Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Системные исследования. Теоретико-методологическое обоснование

Работа №1657

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

прочее

Объем работы29
Год сдачи2011
Стоимость590 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Системный подход в исследованиях. Основные определения системного подхода 4
2. Исследование систем управления 8
3. Теоретико-методологическое обоснование системных исследований 11
Заключение 27
Список используемой литературы 29


Принятие решения в сфере упраления, представляет собой систему взаимодействующих объективных и субъективных факторов, в частности социальных, идеологических, правовых, социально-психологических, личностных и др.
Исследование механизма принятия решений как многофакторной системы широко используется в различных областях знаний. Изучение факторов различного порядка и уровня способствует выработке рекомендаций, ведущих к принятию оптимальных решений. Применительно к уголовному судопроизводству это факторы, способствующие или препятствующие принятию законных и обоснованных решений.
В исследовании общественных явлений (в том числе правового характера) важно сопоставление анализируемого явления (процесса) с более общим. Это позволяет объяснить, истолковать данное явление через иные, более широкие (но функционально связанные) явления (процессы).
В современных концепциях как отдельных систем управления, так и всего менеджмента, наиболее общим подходом к управлению образовательным процессом признаётся системный подход. Основываясь на работе Р. А. Фатхутдинова, выделившего правила применения системного подхода в менеджменте социально-экономических систем, а также на исследованиях, посвящённых различным аспектам применения системного подхода в управлении образовательными системами (В. И. Зверева, Ю. А. Конаржевский, С. А. Репин, Г. Н. Сериков, П. И. Третьяков. Т. И. Шамова и др.), в данной работе мы формулируем и поясняем некоторые правила применения системного подхода в управлении современной развивающейся школой управления.
Целью настоящей работы является изучение системных явлений и их теоретико-методологическое обоснование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ вопросов, связанных с изучением системных исследований их теоретико-методологического обоснования, позволил сформулировать следующие основные результаты.
Использование в исследовании системного подхода, включающего не только качественные, но и количественные характеристики, дает возможность выявить положительное и отрицательное влияние различных факторов на принятие управленческих решений. Такие исследования позволили выявить факторы, негативно влияющие на управление и приводящие к ошибкам.
Выделение и описание системообразующих факторов позволяют всесторонне рассмотреть конкретное явление, заглянуть дальше «явной очевидности» конкретных фактов, установить их внутреннюю связь и взаимозависимость, проанализировать характер, тип такой связи. При этом качественные характеристики системообразующих факторов должны дополняться количественными, которые дают возможность определить меру воздействия отдельных факторов на систему в целом.
Наука включает позитивные моменты системного метода. Она предполагает подход к действительности как к сложному единству, находящемуся в постоянной борьбе противоположностей. Все законы и категории диалектики, так или иначе, характеризуют единство мира, его целостность, многообразные черты, которые обычно рассматривают в качестве принципов системных исследований.
Исследования необходимо обосновывать всем комплексом принципов познания, включая те, которые преподносят под видом системного подхода и метода. В исследовании необходимо определять из всех научных дисциплин тот круг знаний, который имеет отношение к конкретному исследованию и которым следует руководствоваться в работе ввиду конкретных условий.
Широкая трактовка познания, способная показаться некоторым специалистам слишком аморфной и неопределенной, объясняет, почему исследователем становится не всякий ищущий, а только тот, кто знает комплекс общих и частных знаний и научится их использовать при исследовании неизвестного, а также, почему процесс овладения исследовательскими навыками весьма длителен и предполагает большие затраты труда.
Диалектическая логика содержит необходимый набор положений о системности действительности. Это не отрицает необходимости развития представлений о системности действительности и учета данного ее свойства в исследованиях. При этом возникает целый ряд задач при преодолении разноречивости в трактовке систем.



1. Ракитов А.И. «Философские проблемы науки: Системный подход» Москва: Мысль, 1977г.
2. Садовский В.Н. «Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития» Москва: Наука, 1980г.
3. Системные исследования. Ежегодник. Москва: Наука, 1969-1983.
4. Философско-методологические исследования технических наук.- Вопросы философии, 1981, №10.
5. Блауберг И.В., В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин «Системный подход в современной науке»- В кн.: Проблемы методологии системных исследований. М.: Мысль, 1970.
6. Блауберг И.В., В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин «Философский принцип системности и системный подход» -Вопр. философии, 1978, №8.
7. Щедровицкий Г.П. «Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок» - М.: Наука, 1981.
8. Лекторский В.А., Садовский В.Н. «О принципах исследования систем (в связи с «общей теорией систем» Л. Берталанфи)» - Вопр. философии, 1960, №8.
9. Савельев А. В. Онтологическое расширение теории функциональных систем // Журнал проблем эволюции открытых систем, Казахстан, Алматы, 2005, № 1(7).
10. Савельева Т. С., Савельев А. В. Трудности и ограничения системного подхода в науке о мозге // в сб. материалов XI Междунар. конференции по нейрокибернетике «Проблемы нейрокибернетики». Ростов-на-Дону, 1995.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ