Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №165659

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1 Теоретические основы развития орфографической зоркости у младших
школьников на уроках русского языка 7
1.1 Понятие орфографической зоркости 7
1.2 Особенности формирования орфографической зоркости у младших
школьников 10
1.3 Методы формирования орфографической зоркости у младших
школьников на уроках русского языка 17
2 Система работы учителя начальных классов по формированию
орфографической зоркости младших 24
2.1 Диагностика сформированности орфографической зоркости у
младших школьников на уроках русского языка 24
2.2 Организация работы по формированию орфографической зоркости у
младших школьников на уроках русского языка 31
2.3 Результаты исследовательской работы по формированию
орфографической зоркости 36
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение А Диагностические задания 48
Приложение Б Анализ результатов диагностик 49
Приложение В Дополнительные задания для формирования орфографической зоркости 51
Приложение Д Памятка способов проверки орфограмм 60


На сегодняшний день важной задачей обучения младших школьников является формирование орфографической грамотности, поскольку это одна из составляющих языковой культуры человека.
Актуальность темы исследования заключается в сохранении орфографических ошибок в работах учащихся, а также требованиями ФГОС НОО, где в содержательной линии раздела «Орфография и пунктуация» говорится, что выпускник начальной школы должен научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. Поэтому учитель должен создать условия, которые помогут развить орфографическую зоркость у младшего школьника.
Объект исследования - процесс формирования орфографической зоркости.
Предмет исследования - методы и приемы развития орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка.
Цель исследования - охарактеризовать систему работы учителя по формированию орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия « орфографическая зоркость»
2. Изучить особенности формирования орфографической зоркости у младших школьников;
3. Определить методы и приемы для формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка.
4. Организовать работу по формированию орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка.
Методы исследования:
- теоретические: анализ литературы по теме исследования,
описательный метод, синтез.
- эмпирические: изучить результаты деятельности детей; наблюдение; эксперимент;
Практическая значимость работы заключается в возможности использования его результатов в преподавании русского языка в начальной школе.
Апробация результатов исследования: по результатам работы
опубликована научная статья по теме «Особенности формирования орфографической зоркости у младших школьников» в сборнике по материалам Международной научно-практической конференции «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы», 2023г.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников в количестве 45 наименований и приложения. В работе содержится 6 таблиц, 18 рисунков, 2 схемы. Общее число страниц составляет 60 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате данного исследования были решены следующие задачи: Раскрыто понятие орфографической зоркости. В своем исследовании мы опирались на определение, данное М.Р. Львовым, который под орфографической зоркостью понимает умение обнаруживать орфограммы, а также ошибки, допущенные пишущим.
Исследованы основные черты процесса становления такого умения, как орфографическая зоркость у детей младшего школьного возраста. Особый акцент был смещен в сторону практического применения учителями и многими исследователями, так называемой методике словарной- орфографической деятельности. Нами было установлено, что исследование орфографии и ее разделов на этапе начального образования характеризуется целым спектром характерных черт. В начальной школе, учащиеся ориентированы на изучение ряда словарных слов, что обусловлено прежде всего достаточно устойчивым внимание, а также логической памятью. Именно в этот период осуществляется достаточно стремительное становление целого спектра процессов познавательной природы. Такого характера деятельность, представляет собой важнейшую составляющую в процессе формирования и активного развития языковой грамотности.
Определены следующие методы формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка: метод языкового анализа и синтеза, синтез в области орфографии, метод запоминания. Также нами было установлено, что формирование и активное становление такого умения, как орфографическая зоркость в ходе учебного процесса, находится в тесной взаимосвязи с так называемым фонематическим слухом.
Нами был сформирован ряд специальных упражнений, которые ориентированы на активное развитие обсуждаемого умения. Активное обучение, представляет собой один из образовательных подходов, который предназначен для использования его в классе, посредством которого школьники осуществляют усвоение материала за счет разговорной, а также письменной деятельности, посредством чтения, либо опроса. Проще говоря, при данном подходе, школьники проявляют определенную активность.
Таким образом цель исследования достигнута, задачи решены в полном объеме.



1. Абудатова, Д. Ж. Словарная работа на уроках русского языка в
начальной школе / Д. Ж. Абудатрва, П. Б. Даулетжанова. - «Мировая наука» - 2023. №1. - С. 196 -199. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/slovarnaya- rabota-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole (дата обращения:
23.03.2023)
2. Алмазова, И. Г. Современные технологии начального образования: учебное пособие / И. Г. Алмазова, Е. В. Долгошеева, С. Н. Числова. - Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2019. - 94 с. - ISBN 978-5-86045-845-1.
3. Андрюхова, Л. Л. Уроки развития речи в начальной школе. Методика и практика преподавания / Л. Л. Андрюхова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 320 с. - ISBN 5-222-03592-1.
4. Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка / Е. С. Антонова. - Москва : Академия, 2013. - 448 c. - ISBN 978-5-4468-1341-4.
5. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов. - Москва : Академия, 2001. - 342 с. - ISBN 5-7695-0347-1.
6. Булгакова, А. А. Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах / А. А. Булгакова, Л. С. Саттарова. - «Вестник науки», 2019. - № 5. - С. 175-178
7. Бабайцева, В. В. Принцыпы русской орфографии / В.В. Бабайцева // Русский язык в школе. - 2019. - № 3. - С. 33 - 39. - ISBN 5-358-00691-5.
8. Виноградов, В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / В. В. Виноградов. - Москва, 2014. - 234 с.
9. Власенков, А. И. Развивающее обучение русскому языку / А. И. Власенков. - Москва, 2013. - 234 с. - ISBN: 978-5-91218-524-3.
10. Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку / Т. М. Воителева. - Москва : Дрофа, 2006. - 320 с. ISBN 5-7107-9516-X.
11. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Москва: Лабиринт, 1996. - 416 с.
12. Граник, Г. Г. Русский язык в школе / Г. Г. Граник. - Москва, 2014.
- 126 с. - ISBN 5-09-006448-2.
13. Дейкова, Л. А. Дидактические основы развития орфографических способностей на начальном этапе обучения / Л. А. Дейкова, З. З. Зайнутдинова. // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологии и управления и экономики. 2019. - № 1. - С. 17 - 21.
14. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 частях / в. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - Москва «Просвещение». 2022. - 159 с. - ISBN 978-5-09-034496-8
15. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях / в. П. Канакина, - Москва «Просвещение». 2022. - 80 с.
... всего 45 иссточников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ