Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЗЕЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИНТЕГРАЦИЯ ЧАСТНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАКТИК

Работа №165779

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы140
Год сдачи2021
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Интеграция частных и государственных практик в музейный
менеджмент 11
1.1. Особенности музейного менеджмента 11
1.2. Интеграция частных и государственных практик 28
2. Культурно-образовательные технологии 47
2.1. Анализ существующих государственных и частных практик в г.
Красноярске 47
2.2. Роль культурно-образовательных технологий в интеграции частных
и государственных практик 61
3. Проект «Музейный всадник» 76
Заключение 99
Список использованных источников 103
Приложения

В настоящее время заметна всё более возрастающая роль культуры в государственном управлении России. Согласно концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2030 г., культура является приоритетным направлением государственной поддержки по обеспечению максимально возможного доступа граждан к культурным ценностям и образованию в сфере культуры, а также сохранности произведений культуры и искусства. Музеи являются неотъемлемым элементом культурной политики страны, т.к. представляют собой учреждения, деятельность которых нацелена на хранение и демонстрацию культурный ценностей. Государственная политика в музейной области заключается в финансовой поддержке, обеспечении профессиональными кадрами, совершенствовании нормативно-правовой базы, координации деятельности федеральных и региональных властей в отношении музеев. Музеи являются специфической и сложной областью государственного управления. С одной стороны, они являются убыточной сферой для экономики страны и не могут существовать без государственной поддержки, а с другой стороны, играют важную социальную роль - хранят, изучают и демонстрируют культурное наследие страны.
Музей, как социокультурный институт, реагирующий на общественные изменения и запросы, переживает стремительную трансформацию. В конце XX вв. понятие «музейное дело» уже не отражало суть изменяющего музея, а на смену ему пришёл термин «музейный мир», имеющий более широкое значение, а музей становится инструментом культурного, социального и экономического развития определённой аудитории. Под влиянием экономических, социальных и культурных изменений, происходивших в обществе в конце XX вв., музей начинает искать новые способы существования. Таким образом, происходит переход от ограниченного жесткими рамками управления к менеджменту, позволяющему музею наиболее быстро реагировать на общественные изменения. Формирование открытого, демократического общества, а также тенденции глобализации содействовали выработке стратегии открытости и доступности в музеях. В музейном пространстве страны формируются новые учреждения музейного типа, музейные комплексы с развитой инфраструктурой, происходит включение развлекательной и досуговой функций в музейную деятельность. Одним из важных направлений развития музея является коммуникативная стратегия, важной составляющей которой является выстраивание внешних коммуникаций с общественными структурами. Особую область инновационного развития музейной деятельности формирует интеграция частных и государственных практик в музейном менеджменте, имеющая множество форм взаимодействия и являющаяся фактором экономического и социального развития музеев. Совместная деятельность музеев и бизнеса привносит в сферу возможность использования новых источников финансирования, дополнительных выставочных площадей, формирования собственных коллекций с помощью частного бизнеса и возможность осуществлять масштабные проекты, укреплять имидж.
Коммуникативная стратегия музея предполагает выстраивание взаимовыгодных долгосрочных контактов на основе совместной деятельности. Значительную роль в таком сотрудничестве могут играть частные музеи. Они являются неотъемлемой частью музейного пространства страны, их количество неуклонно растёт. Деятельность частных музеев на данный момент практически не регулируется государством, из-за чего возникает большое количество проблем: отсутствие базовых механизмов, принципов, стандартов организации деятельности частного музея из-за отсутствия на государственном уровне нормативно-правовой базы их деятельности, неразработанность механизмов государственной поддержки, низкая включенность в общее музейное пространство страны. Тем не менее, частные музеи являются важным сегментом музейного дела: выставочная, образовательная, издательская и социальная деятельность частных музеев вносит значительный вклад в продвижение позитивного образа России как внутри страны, так и за рубежом. В виду объективных причин, они гораздо быстрее реагируют на вызовы времени и общества. Они способны четко отражать особенности того места, где расположены и формировать новые туристические точки. Коллекции частных музеев содержат огромное количество ценных экспонатов, которыми не обладают государственные музеи, и поэтому сотрудничество частных и государственных музеев несёт в себе высокий, ещё не до конца реализованный потенциал.
В связи с изменением парадигмы образования, связанным с переходом от индустриального к постиндустриальному обществу, культурно-образовательная деятельность музея актуализировалась. Её основные принципы соответствуют основным ценностям, мотивам, нормам, целям «образования в течение всей жизни», приоритетным для общества. Высокий потенциал для осуществления совместной деятельности частных и государственных музеев несёт в себе сотрудничество на основе культурно-образовательных технологий. Культурно-образовательные технологии имеют несколько направлений, в основе которых лежит степень их изученности субъектом, в связи с чем область их применения обширна. Они сочетают в себе принципы воспитания, развития и обучения, являются неотъемлемой частью культурно-образовательной деятельности музея. Сотрудничество музеев с использованием культурно-образовательных технологий результативно как для аудитории проекта, так и для музеев- участников. Партнёрская деятельность музеев позволяет наиболее полно реализовать поставленную проблему, привлечь большее количество целевой аудитории, а использование культурно-образовательных технологий открывает широкое пространство для совместной деятельности и увеличивает социальный эффект проекта. В процессе взаимодействия сотрудники музеев-участников формируют площадку для обмена опытом, повышения профессионально квалификации, установления коммуникации друг с другом. Сотрудничество частных и государственных музеев формирует единое музейное пространство, что соответствует одному из направлений деятельности «Стратегии культурного развития музейного дела Российской Федерации до 2030 года», обозначенное как «сохранение и развитие музейной сети Российской Федерации как основы единого культурного пространства страны».
Таким образом, актуальность исследования заключается в изучении потенциала культурно-образовательных технологий в партнёрской деятельности частных и государственных музеев как актуального направления музейного менеджмента, формирующего единое музейное пространство страны.
Степень изученности проблемы:
Впервые затронул вопросы музейного менеджмента Дуглас Макгрегор. Важную роль в изучении музейного менеджмента сыграл российский музеолог, директор Архангельского краеведческого музея Л.Е. Востряков, в его статьях прослеживается переход от изучения администрирования к управлению музеем. Основа для организации деятельности музеев заложена в следующих нормативно-правовых документах РФ: Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» № 54-ФЗ, ФЗ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», «Основы законодательства Российской Федерации по культуре». Наиболее полным образом особенности современного музейного менеджмента рассматриваются в учебно-методическом пособии Т.Б. Михайловой «Менеджмент музеев». Музалёва О.В. даёт определение музейного менеджмента. Т.Г. Гребенникова определяет суть и философию музейного менеджмента.
Формированием границ термина «частно-государственное партнёрство» занимались такие исследователи, как Н.А. Игнатюк, И.М. Аблаев, ВТ. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев, А.А. Спиридонов, Т.В. Абанкина. Принципы частно-государственного партнёрства в культуре сформулировали Н.Н. Семенова и К.А. Ишуткина. Те же исследователи сформулировали модель финансового обеспечения культуры на основе частно-государственного партнёрства. Активным изучением форм ГЧП занималась Е.Д. Костоглодова. Наиболее успешные проекты в области государственно-частного партнёрства в сфере культуры обобщены в сборнике Министерства культуры РФ: «Лучшие практики проектов государственно-частного партнёрства в сфере культуры субъектов Российской Федерации». Области взаимодействия частных и государственных структур описывал Фомин М.В.
Культурно-образовательная деятельность музеев, музейно-педагогическая теория рассматривалась следующими авторами: Л.М. Шляхтиной, Е.Н. Мастеницей, Б.А. Столяровым. Культурно-образовательные технологии актуализируются в работах Н.В. Шарковской. О.С. Сапанжа изучает границы определения «культурно-образовательная деятельность» в рамках новой образовательной парадигмы. Направления, содержания и формы культурно - образовательной деятельности классифицируются И.А. Макеевой.
Фундаментальные основы технологий социально-культурной деятельности заложены в научных трудах Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильниковым, Г.Н. Новиковой, Е.Н. Григорьевой.
Объект исследования: интеграция частных и государственных практик в музейный менеджмент
Предмет исследования: культурно-образовательные технологии
Цель исследования: определение роли культурно-образовательных технологий в интеграции частных и государственных практик в музейном менеджменте
Задачи исследования:
1. Определение актуального состояния развития музейного менеджмента;
2. Изучение областей интеграции частных и государственных практик на опыте России;
3. Анализ опыта сотрудничества частных и государственных музеев г. Красноярска;
4. Выявление факторов, влияющих на интеграцию частных и государственных практик;
5. Разработка социально-культурного проекта «Музейный всадник».
Методологические основы работы:
В основе данной работы лежат концепции социально-культурной деятельности Ю.Д. Красильникова и Киселевой Т.Г., Е.И. Григорьевой, Н.Н. Ярошенко, концепции технологий социально-культурной деятельности Новиковой Г.Н.
Для актуализации культурно-образовательной деятельности музея используется концепция Новикова А.М. Равенство понятий «образовательная деятельность» и «культурно-образовательная деятельность» обосновывалось О.С. Сапанжой в рамках новой парадигмы образования, необходимой для объяснения актуализации культурно-образовательной деятельности. В работах М.Д. Кроуфорд сформирована концепция методов музейного менеджмента, необходимая для описания подходов к управлению в музею в разные периоды его существования. Концепцию современного музейного пространства выделяет Е.Н. Мастеница. Используются концепции «музея-форума», «музея без границ» и «музейной коммуникации» Д. Камерона.
Для решения поставленных задач и выявления оснований для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы использовались общенаучные подходы и методы исследования.
Методы исследования:
1. Теоретические: междисциплинарный анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; изучение нормативной документации; понятийно-терминологический анализ для раскрытия используемых понятий.
2. Эмпирические: проведение экспертного интервью.
Статистические: качественная обработка данных исследования;
интерпретация полученных результатов.
Также в ходе исследования нами использовался дедуктивный метод, позволивший сделать предположение и подтвердить выдвинутую гипотезу.
Гипотеза работы: культурно-образовательные технологии социально-культурной деятельности являются основным инструментом коммуникации с посетителем в интеграции частных и государственных практик.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования: в научной литературе практически отсутствует теоретическая литература, описывающая механизмы, формы, способы сотрудничества частных и государственных музеев на основе культурно-образовательной деятельности. Теоретическая значимость проведённого исследования состоит в обозначении конкретных направлений, в рамках которых могут применяться культурно-образовательные технологии в партнёрской музейной деятельности, описан результат взаимодействия как для музеев-участников, так и для аудитории. Практическая значимость проведённого исследования заключается в возможности применения полученных в результате работы выводов, а также в подготовке социально-культурного проекта.
Содержание работы
Структура выпускной квалификационной работы определена целями и задачами работы, состоит из введения, трех глав (четырех параграфов), приложений, заключения и списка использованной литературы (... наименований). Объем дипломной работы - ... страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённое исследование на тему «Музейный менеджмент средствами культурно-образовательных технологий: интеграция частных и государственных практик» позволяет сделать следующие выводы: музейный менеджмент является динамичной и подвижной структурой, призванной обеспечить эффективное существование и развитие музея в новых социально-экономических условиях, возникших в результате перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. В настоящее время музей развивается, выстраивая стратегии открытости и доступности, партнёрства, расширения каналов музейной коммуникации, брендирования, маркетинговые стратегии, важной является культура участия. Взаимодействия музея с посетителем и местным сообществом определяют направления и динамику развития музейной коммуникации, степень его включённости в общественную жизнь. Важную роль в развитии музейного менеджмента играет сотрудничество с частными структурами. В процессе интеграции частных и государственных практик создаётся область инновационного роста музейной сферы и раскрытия как экономического, так и социального потенциала культуры. Музеи и бизнес имеют различные точки взаимодействия, и степень участия обеих сторон в сотрудничестве может разниться, однако, т.к. изначально оно осуществлялось в государственных интересах, сотрудничество всегда имеет четкую социальную направленность.
Особенностью частного музея, как одного из субъектов коммуникации государственного музея, является принадлежность как к частному сектору, так и к профессиональному музейному сообществу, что создаёт новые области взаимодействия государственных и частных структур. Значительную роль в межмузейном сотрудничестве играют культурно-образовательные технологии. Их применение в совместных проектах частных и государственных музеев позволяет использовать большое количество форм работы с посетителями благодаря разнонаправленности культурно-образовательных технологий. Важным является и возросшая востребованность культурно-образовательной деятельности музея, произошедшая вследствие смены образовательных парадигм. В настоящее время музей можно назвать одним из институтов, осуществляющих «образование в течение всей жизни», направленное на овладение основами человеческой культуры, а не на получение узких профессиональных навыков. Интеграция частных и государственных практик на основе применения культурно-образовательных технологий позволяет позволяет задействовать внутренние и внешние ресурсы для увеличения эффективности взаимодействия как для аудитории проекта, так и для его субъектов.
Однако, в настоящее время партнёрство частных и государственных музеев развито, в основном, среди крупных институций, в регионах оно носит ограниченный характер. Результаты социологического исследования, проведённого методом экспертного интервью, позволили выявить факторы, влияющие на сотрудничество частных и государственных музеев в г. Красноярске. Сеть частных музеев города малоразвита, и большая часть из них не пользуется большой популярностью среди населения. Деятельность музеев реализуется, в основном, в экспозиционно-выставочном направлении и экскурсионном. При этом экскурсии также осуществляются нерегулярно и, чаще всего, с индивидуальными посетителями, организованное групповое посещение не поставлено на поток. Частные музеи имеют серьёзные финансовые ограничения: они существуют благодаря личным финансовым средствам их владельцев, а прибыль, получаемая от продажи входных билетов, позволяет покрыть только затраты на коммунальные услуги. Существует острая нехватка кадров: организация всей деятельности учреждения осуществляется силами их владельцев и членов семьи, что серьёзно ограничивает развитие музея. Важной является и нехватка профессиональных компетенций у владельцев музея, что влияет на достаточно хаотичную организацию работы музея: отсутствие системы учета и хранения экспонатов, сложности в выстраивании коммуникации с потенциальными партнёрами и т.д. На государственном уровне только начинает формироваться нормативно-правовая база для частных музеев, представленная «Программой развития частных музеев на 2021-2023 г.», целью которой является интеграция частных музеев в единую музейную сеть страны, сохранение и развитие которой является одним из приоритетных направлений деятельности в рамках «Стратегии развития деятельности музеев в Российской Федерации на период до 2030 года». Таким образом, в результате исследования были выявлены факторы, затрудняющие сотрудничество частных и государственных музеев, заключающиеся в сложностях организации деятельности частных институций и отсутствии поддержки со стороны государства, выработанных механизмов сотрудничества с потенциальными партнёрами.
В рамках исследования был проведён анализ социокультурной ситуации. Выявлена область проблематики, включающая содержательную характеристику проблем. Соотнесены содержания проблем с ключевыми областями проблематики. Определена потенциальная аудитория проекта с учетом содержательной характеристики выявленной проблематики. Проведено экспертное интервью. Обоснован замысел социально-культурного проекта, направленный на решение выявленных проблем.
В результате исследования был разработан социокультурный проект, основанный на использовании культурно-образовательных технологий в интеграции частных и государственных практик.
Культурно-образовательные технологии, благодаря своей разнонаправленности, предоставляют возможность работать с посетителями, используя обширное количество форм с разной степенью включенности аудитории в деятельность. Интеграция частных и государственных практик на основе культурно-образовательных технологий позволяет увеличить количественные и качественные показатели эффективности совместной деятельности, причём как для музеев-участников, так и для посетителей. Партнёрская деятельность позволяет создать площадку для обмена профессиональным опытом, установления коммуникаций, включить частные музеи в единую музейную сеть страны.
Таким образом, в ходе исследования были выполнены следующие задачи: определено актуальное состояние развития музейного менеджмента и стратегии его развития; изучены области интеграции частных и государственных практик в опыте России; проанализирован опыт сотрудничества государственных и частных музеев в г. Красноярске; выявлены факторы, влияющие на интеграцию частных и государственных практик; разработан социокультурный проект, направленный на решение выявленных в ходе исследования проблем. Цель исследования, проведённого в рамках выпускной квалификационной работы, была достигнута: определена роль культурно-образовательных технологий в интеграции частных и государственных практик в музейном менеджменте. Гипотеза исследования, сформулированная следующим образом: «культурно-образовательные технологии социально-культурной деятельности являются основным инструментом коммуникации с посетителем в интеграции частных и государственных практик» была подтверждена.



1. Абанкина Ирина Всеволодовна, Абанкина Татьяна Всеволодовна, Филатова Людмила Михайловна Интеграция образования и культуры. Ресурсный потенциал // Образовательная политика. 2020. №1
2. Абанкина Т.В. Модель многоканального финансирования организаций культуры: социальное партнерство культуры, власти и бизнеса.
3. Аблаев ИМ. Основные принципы государственно-частного партнерства в условиях модернизации российской экономики // Экономические науки. 2013. № 2. С. 17-20.
4. Ариарский М. А., Ивлиева И. А. Общекультурное развитие личности в системе непрерывного профессионального образования : монография / Российская академия образования, Институт педагогики и психологии профессионального образования. Казань : Данис, 2007. 155 с. : табл.
5. Бутенко Н.В. Образовательное пространство музея искусств в развитии культурной личности в период детства // Вестник ЧГПУ. 2013. №3.
6. Варнавский В.Г., Клименко А.В., Королев В.А. и др. Государственно- частное партнерство: теория и практика. М.: Изд-во ВШЭ, 2010. 287 с.
7. Воробьева Галина Игнатьевна РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО¬
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСТРАХАНСКОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ // Культурный ландшафт регионов. 2020. №2.
8. Г.Н. Новикова. Технологические основы социокультурной деятельности. 3-е изд., испр. и доп. - М.: МГУКИ,2010. - 158 с.
9. Галкина Т.В. О выявлении эффективных форм музейно-педагогической деятельности в российских и зарубежных музеях науки и техники // Вестник ТГПУ. 2014. №3 (144).
10. Гребенникова, Т. Г Менеджмент и маркетинг в музейной деятельности. Барнаул: АлтГУ, 2013.
11. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности. Тамбов: Першина, 2004.
12. Денчев Стоян, Петева Ирена, Велев Евгени, Тахиров Мюмюн Инновационные подходы и эффективная практика развития культурного менеджмента в контексте культурно-образовательных процессов // Развитие системы высшего образования в сфере культуры: научный и образовательный опыт. - Орёл: Орловский государственный институт культуры, 2015.
13. Дымникова Мария Юрьевна Квест как форма музейно-педагогической деятельности // Вестник СПбГИК. 2019. №1 (38).
14. Е.И. Григорева. Современные технологии социально-культурной
деятельности. Тамбов: ТГУ им. Державина, 284 с
15. Еремина Е.А. Особенности налогово-правового стимулирования институтов государственно-частного партнерства, благотворительной деятельности и меценатства как инструментов финансового обеспечения государственных учреждений культуры // Ленинградский юридический журнал. 2019. №3 (57).
16.Зиновьева Юлия Владимировна Межмузейные проекты в развитии культурного пространства Санкт-Петербурга // Вестник СПбГИК. 2017. №2 (31).
17.Зиновьева Юлия Владимировна Музейный фестиваль в современной культуре // Вестник СПбГИК. 2018. №2 (35).
18. Зиновьева Юлия Владимировна, Мацкевич Юлия Юрьевна Музей и его партнеры: взаимодействие с местным сообществом // ТРУДЫ СПБГИК. 2015.
19. Зиновьева Юлия Владимировна, Мацкевич Юлия Юрьевна Музей и его партнеры: взаимодействие с местным сообществом // ТРУДЫ СПБГИК. 2015. №.
20. Игнатюк Н.А. Государственно-частное партнерство. М.: Юстицинформ, 2012. 382 с.
21. Ильинская Н.И. Культурно-образовательное пространство музеев как педагогический феномен // Знание. Понимание. Умение. 2011. №4.
22. Капустин С.Н. Коммуникативная функция в управлении // Российское предпринимательство. 2002. №2.
23. Кетова Л. М. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Человек в мире культуры. 2012. №4.
24. Кирсанов Андрей Романович Приватизация арендованных объектов культурного наследия, находившихся до передачи в аренду в неудовлетворительном состоянии // Имущественные отношения в РФ. 2018. №7 (202).
25. Полякова Елена Александровна Развитие музея как образовательной формы культуры // Вести. Том. гос. ун-та. История. 2014. №6 (32).
26. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. - М.: МГУКИ, 2004,539 с.
27. Костоглодова Е.Д. Адаптация механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры // Финансовые исследования. 2014. №3 (44).
28. Кошевой Олег Сергеевич, Селезнева Екатерина Сергеевна Использование модели В. Врума - Ф. Йеттона как инструмента принятия эффективных управленческих решений // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2013. №2 (6).
29. Красовский ЮД. Организационное поведение. - М.: ЮНИТИ, 2000
30. Кретова С.А. Культурно-образовательная деятельность в музеях университетов: зарубежный опыт // Вести. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2016. №1 (21).
31. Кроуфорд М.Д. Методы музейного менеджмента и их использование в музеях России // Вестник томского государственного университета. 2017. №421.
32. Кроуфорд Мария Дмитриевна Методы музейного менеджмента и их использование в музеях России // Вести. Том. гос. ун-та. 2017. №421.
33. Культурно-образовательная деятельность // Музейное дело России. М., 2003 ; Озерова Д.Е. Культурно-образовательная деятельность музеев в России и за рубежом : метод. указания. Ярославль, 2011.
34. Купцова Ирина Александровна, Елизарова Анна Олеговна КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ДЕТСКОГО ДОСУГА: АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК // Педагогика и психология образования. 2020. №3.
35. Ливанцова С.Ю. Возникновение и развитие музейного менеджмента как составной части управления музеем // Жизнь Земли. 2017. №37.
36. Лысенко Нина Александровна Культурно-образовательное пространство: дошкольное образовательное учреждение - музей // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №59-2.
37. Макарова Ольга Николаевна, Мартыненко Ольга Валерьевна, Домнин Антон Дмитриевич Оценка эффективности аутсорсинга в организациях социально-культурной сферы // Практический маркетинг. 2016.
38. Макеева И.А. Культурно-образовательная деятельность музея: содержание и формы // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2011. №4.
39. Макеева И.А. Культурно-образовательная деятельность музея: содержание и формы // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2011. №4.
40. Мастеница Е.Н. Музейный мир в XXI веке: векторы развития // Труды Санкт-Петербургского гос. ин-та культуры. 2015. Т. 212. С. 19-26.
41. Милованов К.Ю.Педагогическая роль музеев в социокультурном пространстве современной России // Ценности и смыслы. 2013. №6 (28).
42. Михайлова, Т. Б. Менеджмент музеев : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Михайлова; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 88 с.
43. Мотина В. В. Культурно-образовательная деятельность музеев и музейная педагогика // ТРУДЫ СПБГИК. 2013. №.
44. Музаёва О.В Менеджмент в современном музее // Молодой ученый. 2019. №13.
45. Мурзина И. Я. Концепция развития регионального культурно¬образовательного пространства // Человек в мире культуры. 2013. №3.
46. Нагорная М.С., Шевцова В.В. Практика государственно-частного партнёрства в сфере сохранения культурного наследия России // Управление в современных системах. 2018. №1 (17).
47. Нечаев М.П., Назаренко-Матвеева Т.М. Международное сетевое культурно-образовательное взаимодействие в рамках проекта "Россия - Индонезия: диалог образовательных систем" // Вестник РМАТ. 2018. №4.
48. Новиков А.М. Основания педагогики : пособие для авт. учеб. и преподавателей педагогики. М., 2010.
49.0 создании рабочей группы по развитию государственно-частного партнерства в сфере культуры. [Электронный ресурс]. - URL: https: //www. mkrf.ru/documents/o-sozdanii-rabochey- gruppy-po-razvitiyu-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-sfere-kultury/
50. Отчет по осуществлению независимой оценки качества работы учреждений культуры, подведомственных Комитету по культуре Санкт- Петербурга: социол. мониторинг музеев // Комитет по культуре Санкт- Петербурга: офиц. сайт. 2015.
51. Казакова Галина Михайловна Культурный капитал, культурные индустрии и индустрии культуры: понятийные поиски // Вести. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2020. №37.
52. Левченко И.А., Торосян В.Г. МЕЦЕНАТСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ // Культурная жизнь Юга России. 2020. №1 (76).
53. Перечень поручений по итогам совместного заседания Госсовета и Совета
по культуре и искусству. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/47511 (дата обращения
14.01.2018) 15Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - URL:https://www.mkrf.ru/ais-egrkn/
54. Попова Л.В., Никуленко М.М. Педагогические принципы и различные подходы к реализации образовательных программ в музеях // Жизнь Земли. 2016. №2. Матэрыялы навукова-практычнай канферэнцьй : (па вышках навукова-даследчай работы супрацоушкау Нацыянальнага Полацкага Нсторыка-культурнага музея-запаведшка у 2019 г.) / уклад. Т. У. ^ni4 ; навук. рэд. Т. А. Джумантаева. — Мшск : Медысонт, 2020. — 228 с.
55. Сапанжа Ольга Сергеевна Музейное образование и музейная педагогика в Российской академической традиции и практике музейного дела: границы использования понятий и их содержание // Общество: социология, психология, педагогика. 2017.
56. Сапанжа Ольга Сергеевна Музейное образование и музейная педагогика в Российской академической традиции и практике музейного дела: границы использования понятий и их содержание // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №1.
57. Семенова Н.Н., Ишуткина К.А. Развитие системы финансового обеспечения культуры на основе механизма государственно-частного партнерства // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. №28 (313).
58. Серяева Мария Г еннадьевна Финансирование сферы культуры Российской Федерации и показатели результативности ее развития // АНИ: экономика и управление. 2019. №2 (27).
59. Смирнова Э.В. Трансформация функций музея в современном социокультурном пространстве // Magister Dixit. 2014. №2 (14).
60. Спиридонов А.А. Государственно-частное партнерство: понятие и перспективы законодательного регулирования // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2010. № 1. С.36-41.
61. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. М., 2004.
62. Суслов И.Н. Образовательно-развивающие функции экспозиции кафедрального общественного историкокультурологического музея // ОНВ. 2010. №2 (86)
63. Таушканова Юлия Александровна Социально-педагогические
особенности использования культурно-образовательных технологий // Kant. 2016. №1 (18).
64. Тимофеева Л.С. Трансформация образовательной функции музея: историческая ретроспектива (XVIII начало XX вв. ) // ВМ. 2010. №1.
65. Уварова Т.А. Развивающие возможности искусства в контексте современного образовательного процесса // Отечественная и зарубежная педагогика. 2013. №5 (14).
66. Урядникова, А. В. [Перевод] Ключевые понятия музеологии / А.
В. Урядникова [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://icom- russia.com/upload/iblock/53 2/5323743f731b222714f20ba0205ec238.pdf.—
Дата доступа: 15.11.2019 г.
67. Фомин Максим Валерьевич Государство и бизнес: социокультурные аспекты взаимодействия // Среднерусский вестник общественных наук. 2018. №1.
68. Фугелова Татьяна Анатольевна, Шанина Мария Алексеевна
ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ В МУЗЕЙНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПАРКА "РОССИЯ - МОЯ ИСТОРИЯ") // Вести. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2020. №38.
69. Ченцова Оксана Валериевна Просветительская функция музеев: трансформация в контексте культурных запросов времени // Культурное наследие России. 2020. №1.
70. Шарковская Наталия Владимировна ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНО¬КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОТРАСЛЕВЫХ ИНСТИТУЦИЯХ КУЛЬТУРНОГО ПРОФИЛЯ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД // Вестник МГУКИ. 2020. №6 (98).
71ТОренева ТЮ. Музееведение. 2 изд. М.: Академический Проект, 2004, 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ