Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности преподавания технологии детям с ограниченными возможностями здоровья

Работа №165762

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Особенности образовательной программы для детей с ограниченными возможностями 6
1.1 Общие принципы педагогической работы с детьми с Ограниченными
Возможностями Здоровья 8
1.2 Методы и приёмы обучения для активизации учебной деятельности
учащихся с Ограниченными Возможностями Здоровья 19
Глава II. Возможности технологического образования детей с
Ограниченными Возможностями Здоровья 34
2.1 Элементы технологии в образовательной программе для детей с
Ограниченными Возможностями Здоровья в общеобразовательной школе 34
2.2 Методические рекомендации по адаптации образовательной программы для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья в Средней
Общеобразовательной Школе 44
Заключение 48
Библиографический список 51

Человек, который овладел определенным объемом систематизирован­ных знаний и, кроме того, привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить, является образованным человеком. Образование даёт знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует диалектико­материалистическое мировоззрение, развивает познавательные способности. Общее образование дает человеку понимание закономерностей развития в окружающем человека мире, нужные ему учебные и трудовые умения, различные практические навыки и умения. Образование считается одной из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Конечный результат сводится к тому, на сколько индивид образован. То есть на сколько он адаптирован к жизни за счет приобретенных знаний, умений и навыков. Образование необходимо каждому человеку, вне зависимости от его возможностей, личных качеств, здоровья и других факторов. В наше время, к сожалению много детей, которые имеют проблемы со здоровьем, но этот фактор не должен, ни как влиять на их образование, развитие личности и раскрытие индивидуальности. Для детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляются как условия, так и образовательная программа, которая помогает получить знания и навыки.[7]
Актуальность исследования: Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.[12]
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально экономического развития Российской Феде­рации. [21]
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важной и главной задачей государства является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.[11]
Объект исследования: Образовательная среда для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья.
Предмет исследования : Предметная область «Технология» для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья.
Цель исследования: Провести анализ особенностей развития школьников с Ограниченными Возможностями Здоровья с целью индивидуальной адаптации образовательной программы по предмету Технология.
Задачи:
• Выявить принципы педагогической работы с детьми с Ограниченными Возможностями Здоровья;
• Определить методы и приёмы обучения учащихся с Ограниченными Возможностями Здоровья;
• Изучить особенности технологического образования для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья;
• Разработать методические рекомендации по адаптации образовательной программы для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья в СОШ.
Гипотеза исследования: У школьников с ограниченными возможностями здоровья имеются отличия в развитии состояние здоровья, которые препятствует освоению образовательных программ, от сверстников с нормальными возможностями здоровья и развитием.
Теоретическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования помогут расширить, обобщить теорию развития школьников образования с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты работы могут быть использованы родителями, педагогами, психологами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретических исследований были выявлены следующие принципы педагогической работы с детьми с Ограниченными Возможностями Здоровья:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику;
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности);
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки;
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности;
Эти принципы помогают учителю найти индивидуальный подход, наладить контакт с ребёнком, активизировать познавательную деятельность ученика. Педагог способствует созданию доброжелательной атмосферы в классе, где дети обсуждать свою жизнь и чувства, где развита взаимная поддержка и коллективная работа. Презрение к инвалидности и другие предрассудки, педагог объясняет так, чтобы у детей развилось сочувствие (сопереживание), и они смогли бы осудить дискриминацию и привлечь к себе тех, кто чувствует себя изгоями, поддерживая их в классе и вне школы.
Так же из своего исследования я определила методы и приёмы обучения учащихся с Ограниченными Возможностями Здоровья, какие методы являются активными и для чего они необходимы.
Активными методами обучения (АМО) считаются методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Активные методы обучения характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно­производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. С помощью активных методов можно эффективно решать проблемы, но этим цели и задачи АМО не ограничиваются, и возможности активных методов различны не только в смысле «активизации учебной и учебно-производственной деятельности», но и в смысле многообразия достигаемых образовательных эффектов тоже. Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. И, конечно же, активным метод остается вне зависимости от того, кто его применяет, другое дело, что для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя. Активные методы обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Я изучила особенности технологического образования для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья и выявила следующее: Хоть детей с ОВЗ и отделяют в отдельное общество отличное от детей без отклонений, это не значит, что они все похожи между собой. Все дети отличаются друг от друга и к ним необходим индивидуальный подход. Когда подход будет индивидуальным, то учитель сообща с родителями и другими педагогами сможет раскрыть внутреннее «Я». Становление индивидуальности происходит за достаточно длительный промежуток времени в жизни человека, а поэтому детство и период взросления - всего лишь один из этапов данного процесса. Смысл моей деятельности состоял в помощи ребенку стать и быть самим собой. Моя деятельность была проведена успешно, так как я смогла развить задатки и способности растущего человека; сформировала нравственную направленность ребенка; помогла создать представления о себе, о собственной жизни, о своём социальном и природном окружении; развила творческую активность ребенка. Организация индивидуального воспитания складывается из форм, методов и приемов, помогающих ребенку стать и быть самим собой. В своей работе я использую следующие методы и приемы взаимодействия воспитателя и воспитанника.
Итогом моей проделанной работы стала разработка методической рекомендации по адаптации образовательной программы для детей с Ограниченными Возможностями Здоровья в Средней Образовательной Школе. Рекомендации заключаются в том, что педагог обязан прорабатывать программу для каждого ребенка индивидуально, так как каждый ребенок индивидуален. Учителю необходимо перед началом работы провести сбор информации и исследований, который поможет ему лучше узнать ученика, найти к нему правильный подход. После чего учитель выбирает тот или иной метод подачи информации и её обработки, чтобы ребенок смог более полноценно понять, принять и обработать информацию. При этом он смог открыть свои скрытые качества, например как доброжелательность, коммуникабельность, общительность, вежливость.


1. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету технология http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh- obedinenii/library/2012/10/17/vysokie-rezultaty-vneurochnoy
2. Головин С.Ю. Умение словарь практического психолога, 1998 г. http://lawbooks.news/psihologiya 888 890/umenie-47378.html
3. Исаева С.В. Коллективные способы и формы обучения 2014 г. http://www.scienceforum.ru/2015/965/15090
4. История возникновения одежды ст.1-4
http://www.shweinoedelo.ru/konstruirovanie-i-modelirovanie-izdelij/istoriya- vozniknoveniya-odezhdy .html
5. Комитет образования и науки. Образования красноярского края. 2015г. http://obrazold.volganet.ru/folder 5/folder 1/folder 37/folder 2/folder 7/ folder 3/folder 4/folder 4/uud.html
6. Лазарев В.С. Проблемы современного образования 2011, №6, 35-45, ст.45. http://cyberleninka.ru/article/n/novoe-ponimanie-metoda-proektov-v- obrazovanii
7. Лазарев В.С. Научно-теоретический журнал российской академии образовани, 2011г., ст. 5 http://cyberleninka.ru/article/n/novoe-ponimanie- metoda-proektov-v-obrazovanii
8. Лоцманенко В.В, Кочегаров Б.Е. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И
КОНСТРУИРОВАНИЕ (ОСНОВЫ). Учебное пособие. Владивосток 2004г.Ст.5 https://docviewer.yandex.ru/7urHhttp%3A%2F
%2Fwindow.edu.ru%2Fresource%2F635%2F36635%2Ffiles %2Fdvgtu03.pdf&name=dvgtu03.pdf&lang=ru&c=570a8946d1 d8&page=1
9. Метод моделирования http:// center-yf.ru/data/Marketologu/Metod
modelirovaniya.php
10. Метод проектов http://dok.opredelim.com/docs/index-57376.html
11. Моделирование внеурочной деятельности. Методические рекомендации. г. Смоленск, 2015 г. https://docviewer.yandex.ru/7urHhttp%3A%2F %2Fwww.dpo-smolensk.ru%2FPilot proekt%2FFILES %2F4rekom.pdf&name=4rekom.pdf&lang=ru&c=571 f34d9bf47&page=1
12. Моделирование одежды. Мода и стиль http://www.kakprosto.ru/kak- 252308-chto-takoe-modelirovanie-odezhdy
13. Мухина А.Н. Проектная деятельность школьников 2015 г. http://ppt4web.ru/pedagogika/proektnaja-dejatelnost-shkolnikov.html
14. НИЗИЕНКО Е.Л. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образоватеных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы 9 апреля 2011 г. http://mvsosh7.ru/index.php/inf/317-155
15. Низенко Е.Л. Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования письмо от 12 мая 2011 года N 03296 Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. http:// school67.tgl.ru/ sp/pic/File/2013/10 2013/doc32 12 05 2011.pdf...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ