного расписания.
- совершенствование транспортной инфраструктуры за счет организации остановки «Шахтинский» позволит улучшить показатели времени и скорости доставки пассажиров без ухудшения качества обслуживания данного населенного пункта.
1 Транспортная система мира. Под ред. С.С.Ушакова, Л.И.Василевского - М.: Транспорт, 1971. - 216 с
2 Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: приказ Минавтотранса РСФСР № 200 от 31 декабря 1981 г // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
3 Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГу, 2005. - 104 с.
4 Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности 190701 "Организация перевозок и упр. на транспорте (по видам транспорта)" / Спирин И. В. - Москва: Академия, 2011. - 400 с.
5 Кукшин, В.В. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Методическое указание по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 2401 / Кукшин В.В., Пыжов И.С, - КГТУ Красноярск, 1996. - 26 с.
6 Пермовский А.А. Пассажирские перевозки. Учебно-методическое пособие / Пермовский А.А. - Н.Новгород: НГПУ, 2011. - 164 с.
7 Методологические рекомендации по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан [Электронный ресурс]: Письмо Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».-Режим доступа:http://www.consultant.ru.
8 Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 240100.01 "Организация перевозок и управление на транспорте (Автомобильный транспорт)" направления подготовки диплом. специалистов 653400 "Организация перевозок и управление на транспорте" / под ред. Гудкова В. А. - Москва: Горячая линия-Телеком, 2006. - 448 с.
9 Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. - 718 с
10 Секацкая Л.Н. Финансы на автомобильном транспорте: Учеб.пособие / КГТУ. Красноярск, 1996. - 94.