МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СТРЕЛЬБЫ БИАТЛОНИСТОВ 14-15 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОЛОСТОГО ТРЕНАЖА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
|
Реферат 2
Введение 4
1 Характеристика стрелковой подготовки юных биатлонистов 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет 6
1.2 Механизмы развития стрелковой подготовки и основные ошибки
техники стрельбы юных биатлонистов 11
1.3 Средства стрелковой подготовки юных биатлонистов 19
1.4 Холостой тренаж, как главное средство подготовки 23
2 Организация и методы исследования 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 27
3 Результаты исследования и их обсуждение 30
3.1 Обоснование необходимости коррекции тренировочного процесса
юных биатлонистов 30
3.2 Методика специальной стрелковой подготовки биатлонистов 14-15
лет в подготовительном периоде 35
3.3 Результаты внедрения в тренировочный процесс биатлонистов 14-15
лет разработанной методики для повышения качества стрельбы в подготовительном периоде 38
Заключение 43
Практические рекомендации 45
Список использованных источников 46
Приложение А - Б 52-54
Введение 4
1 Характеристика стрелковой подготовки юных биатлонистов 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет 6
1.2 Механизмы развития стрелковой подготовки и основные ошибки
техники стрельбы юных биатлонистов 11
1.3 Средства стрелковой подготовки юных биатлонистов 19
1.4 Холостой тренаж, как главное средство подготовки 23
2 Организация и методы исследования 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 27
3 Результаты исследования и их обсуждение 30
3.1 Обоснование необходимости коррекции тренировочного процесса
юных биатлонистов 30
3.2 Методика специальной стрелковой подготовки биатлонистов 14-15
лет в подготовительном периоде 35
3.3 Результаты внедрения в тренировочный процесс биатлонистов 14-15
лет разработанной методики для повышения качества стрельбы в подготовительном периоде 38
Заключение 43
Практические рекомендации 45
Список использованных источников 46
Приложение А - Б 52-54
Актуальность. На данный момент в биатлоне высокие достижения в равной между собой степени зависят от двух важнейших компонентов соревновательной деятельности: скорости передвижения на лыжах и качества результатов стрельбы. Сейчас на различных международных и российских соревнованиях почти все ведущие биатлонисты мира показывают высокую стабильную гоночную подготовленность, а также демонстрируют точную, четкую и быструю стрельбу, тем самым добиваются высоких спортивных результатов.
Одной из отличительных черт развития современного биатлона является выступление на международной арене молодых спортсменов, которые успешно конкурирует с признанными мастерами и лидерами мирового биатлона.
Совершенствование подготовки юных биатлонистов позволит увеличить использование скрытых резервов организма. Это важно, так как свод правил в биатлоне меняется, вводятся новые дисциплины, которые предъявляют высокие требования к формированию тренировочного процесса и выбору методик тренировок.
Стрелковая подготовка в биатлоне базируется на общих положениях методики остальных видов спортивной стрельбы. Однако она имеет собственные специфические особенности, например, произведение стрельбы после интенсивного передвижения на лыжах при повышенном артериальном давлении и высоком пульсе.
Поэтому необходимо разработать и научно обосновать новые специфические средства и методику рационализации стрелковой подготовки уже в юношеском возрасте.
Объект исследования: тренировочный процесс биатлонистов 14 - 15 лет в подготовительном периоде.
Предмет исследования: качество стрельбы биатлонистов 14-15 лет.
Цель исследования: экспериментальное обоснование и проверка эффективности методики стрелковой подготовки биатлонистов 14-15 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза. Мы предполагаем, что включение нестандартных средств на основе холостого тренажа в методику стрелковой подготовки в тренировочный процесс биатлонистов в подготовительном периоде значительно повысит качество стрельбы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет.
2. Описать стрелковую подготовку юных биатлонистов.
3. Охарактеризовать механизмы стрелковой подготовки и основные ошибки техники стрельбы юных биатлонистов.
4. Проанализировать холостой тренаж, как главное средство подготовки.
5. Разработать и экспериментально подтвердить эффективность разработанной методики на основе холостого тренажа в стрелковой подготовке биатлонистов 14-15 лет в подготовительном периоде.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической литературы.
2. Анкетирование.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть успешно использованы в построении тренировочного процесса в подготовительном периоде юных биатлонистов.
Одной из отличительных черт развития современного биатлона является выступление на международной арене молодых спортсменов, которые успешно конкурирует с признанными мастерами и лидерами мирового биатлона.
Совершенствование подготовки юных биатлонистов позволит увеличить использование скрытых резервов организма. Это важно, так как свод правил в биатлоне меняется, вводятся новые дисциплины, которые предъявляют высокие требования к формированию тренировочного процесса и выбору методик тренировок.
Стрелковая подготовка в биатлоне базируется на общих положениях методики остальных видов спортивной стрельбы. Однако она имеет собственные специфические особенности, например, произведение стрельбы после интенсивного передвижения на лыжах при повышенном артериальном давлении и высоком пульсе.
Поэтому необходимо разработать и научно обосновать новые специфические средства и методику рационализации стрелковой подготовки уже в юношеском возрасте.
Объект исследования: тренировочный процесс биатлонистов 14 - 15 лет в подготовительном периоде.
Предмет исследования: качество стрельбы биатлонистов 14-15 лет.
Цель исследования: экспериментальное обоснование и проверка эффективности методики стрелковой подготовки биатлонистов 14-15 лет в подготовительном периоде.
Гипотеза. Мы предполагаем, что включение нестандартных средств на основе холостого тренажа в методику стрелковой подготовки в тренировочный процесс биатлонистов в подготовительном периоде значительно повысит качество стрельбы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть анатомо-физиологические особенности детей 14-15 лет.
2. Описать стрелковую подготовку юных биатлонистов.
3. Охарактеризовать механизмы стрелковой подготовки и основные ошибки техники стрельбы юных биатлонистов.
4. Проанализировать холостой тренаж, как главное средство подготовки.
5. Разработать и экспериментально подтвердить эффективность разработанной методики на основе холостого тренажа в стрелковой подготовке биатлонистов 14-15 лет в подготовительном периоде.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической литературы.
2. Анкетирование.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть успешно использованы в построении тренировочного процесса в подготовительном периоде юных биатлонистов.
1. На основе обзора литературных источников мы проанализировали анатомо-физиологические особенности подростков 14 - 15 лет, описали средства стрелковой подготовки юных биатлонистов, выявили механизмы развития стрелковой подготовки и основные ошибки техники юных биатлонистов проанализировали холостой тренаж, как главное средство стрелковой подготовки.
2. В результате исследования наиболее эффективными средствами стрелковой подготовки, которые позволяют повысить качество стрельбы юных биатлонистов в подготовительном периоде являются:
• Стрельба по белому листу.
• Стрельба по маленькой мишени.
• Работа на компьютерном тренажере «Scatt».
• Упражнение на прицеливание.
• Упражнение на сохранение задержки дыхания при прицеливании в заданной фазе дыхания.
• Удержание мишени на качающейся платформе.
• Дуэльная стрельба.
• Произведение выстрела поле задержки дыхания.
3. По результатам анкетирования тренеров - преподавателей, выявили особенности стрелковой подготовки биатлонистов 14 - 15 лет. Большая часть опрошенных (35%) включает в тренировочный план по 5 тренировок в неделю, 27,5 % считают, что нужно делать по 4 тренировки. 40% опрошенных тренеров считают, что тренировка с холостым тренажем должна быть в пределах 40 минут, 25% - 60 минут. Почти 85% опрошенных тренеров - преподавателей выбрали упражнения на удержание, обработку спускового крючка, на отработку изготовки и работу на компьютерном тренажере «Scatt».
Также нами был проведен анкетный опрос среди спортсменов. Мы рассмотрели пожелания спортсменов, чего бы им хотелось добавить в свой тренировочный процесс. Взяв большинство схожих ответов мы получили, что 66,5 % хотели бы добавить в свои тренировки новые нестандартные средства на основе холостого тренажа, еще 25% хотели бы работать больше по времени.
4. По результатам анкетирования была разработана методика повышения качества стрельбы биатлонистов 14-15 лет в подготовительном периоде. Основной частью данной методики являются нестандартные средства стрелковой подготовки.
Эффективность применения нестандартных средств стрелковой подготовки на основе холостого тренажа биатлонистов 14 - 15 лет в
подготовительном периоде подтверждена в педагогическом эксперименте, что выявилось в улучшении всех изучаемых показателей. Наибольший прирост показателей спортсмены экспериментальной группы показали в тесте «Стрельба стоя 15 выстрелов из спокойного состояния» - 10,6%, наименьший - 8,3% в тесте «Стрельба лежа 15 выстрелов по одной мишени из спокойного состояния».
5. Вдвое уменьшилась стандартная ошибка после окончания эксперимента, что говорит, об эффективности методики как для начинающих биатлонистов, так и для уже занимающихся.
6. Таким образом, можно сказать, что применение разработанной нами методики позволяет достаточно эффективно готовить биатлонистов 14 - 15 лет в подготовительном периоде, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
2. В результате исследования наиболее эффективными средствами стрелковой подготовки, которые позволяют повысить качество стрельбы юных биатлонистов в подготовительном периоде являются:
• Стрельба по белому листу.
• Стрельба по маленькой мишени.
• Работа на компьютерном тренажере «Scatt».
• Упражнение на прицеливание.
• Упражнение на сохранение задержки дыхания при прицеливании в заданной фазе дыхания.
• Удержание мишени на качающейся платформе.
• Дуэльная стрельба.
• Произведение выстрела поле задержки дыхания.
3. По результатам анкетирования тренеров - преподавателей, выявили особенности стрелковой подготовки биатлонистов 14 - 15 лет. Большая часть опрошенных (35%) включает в тренировочный план по 5 тренировок в неделю, 27,5 % считают, что нужно делать по 4 тренировки. 40% опрошенных тренеров считают, что тренировка с холостым тренажем должна быть в пределах 40 минут, 25% - 60 минут. Почти 85% опрошенных тренеров - преподавателей выбрали упражнения на удержание, обработку спускового крючка, на отработку изготовки и работу на компьютерном тренажере «Scatt».
Также нами был проведен анкетный опрос среди спортсменов. Мы рассмотрели пожелания спортсменов, чего бы им хотелось добавить в свой тренировочный процесс. Взяв большинство схожих ответов мы получили, что 66,5 % хотели бы добавить в свои тренировки новые нестандартные средства на основе холостого тренажа, еще 25% хотели бы работать больше по времени.
4. По результатам анкетирования была разработана методика повышения качества стрельбы биатлонистов 14-15 лет в подготовительном периоде. Основной частью данной методики являются нестандартные средства стрелковой подготовки.
Эффективность применения нестандартных средств стрелковой подготовки на основе холостого тренажа биатлонистов 14 - 15 лет в
подготовительном периоде подтверждена в педагогическом эксперименте, что выявилось в улучшении всех изучаемых показателей. Наибольший прирост показателей спортсмены экспериментальной группы показали в тесте «Стрельба стоя 15 выстрелов из спокойного состояния» - 10,6%, наименьший - 8,3% в тесте «Стрельба лежа 15 выстрелов по одной мишени из спокойного состояния».
5. Вдвое уменьшилась стандартная ошибка после окончания эксперимента, что говорит, об эффективности методики как для начинающих биатлонистов, так и для уже занимающихся.
6. Таким образом, можно сказать, что применение разработанной нами методики позволяет достаточно эффективно готовить биатлонистов 14 - 15 лет в подготовительном периоде, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРА “SCATT” В СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ БИАТЛОНИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА СТРЕЛЬБЫ БИАТЛОНИСТОК ЮНИОРСКОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИЗГОТОВКИ У БИАТЛОНИСТОК 14-15 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023 - Стрелковая подготовка биатлонистов 10-12 лет (Теория и методика избранного вида спорта (лыжный спорт), Сибирский государственный университет физической культуры и спорта)
Курсовые работы, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА СТРЕЛКОВОЙ ПОДГОТОВКИ БИАТЛОНИСТОВ 13-14 ЛЕТ НА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021



