Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ СРЕДЫ Г. КРАСНОЯРСКА МЕТОДАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

Работа №165689

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2022
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Театральная среда современного города, как объект исследования 9
1.1. Условия формирования городской театральной среды 9
1.2. Театральная среда города Красноярска: структура, проблемы и перспективы формирования 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
2. Использование интерактивных социокультурных практик в формировании современной театральной среды 25
2.1. Интерактивные социокультурные практики: понятие, виды и значение для современного театра 25
2.2. Применение интерактивных социокультурных практик в деятельности театров г. Красноярска 33
2.3 Проект «Театральная подземка» 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В 78

Актуальность темы исследования
История зарождения театра насчитывает не одно тысячелетие. На протяжении своего существования театральное искусство всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, отражало самые актуальные вопросы времени. Несмотря на смену эпох и общественных формаций, триумфальный приход кинематографа и всеохватывающего Интернета, у этого синтетического искусства, впитывающего в себя элементы литературного, музыкального и изобразительного жанров, главным остается зритель и живой диалог с публикой.
Благодаря режиссерам, которые ищут новые смыслы и формы на сцене и вне сценического пространства, используя интерактивные социокультурные практики вовлечения зрителя в творческий процесс, театр становится не только предметом высокого искусства, но и способом отдыха, местом культурного просвещения. По мнению многих исследователей, главными отличительными чертами современного театра видятся выстраивание общения и диалог со зрителем.
Общая тенденция к интерактивности обусловлена влиянием, которое оказывают новые социально-культурные технологии на развитие театрального искусства. Квест-технологии, перформансы, иммерсивные постановки, прямой контакт со зрителем - все это говорит о том, что современный театр развивается с помощью непосредственного диалога со зрителем. Формат интерактивных социокультурных практик не только раздвигает границы деятельности театров, предоставляет новые возможности для демонстрации классики и современных произведений, но и ведет к расширению коммуникативных функций и изменению роли театра.
Актуальность рассматриваемой темы мы видим в изучении того, как современные социокультурные интерактивные практики воздействуют на зрителя, вовлекаются в диалог с автором и влияют на процессы формирования театральной среды города.
Степень изученности проблемы
Исследования современных интерактивных практик в формировании городской театральной среды являются актуальными как у отечественных, так и у зарубежных исследователей.
Проблематика интерактивных практик затрагивает социальные и гуманитарные знания. Театральные деятели, культурологи, социологи рассматривают данную проблему с точки зрения своей науки.
Категорию «культурное пространство» мы рассматривали в работах многих исследователей: Е. В. Орловой, О. В. Гуткиной, А. С. Кармина, А. Н. Быстровой, Е. В. Листвиной и других.
Вопросы об активной реализации разнообразных нововведений, способствующих уточнению места жителя современного города в социокультурном пространстве, исследовались в работах Г. А. Аванесовой, Е. Я. Бурлиной, И. М. Быховской, Т. С. Злотниковой, Т. И. Ерохиной, М. В. Новиковой, Н. Н. Летиной, В. А. Шапошниковой и других.
Социокультурные особенности театральной публики в современных городах раскрываются в исследованиях Н. А. Дидковской, Р. Р. Романова, К. О. Чепеленко, А. В. Юрьевой и других.
Для анализа современных интерактивных социокультурных практик в деятельности современного театра нами были использованы работы исследователей, созданные в последние годы. Это статьи: Н. В. Григорьянц «Театральный интерактив как модель коммуникации современной культуры», Е. Н. Грининой «О роли интерактивных практик в формировании пространства современного театра», Т. И. Ерохиной и Е. С. Кукушкиной «Феномен иммерсивного театра и его близость с перформансом, хэппенингом, site-specific и променадом», Г. Г. Слышкина и Л. А. Борботько «Театральная digital- эволюция и перспективы», М. А. Спасской «О новых подходах к зрительскому со-участию в театре», Г. А. Шматовой «Об активизации театрального зрителя» и ряда других....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время происходит изменение отношения к театру как со стороны режиссеров, авторов, театральных деятелей, так и со стороны зрительской аудитории. В связи с этим в театрах начинают появляться новые формы взаимодействия не только на сцене - в зрительном зале, но и вне сценического пространства, внедряются интерактивные социокультурные практики вовлечения зрителя в творческий процесс. При этом театр становится не только предметом «высокого искусства», но и способом отдыха, местом культурного просвещения. По мнению многих исследователей, современный театр от других видов искусств выделяют такие главные отличительные черты, как: расширение коммуникативных функций, выстраивание диалога со зрителем, воссоздание временной действительности. Именно все это обусловило выбор данной темы исследования.
В первой главе мы рассмотрели особенности формирования современной театральной среды, её основные понятия, особенности функционирования, условия театральной коммуникации, структуру театральной среды города Красноярска и выявили роль современного театра в жизни горожан.
Во второй главе мы изучили основные понятия, касающиеся интерактивных практик, технологий интерактивного театра, а также использование данного вида практик в современной театральной среды г. Красноярска.
Проведенное социологическое исследование позволило сделать выводы о том, что тенденция к интерактивности обусловлена не только влиянием, которое оказывают новые социально-культурные технологии на развитие театрального искусства (квест-технологии, перформансы, иммерсивные постановки и т.п.), но и запросом со стороны зрительской аудитории. Таким образом, стало понятно, что социокультурные интерактивные практики в формировании современной городской театральной среды становятся важной составляющей, а также, изменяясь, способствуют развитию театральной жизни общества, появлению новых форм и жанров в области театрального искусства и могут сыграть ключевую роль в формировании современной театральной городской среды.
Согласно проведенному интервью с экспертами в области театрального искусства были сделаны выводы, что для формирования театральной среды и интереса публики наиболее привлекательными являются постановки, в которых применяются интерактивные формы, позволяющие стимулировать межличностные коммуникации участников. Это значит, что данные практики увеличивают границы театрального искусства, ведут к расширению коммуникативных функций между актером и зрителем, приводят к изменению роли художника в театре и становятся востребованными в г. Красноярске.
На основании полученных данных в ходе проведенных социологических исследований и изучения методов интерактивных социокультурных практик была разработана концепция проекта «Театральная подземка», которая символически соединит имеющимся подземным переходом одни из самых главных театральных площадок города: театр оперы и балета им. Д. А. Хворостовского и драматический театр им. А. С. Пушкина, а также разнообразит городское театральное пространство, наполнит его современными социокультурными практиками, привлечет новых зрителей и партнеров. Креативность проекта впоследствии сможет вызвать интерес общественности местного уровня, что позволит получить интерактивную площадку в городе Красноярске для достижения эффективной коммуникации между зрителем, театром и городом....


1. Анкета // docs.google.com: сайт. - URL: https://docs.google.eom/forms/d/1nm5Trn7_yx-cRlYm2vyclHBntqvob8 Awd_M5UUaUVKI/edit?usp=forms_home&ths=true (дата обращения: 15.05.2022).
2. Антонова, Л. Ю. Влияние креативных составляющих на городскую культурную среду: региональный аспект / Л. Ю. Антонова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2018. - №6. - С. 17-27.
3. Ариарский, М. А. Общекультурное развитие личности в системе непрерывного профессионального образования: [монография] / М. А. Ариарский; Российская академия образования, Институт педагогики и психологии профессионального образования. - Казань: Изд-во Данис, 2007. - 155 с. - ISBN: 978-5-89917-102-4.
4. Бергельсон, М. Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации / М. Б. Бергельсон // Вестник Московского университета. - 2020. - № 1. С. 10.
5. Бобровская, М. А. Новые информационные технологии в современной сценографии / М. А. Бобровская, Д. В. Галкин, В. С. Самеева // Гуманитарная информатика. - 2013. - № 7. - С. 93-105.
6. Бокурадзе, Д. С. Театр в городе, город в театре / Д. С. Бокурадзе, Е. Я. Бурлина // Известия Самарского научного центра РАН. - 2013. - Т. 15, № 2. - С. 10-14.
7. Болотников, И. М. Менеджмент в сфере культуры : учебное пособие / И. М. Болотников, Г. Л. Тульчинский ; Санкт-Петербургский Государственный Университет культуры и искусств. - Санкт Петербург : СПбГУКИ, 2007. - 448 с. - ISBN 978-5-8114-0517-6.
8. Браславский, П. И. Театр и виртуальная реальность: предпосылки и перспективы конвергенции / П. И. Браславский // Исследовано в России. - 2003. - № 8. - С. 88-96.
9. Бузук, Р. Л. Сценическая жизнь и социальная функция театра / Р. Л. Бузук // Вестник Института современных знаний. - 2016. - Т. 4, № 69 - С. 14-19.
10. Возгривцева, К. И. Театральное пространство: культурологический аспект / К. И. Возгривцева // Известия Уральского государственного университета. - 2005. - № 35. - С. 57-63.
11. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие / Е. И. Григорьева; - Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1998. - 24 с.
12. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие / Е. И. Григорьева; - Тамбов: Издательство Першина Р. В., 2004. - 512 с.
13. Григорьянц, Н. В. Театральный интерактив как модель коммуникации современной культуры / Н. В. Григорьянц // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 383. - С. 73-77.
14. Гринина, Е. Н. Роль новых интерактивных практик в формировании эстетики современного театрального и музейного пространства / Е. Н. Гринина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2020. - Т. 5, № 95. - С. 197-202.
15. Гуткина, И. М. Культурное пространство: проблемы и перспективы изучения / И. М. Гуткина // Философия и современность: научная книга. - Саратов, 2003. - С. 79-87....(65)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ