Технологии капитального ремонта транспортно-технологических машин и комплексов на предприятии АО «Черногорский ремонтно-механический завод» г. Черногорск
Введение 7
1 Необходимость разработки технологической документации на предприятии 12
2 Технологические карты на выполнение капитального ремонта двигателя KTA50 13
2.1 Разборка двигателя по агрегатам и узлам 13
2.2 Разборка агрегатов и узлов 38
2.3 Очистка деталей, узлов и агрегатов двигателя Cummins KTA50 61
2.4 Дефектация деталей, узлов и агрегатов двигателя Cummins KTA50 76
2.5 Сборка двигателя Cummins KTA50 103
Заключение 166
Conclusion 167
Список сокращений 168
Список использованной литературы
АО «Черногорский РМЗ», далее ремонтно-механический завод, основан в 1927 году, как ремонтно-механические мастерские. Создание ремонтно¬механических мастерских было необходимо для ремонта горно-шахтного оборудования угледобывающих предприятий города.
В 1983 году ремонтно-механические мастерские вышли на новый уровень и переименовались в Черногорский ремонтно-механический завод.
С апреля 2003 года ОАО «Черногорский РМ3» является дочерним сервисным предприятием крупнейшей угольной компании России ОАО «СУЭК».
С марта 2015 года ОАО «Черногорский РМЗ» переименован в АО «Черногорский РМЗ».
АО «СУЭК» проводит активную работу по повышению эффективности производства, оптимизации структуры, уровня технической оснащенности как угле-добывающих, так и сервисных предприятий.
Благодаря реализации специальной экономической политики в отношении сервисных (ремонтных) предприятий АО «СУЭК» с 2012 года АО «Черногорский РМЗ» успешно освоило выпуск свыше 250 видов новой продукции (работ, услуг).
В 2011, 2013, 2016 и 2018 годах АО «Черногорский РМЗ» был признан лучшим сервисным предприятием АО «СУЭК».
АО «Черногорский РМЗ» имеет собственные производственные цеха, гаражные боксы, используются профессиональные металлорежущие станки, оборудование и инструменты, стенды для испытания оборудования и электрических машин после проведения ремонта.
Оборудование цехов успешно обновляется, закупается новое, укрупняются производственные площади.
В состав завода входят:
- Литейно-механический цех - выполняет все виды ремонтов и монтаж горнодобывающего, горно-обогатительного, горнотранспортного и прочего оборудования, изготавливает и восстанавливает запасные части и узлы к нему;
- Выпускает стальное, чугунное и цветное литье. Изготавливает быстро из-нашиваемые сменные изделия для защиты ковшей и отвалов. В лаборатории при выплавке металла используется оптический эмиссионный спектрометр ДФС-500 по спектральному анализу металла, который позволяет определить химический состав шихты, химический состав расплава, марку стали готового литья;
- Выполняет ремонты технологического и компрессорного оборудования;
- Выпускает буровые штанги для открытых горных работ;
- Вся продукция проходит инспекционный и технический контроль качества;
- Цех по изготовлению КТП - комплектных трансформаторных подстанций мощностью до 2500 кВт;
- Электроремонтный цех - выполняет все виды ремонтов электрических машин постоянного тока мощностью до 2500 кВт и переменного мощностью до 500 кВт;
- Цех по ремонту ДВС - ведет ремонт двигателей Cummins, Libherr, «ЯМЗ». Цех оборудован по самым современным требованиям: станки, стенды, оборудование для проведения диагностики;
Для сервисного обслуживания используется передвижная автомастерская, оборудованная станками и инструментом, позволяющими вести ремонтные работы прямо в разрезе;
- Участок по ремонту КГШ - ремонтирует крупногабаритные шины карьерной техники;
- Участок по изготовлению РВД - изготавливает рукава высокого давления.
- Цех по ремонту технологического автотранспорта - производит монтаж ТО и ТР карьерных автосамосвалов;
- Участок по ремонту вагонов - ремонтирует вагоны в режиме ТР1 и ТР2;
- Участок по ремонту гидравлического оборудования - ведет ремонт гидравлических экскаваторов.
Как было сказано ранее АО «Черногорский РМ3» проводит активную политику улучшения собственной работы, путём внедрения в неё всё более новых методов оптимизация труда. Одним из таких методов является разработка технологических карт.
Технологическая карта, далее ТК - специальная форма технологического документа, в которой отражен весь процесс технического воздействия на автомобиль или его конструктивные элементы, указаны в строгой последовательности операции (их составные части), место осуществления технического воздействия, технологическая оснастка, трудоемкости (нормы времени), технические условия и указания. Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
Разработка технологических карт по обслуживанию двигателя Cummins KTA-50, включающая в себя: разборку, сборку, дефекатцию и мойку агрегата и его деталей.
Cummins KTA50-C1600 - двигатели экологического класса Евро-2, производимые американской компанией Cummins, устанавливаемые на БелАЗ-75131, другие карьерные самосвалы, а также на карьерные экскаваторы, дизель- генераторные установки и суда.
Производители карьерной техники, судов, железнодорожного транспорта, а особенно дизель-генераторных установок и дизельных электростанций предъявляли серьезные требования к возможностям дизельных моторов. Инженеры бренда Cummins разработали очень мощный двигатель Камминз КТА50, расшифровка условных обозначении двигателя изображена на рисунке 1. Результатом работы, стал новый, модифицированный двигатель, который обладает оптимальными характеристиками для специализированной техники.
По итогу проведенной работы, были разработаны такие технологические карты, как:
- технологическая карта разборки двигателя Cummins KTA50 по агрегатам и узлам;
- технологическая карта разборки агрегатов и узлов двигателя Cummins KTA50;
- технологическая карта очистки деталей, узлов и агрегатов двигателя Cummins KTA50;
- технологическая карта дефектации деталей, узлов и агрегатов двигателя Cummins KTA50;
- технологическая карта сборки двигателя Cummins KTA50.
Технологические карты включают в себя такие пункты, как:
- наименование ТС, узлов и агрегатов;
- номер и наименование операции;
- техника безопасности;
- содержание переходов;
- эскиз или фото;
- наименование профессии рабочего;
- разряд рабочего;
- число рабочих;
- трудоемкость выполняемой операции;
- инструмент и приспособления;
- примечание,
что полностью описывает весь технологический процесс, по технологическому обслуживанию и ремонту двигателя Cummins KTA-50, устанавливаемого на БелАЗ 75131.
В дальнейшем карты будут использованы, как руководство для слесарей по ремонту узлов и агрегатов автомобилей, во время работы с двигателем Cummins KTA-50.
1. «Руководство по ремонту, двигатели GTA38, K38, K50, QSK38 и QSK50» // Cummins Engine Company, Inc: официальный сайт. - 2022. - URL: https://quickserve.cummins.com/info/index.html(дата обращения: 17.05.2022).
2. «История развития черногорского ремонтно-механического завода «История предприятия» // АО «Черногорский ремонтно-механический завод»: официальный сайт. - 2022. - URL: https://rmz19.ru/about-us/history/(да¬та обращения: 19.04.2022).»
3. Инструкция по капитальному ремонту двигателя - Двигатели серий K38 и K50: [монография]. В 2 томах. Т. 1 / Cummins Engine Company, Inc; Генеральный штаб Cummins Inc. - Колумбус, штат Индиана, США : Изд-во Cummins Engine Company, Inc, 1999. - 1182 с. - ISBN 3810304-01.