Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы и эволюция ресторанного сервиса 10
1.1 Развитие ресторанного сервиса в современном социокультурном
пространстве 10
1.2 Влияние ресторанного сервиса на эстетическую культуру
молодежи 23
2 Ресторанный сервис г. Красноярска и способы формирования
Эстетической культуры молодежи 41
2.1 Особенности формирования эстетической культуры молодежи при
модернизации ресторанного сервиса в городе Красноярске 41
2.2 Социокультурный проект «Resto-Art» 64
Заключение 78
Список использованных источников 80
Приложение А 88
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время перед сферой культуры стоят задачи как социального, так и экономического характера, в связи с чем возникает необходимость активизации культурного потенциала России, качественного роста социально-культурных запросов граждан, гармоничного социально-экономического развития отдельных регионов страны. В связи с этим становится актуальным анализ ситуации на социокультурном рынке города Красноярск. Исследование направлено на выявление актуальных направлений развития и тенденций в деятельности пространств, относящихся к данной сфере.
Одной из специфических отраслей социокультурной сферы является ресторанный сервис, производящий как материальные продукты - предоставление, непосредственно продуктов питания, так и нематериальные продукты - обслуживание, реализация досуговой деятельности, а также формирование эстетической культуры посетителей. Развитие ресторанов одно из перспективных направлений развития экономики так как им присущ высокий процент рентабельности и быстрая окупаемость вложений.
Исследование способов оказания влияния на формирование эстетической культуры посетителей в заведениях ресторанного типа, так же является актуальным и необходимым. Основываясь на анализе исследований, можно выявить сильные и слабые стороны процесса функционирования предприятия, механизмы взаимодействия с посетителями, сформулировать рекомендации по дальнейшей модернизации ресторанного сервиса, планировать досуговую деятельность в ресторане.
В связи с этим результаты анализа деятельности заведений или учреждений должны быть достоверными, содержать развернутую информацию, от которой зависит дальнейшее развитие предприятия.
Помимо прочего, эффективность хозяйственной деятельности ресторана зависит от наличия грамотного менеджера, востребованного меню, сервиса высокого качества, предоставляемых социально-культурных услуг, современного и уникального интерьера, разумной ценовой политики. При этом, особое внимание уделяется именно разнообразию услуг, уровню обслуживания и атмосфере, которые должны быть взаимосвязаны.
Основываясь на результатах исследования - включенного наблюдения можно утверждать, что в настоящее время среди посетителей ресторанов Красноярска заметно преобладание молодежной аудитории, что обуславливает выбор аудитории, рассматриваемой в дипломной работе.
Ресторанный сервис сочетает в себе искусство и традиции, национальный колорит, этику и этикет, опыт и новейшие технологии обслуживания. Стоит отметить, что особую роль играют, применяемые в ресторанах формы СКД. Примечательно, что исследование формирования эстетической культуры молодежи в рамках ресторанного сервиса Красноярска не проводилось...
Роль, которая отведена ресторанам, ресторанному сервису, в контексте социокультурного рынка имеет существенное значение. В отличие от других сфер сервисного сектора, ориентированных преимущественно на удовлетворение утилитарных потребностей, ресторанный сервис выполняет важную с социальной точки зрения функцию — он призван вызывать у потребителя ощущение удовольствия, оказывать влияние в том числе на удовлетворение духовных потребностей.
В настоящее время рестораны - большой, развивающийся сегмент рынка, вбирающий в себя ряд функций учреждений культуры. Данные заведения стали более доступны для широкой аудитории. Заметно возрос уровень культуры поведения в подобных заведениях, изменилось представление о ресторанах, они перестали быть местом, где акцентируется внимание исключительно на кухне, возникла потребность реализации форм социально-культурной деятельности в ресторанах. Заведения выступают в роли места для проведения досуга где играет роль культура приема пищи, культура общения, досуговая деятельность.
Обратив внимание на результаты исследований можно обозначить, что одной из главных проблем ресторанного сервиса Красноярска является применение одинаковых форм СКД в большинстве ресторанов города. Для решения данной проблемы может быть осуществлена модернизация ресторанного сервиса, заключающаяся в: реализации проектов, отражающих интересы и отвечающих запросам аудитории; ориентации на разновозрастную аудиторию; регулировании предложения в зависимости от спроса; применении современных технологий в заведениях, например, дополненной реальности.
В условиях модернизации ресторанного сервиса может быть решена одна из проблем, присущих молодежной аудитории. В ходе работы было выявлено, что среди молодежи происходит замещение эстетических ценностей, причиной тому является восприятие мира и получение потока информации, не всегда эстетичной по своему содержанию, через Интернет. В связи с чем необходимо осуществлять процесс формирования эстетической культуры. В качестве подходящей площадки, для реализации данного процесса, может выступать ресторан, как привычная для аудитории среда, где представляется возможным как бы ненавязчиво транслировать эстетические ценности, через техническую эстетику, в которую входят: атмосфера внутри заведения; уровень и процесс обслуживания гостей, интерьер, предметы декора, соответствующие формы досуговой деятельности и проч.
Одним из путей формирования эстетической культуры молодежи в условиях модернизации ресторанного сервиса Красноярска является: включение, упомянутых выше, современных технологий - дополненной реальности. Трансляция ценностей эстетической культуры, произведений искусства, положительным образом скажется на посетителях, уровень и качество полученной информации может поспособствовать заинтересованности искусством, раскрытию творческого потенциала.
Внедрение современных технологий в привычный для посетителей формат ресторанов не только привлечет новую аудиторию, но и заинтересует уже имеющуюся, что скажется на финансовых показателях заведения и задаст вектор развития ресторанного сервиса, а также окажет положительное влияние на эстетическую культуру гостей заведений, поспособствует ее формированию.
1. Аманжолова, В. Э. Введение в специальность: история сервиса / Д. А. Аманжолова, В. Э. Багдасарян, В. Н. Горлов [и др.] : учеб. пособие. - Москва, 2007.
2. Аминов, X. "Голова шефа - это библиотека вкусов" / X. Аминов - Деловой квартал, 2018. - № 12. - С. 52-54.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2002. - 267с.
4. Батраева, Э. А. Тенденции развития общественного питания Красноярского края / Э. А. Батраева - Красноярск : КГТЭИ, 2006. - С. 32-35
5. Баркова, Е. Быстрее, полезнее, вкуснее / Е. Баркова - 2018. - № 1. - С. 16-27.
6. Баркова, Е. "Магистраль": время делу, отдыху и здоровью / Е. Баркова - ежемесячное обозрение. - 2018. - № 10. - С. 60-61.
7. Волкова, И. В. Ресторанное дело. Самая полная энциклопедия от Люсьена Оливье до Аркадия Новикова / И. В. Волкова. - Москва, 2009.
8. Ващенко, А. В. Семейный ресторан Mama's / А. В. Ващенко - Красноярск : ООО "Каталог", 2016. - № 2. - С. 68.
9. Вишневский Ю. Р., Шайко В. Т. Социология молодежи. /
Ю. Р. Вишневский, В. Т. Шапко - Екатеринбург, 2006. - 433 с.
10. Владимиров, В. В. Ресторатор с поэтической душой / В. В. Владимиров - Красноярск : Редакция газеты "Красноярский рабочий", 2010. - 1 апреля, № 56. - С. 4.
11. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. - Введ 22.11.2013. - Москва, 2013.
12. Геращенко Е. В. Анализ развития сети общественного питания в г. Красноярске / Е. В. Геращенко - Красноярск : [КГТЭИ], 2007. - С. 203-209.
13. Горенский, А. Хотим заработать Красноярску титул гастрономической столицы / А. Горенский - Красноярск : Деловой квартал, 2018. - № 10. - С. 32-33.
14. Демиденко, Ю. Б. Рестораны, трактиры, чайные. Из истории общественного питания в Петербурге XVIII-начала XX века. / Ю. Б. Демиденко - Москва, 2011.
15. Дмитриева, И. В. Управление финансово-экономическими
процессами в сетевых предприятиях ресторанного бизнеса: автореф. / И. В. Дмитриева. - Москва, 2012...83