Введение 3
1 Общее местоположение и характеристики строительного объекта 4
1.1 Краткая физико-географическая характеристика района проектирования работ 4
1.2 Геоморфология, инженерно-геологические условия 5
1.3 Расчетные расходы воды 8
1.4 Уровни воды 9
1.5 Зимний режим 12
2 Состояние существующих мостов 14
2.1 Недействующий мост 14
2.2 Действующий мост через р. Мана 14
3 Основные строительные решения нового моста 16
3.1 Определение отверстия нового железобетонного моста 16
3.2 Сравнение вариантов проектирования моста 16
З.З. Описание опор 17
3.4 Описание пролетных строений и проезжей части 17
3.5 Сопряжение моста с насыпью 18
3.6 Регуляционные сооружения 19
4 Проект организации строительства нового моста 20
4.1 Общие характеристики условий строительства 20
4.2 Обеспечение материально-техническими ресурсами 20
4.3 Подготовительный период. Временные сооружения 22
5 Проектирование железобетонного пролетного строения 25
5.1 Расчет и проектирование плиты проезжей части 25
5.2 Определение коэффициента поперечной установки 30
5.3 Проектирование и расчет главной балки железобетонного пролетного строения 33
5.3.1 Определение усилий в главных балках 33
5.3.2 Проверка армирования и прочности главных балок 38
6 Ведомость объёмов работ моста IV технической категории через р. Мана 42
7 Экономическая часть 49
8 Техника безопасности и охрана труда 51
8.1 Оценка принятых проектом решений по обеспечению безопасности моста 51
8.2 Анализ опасных и вредных факторов 52
8.3 Транспортировка балок длиной 24 метра 53
Заключение 55
Список использованных источников 56
В данном дипломном проекте «Проект моста через реку Мана» мной будет произведен анализ исходных данных, на основании которых было произведено проектирование и перерасчет балок на новые нагрузки.
Проектирование моста вызвано аварийным состоянием существующего моста. Существующий деревянный автодорожный мост через реку Мана балочной системы общей длиной 75,0м и шириной 11,4м. промежуточные опоры моста - ряжевые, заполненные камнем, высотой 5-8м., защищаемые ледорезами.
Проезжая часть на мосту состоит из дощатого настила и находится в крайнем неудовлетворительном состоянии.
В проекте предусматривается конструкции пролетных строений длиной 24,0м применительно к т.п. серии3.503.1-81 с инв.№54049-М «Пролетные строения сборные железобетонные из разрезных балок двутаврового сечения с предварительно напрягаемой арматурой под нагрузкой класса А-14 и НК- 102.8» что соответствует ГОСИ Р 52748-2007 при проектировании мостов.
В соответствии с требованиями СНиП нормативные временные вертикальные нагрузки от подвижного состава приняты:
• От автотранспортных средств в виде полосы АК в сочетании с нагрузкой от пешеходов на тротуары: при К=14
• В виде колесной нагрузки НК
Для конструкций в проекте предусмотрены следующие материалы:
• Бетон тяжелый с маркой по морозостойкости 300 по ГОСТ26633-85;
Арматура класса А-III применяется только в вязных каркасах и сетках:
• Для закладных деталей- сталь 09Г2С по ГОСТ6713-75*;
• Для гидроизоляции проезжей части моста применяется стеклоткань марки СС-1 по ГОСТ 84-81-75*
В проекте учтены требования к железобетонным конструкциям, предназначенным для эксплуатации в районе строительства с расчетной температурой...
В данном дипломном проекте был произведен анализ исходных данных, на которых основано проектирование и перерасчет балок на новые нагрузки.
Исходя из тех условий, которые были заданы, для проектирования был принят вариант моста с применением железобетонных пролетных строений длиной 24 метра, по схеме 4х24,0м и проезжей частью под габарит Г - 8,0+2х1,0м.
Были определены нагрузки в плите проезжей части:
Момент возникающий от действия временной нагрузки (НК): Мвр=10,074К Момент возникающий от действия временной нагрузки (АК): Мвр=5,174К
Было произведено определение усилий в главных балках.
Из всех произведенных расчетов можно сделать вывод, что железобетонный мост пригоден для строительства и эксплуатации. Так же была выполнена ведомость объемов работ и прописаны рекомендации по техники безопасности и охране труда.