Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Анализ уровня автомобилизации в г. Красноярск и Свердловском районе 8
1.2 Характеристика УДС Свердловского района города Красноярска 16
1.3 Анализ существующей организации и безопасности дорожного движения на участке УДС Свердловского района ул. Матросова, ул. Свердловская 17
1.3.1 Исследование интенсивности движение на пересечении ул. Матросова - ул. Свердловская 25
1.3.2 Исследование интенсивности движение на пересечении ул. Матросова - ул. Семафорная 28
2 Организационно-техническая часть 31
2.1 Обзор и анализ методов организации движения, вариантов совершенствования схем, организации движения 32
2.1.1 Разделение движения в пространстве 33
2.2 Рассчет транспортной развязки на пересечении ул. Свердловская - ул. Матросова 38
2.2.1 Проектируемая схема ОДД на пересечении ул. Свердловская - ул. Матросова 49
2.3 Рассчет транспортной развязки на пересечении ул. Семафорная - ул. Матросова 53
2.3.1 Проектируемая схема ОДД на пересечении ул. Семафорная - ул. Матросова 58
2.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию ОДД 65
3 Определение экономической эффективности от предлагаемых мероприятий по повышению безопасности движения пешеходов 70
3.1 Расчет экономии от снижения затрат времени транспорта 77
3.2 Расчет срока окупаемости комплекса мероприятий 80
Заключение 82
Список использованных источников 83
Приложение А Листы графической части 85
Приложение Б Презентационный материал 91
Актуальность темы. Большую роль в национальной экономике страны играет автомобильный транспорт, как вид экономической деятельности, относящийся к сфере услуг. Транспортировка грузов и пассажиров автомобильным транспортом осуществляется по дорогам, которые в свою очередь должны обеспечивать скорость доставки и безопасность.
В настоящее время в городе Красноярске уровень автомобилизации достиг значения 400 автомобилей на 1000 жителей. В связи с этим большое значение имеет вопрос, решения проблемы совершенствования ОДД на УДС г. Красноярска с применением современных средств моделирования транспортных потоков.
Тенденция развития автомобильно транспорта свидетельствует о том, что при столь высоком уровне автомобилизации в городах, становится необходимым разделять транспортные потоки в пространстве. Данные мероприятия являются наиболее дорогостоящими и требуют детального анализа и оценки по их применению.
В рамках выпускной квалификационной работы (ВКР) будут рассмотрены и предложены мероприятия по совершенствованию ОДД на участке УДС Свердловского района города Красноярска. Для обоснования мероприятий будет использоваться программа моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM 11 (Student) и расчет экономической эффективности.
Объектом исследования является участок УДС Свердловского района города Красноярска ул. Матросова, ул. Свердловская.
В соответствии с заданием в данной бакалаврской работе разработаны мероприятия по совершенствованию ОДД в Свердловском районе г. Красноярска (ул. Матросова, ул. Свердловская). Согласно проведенному анализу уровня автомобилизации в Свердловском районе и интенсивности рассматриваемого участка УДС, были предложены мероприятия по совершенствованию ОДД. Был проведен анализ существующей схемы движения рассматриваемом участке УДС для обоснования выбора мероприятий по совершенствованию ОДД.
Для пересечения ул. Свердловская - ул. Матросова был разработан проект строительства транспортной развязки по типу «труба» с организацией канализированного движения на пересечении.
Для пересечения ул. Семафорная - ул. Матросова, предложен вариант строительства двух путепроводов через ул. Матросова с полупрямыми съездами.
При организации дорожного движения на всем узле участка УДС ул. Свердловская - ул. Матросова - ул. Семафорная был использован комплекс технических средств согласно нормативной документации.
Благодаря предлагаемым мероприятиям на основных магистральных улицах Свердловского района снижаются заторовые ситуации, увеличивается скорость транспортного потока на рассматриваемых пересечениях и снижается время задержки, что подтверждено программой моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM 11 (Student). Экономическая эффективность доказана с помощью соответствующих расчетов, экономия от снижения затрат времени в пути составила 43435229 рублей.
1. ГИБДД [Электронный ресурс]: Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения - Режим доступа:http://www.gibdd.ru;
2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/;
3. СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Конструктивные параметры дороги. Правила дорожного движения. Научно - издательское предприятие. 2-Р - Москва: 1994. - 63 с. ;
4. ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Введ. 01.01.2006. - Москва: Госстандарт, 2004. - 42с. ;
5. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов: учебник для студентов вузов/ Е.М. Лобанов. - Москва : Транспорт, 1990. - 240 с.;
6. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. для вузов/Ю. А. Кременец.- М.: Транспорт, 2005 - 255 с.;
7. ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог» / ФГУП "РОСДОРНИИ" - Росавтодор Москва 2012 - 143 с. ;
8. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов.- 5-е изд., / Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б - М: Транспорт, 2001 - 247 с.
9. ГОСТ Р 52290 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Введ. 30.03.1999. - Москва: Госстандарт, 1979. - 24 с.
10. ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Введ. 30.03.1999. - Москва: Госстандарт, 1979. - 22с.
11. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Пути сообщения и технологические сооружения» проект транспортной развязки (по типу «полный клеверный лист») Красноярк, СФУ - 102 с;
12. Автостат [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http: //www.Auto stat.ru;
13. СТО 4.2-07-2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 30.12.2013. - Красноярск: ИПК СФУ, 2013. - 60 с.