Реферат 2
Введение 4
1 Атлетическая гимнастика, как средство физического воспитания девушек
18-25 лет 7
1.1 Морфо-функциональные особенности организма девушек 18-25
лет 7
1.2 Физиологические особенности тренировочного процесса женщин
при занятиях атлетической гимнастикой 10
1.3 Функциональный тренинг: содержание и особенности проведения
тренировок 14
2 Организация и методы исследования 18
2.1 Организация исследования 18
2.2 Методы исследования 19
3 Повышение уровня кардио-респираторной подготовленности и силовых
способностей у девушек 18-25 лет, занимающихся атлетической гимнастикой 24
3.1 Мотивация девушек при занятиях атлетической гимнастикой ... 24
3.2 Программа функционального тренинга, направленная на развитие кардио-респираторной системы и силовых способностей девушек 18 -
25 лет 27
3.3 Оценка уровня функционального состояния кардио-респираторной
системы и силовых способностей девушек 18-25 лет 33
3.4 Развитие кардио-респираторной подготовленности и силовых
способностей у девушек 18-25 лет, занимающихся в фитнес-клубе «Колизей» 36
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложения А-Г 49-52
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом [2]. Основное направление это развитие системы массовой физической культуры, что заключается в развитии инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений [24]. В этой связи, в последние 5-10 лет, высокой популярностью у молодежи пользуется приобщение к занятиям физической культурой и спортом в тренажерных залах и спортивных клубах. Одним из наиболее популярных направлений, как у девушек, так и у юношей, является занятия атлетической гимнастикой [38].
Атлетическая гимнастика - это один из видов физического воспитания, основанный на работе с разнообразными отягощениями, направленный на повышение уровня развития таких физических качеств как сила и выносливость, а также на формирование атлетически сложенного, рельефного телосложения [5]. Упражнения, входящие в основу занятий, могут быть как локальной направленности (воздействие непосредственно на определенную часть тела или мышечную группу), но и общей направленности (всестороннее гармоничное развитие организма) [19]. Атлетическая гимнастика подразделяется на два больших направления - упражнения с весами и упражнения без весов [34].
Одним из наиболее развивающихся направлений атлетической гимнастики на сегодняшний день является функциональный тренинг, что небезосновательно, поскольку еще 5-10 лет назад функциональный тренинг использовался исключительно в спортивной медицине [45]. Функциональная тренировка - комплекс упражнений, который улучшает физические качества и двигательные способности, развивает скорость, координацию, гибкость, повышает уровень работоспособности [14]. Эта новая фитнес-дисциплина направлена на проработку мышц-стабилизаторов, которые слабо задействованы во время аэробных тренировок или на занятиях с тренажерами [1].
При изучении научно-методической литературы можно убедиться, что в исследованиях, проводимых ранее, доказано положительное влияние занятий атлетической гимнастикой на формирование опорно-двигательного аппарата, а также показано, что занятия атлетической гимнастикой эффективно воздействуют на силовые способности занимающихся. Но стоит отметить, что на сегодняшний день существует широкий спектр направлений атлетической гимнастики, которые помимо развития и совершенствования силовых способностей, направлены на развитие и совершенствование морфологического и функционального состояния организма занимающихся...
В соответствии с поставленными в работе целями и задачами, нами получены следующие результаты исследования:
При организации тренировочных занятий в атлетической гимнастике необходимо учитывать особенности женского организма. Значимыми являются следующие показатели: весоростовые показатели, ограничение по приросту мышечной массы, доля мышечных волокон по отношению к общей массе тела, смещенный центр тяжести, обьем сердца и легких. Помимо этого, в организации тренировочного процесса женщинами необходимо учитывать фазы менструального цикла.
В основу модифицированной программы функционального тренинга включена Программа функционального тренинга авторов С.В. Савина и О.Н. Степановой, построенная с учётом уровня соматического здоровья, физической и функциональной подготовленности, индивидуальных предпочтений занимающихся в выборе средств функционального тренинга.
Установлено, что улучшение кардио-респираторной подготовленности носит более выраженный характер в экспериментальной группе. Так наибольший прирост показателей кардио-респираторной подготовленности в экспериментальной группе произошел в тесте «ИРД, мин» - 43,4 %, наименьший в тесте «ЖИ, мл/кг» - 15,4%. В контрольной группе наибольший прирост произошел в тесте «ИРД, мин» - 25,8 %, наименьший в тесте «ЖЕЛ, мл» - 8,7%.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение в процессе занятий атлетической гимнастикой средств функционального тренинга приводит к повышению уровня кардио-респираторной подготовленности девушек 18-25 лет, а также благоприятно сказывается на приросте показателей силовых способностей занимающихся.