Применение дистанционного обучения при подготовке к ЕГЭ в условиях малокомплектной школы
|
Введение 3
1 Теоретические основы применения дистанционного обучения в
малокомплектной школе 6
1.1 Особенности учебного процесса в малокомплектной школе 6
1.2 Дидактические особенности дистанционного обучения в
школе 9
1.3 Анализ сетевых ресурсов при подготовке к ЕГЭ 18
2 Система применения онлайн курсов при подготовки к ЕГЭ в
малокомплектной школе 28
2.1 Анализ текущих успехов ЕГЭ в Еловской СОШ 28
2.2 Структура и содержание уроков с применением онлайн курсов 34
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А-Б
1 Теоретические основы применения дистанционного обучения в
малокомплектной школе 6
1.1 Особенности учебного процесса в малокомплектной школе 6
1.2 Дидактические особенности дистанционного обучения в
школе 9
1.3 Анализ сетевых ресурсов при подготовке к ЕГЭ 18
2 Система применения онлайн курсов при подготовки к ЕГЭ в
малокомплектной школе 28
2.1 Анализ текущих успехов ЕГЭ в Еловской СОШ 28
2.2 Структура и содержание уроков с применением онлайн курсов 34
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А-Б
В настоящее время существенным образом изменяется стратегия образования, важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий.
Автоматизация процесса обучения осуществляется не только с использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, но и с применением локальных и глобальных компьютерных сетей. Происходит формирование специализированной информационно-образовательной среды, позволяющей реализовать современные технологии обучения. Для наполнения информационно образовательной среды, а также для эффективного использования локальных и глобальных компьютерных сетей необходима оперативная разработка систем дистанционного обучения высокого качества, отвечающих современному состоянию науки в данной предметной области [27].
Актуальность использования дистанционного обучения в настоящее время уже не вызывает сомнений.
Применение дистанционного обучения дает следующие преимущества:
-Возможность комбинирования различных форм представления информации (текстовой, графической, анимации, видео, аудио);
- применение упражнений «обучения на собственном опыте (learning by doing);
- возможность адаптации курса к индивидуальным особенностям обучаемых;
- предоставление обучаемым права управлять размером и очередностью выдачи порций учебного материала;
- обеспечение технологической основы для гибкого взаимодействия между обучаемыми и преподавателями;
- эффективное обучение выполнению «механических» операции.
В настоящее время общеобразовательные учреждения активно интегрируют данную форму обучения в свою деятельность.
При помощи курсов дистанционного обучения можно разнообразить направления профильного обучения, тогда у учащихся появиться возможность более четкой профессиональной ориентации, а также подготовки к поступлению в соответствующий вуз. Подготовка к единому государственному экзамена обрела бы более значимую мотивацию.
Интеграция дистанционного и очного обучения весьма перспективна и в части более широкого использования ученического компонента, в последнее время все более широко распространяется в наших школах, особенно в старших классах. Становится очевидным тот факт, что классно-урочная система в том виде, как она существует в нашей школе, является тормозом в интеллектуальном развитии ученика, особенно в старших классах. Одна из важных целей современного образования - формирование умения работать с информацией. Это обучение может помочь в инклюзивном образовании или же когда ребенок болеет, или когда в связи с погодными условиями нет возможности учащемуся посещать школу [19].
ЕГЭ - ожидает каждого выпускника школы, для учащихся сельской малокомплектной школы качественная подготовка к экзамену становиться проблемой. Профильное обучение в старших классах давно стало требованием времени, но у выпускников сельских малокомплектных школ нет этой возможности. Репетиторство на селе не актуально, 1 -2 учителя (предметников) своей же школы. Они не могут пройти очные курсы по подготовке к ЕГЭ. Учебная активность у большинства учеников низкая, родители не заинтересованы в успешности своих детей. Наблюдается социальная (педагогическая) запущенность.
На сегодняшний день ЕГЭ имеет большое значение при становлении будущей судьбы выпускника общеобразовательного учреждения, поэтому при подготовки используются различные методы и средства. Огромную роль играет применение сетевых ресурсов при подготовке к ЕГЭ.
Итак, наша задача рассмотреть применение дистанционного обучения при подготовке к ЕГЭ в условиях малокомплектной школы на примере одного из обязательных предметов - русский язык.
- Гипотеза - качество подготовки к ЕГЭ в условиях малокомплектной школы повыситься, если на уроках наряду с традиционными методами использовать дистанционные образовательные технологии.
Объект исследования - процесс обучения в малокомплектной школе.
Предмет исследования - применение дистанционного обучение при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в малокомплектной школе.
Цель работы: Разработать систему уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку с применением онлайн курсов.
Для реализации поставленной цели, решается ряд задач:
-рассмотреть особенности учебного процесса в малокомплектной школе;
- выявить дидактические особенности дистанционного обучения в малокомплектной школе;
- провести анализ сетевых ресурсов подготовки к ЕГЭ;
- провести анализ ситуации сдачи ЕГЭ в Еловской СОШ;
- разработать систему уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку с применением онлайн курсов.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы;
- анализ сетевых ресурсов;
- наблюдение и анализ педагогического процесса.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, пяти подпунктов, заключения, списка использованных источников, приложений.
Практическая значимость работы: данная работа будет полезна учителю русского языка, при выборе сайтов для подготовки к ЕГЭ, так как в данной работе рассмотрены сетевые ресурсы и отобраны самые эффективные на наш взгляд для использования в условиях малокомплектной школы.
Автоматизация процесса обучения осуществляется не только с использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, но и с применением локальных и глобальных компьютерных сетей. Происходит формирование специализированной информационно-образовательной среды, позволяющей реализовать современные технологии обучения. Для наполнения информационно образовательной среды, а также для эффективного использования локальных и глобальных компьютерных сетей необходима оперативная разработка систем дистанционного обучения высокого качества, отвечающих современному состоянию науки в данной предметной области [27].
Актуальность использования дистанционного обучения в настоящее время уже не вызывает сомнений.
Применение дистанционного обучения дает следующие преимущества:
-Возможность комбинирования различных форм представления информации (текстовой, графической, анимации, видео, аудио);
- применение упражнений «обучения на собственном опыте (learning by doing);
- возможность адаптации курса к индивидуальным особенностям обучаемых;
- предоставление обучаемым права управлять размером и очередностью выдачи порций учебного материала;
- обеспечение технологической основы для гибкого взаимодействия между обучаемыми и преподавателями;
- эффективное обучение выполнению «механических» операции.
В настоящее время общеобразовательные учреждения активно интегрируют данную форму обучения в свою деятельность.
При помощи курсов дистанционного обучения можно разнообразить направления профильного обучения, тогда у учащихся появиться возможность более четкой профессиональной ориентации, а также подготовки к поступлению в соответствующий вуз. Подготовка к единому государственному экзамена обрела бы более значимую мотивацию.
Интеграция дистанционного и очного обучения весьма перспективна и в части более широкого использования ученического компонента, в последнее время все более широко распространяется в наших школах, особенно в старших классах. Становится очевидным тот факт, что классно-урочная система в том виде, как она существует в нашей школе, является тормозом в интеллектуальном развитии ученика, особенно в старших классах. Одна из важных целей современного образования - формирование умения работать с информацией. Это обучение может помочь в инклюзивном образовании или же когда ребенок болеет, или когда в связи с погодными условиями нет возможности учащемуся посещать школу [19].
ЕГЭ - ожидает каждого выпускника школы, для учащихся сельской малокомплектной школы качественная подготовка к экзамену становиться проблемой. Профильное обучение в старших классах давно стало требованием времени, но у выпускников сельских малокомплектных школ нет этой возможности. Репетиторство на селе не актуально, 1 -2 учителя (предметников) своей же школы. Они не могут пройти очные курсы по подготовке к ЕГЭ. Учебная активность у большинства учеников низкая, родители не заинтересованы в успешности своих детей. Наблюдается социальная (педагогическая) запущенность.
На сегодняшний день ЕГЭ имеет большое значение при становлении будущей судьбы выпускника общеобразовательного учреждения, поэтому при подготовки используются различные методы и средства. Огромную роль играет применение сетевых ресурсов при подготовке к ЕГЭ.
Итак, наша задача рассмотреть применение дистанционного обучения при подготовке к ЕГЭ в условиях малокомплектной школы на примере одного из обязательных предметов - русский язык.
- Гипотеза - качество подготовки к ЕГЭ в условиях малокомплектной школы повыситься, если на уроках наряду с традиционными методами использовать дистанционные образовательные технологии.
Объект исследования - процесс обучения в малокомплектной школе.
Предмет исследования - применение дистанционного обучение при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в малокомплектной школе.
Цель работы: Разработать систему уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку с применением онлайн курсов.
Для реализации поставленной цели, решается ряд задач:
-рассмотреть особенности учебного процесса в малокомплектной школе;
- выявить дидактические особенности дистанционного обучения в малокомплектной школе;
- провести анализ сетевых ресурсов подготовки к ЕГЭ;
- провести анализ ситуации сдачи ЕГЭ в Еловской СОШ;
- разработать систему уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку с применением онлайн курсов.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы;
- анализ сетевых ресурсов;
- наблюдение и анализ педагогического процесса.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, пяти подпунктов, заключения, списка использованных источников, приложений.
Практическая значимость работы: данная работа будет полезна учителю русского языка, при выборе сайтов для подготовки к ЕГЭ, так как в данной работе рассмотрены сетевые ресурсы и отобраны самые эффективные на наш взгляд для использования в условиях малокомплектной школы.
В бакалаврской работе рассматривалось применение дистанционного образования при подготовке к ЕГЭ в условия малокомплектной школы.
В ходе работы была выдвинута гипотеза, которая заключалась в том, что при использовании дистанционного обучения (интернет - ресурсов) для подготовки к ЕГЭ на уроках русского языка в условиях малокомплектной школы повысится эффективность обучения и интерес учеников, организация урока станет более рациональной, улучшиться качество образования.
Для проверки гипотезы была поставлена цель, определены задачи, методология исследования.
Главной целью работы была разработка системы уроков с применением дистанционного обучения при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
В ходе работы была изучена литература, которая позволила нам теоретически рассмотреть характер образовательного процесса в малокомплектной школе, основы дистанционного применения.
Практическое исследование проводилось на базе Еловской СОШ Балахтинского района.
В процессе работы было разработано тематическое планирование на полугодие и система уроков с применением дистанционных технологий.
Надо признать, что применение дистанционного обучения в малокомплектной сельской школе пока возможно только частично, но введение технологий дистанционного обучения в учебный процесс дает новые возможности для его реализации.
В работе показано, что применение сетевых ресурсов возможно на любом этапе урока: изучении нового, закреплении изложенного материала, контроля и проверки, самостоятельная работа учащихся, тренировка мыслительных процессов. Однако для того, чтобы использовать её с максимальной эффективностью, нужно чтобы техническая и теоретическая база были на должном уровне. Для достижения максимального эффекта при подготовке к ЕГЭ необходим системный подход, нацеленный на систематизирование полученных знаний, формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля, повышение мотивации к учению и получению более высокого балла за ЕГЭ.
Возможности использования интернет — ресурсов огромны, для разумного, системного использования мы выбрали те, которые удобны в работе учителю и учащимся малокомплектной сельской школы. Учитывая не только потребности участников учебного процесса, но и возможности, которыми они владеют. Поэтому выбор остановили именно на этих сетевых ресурсах. Они дают отличную возможность использовать их в онлайн режиме, а также пользоваться распечатанным с сайта материалом. Наличие аудио и видео уроков, четкое объяснение и разбор заданий.
Таким образом, можно прийти к такому заключению: использование технологий дистанционного обучения на уроках русского языка повышает эффективность обучения, интерес учеников к изучению предмета, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении, улучшает организацию урока, повышает качество контроля знаний обучающихся, расширяет объём предъявляемой учебной информации, обеспечивает отслеживание процесса и результата работы. И всё это, безоговорочно, помогает не только учителю, но и ученику соответствовать высоким стандартам, предъявляемыми Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.
В ходе работы была выдвинута гипотеза, которая заключалась в том, что при использовании дистанционного обучения (интернет - ресурсов) для подготовки к ЕГЭ на уроках русского языка в условиях малокомплектной школы повысится эффективность обучения и интерес учеников, организация урока станет более рациональной, улучшиться качество образования.
Для проверки гипотезы была поставлена цель, определены задачи, методология исследования.
Главной целью работы была разработка системы уроков с применением дистанционного обучения при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
В ходе работы была изучена литература, которая позволила нам теоретически рассмотреть характер образовательного процесса в малокомплектной школе, основы дистанционного применения.
Практическое исследование проводилось на базе Еловской СОШ Балахтинского района.
В процессе работы было разработано тематическое планирование на полугодие и система уроков с применением дистанционных технологий.
Надо признать, что применение дистанционного обучения в малокомплектной сельской школе пока возможно только частично, но введение технологий дистанционного обучения в учебный процесс дает новые возможности для его реализации.
В работе показано, что применение сетевых ресурсов возможно на любом этапе урока: изучении нового, закреплении изложенного материала, контроля и проверки, самостоятельная работа учащихся, тренировка мыслительных процессов. Однако для того, чтобы использовать её с максимальной эффективностью, нужно чтобы техническая и теоретическая база были на должном уровне. Для достижения максимального эффекта при подготовке к ЕГЭ необходим системный подход, нацеленный на систематизирование полученных знаний, формирование навыков самостоятельной работы и самоконтроля, повышение мотивации к учению и получению более высокого балла за ЕГЭ.
Возможности использования интернет — ресурсов огромны, для разумного, системного использования мы выбрали те, которые удобны в работе учителю и учащимся малокомплектной сельской школы. Учитывая не только потребности участников учебного процесса, но и возможности, которыми они владеют. Поэтому выбор остановили именно на этих сетевых ресурсах. Они дают отличную возможность использовать их в онлайн режиме, а также пользоваться распечатанным с сайта материалом. Наличие аудио и видео уроков, четкое объяснение и разбор заданий.
Таким образом, можно прийти к такому заключению: использование технологий дистанционного обучения на уроках русского языка повышает эффективность обучения, интерес учеников к изучению предмета, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении, улучшает организацию урока, повышает качество контроля знаний обучающихся, расширяет объём предъявляемой учебной информации, обеспечивает отслеживание процесса и результата работы. И всё это, безоговорочно, помогает не только учителю, но и ученику соответствовать высоким стандартам, предъявляемыми Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.
Подобные работы
- Дистанционная подготовка старшеклассников к итоговой аттестации по
математике
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



