Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История периодического издания «Кот Шрёдингера» (Санкт-Петербургский Государственный Университет Промышленных Технологий и Дизайна)

Работа №165834

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы54
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Журнала «Кот Шрёдингера»: цели, содержание, разнообразие, награды 6
1.1 История создания и деятельности периодического издания «Кот Шрёдингера» 6
1.2 Цели, концепция журнала. Разнообразие тематики и рубрикация журнала 7
1.3 Оформление и визуальное содержание журнала 18
1.4 Социальные сети 21
Глава 2. Анализ вышедших номеров журнала «Кот Шрёдингер» 23
2.1 Анализ с 2014 г. по 2019 г. 23
Подведение итогов к подглаве 2.1 32
2.2 Анализ с 2020 г. по 2023 г. 33
Подведение итогов к подглаве 2.2 39
2.3 «Котёнок Шрёдингера» 40
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 48
Приложение 1 48
Приложение 2. 49
Приложение 3 50
Приложение 4. 51
Приложение 5. 52
Приложение 6 53
Приложение 7. 54
Приложение 8. 55

Средства массовой информации играют ключевую роль в распространении научного знания, становясь важнейшим каналом его популяризации. Истоки отечественной научно-популярной журналистики можно проследить с конца XIX века, когда в 1861 году был основан журнал «Вокруг света», а чуть позже, в 1890 году, появился «Наука и жизнь».
Научная информация занимает значительное место в общественном дискурсе и может рассматриваться как один из факторов, способствующих развитию гражданского общества. Она не только расширяет горизонты восприятия у аудитории, но и формирует критическое мышление, позволяя каждому индивидуально осмысливать происходящее. В советский период это влияние было особенно заметным: научное знание активно пропагандировалось как основа для формирования демократических ценностей, что подчёркивало важность науки в контексте социального прогресса. Доступность научной информации имеет важное значение для каждого нового поколения, поскольку она открывает новые возможности выбора и понимания мира, а также способствует формированию информированного гражданского общества.
С началом XXI века человечество вступило в эпоху информации, где знание стало основным ресурсом, заменив традиционные материальные ценности. В условиях глобализации и стремительного развития технологий популяризация науки необходима не только для самой науки, которая получает новый импульс и престиж через освещение в СМИ, но и для общества в целом. Она удовлетворяет потребность людей в новых знаниях о мире и способствует повышению уровня образования, что, в свою очередь, влияет на экономические показатели. Важно отметить, что научная грамотность становится критически важной для принятия обоснованных решений в различных сферах жизни — от здоровья до экологии.
История научно-популярной журналистики в России сложна: в 1990-2000-е годы она переживала упадок из-за перехода к рыночной экономике и изменения ценностных ориентиров. Однако последние годы отмечаются новым подъёмом интереса к научным медиа благодаря развитию технологий и изменению общественного запроса. Эти процессы требуют глубокого анализа и осмысления новых стандартов в области научно-популярной журналистики, что и обосновывает актуальность данной работы.
Актуальность изучения истории периодического издания «Кот Шрёдингера» также заключается в том, что на сегодняшний день статей, посвящённых теме исторического становления журнала с точки зрения изменений, которые он претерпевал в промежутке с 2014 г. по 2023 г., нет.
Цель данной курсовой работы — рассмотрение периодического издания «Кот Шрёдингера», включая историю издания, жанровые и стилистические особенности, цели и концепцию, выявить произошедшее изменения за указанный период.
В рамках исследования будут поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю создания и деятельности журнала «Кот Шрёдингера», включая его основные цели и задачи;
2. Рассмотреть вышедшие номера периодического издания: состав редакции, рубрики, формат и другие аспекты;
3. Выявить произошедшие изменения в журнале за период с 2014 г. по 2023 г.
Объектом исследования является периодическое издание «Кот Шрёдингера».
Предмет исследования — изменения в журнале «Кот Шрёдингера» за указанный период времени.
Цель и задачи определили структуру данной работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения курсовой работы в результате обзора истории периодического издания «Кот Шрёдингер» за период с 2014 по 2023 год была изучена история создания и развития журнала, рассмотрены вышедшие номера периодического издания с точки зрения произошедших изменений: состав редакции, рубрики, формат и другие аспекты. Были определены изменения, произошедшие в журнале за указанный период.
Изучение истории журнала, его целей, концепции, оформления и содержания показало, что журнал «Кот Шрёдингера» стал важным инструментом в популяризации науки в России, предоставляя читателям доступ к сложным концепциям и актуальным темам через увлекательные и доступные материалы. С момента своего основания в 2014 году он не только привлёк внимание широкой аудитории, но и создал уникальную платформу для обсуждения научных вопросов в контексте повседневной жизни. Благодаря разнообразию тематики, рубрикации и авторским колонкам, журнал успешно сочетает интерактивные и образовательные элементы, формируя у читателей интерес к науке и её достижениям.
Рассмотрение вышедших номеров периодического издания с точки зрения произошедших изменений показало, что журнал «Кот Шрёдингера» претерпел значительные трансформации как в содержательном, так и в визуальном аспектах. С 2014 по 2019 год наблюдались изменения в рубрикации, содержании, формате и количестве страниц, что свидетельствует о попытках редакции адаптироваться к современным требованиям и предпочтениям аудитории. Возвращение журнала в 2020 году с обновлённым дизайном и новым подходом к контенту указывает на стремление привлечь более молодую аудиторию. Внедрение интерактивных элементов, комиксов и образовательных игр, появление ответвления в работе периодического издания в виде нового детского журнала «Котёнок Шрёдингера» демонстрирует желание редакции сделать научную информацию доступной и интересной для детей и студентов.
Таким образом, изменения в журнале «Кот Шрёдингера» отражают не только внутренние редакционные решения, но и более широкий тренд на популяризацию науки среди молодежи. Ориентируясь на современные тенденции и предпочтения, журнал создаёт условия для формирования научной грамотности и любознательности у молодёжи. Таким образом, «Кот Шрёдингера» продолжает успешно выполнять свою миссию по популяризации науки и распространению научных знаний.



1. Кот Шрёдингера / Публичная библиотека. URL : https://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Kot_Shredingera''_(jurnal)/_KSh.html (дата обращения: 23.10.2024).
2. Кот Шрёдингера. URL : https://kot.sh/ (дата обращения: 23.10.2024).
3. Лазаревич Э. А. С веком наравне. Популяризация науки в России. Книга. Газета. Журнал. — Москва, 1984.
4. Парафонова В. А. Некоторые тенденции в развитии современных научнопопулярных журналов: уточнение типологической картины / Вестник Московского университета. Сер. 10: Журналистика. 2009. № 6. С. 24-26.
5. Фомина В.С., Фотиева И.В. Место scientainment в сфере научно-популярной журналистики / Медиаисследования. 2019. № 6. С. 88-93.
6. Иваницкий В.Ю. Научно-популярная литература на современном этапе развития науки Автореферат дис. на соискание учен. степени канд. филол. наук (по специальности «Книговедение») / Моск. полигр. ин-т. — Москва 1968. — 15 с.
7. Лазаревич Э. А. С веком наравне : Популяризация науки в России : Книга. Газета. Журнал. — Москва : Книга, 1984. — 383 с. : ил.; 20 см.
8. Литке М. В. Научно-популярные и научно-познавательные журналы: проблема типологической классификации / М.В. Литке // Журналистский ежегодник. — Вып. №3. — 2014. — С. 59-65.
9. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Т.3: Парадоксы глобализации / РАН, Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ, Гос. ин-т искусствознания; Ред.-сост. : А.А. Новикова. — Москва : URSS, 2008. — 272 с. — (Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ