ВВЕДЕНИЕ 11
1 Исследовательская часть 12
1.1 Характеристика предприятия ИП Алексеева Т.В 12
1.2 Организационная структура 13
1.3 Услуги по проведению технического осмотра автомобилей 13
1.4 Процесс предоставления услуги по техническому осмотру автотранспортных средств 14
1.5 Стоимость прохождения технического осмотра 18
1.6 Аттестация предприятия 18
1.7 Актуальность темы исследования 19
2 Технологическая часть 20
2.1 Технологическая документация для проведения технического диагностирования легкового автомобиля 20
2.2 Анализ существующего оборудования 36
3 Охрана труда и техника безопасности 39
3.1 Охрана труда на предприятии 39
3.1.1 Требования охраны труда при проверке технического 39
3.1.2 Требования охраны труда, предъявляемые к размещению 39
3.2 Техника безопасности при работе с диагностическим оборудованием40
4 Экологическая безопасность производства 42
4.1 Расчет выбросов веществ в атмосферу 42
4.1.1 Расчет выброса загрязняющих веществ от стоянки автомобилей.. 42
4.1.2 Расчет выброса загрязняющих веществ от поста контроля токсичности отработавших газов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
CONCLUSION 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
В настоящее время развитию автотранспортной сферы уделяется большое внимание. Правительство Российской Федерации определяет транспортную си-стему, как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие, как одну из приоритетных задач государственной деятельности. С каждым годом все больше автомобилей становиться на дорогах города, что свидетельствует о том, что автомобиль стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Федеральным законом N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра.
Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Однако, по оценкам экспертов в сфере регламентации технического осмотра говорят о том, что ситуация с системой обязательного государственного технического осмотра сложилась достаточно сложная: при желании любой автомобилист легко может избежать этой процедуры. Это не устраивает в первую очередь ГИБДД, которая отвечает за безопасность на дорогах. Статистика ведомства показывает, что «количество аварий с участием неисправных транспортных средств с 2015 года к 2020 году выросло почти в шесть раз, и за этот же период в них стало погибать почти в пять раз больше людей в год». Большинство легковых автомобилей в нашей стране — старше семи лет, и им нужно проходить техосмотр каждый год. Так же, как и грузовикам массой более 3,5 т, автомобилям со спецсигналами и учебным машинам (вне зависимости от возраста). Транспортные средства старше трех лет проходят технический осмотр каждые два года. Такси, автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны проходить техосмотр каждые шесть месяцев. С 7 июня 2020 г. вступают в силу новые правила аккредитации пунктов технического осмотра, процедуры проведения с применением фотофиксации, новых штрафных санкций за оформление нелегального технического осмотра, так и за отсутствие технического осмотра для владельца ТС в размере 2000 руб.
Вводятся новые строгие стандарты к помещениям, персоналу и оборудованию. Данные условия создают перспективу для легальных пунктов, аккредитованных по новым правилам. Большинство нелегальных пунктов будут закрыты, а значит, спрос на техосмотр может вырасти.
Выпускная квалификационная работа на тему «Диагностика транспортно-технологических машин и комплексов на предприятии ИП Алексеева Т.В. г. Минусинск».
В первой главе дипломной работы была описана характеристика пред-приятия, а также организационная структура. Представлен процесс обслуживания клиентов. Описан процесс проведения процесса проведения технического осмотра. Проведен анализ предприятия и сделан вывод.
В технологической части были представлены методы диагностирования технического состояния для различных агрегатов легковых автомобилей.
Для улучшения качества проведения работ были составлены технологические карты с применением имеющегося оборудования.
В части по охране труда были представлены требования охраны труда при проверке технического состояния транспортных средств и их агрегатов, а также требования охраны труда, предъявляемые к размещению технологического оборудования.
В экологической части посчитан расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки и зоны технического обслуживания.