ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭМПИРИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА НА АРТ-РЫНКЕ Г. КРАСНОЯРСКА: СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЕЙНОГО ПРОДУКТА
|
Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АКТУАЛЬНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИИ ЭМПИРИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В КОНТЕКСТЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА 11
1.1 Роль и специфика эмпирического маркетинга в процессе PR-
коммуникации 11
1.2 Место и роль эмпирического маркетинга на региональном арт-рынке:
специфика инструментария 21
ГЛАВА 2 ПРОДВИЖЕНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОДУКТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ АРТ-РЫНКЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭМПИРИЧЕСКОГО
МАРКЕТИНГА 42
2.1 Анализ состояния музейного рынка г. Красноярска: специфика
продвижения музейного продукта в рамках региона 42
2.2 Применение технологии эмпирического маркетинга в музейной сфере: разработка концепции для краевого государственного бюджетное учреждения культуры «Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова» .... 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 125
ПРИЛОЖЕНИЕ В 136
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 144
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 154
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 155
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 156
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АКТУАЛЬНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИИ ЭМПИРИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В КОНТЕКСТЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА 11
1.1 Роль и специфика эмпирического маркетинга в процессе PR-
коммуникации 11
1.2 Место и роль эмпирического маркетинга на региональном арт-рынке:
специфика инструментария 21
ГЛАВА 2 ПРОДВИЖЕНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОДУКТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ АРТ-РЫНКЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭМПИРИЧЕСКОГО
МАРКЕТИНГА 42
2.1 Анализ состояния музейного рынка г. Красноярска: специфика
продвижения музейного продукта в рамках региона 42
2.2 Применение технологии эмпирического маркетинга в музейной сфере: разработка концепции для краевого государственного бюджетное учреждения культуры «Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова» .... 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 125
ПРИЛОЖЕНИЕ В 136
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 144
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 154
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 155
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 156
Условия современной информационной эпохи безусловно повлияли как на развитие рекламного дела, так и на нужды и предпочтения потребителей. Современные технологии и возможности, которые они предоставляют, с каждым днём усовершенствуют методы продвижения товаров и услуг, тем самым обостряя конкуренцию за внимание потребителя. Своевременное внедрение подобных технологий может положительно повлиять не только на конкурентоспособность конкретной организации, но и на развитие всей сферы в целом.
Одним из таких методов является эмпирический маркетинг, способный проявляться не только в непосредственном продвижении конкретного товара или услуги, но и в процессе репрезентации продукта, что делает его по- настоящему универсальным инструментом продвижения.
Актуальность исследования, в первую очередь, связана с необходимостью углублённого анализа роли и специфики феномена эмпирического маркетинга в рамках PR коммуникации, как конкурентоспособного инструмента продвижения продукта и выстраивания эмоциональной связи между организацией и потребителем.
Также необходимость изучения технологии эмпирического маркетинга подтверждается новыми реалиями современной экономики, в которой, по мнению многих исследователей и практиков рекламы , рациональные и эмоциональные факторы, при выборе потребителем того или иного продукта, становятся равнозначными, что, в свою очередь, требует от компаний большей гибкости в вопросах PR-коммуникации.
Помимо всего прочего, научная разработка феномена эмпирического маркетинга непосредственно в рамках музейных учреждений, выступающих важной составляющей регионального арт-рынка, также актуализирует проведённое исследование, что обуславливается дефицитом научных публикаций на заданную тему как в отечественной, так и в зарубежной среде.
Современный арт-рынок является полифункциональным и многогранным феноменом, включающим в себя огромный пласт социально-культурных учреждений и потребителей, взаимодействие которых между собой происходит в контексте уникального спроса и предложения , в основе своей, выстраивающихся на духовной и эмоциональной составляющей человеческого естества.
Одними из наиболее значимых субъектов регионального арт-рынка выступают музейные учреждения, которые уже давно не ограничиваются своими основными функциями (воспитательная, образовательная и документирующая) и выходят на экономическое поле. Покупка билетов посетителями, представление площадок для размещения, проведение платных лекториев, привлечение туристов, всё это и многое другое, в той или иной степени, влияет как на развитие конкретного арт-рынка, так и на общую экономическую ситуацию в регионе.
Исходя из вышеизложенного, актуальной проблемой является необходимость преобразования PR-коммуникаций со стороны музейных учреждений путём внедрения технологии эмпирического маркетинга, способствующей увеличению их конкурентоспособности и развитию регионального арт-рынка...
Одним из таких методов является эмпирический маркетинг, способный проявляться не только в непосредственном продвижении конкретного товара или услуги, но и в процессе репрезентации продукта, что делает его по- настоящему универсальным инструментом продвижения.
Актуальность исследования, в первую очередь, связана с необходимостью углублённого анализа роли и специфики феномена эмпирического маркетинга в рамках PR коммуникации, как конкурентоспособного инструмента продвижения продукта и выстраивания эмоциональной связи между организацией и потребителем.
Также необходимость изучения технологии эмпирического маркетинга подтверждается новыми реалиями современной экономики, в которой, по мнению многих исследователей и практиков рекламы , рациональные и эмоциональные факторы, при выборе потребителем того или иного продукта, становятся равнозначными, что, в свою очередь, требует от компаний большей гибкости в вопросах PR-коммуникации.
Помимо всего прочего, научная разработка феномена эмпирического маркетинга непосредственно в рамках музейных учреждений, выступающих важной составляющей регионального арт-рынка, также актуализирует проведённое исследование, что обуславливается дефицитом научных публикаций на заданную тему как в отечественной, так и в зарубежной среде.
Современный арт-рынок является полифункциональным и многогранным феноменом, включающим в себя огромный пласт социально-культурных учреждений и потребителей, взаимодействие которых между собой происходит в контексте уникального спроса и предложения , в основе своей, выстраивающихся на духовной и эмоциональной составляющей человеческого естества.
Одними из наиболее значимых субъектов регионального арт-рынка выступают музейные учреждения, которые уже давно не ограничиваются своими основными функциями (воспитательная, образовательная и документирующая) и выходят на экономическое поле. Покупка билетов посетителями, представление площадок для размещения, проведение платных лекториев, привлечение туристов, всё это и многое другое, в той или иной степени, влияет как на развитие конкретного арт-рынка, так и на общую экономическую ситуацию в регионе.
Исходя из вышеизложенного, актуальной проблемой является необходимость преобразования PR-коммуникаций со стороны музейных учреждений путём внедрения технологии эмпирического маркетинга, способствующей увеличению их конкурентоспособности и развитию регионального арт-рынка...
Цель данного исследования заключался в изучении специфики продвижения музейного продукта на арт-рынке г. Красноярска посредствам внедрения технологии эмпирического маркетинга.
Для достижения данного исследования было изучено и проанализировано более ста различных источников, семьдесят один из которых послужили основанием для теоретического и практического анализа проблематики выпускной квалификационной работы.
Также в рамках проведённого исследования было проведено несколько социологических исследования, а именно: качественное социологическое исследование методом глубинного интервью на тему «Роль эмпирического маркетинга в музейных учреждениях как потенциально ведущих субъектах регионального арт-рынка» и количественное социологическое исследование в формате анкетирования на тему «Анализ потребительских предпочтений на музейном рынке г. Красноярска».
Говоря о выявленной специфике и роли эмпирического маркетинга в процессе PR-коммуникации, мы можем сделать вывод о том, что сам феномен эмпирического маркетинга имеет множество форм и способов реализации.
Обусловленный интенсивным и повсеместным развитием технологий, а также преобразовавшимися потребительскими предпочтениями, эмпирический маркетинг является эффективным инструментом эмоционального влияния на потребителя, позволяющим формировать у него уникальный эмоциональный опыт, основанный на прямом или косвенном контакте.
Говоря же о роли музейных учреждений в рамках регионального арт- рынка, на основе проанализированных научных материалов и проведённого качественного исследования в формате глубинного интервью, мы выяснили, что музеи не могут выступать полноценным субъектами данной сферы , главной причиной чего выступает невозможность продажи произведений искусства. В тоже время, музеи оказывают большое влияние на арт-рынок. Путём реализации своих основных функций, музеи воспитывают у аудитории интерес к искусству, а также являются полноценными субъектами туристической отрасли, увеличивая поток туристов в регионах. Кроме того, косвенное влияние музеев также состоит в том, что задействование в экспозиционно-выставочной деятельности произведений искусства заметно сказывается на их рыночной цене.
Также, изучив специфику эмпирического маркетинга в рамках регионального арт-рынка, мы выяснили, что данная технология не является полностью новой для изучаемой нами сферы, а активно используется при формировании коммуникационной политики и репрезентативной деятельности учреждений. Основным катализатором задействования эмпирического маркетинга в арт-сфере, послужила пандемия «COVID-19», вынудившая к временному переходу учреждений в онлайн-формат, что поспособствовало развитию деятельности учреждений культуры в онлайн-пространстве.
Изучая специфику продвижения музейного продукта на региональном арт-рынке, мы выяснили, что на данный момент, основными инструментами продвижения выступают, так называемые, «классические» подходы: использование таргетированной рекламы в социальных сетях, наружная реклама, event-маркетинг, реклама на ТВ и в местных средствах массовой информации и т.д.
Стоит отметить, что данные способы продвижения преимущественно присущи ведущим музеям города, в то время как остальные музейные учреждения пренебрегают осуществлением полноценной коммуникации с вовлечённой и потенциальной аудиторией.
Также, нельзя не упомянуть то, что в ходе проведения качественного социологического исследования в формате глубинного интервью , специалисты по продвижению, работающие в различных региональных музейных учреждениях, выдвинули единогласную позицию в вопросе использования эмпирического маркетинга, отметив его необходимость и безусловную эффективность...
Для достижения данного исследования было изучено и проанализировано более ста различных источников, семьдесят один из которых послужили основанием для теоретического и практического анализа проблематики выпускной квалификационной работы.
Также в рамках проведённого исследования было проведено несколько социологических исследования, а именно: качественное социологическое исследование методом глубинного интервью на тему «Роль эмпирического маркетинга в музейных учреждениях как потенциально ведущих субъектах регионального арт-рынка» и количественное социологическое исследование в формате анкетирования на тему «Анализ потребительских предпочтений на музейном рынке г. Красноярска».
Говоря о выявленной специфике и роли эмпирического маркетинга в процессе PR-коммуникации, мы можем сделать вывод о том, что сам феномен эмпирического маркетинга имеет множество форм и способов реализации.
Обусловленный интенсивным и повсеместным развитием технологий, а также преобразовавшимися потребительскими предпочтениями, эмпирический маркетинг является эффективным инструментом эмоционального влияния на потребителя, позволяющим формировать у него уникальный эмоциональный опыт, основанный на прямом или косвенном контакте.
Говоря же о роли музейных учреждений в рамках регионального арт- рынка, на основе проанализированных научных материалов и проведённого качественного исследования в формате глубинного интервью, мы выяснили, что музеи не могут выступать полноценным субъектами данной сферы , главной причиной чего выступает невозможность продажи произведений искусства. В тоже время, музеи оказывают большое влияние на арт-рынок. Путём реализации своих основных функций, музеи воспитывают у аудитории интерес к искусству, а также являются полноценными субъектами туристической отрасли, увеличивая поток туристов в регионах. Кроме того, косвенное влияние музеев также состоит в том, что задействование в экспозиционно-выставочной деятельности произведений искусства заметно сказывается на их рыночной цене.
Также, изучив специфику эмпирического маркетинга в рамках регионального арт-рынка, мы выяснили, что данная технология не является полностью новой для изучаемой нами сферы, а активно используется при формировании коммуникационной политики и репрезентативной деятельности учреждений. Основным катализатором задействования эмпирического маркетинга в арт-сфере, послужила пандемия «COVID-19», вынудившая к временному переходу учреждений в онлайн-формат, что поспособствовало развитию деятельности учреждений культуры в онлайн-пространстве.
Изучая специфику продвижения музейного продукта на региональном арт-рынке, мы выяснили, что на данный момент, основными инструментами продвижения выступают, так называемые, «классические» подходы: использование таргетированной рекламы в социальных сетях, наружная реклама, event-маркетинг, реклама на ТВ и в местных средствах массовой информации и т.д.
Стоит отметить, что данные способы продвижения преимущественно присущи ведущим музеям города, в то время как остальные музейные учреждения пренебрегают осуществлением полноценной коммуникации с вовлечённой и потенциальной аудиторией.
Также, нельзя не упомянуть то, что в ходе проведения качественного социологического исследования в формате глубинного интервью , специалисты по продвижению, работающие в различных региональных музейных учреждениях, выдвинули единогласную позицию в вопросе использования эмпирического маркетинга, отметив его необходимость и безусловную эффективность...
Подобные работы
- КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ
ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
(на примере г.Казани)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5030 р. Год сдачи: 2016



