Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №165651

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы формирования игровых умений детей старшего дошкольного возраста
1.1 Сущность игровых умений 7
1.2Особенности формирования игровых умений детей старшего дошкольного возраста 11
2 Опытно-экспериментальная работа по изучении эффективности использования методов формирования игровых умений детей старшего дошкольного возраста
2.1 Методы работы педагога ДОУ по формированию игровых умений
детей старшего дошкольного возраста 18
2.2 Анализ работы педагогов ДОУ по формированию игровых умений
детей старшего дошкольного возраста 28
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А Уровни сформированное™ игровых умений старших
дошкольников 43


В последнее время образование претерпевает существенные изменения, которые связаны, как с введением новых требований к организации образовательного процесса, так и с новым видением требований к образовательным результатам обучающихся. Появились новые нормативные документы, определяющие и условия организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. При включении детей дошкольного возраста в предусмотренные стандартом виды деятельности они познают окружающую действительность, у них формируются навыки коммуникации в обществе, то есть происходит формирование адекватной картины мира. Мы согласны с Арсентьевой В.П., которая считает, что это наиболее целесообразно формировать через игровую деятельность в силу того, что она является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста.
Проблеме организации игровой деятельности детей дошкольного возрастов посвящены многие исследования. Одни из них направлены на изучение теории ролевой творческой игры (В. П. Арсентьева ,Т. Н. Бабаева, Л. С. Выготский, Н. Ф.Губанова, Р. И. Жуковская , А. П. Усова и др.), в других исследованиях определяются особенности, место и значение дидактических и подвижных игр в педагогическом процессе. Авторы на обширном аналитическом материале показывают, что для овладения таким видом деятельности, как игровая, у дошкольника должны быть сформированы игровые действия, которые позволят ему строить игру, применяя для этого различные способы, меняя игровой сюжет, предлагая новые варианты разворачивания игры, активно вступая в игровое взаимодействие со сверстниками.
Цель исследования: охарактеризовать методы формирования игровых умений детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: формирование игровых умений у детей старшего дошкольного возраста. 5
Предмет исследования: методы формирования игровых умений детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать сущность игровых умений в психологопедагогическом контексте.
2. Определить особенности формирования игровых умений детей старшего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать методы работы педагога ДОУ по формированию игровых умений детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать опыт работы педагогов на примере в ДОУ
№ 17 «Звездочка» по формированию игровых умений детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; составление библиографии, изучение опыта работы педагогов; реферирование; тезирование.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по формированию игровых умений детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Апробация и внедрение результатов исследования: основные положения и выводы выпускной квалификационной работы отражены в материалах публикации размещенной на электронном образовательном портале «Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, который включает 63 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого- педагогической работы показал, что в старшем дошкольном возрасте формируются такие игровые умения, как умения принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнерами-сверстниками. Принимая на себя роли в сюжетной игре, воссоздавая поступки взрослых, ребенок проникается их чувствами, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, т.е. развивается его эмоциональная сфера. Это обеспечивает возможность формирования этических норм, гуманности, что поможет снижению агрессивности межличностных отношений в будущей жизни детей.
Мы изучили имеющиеся точки зрения и сформулировали понятие, которое будем использовать в своей работе, оно звучит следующим образом: игровые умения - это совокупность освоенных детьми дошкольного возраста способов построения и преобразования игры, позволяющая им выбирать и осуществлять адекватные игровые действия в соответствии с поставленной игровой задачей.
Нами определены следующие особенности формирования игровых умений детей старшего дошкольного возраста: в старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен осуществлять осознанные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в логическую смысловую цепочку, вступая во взаимодействие со сверстником; старший дошкольник приобретает умения разворачивать в игре разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам двух-трех партнеров-сверстников; старший дошкольник уже способен реализовывать сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
Мы описали методы работы педагога ДОУ по формированию игровых умений детей старшего дошкольного возраста, такие как пример, соревнование, поощрение и считаем, что использование их во взаимосвязи и интеграции будет способствовать формированию игровых умений детей старшего дошкольного возраста.
Мы провели диагностику сформированное™ игровых умений детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ № 17 «Звездочка» города Лесосибирска. Выборка исследования составила 18 человек подготовительной к школе группы. Из них 9 мальчиков и 9 девочек в возрасте 6 лет. Чтобы выявить имеющийся уровень сформированное™ умений играть у старших дошкольников мы использовали диагностическую методику Р.Р. Калининой и получили следующие данные: высокий уровень - 1 ребенок, средний уровень сформированное™ игровых умений мы выявили у 6 детей и низкий уровень мы диагностировали у 11 дошкольников
Мы проанализировали опыт работы педагогов на примере в ДОУ № 17 «Звездочка» по формированию игровых умений детей старшего дошкольного возраста и описанные нами методы формирования игровых умений, такие как соревнование щоощрение. Мы считаем, что использование этих методов в дальнейшем в работе с дошкольниками, процесс формирования игровых умений будут наиболее эффективным.
Таким образом, задачи исследования нами решены.



1. Андриади, А. Г. Основы педагогического мастерства / А. Г. Андриади. - Москва: Просвещение, 2010. - 189 с.
2. Арсентьева, В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Арсентьева. - Москва: ФОРУМ, 2019. - 144 с.
3. Бабаева, Т. Н. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Т. Н. Бабаева. - Санкт- Петербург: Детство- Пресс, 2017. - 192 с.
4. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. - Москва : Перспектива, 2017. - 290 с.
5. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного возраста: учебное пособие для студ. вузов / В. Н. Белкина. - Москва : Академический проект, 2015. - 256 с.
6. Виноградова, Н. А. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова. - Москва : Перспектива, 2017. - 278 с.
7. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. - Москва: НМЦ СПО, 2009. - 538 с.
8. Волобуева, Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ / Л. М. Волобуева // Управление ДОУ. - 2019. - № 6. - С. 70 -78.
9. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - Москва: ACT; Астрель, 2010. - 672 с.
10. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 -7 лет / Н. Ф. Губанова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2020. - 121 с.
11. Давыдов, В. В. Возрастная и педагогическая психология /В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон. - Москва : Просвещение, 1999. — 288 с.
12. Далинина, Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. А. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 1. - С. 41-49.
13. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 1.
- С. 60-68.
14. Дуброва, В. Н. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В. Н. Дуброва, Е. П. Милашевич. - Москва : Новая школа, 2020. - 128 с.
15. Дыбина, О. В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография / О. В. Дыбина. - Москва : Педагогическое общество России, 2019. - 160 с.
... всего 63 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...