ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 8
1.1. Определение понятия «коммуникативные умения» 8
1.2. Психолого-педагогические основы развития коммуникативных умений
младших школьников 13
1.3. Методы и формы развития коммуникативных умений младших
школьников 18
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 33
2.1. Методы и методики диагностики актуального уровня развития
коммуникативных умений младших школьников 33
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их анализ 38
2.3. Комплекс упражнений по развитию коммуникативных умений младших
школьников на уроках литературного чтения в начальной школе 47
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 73
ПРИЛОЖЕНИЕ И 76
ПРИЛОЖЕНИЕ К 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 107
ПРИЛОЖЕНИЕ М 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Н 114
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 8
1.1. Определение понятия «коммуникативные умения» 8
1.2. Психолого-педагогические основы развития коммуникативных умений
младших школьников 13
1.3. Методы и формы развития коммуникативных умений младших
школьников 18
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 33
2.1. Методы и методики диагностики актуального уровня развития
коммуникативных умений младших школьников 33
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их анализ 38
2.3. Комплекс упражнений по развитию коммуникативных умений младших
школьников на уроках литературного чтения в начальной школе 47
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 73
ПРИЛОЖЕНИЕ И 76
ПРИЛОЖЕНИЕ К 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 107
ПРИЛОЖЕНИЕ М 112
ПРИЛОЖЕНИЕ Н 114
В двадцать первом веке мы наблюдаем стремительное развитие науки и техники, в результате чего на данный момент времени создаются все новые и новые цифровые технологии. Появление новых цифровых технологий сделало жизнь мобильнее и легче. Однако, на сегодняшний день знания обновляются с большой скоростью, и человеку приходится часто переучиваться, получать новые профессии, общаться с разными людьми.
Сейчас у людей возникают трудности в общении, они не могут эффективно простроить диалог с незнакомыми людьми, особенно при устройстве на работу. К тому же в настоящее время происходит рост непрерывного доступа в сеть Интернет. Люди в современном обществе не стремятся общаться, зачастую, они уединяются и взаимодействуют с гаджетами.
Все трудности, связанные с общением, начинаются с детства. Большинство детей, в том числе и младшего школьного возраста, испытывают трудности во взаимодействии в группах, в парах или в ведении диалога. Как отмечают авторы-исследователи, подобные проблемы связаны, в том числе, и с низким уровнем развития у обучающихся младшего школьного возраста коммуникативных умений. Проблемой развития коммуникативных умений у младших школьников занимались многие авторы - исследователи, подтверждая ее существование и актуальность.
Российские исследователи психологи А.Ф. Ануфриев, Г.А. Цукерман,
А.О. Александрова и педагоги В.С. Казанская, Е.В. Коротаева, О.А. Яшнова указывают на то, что от 15% до 60% учащихся начальных классов общеобразовательной школы испытывают трудности коммуникативного характера [15, с. 11]. Об этом же утверждают педагоги А.В. Сотникова и Е.В. Филиппова. Авторы установили, что более 60% (64%) младших
школьников имеют низкий уровень развития коммуникативных умений. Исследователи отмечают, что это связано с тем, что младшим школьникам сложно договориться в группе, высказать и аргументировать свое мнение, научиться слушать друг друга, вести диалог [47, с. 77].
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) третьего поколения от 31 мая 2021 года среди образовательных результатов обучающихся начальной школы выделяются предметные, метапредметные и личностные результаты. Коммуникативные умения как универсальные учебные действия относятся к группе метапредметных результатов образования обучающихся начальной школы, что еще раз подчеркивает актуальность нашего исследования [1].
В связи с требованиями ФГОС НОО развитие коммуникативных умений младших школьников - одна из образовательных задач, решением которой занимаются учителя начальных классов.
В психолого-педагогической литературе встречаются разные определения понятия «коммуникативные умения». Под коммуникативными умениями понимают совокупность умений, которые проявляются в процессе общения и взаимодействия с другими людьми [12, с. 84]. Коммуникативные умения - это умение проводить диалог, принимать и учитывать мнение другого, аргументировать своё мнение [12, с. 85].
Изучением коммуникативных умений занимались педагоги
B. А. Тищенко, В.Е. Гладченко, Л.В. Епишина, А.В. Мудрик, психологи
C. Л. Рубинштейн, Г.М. Андреева, Б.Ф. Ломов, М.В. Григорьева и др.
Изучением коммуникативных умений в начальной школе занимались педагоги А.А. Максимова, Л.Я. Лозован, психологи С.Л. Рубинштейн, Ю. В. Филиппова, Г.А. Цукерман, Б.Г. Ананьев, Р.С. Немов, Р.В. Овчарова и др.
Среди ключевых характеристик коммуникативных умений авторы отмечают их развитие (С.Л. Рубинштейн и Л.С. Выготский). Также психологи Г.М. Андреева, Л.В. Епишина. С.Л. Рубинштейн, М.В. Григорьева и педагоги В.А. Тищенко, В.Е. Гладченко, указывают, что коммуникативные умения проявляются в общении и коммуникации. Однако процесс общения младших школьников не всегда протекает легко. Это связано, прежде всего, с неумением обучающихся младшего школьного возраста высказывать свою точку зрения, принять точку зрения другого, увидеть в нём личность, обладающую своими желаниями и потребностями [34, с. 115].
Отметим, что развитие коммуникативных умений необходимо организовывать на всех уроках в начальной школе, при этом, большими возможностями обладают уроки литературного чтения [4, 19, 41]. Это
обусловлено рядом факторов. Уроки литературного чтения направлены на активную речевую деятельность, на уроках литературного чтения предполагается чтение текстов, обоснование собственной точки зрения, участие в беседе и диалоге и активно применяются творческие задания для групповой работы. Литературное чтение - это такой учебный предмет, в который можно интегрировать другие учебные предметы, например, художественно-эстетического цикла (изобразительное искусство, труд, музыка).
По мнению педагогов и методистов (В.Б. Лебединцев, Ж.О. Каневская, Л.Н. Авдеева, А.Э. Ширванян, Ю.В. Исакова и др.) одной из эффективных форм развития коммуникативных умений у младших школьников является групповая форма работы. Постоянное включение групповой работы на уроках обеспечивает умения вести диалог и дискуссию, аргументировать свою точку зрения.
Актуальность исследования указанной нами проблемы можно объяснить тем, что с одной стороны в современном мире востребованы коммуникабельные, открытые, общительные, приспосабливающиеся к жизненным условиям люди, умеющие выстроить диалог, сотрудничество, владеющие основами культуры общения и взаимодействия, а с другой стороны, у большинства современных обучающихся начальной школы наблюдается низкий уровень развития коммуникативных умений.
Нами определена проблема исследования: какие формы и методы способствуют развитию коммуникативных умений у младших школьников?
С учетом теоретической и практической значимости данной проблемы была определена тема исследования: «Особенности развития
коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения».
Цель исследования: разработать комплекс упражнений по развитию коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения в процессе групповой работы на основе изучения актуального уровня развития коммуникативных умений у обучающихся 4 класса.
Объект: процесс развития коммуникативных умений у младших школьников.
Предмет: актуальный уровень развития коммуникативных умений у обучающихся 4 класса.
Гипотеза: мы предполагаем, что уровень развития коммуникативных умений у обучающихся 4 класса характеризуется следующими критериями:
• умение участвовать в диалоге.
• умение принимать и учитывать мнение другого.
• умение аргументировать своё мнение.
Эти критерии потенциально развиты у обучающихся 4 класса преимущественно на среднем и низком уровне.
Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования, определить содержание понятия «коммуникативные умения».
2. Изучить психолого-педагогические основы развития
коммуникативных умений у младших школьников.
3. Проанализировать методы и формы развития коммуникативных умений младших школьников.
4. Определить актуальный уровень развития коммуникативных умений у обучающихся 4 класса.
5. Разработать комплекс упражнений по развитию коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения в процессе групповой формы работы.
В соответствии с целью, гипотезой и задачами работы в ходе данного исследования применялись следующие методы исследования:
• теоретический метод сравнительного анализа педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования.
• метод констатирующего эксперимента.
• методы количественной и качественной обработки результатов исследования.
• метод наблюдения.
• беседа.
• тестирование.
База исследования: констатирующий эксперимент проводился среди учащихся 4 класса МАОУ «Средняя школа № 157» г. Красноярска.
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, списка используемой литературы, приложений.
Сейчас у людей возникают трудности в общении, они не могут эффективно простроить диалог с незнакомыми людьми, особенно при устройстве на работу. К тому же в настоящее время происходит рост непрерывного доступа в сеть Интернет. Люди в современном обществе не стремятся общаться, зачастую, они уединяются и взаимодействуют с гаджетами.
Все трудности, связанные с общением, начинаются с детства. Большинство детей, в том числе и младшего школьного возраста, испытывают трудности во взаимодействии в группах, в парах или в ведении диалога. Как отмечают авторы-исследователи, подобные проблемы связаны, в том числе, и с низким уровнем развития у обучающихся младшего школьного возраста коммуникативных умений. Проблемой развития коммуникативных умений у младших школьников занимались многие авторы - исследователи, подтверждая ее существование и актуальность.
Российские исследователи психологи А.Ф. Ануфриев, Г.А. Цукерман,
А.О. Александрова и педагоги В.С. Казанская, Е.В. Коротаева, О.А. Яшнова указывают на то, что от 15% до 60% учащихся начальных классов общеобразовательной школы испытывают трудности коммуникативного характера [15, с. 11]. Об этом же утверждают педагоги А.В. Сотникова и Е.В. Филиппова. Авторы установили, что более 60% (64%) младших
школьников имеют низкий уровень развития коммуникативных умений. Исследователи отмечают, что это связано с тем, что младшим школьникам сложно договориться в группе, высказать и аргументировать свое мнение, научиться слушать друг друга, вести диалог [47, с. 77].
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) третьего поколения от 31 мая 2021 года среди образовательных результатов обучающихся начальной школы выделяются предметные, метапредметные и личностные результаты. Коммуникативные умения как универсальные учебные действия относятся к группе метапредметных результатов образования обучающихся начальной школы, что еще раз подчеркивает актуальность нашего исследования [1].
В связи с требованиями ФГОС НОО развитие коммуникативных умений младших школьников - одна из образовательных задач, решением которой занимаются учителя начальных классов.
В психолого-педагогической литературе встречаются разные определения понятия «коммуникативные умения». Под коммуникативными умениями понимают совокупность умений, которые проявляются в процессе общения и взаимодействия с другими людьми [12, с. 84]. Коммуникативные умения - это умение проводить диалог, принимать и учитывать мнение другого, аргументировать своё мнение [12, с. 85].
Изучением коммуникативных умений занимались педагоги
B. А. Тищенко, В.Е. Гладченко, Л.В. Епишина, А.В. Мудрик, психологи
C. Л. Рубинштейн, Г.М. Андреева, Б.Ф. Ломов, М.В. Григорьева и др.
Изучением коммуникативных умений в начальной школе занимались педагоги А.А. Максимова, Л.Я. Лозован, психологи С.Л. Рубинштейн, Ю. В. Филиппова, Г.А. Цукерман, Б.Г. Ананьев, Р.С. Немов, Р.В. Овчарова и др.
Среди ключевых характеристик коммуникативных умений авторы отмечают их развитие (С.Л. Рубинштейн и Л.С. Выготский). Также психологи Г.М. Андреева, Л.В. Епишина. С.Л. Рубинштейн, М.В. Григорьева и педагоги В.А. Тищенко, В.Е. Гладченко, указывают, что коммуникативные умения проявляются в общении и коммуникации. Однако процесс общения младших школьников не всегда протекает легко. Это связано, прежде всего, с неумением обучающихся младшего школьного возраста высказывать свою точку зрения, принять точку зрения другого, увидеть в нём личность, обладающую своими желаниями и потребностями [34, с. 115].
Отметим, что развитие коммуникативных умений необходимо организовывать на всех уроках в начальной школе, при этом, большими возможностями обладают уроки литературного чтения [4, 19, 41]. Это
обусловлено рядом факторов. Уроки литературного чтения направлены на активную речевую деятельность, на уроках литературного чтения предполагается чтение текстов, обоснование собственной точки зрения, участие в беседе и диалоге и активно применяются творческие задания для групповой работы. Литературное чтение - это такой учебный предмет, в который можно интегрировать другие учебные предметы, например, художественно-эстетического цикла (изобразительное искусство, труд, музыка).
По мнению педагогов и методистов (В.Б. Лебединцев, Ж.О. Каневская, Л.Н. Авдеева, А.Э. Ширванян, Ю.В. Исакова и др.) одной из эффективных форм развития коммуникативных умений у младших школьников является групповая форма работы. Постоянное включение групповой работы на уроках обеспечивает умения вести диалог и дискуссию, аргументировать свою точку зрения.
Актуальность исследования указанной нами проблемы можно объяснить тем, что с одной стороны в современном мире востребованы коммуникабельные, открытые, общительные, приспосабливающиеся к жизненным условиям люди, умеющие выстроить диалог, сотрудничество, владеющие основами культуры общения и взаимодействия, а с другой стороны, у большинства современных обучающихся начальной школы наблюдается низкий уровень развития коммуникативных умений.
Нами определена проблема исследования: какие формы и методы способствуют развитию коммуникативных умений у младших школьников?
С учетом теоретической и практической значимости данной проблемы была определена тема исследования: «Особенности развития
коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения».
Цель исследования: разработать комплекс упражнений по развитию коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения в процессе групповой работы на основе изучения актуального уровня развития коммуникативных умений у обучающихся 4 класса.
Объект: процесс развития коммуникативных умений у младших школьников.
Предмет: актуальный уровень развития коммуникативных умений у обучающихся 4 класса.
Гипотеза: мы предполагаем, что уровень развития коммуникативных умений у обучающихся 4 класса характеризуется следующими критериями:
• умение участвовать в диалоге.
• умение принимать и учитывать мнение другого.
• умение аргументировать своё мнение.
Эти критерии потенциально развиты у обучающихся 4 класса преимущественно на среднем и низком уровне.
Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования, определить содержание понятия «коммуникативные умения».
2. Изучить психолого-педагогические основы развития
коммуникативных умений у младших школьников.
3. Проанализировать методы и формы развития коммуникативных умений младших школьников.
4. Определить актуальный уровень развития коммуникативных умений у обучающихся 4 класса.
5. Разработать комплекс упражнений по развитию коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения в процессе групповой формы работы.
В соответствии с целью, гипотезой и задачами работы в ходе данного исследования применялись следующие методы исследования:
• теоретический метод сравнительного анализа педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования.
• метод констатирующего эксперимента.
• методы количественной и качественной обработки результатов исследования.
• метод наблюдения.
• беседа.
• тестирование.
База исследования: констатирующий эксперимент проводился среди учащихся 4 класса МАОУ «Средняя школа № 157» г. Красноярска.
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, списка используемой литературы, приложений.
Проблема развития коммуникативных умений младших школьников в настоящем времени является актуальной. Это подтверждают данные разных исследований. Так, исследователи А.В. Сотникова и Е.В. Филиппова, установили, что у младших школьников наблюдается низкий уровень развития коммуникативных умений. Исследователи указывают, что это связано с тем, что младшим школьникам сложно договориться в группе, высказать свое мнение и научиться слушать друг друга.
В психологической и педагогической науке существует разные определения понятия «коммуникативные умения». Психологи (Г.М. Андреева, Л.В. Епишина, С.Л. Рубинштейн, М.В. Григорьева) и педагоги (В.А. Тищенко, В.Е. Гладченко) считают, что коммуникативные умения - это умения, которые проявляются в процессе общения, коммуникации и взаимодействия между людьми. В связи с чем, от уровня развития коммуникативных умений будет зависеть то, каким образом будет построен процесс общения и коммуникации. В свою очередь, процесс общения является очень важным для развития людей, в том числе, и для младших школьников.
Мы придерживались точки зрения педагога В.Е. Гладченко и под коммуникативными умениями понимали совокупность умений, которые проявляются в процессе общения и взаимодействия с другими людьми.
Одна из эффективных форм работы для развития коммуникативных умений является групповая форма работы. Педагоги и методисты
В.Б. Лебединцев, Ж.О. Каневская, Л.Н. Авдеева, А.Э Ширванян, Ю.В. Исакова и др. для развития коммуникативных умений рекомендуют использовать групповую форму работы.
Для выявления актуального уровня развития коммуникативных умений у младших школьников мы выделили три критерия: умение участвовать в
диалоге, умение принимать, учитывать мнение другого, умение
аргументировать своё мнение.
В исследовании по выявлению актуального уровня развития коммуникативных умений приняли участие учащиеся 4 «С» класса в
количестве 28 человек. Исследование проводилось на базе МАОУ «Средняя школа №157» города Красноярск. В ходе исследования актуального уровня развития коммуникативных умений у учащихся 4 класса нами были получены следующие результаты: у 17,9% учащихся наблюдается высокий уровень развития коммуникативных умений, у 25% учащихся наблюдается средний уровень развития коммуникативных умений, у 57,1% учащихся наблюдается низкий уровень развития коммуникативных умений.
Количественный и содержательный анализ результатов диагностики позволил отметить, что у большинства исследуемых средний и низкий уровень развития коммуникативных умений у младших школьников.
Мы разработали комплекс упражнений, направленных повышение актуального уровня развития коммуникативных умений в четвероклассников.
Комплекс упражнений реализуется в рамках уроков литературного чтения в третьей четверти (январь-март). Все упражнения разработаны в рамках тех тем, которые изучаются в 4 классе в этот период в соответствии с календарно -тематическим планированием Темы были взяты из учебника по литературному чтению (2 часть) за 4 класс под редакцией Л.Ф.Климановой. В комплексе 26 упражнений.
Все упражнения дополняют методический аппарат учебника по литературному чтению. В данном комплексе встречаются упражнения, направленные на следующие коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге, умение принимать, учитывать мнение другого, умение аргументировать своё мнение.
В психологической и педагогической науке существует разные определения понятия «коммуникативные умения». Психологи (Г.М. Андреева, Л.В. Епишина, С.Л. Рубинштейн, М.В. Григорьева) и педагоги (В.А. Тищенко, В.Е. Гладченко) считают, что коммуникативные умения - это умения, которые проявляются в процессе общения, коммуникации и взаимодействия между людьми. В связи с чем, от уровня развития коммуникативных умений будет зависеть то, каким образом будет построен процесс общения и коммуникации. В свою очередь, процесс общения является очень важным для развития людей, в том числе, и для младших школьников.
Мы придерживались точки зрения педагога В.Е. Гладченко и под коммуникативными умениями понимали совокупность умений, которые проявляются в процессе общения и взаимодействия с другими людьми.
Одна из эффективных форм работы для развития коммуникативных умений является групповая форма работы. Педагоги и методисты
В.Б. Лебединцев, Ж.О. Каневская, Л.Н. Авдеева, А.Э Ширванян, Ю.В. Исакова и др. для развития коммуникативных умений рекомендуют использовать групповую форму работы.
Для выявления актуального уровня развития коммуникативных умений у младших школьников мы выделили три критерия: умение участвовать в
диалоге, умение принимать, учитывать мнение другого, умение
аргументировать своё мнение.
В исследовании по выявлению актуального уровня развития коммуникативных умений приняли участие учащиеся 4 «С» класса в
количестве 28 человек. Исследование проводилось на базе МАОУ «Средняя школа №157» города Красноярск. В ходе исследования актуального уровня развития коммуникативных умений у учащихся 4 класса нами были получены следующие результаты: у 17,9% учащихся наблюдается высокий уровень развития коммуникативных умений, у 25% учащихся наблюдается средний уровень развития коммуникативных умений, у 57,1% учащихся наблюдается низкий уровень развития коммуникативных умений.
Количественный и содержательный анализ результатов диагностики позволил отметить, что у большинства исследуемых средний и низкий уровень развития коммуникативных умений у младших школьников.
Мы разработали комплекс упражнений, направленных повышение актуального уровня развития коммуникативных умений в четвероклассников.
Комплекс упражнений реализуется в рамках уроков литературного чтения в третьей четверти (январь-март). Все упражнения разработаны в рамках тех тем, которые изучаются в 4 классе в этот период в соответствии с календарно -тематическим планированием Темы были взяты из учебника по литературному чтению (2 часть) за 4 класс под редакцией Л.Ф.Климановой. В комплексе 26 упражнений.
Все упражнения дополняют методический аппарат учебника по литературному чтению. В данном комплексе встречаются упражнения, направленные на следующие коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге, умение принимать, учитывать мнение другого, умение аргументировать своё мнение.
Подобные работы
- Развитие коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ВЕКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование коммуникативной компетенции младших
школьников
на уроках литературного чтения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Развитие эмоционального восприятия художественного произведения на уроках литературного чтения в начальной школе
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТНЫХ
УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО
ЧТЕНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках литературного чтения средствами игровой деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020





