Повышение лояльности потребителей
|
Объект исследования - ООО «Агроторг» (г. Санкт-Петербург).
Вид деятельности - торговля продовольственными товарами, алкогольными напитками, табачными изделиями.
Проведен анализ за 2022-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ…7
1.1.Роль и влияние потребительской лояльности на коммерческую деятельность предприятия7
1.2.Понятие и сущность лояльности потребителей………………….….….9
1.3.Виды и типы потребительской лояльности..11
1.4.Методы и способы управления потребительской лояльности …….…14
1.5.Оценка эффективности управления лояльностью потребителей…..…15
2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………18
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Агроторг»18
2.2.Оценка удовлетворённости потребителей предприятия ООО «Агроторг»……21
2.3.Рекомендации по повышению лояльности потребителей ООО «Агроторг»……23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…31
Вид деятельности - торговля продовольственными товарами, алкогольными напитками, табачными изделиями.
Проведен анализ за 2022-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ…7
1.1.Роль и влияние потребительской лояльности на коммерческую деятельность предприятия7
1.2.Понятие и сущность лояльности потребителей………………….….….9
1.3.Виды и типы потребительской лояльности..11
1.4.Методы и способы управления потребительской лояльности …….…14
1.5.Оценка эффективности управления лояльностью потребителей…..…15
2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………18
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Агроторг»18
2.2.Оценка удовлетворённости потребителей предприятия ООО «Агроторг»……21
2.3.Рекомендации по повышению лояльности потребителей ООО «Агроторг»……23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…31
В современных условиях высокой конкуренции на рынке, компании прилагают все больше усилий, направленных не только на поиск новых, но и н удержание существующих клиентов.
Клиентоориентированность компании в современном бизнесе обусловливает способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов. В основе клиентоориентированной стратегии компаний лежит лояльность потребителя.
Работа над лояльностью клиента чрезвычайно актуальна. На западных развитых рынках, где борьба идет уже буквально за каждого клиента, программы лояльности клиентов давно сформированы, отработаны и подстроены под рынок. Российский рынок пока находится в процессе зарождения культуры клиентоориентированного подхода, неценного на предпочтения клиента. Сегодня одним из наиболее эффективных инструментов конкурентной борьбы за клиентов является грамотно составленная и продуманная программа по формированию лояльности покупателя. Лояльность потребителей, постоянно выбирающих одну и ту же марку товаров, является экономически выгодной, так как гарантируют регулярные закупки, требуют более низких затрат маркетинга на одного клиента и благодаря рекомендациям лояльных клиентов способствуют увеличению новых.
Цель данной работы - исследование возможностей повышения уровня лояльности клиентов на предприятии розничной торговли.
Задачи:
- изучение роли и влияния потребительской лояльности на коммерческую деятельность предприятия;
- рассмотрение понятия, видов и типов лояльности потребителей;
- выявление методов и способов управления потребительской лояльности;
- рассмотрение возможностей применения IT в рамках программы повышения лояльности клиентов;
- оценка эффективности управления лояльностью потребителей
- анализ организационно-экономической характеристики предприятия ООО «Агроторг»;
- оценка удовлетворённости потребителей предприятия ООО «Агроторг»;
- разработка рекомендаций по повышению лояльности потребителей ООО «Агроторг».
Объект исследования – общественные отношения, направленные на повышение лояльности клиентов на предприятии розничной торговли.
Предметом исследования является программа лояльности клиентов в рамках реализации маркетинговой стратегии современной организации.
Методы исследования: системный метод, метод анализа, метод наблюдения, метод сравнение.
Информационная база: ГК РФ, Федеральные законы РФ, работы отечественных ученых, интернет-ресурсы.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования социальных сетей как площадки для продвижения компании: Балашова К., Карасевой Я., Ус В., Цысаря А.В., Беста, Мышляева В.С., Райхельд Ф.Ф., Роберт Б., Уланов А.Ю., Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Шальнова О.А., Зинцова М.В., Ребрикова Н.В., Шуклина З.Н. и др.
В работе использовались материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, данные публикуемой и бухгалтерской отчетности на предприятии розничной торговли.
Научная новизна данного исследования состоит в комплексном исследовании системы клиентской политики и уровня лояльности клиентов на предприятии розничной торговли.
Практическая значимость полученных результатов заключается в разработке программы повышения лояльности клиентов на предприятии розничной торговли.
Работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ формирования лояльности клиентов.
Вторая глава содержит анализ клиентской политики и определение уровня лояльности клиентов ООО «Агроторг». Так же в рамках второй главы разработаны рекомендации по повышению лояльности потребителей ООО «Агроторг».
Клиентоориентированность компании в современном бизнесе обусловливает способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов. В основе клиентоориентированной стратегии компаний лежит лояльность потребителя.
Работа над лояльностью клиента чрезвычайно актуальна. На западных развитых рынках, где борьба идет уже буквально за каждого клиента, программы лояльности клиентов давно сформированы, отработаны и подстроены под рынок. Российский рынок пока находится в процессе зарождения культуры клиентоориентированного подхода, неценного на предпочтения клиента. Сегодня одним из наиболее эффективных инструментов конкурентной борьбы за клиентов является грамотно составленная и продуманная программа по формированию лояльности покупателя. Лояльность потребителей, постоянно выбирающих одну и ту же марку товаров, является экономически выгодной, так как гарантируют регулярные закупки, требуют более низких затрат маркетинга на одного клиента и благодаря рекомендациям лояльных клиентов способствуют увеличению новых.
Цель данной работы - исследование возможностей повышения уровня лояльности клиентов на предприятии розничной торговли.
Задачи:
- изучение роли и влияния потребительской лояльности на коммерческую деятельность предприятия;
- рассмотрение понятия, видов и типов лояльности потребителей;
- выявление методов и способов управления потребительской лояльности;
- рассмотрение возможностей применения IT в рамках программы повышения лояльности клиентов;
- оценка эффективности управления лояльностью потребителей
- анализ организационно-экономической характеристики предприятия ООО «Агроторг»;
- оценка удовлетворённости потребителей предприятия ООО «Агроторг»;
- разработка рекомендаций по повышению лояльности потребителей ООО «Агроторг».
Объект исследования – общественные отношения, направленные на повышение лояльности клиентов на предприятии розничной торговли.
Предметом исследования является программа лояльности клиентов в рамках реализации маркетинговой стратегии современной организации.
Методы исследования: системный метод, метод анализа, метод наблюдения, метод сравнение.
Информационная база: ГК РФ, Федеральные законы РФ, работы отечественных ученых, интернет-ресурсы.
В данной работе были использованы следующие работы в области исследования социальных сетей как площадки для продвижения компании: Балашова К., Карасевой Я., Ус В., Цысаря А.В., Беста, Мышляева В.С., Райхельд Ф.Ф., Роберт Б., Уланов А.Ю., Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Шальнова О.А., Зинцова М.В., Ребрикова Н.В., Шуклина З.Н. и др.
В работе использовались материалы научных конференций и семинаров по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, данные публикуемой и бухгалтерской отчетности на предприятии розничной торговли.
Научная новизна данного исследования состоит в комплексном исследовании системы клиентской политики и уровня лояльности клиентов на предприятии розничной торговли.
Практическая значимость полученных результатов заключается в разработке программы повышения лояльности клиентов на предприятии розничной торговли.
Работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ формирования лояльности клиентов.
Вторая глава содержит анализ клиентской политики и определение уровня лояльности клиентов ООО «Агроторг». Так же в рамках второй главы разработаны рекомендации по повышению лояльности потребителей ООО «Агроторг».
На сегодняшний день в мире появляется все больше компаний, которые производят идентичные по различным характеристикам товары и услуги, подобных друг другу, как по качеству, так и по стоимости.
Конкуренция постоянно возрастает. Основными целями применения программ лояльности являются: приобретение новых клиентов; осуществление роста выручки повторных продаж; увеличение частоты покупок; диверсификация покупок, то есть расширение списка продаваемых продуктов одному покупателю; уменьшение уровня оттока клиентов; смещение выбора покупателей в сторону более дорогой продукции.
В качестве объекта исследований было выбрано предприятие розничной торговли ООО «Агроторг». Анализ деятельности предприятия торговли позволил сделать ряд выводов:
результаты финансовой устойчивости показали, что у предприятия запасы и затраты полностью и без остатка покрываются собственными оборотными и привлеченными краткосрочными средствами на начало периода, коэффициент автономии составил 0,71, что выше рекомендуемых значений и за два года коэффициент увеличился до 0,96, что благоприятно характеризует финансовую устойчивость предприятия;
на каждый рубль собственных средств предприятия приходится: на начало периода 0,40 руб., а на конец периода 0,04 руб. заемных средств. Соответственно снижение данного показателя свидетельствует об увеличении доли собственного капитала в формировании имущества;
план по общему объему товарооборота перевыполнен на 119,5% или на 2262, 19 тыс. руб., а основной удельный вес в структуре товарооборота магазина (более 80%) приходится на две ассортиментные группы товаров - гастрономические и вино-водочные товары. Кроме того, данные показывают, что в 2023 г. наиболее быстрыми темпами товарооборот вырос по таким группам товаров, как кондитерские изделия - 135,0 % и ликеро-водочная продукция - 144,0 %;
структура товарооборота по кварталам в 2023 г. значительно изменилась. Если в 2022 г. доля каждого квартала в годовом объеме товарооборота составляла примерно 25%, то в 2023 г. доли товарооборота в I - III кварталах значительно сократились (на 7, 48% в I квартале, 16, 26% во II квартале и 12, 84% в III квартале), а доля IV квартала выросла сразу на +33, 76% и составила 35, 18% годового товарооборота. Изменение равномерности товарооборота объясняется значительным спросом на товары только в декабре месяце.
На основании проведенного анализа с целью совершенствования розничного товарооборота были предложены следующие мероприятия:
применение индекса сезонности и планирования товарооборота торгового предприятия ООО «Агроторг»;
установление премий за перевыполнение плана по товарообороту;
мероприятия, направленное на совершенствование сбытовой деятельности (необходимо установить лицензионную программу VsShop версии 1.0.4).
Исходя из расчетов индексов сезонности, их сумма за четыре квартала должна быть равна 400,0 %, так как при отсутствии влияния сезонных факторов индекс каждого квартала равен 100,0%.
Рассчитав экономический эффект от установления премий за перевыполнение плана по товарообороту, можно сделать вывод о том, что предприятию удастся усовершенствовать систему оплаты труда персонала, повысить заинтересованность работников в труде, а также увеличить свою прибыль на 22 742 рубля. Что же касается расчета экономического эффекта от внедрения модульной программы, то он составит более 1 млн. руб., а чиста я прибыль соответственно будет равна почти 276 750 руб.
Конкуренция постоянно возрастает. Основными целями применения программ лояльности являются: приобретение новых клиентов; осуществление роста выручки повторных продаж; увеличение частоты покупок; диверсификация покупок, то есть расширение списка продаваемых продуктов одному покупателю; уменьшение уровня оттока клиентов; смещение выбора покупателей в сторону более дорогой продукции.
В качестве объекта исследований было выбрано предприятие розничной торговли ООО «Агроторг». Анализ деятельности предприятия торговли позволил сделать ряд выводов:
результаты финансовой устойчивости показали, что у предприятия запасы и затраты полностью и без остатка покрываются собственными оборотными и привлеченными краткосрочными средствами на начало периода, коэффициент автономии составил 0,71, что выше рекомендуемых значений и за два года коэффициент увеличился до 0,96, что благоприятно характеризует финансовую устойчивость предприятия;
на каждый рубль собственных средств предприятия приходится: на начало периода 0,40 руб., а на конец периода 0,04 руб. заемных средств. Соответственно снижение данного показателя свидетельствует об увеличении доли собственного капитала в формировании имущества;
план по общему объему товарооборота перевыполнен на 119,5% или на 2262, 19 тыс. руб., а основной удельный вес в структуре товарооборота магазина (более 80%) приходится на две ассортиментные группы товаров - гастрономические и вино-водочные товары. Кроме того, данные показывают, что в 2023 г. наиболее быстрыми темпами товарооборот вырос по таким группам товаров, как кондитерские изделия - 135,0 % и ликеро-водочная продукция - 144,0 %;
структура товарооборота по кварталам в 2023 г. значительно изменилась. Если в 2022 г. доля каждого квартала в годовом объеме товарооборота составляла примерно 25%, то в 2023 г. доли товарооборота в I - III кварталах значительно сократились (на 7, 48% в I квартале, 16, 26% во II квартале и 12, 84% в III квартале), а доля IV квартала выросла сразу на +33, 76% и составила 35, 18% годового товарооборота. Изменение равномерности товарооборота объясняется значительным спросом на товары только в декабре месяце.
На основании проведенного анализа с целью совершенствования розничного товарооборота были предложены следующие мероприятия:
применение индекса сезонности и планирования товарооборота торгового предприятия ООО «Агроторг»;
установление премий за перевыполнение плана по товарообороту;
мероприятия, направленное на совершенствование сбытовой деятельности (необходимо установить лицензионную программу VsShop версии 1.0.4).
Исходя из расчетов индексов сезонности, их сумма за четыре квартала должна быть равна 400,0 %, так как при отсутствии влияния сезонных факторов индекс каждого квартала равен 100,0%.
Рассчитав экономический эффект от установления премий за перевыполнение плана по товарообороту, можно сделать вывод о том, что предприятию удастся усовершенствовать систему оплаты труда персонала, повысить заинтересованность работников в труде, а также увеличить свою прибыль на 22 742 рубля. Что же касается расчета экономического эффекта от внедрения модульной программы, то он составит более 1 млн. руб., а чиста я прибыль соответственно будет равна почти 276 750 руб.
Подобные работы
- Изучение лояльности потребителей (Маркетинговые исследования, ВЗФЭИ)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УНИВЕРМАГА ДЛТ ЦУМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ К ТОРГОВС ПРЕДПРИЯТИЮ
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - Разработка системы показателей оценки лояльности потребителей марочной продукции (на примере ОАО КрасЦветМет)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ОНЛАЙН МАРКЕТИНГА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «АЛАЯ РОЗА»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ПРЕДПРИЯТИЯМ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РАЗНЫХ ФОРМАТОВ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Формирование лояльности потребителей для повышения экономической эффективности ресейл-платформ
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023



